(495) 378-65-75

КАССА (13.00-20.00 ежедневно)


(499) 786-21-31

АДМИНИСТРАЦИЯ


Наш адрес:

Волгоградский пр. 121

Высоцкий. Рождение легенды

Главная/ Спектакли/Высоцкий. Рождение легенды
Большая сцена

Музыкальный спектакль

Спектакль сопровождается тифлокомментированием

Имя поэта, барда и актера Владимира Высоцкого еще при его жизни стало легендой. А начиналось все в послевоенных московских двориках, где рос скромный мальчик из семьи военного, мечтающий стать актером. И он стал им, – и прожил сотни жизней не только на сцене и на экране, но и в своих песнях, которыми заслушивалась вся страна.

Создатели спектакля далеки от мысли представить театральный баойпик о жизни Высоцкого, но попытаются ответить на вопрос: как рождается легенда?
Образ Высоцкого не отдан конкретному актеру, — он возникает из разыгранных на сцене эпизодов его жизни, исповедальных стихов и песен. В основу спектакля легли воспоминания современников, малоизвестные факты жизни Высоцкого, фрагменты из писем и дневников. Как и у многих поэтов, биография Высоцкого написана в его песнях и стихах. В исполнении актеров Московского Губернского театра прозвучат самые знаменитые из них, отмечая заметные вехи его жизни: «Я не люблю», «Моя цыганская», «Баллада о любви», «Мой черный человек», «Лирическая», «Я несла свою беду», «07» «Кони привередливые», «На Большом Каретном» и многие другие. Песни Высоцкого будут исполнены в разных жанрах: от классического бардовского исполнения под гитару и оркестровых аранжировок в стиле 70-х годов прошлого века – до абсолютно нового рок-звучания.

Сергей Безруков:
«Этот спектакль — дань памяти великому таланту, гению — Владимиру Семеновичу Высоцкому, его исповедальному творчеству. Такие вроде бы пафосные слова, но теперь он уже действительно легенда. Мое и более старшие поколения выросли на его песнях. В моем детстве у всех в доме были его пластинки, и не знать и не любить Высоцкого было как-то странно. И теперь многое зависит от нас, будут ли его помнить наши дети и те, кто придет после нас. Большинство из тех, кто будет читать и петь песни Высоцкого в нашем спектакле, — это уже другое поколение, молодые люди, которые родились и выросли после смерти Высоцкого и после развала СССР. Для меня было важно, чтобы они пропустили через себя Высоцкого: его потрясающую искренность, его нерв и эмоциональный накал, его песни и стихи. В этом, мне кажется, неразрывная связь, преемственность поколений: если мы не разорвем эту ниточку, то стихи Высоцкого будут читать и через сто лет. Петь его песни нелегко, потому что есть потрясающее авторское исполнение. Самое главное — проживать эти песни, потому что Владимир Семенович был артистом, и он сам не просто пел, а проживал их. Так же и его стихи нельзя просто декламировать — это монологи самого автора, предельно исповедальные, порой на разрыв».

Спектакль создан при участии Дома Высоцкого на Таганке.

В спектакле участвуют:

Губернаторский оркестр Московской области
Главный дирижер – Сергей Пащенко

Артисты Московского Губернского театра:

Сергей Безруков
Дмитрий Карташов
Карина Андоленко
Александр Тютин
Антон Соколов
Саша Беляев
Сергей Вершинин
Елена Доронина
Мария Дудкевич
Андрей Исаенков
Сергей Кисса
Степан Куликов
Сергей Куницкий
Валерия Минина
Юлия Пилипович
Наталья Смирнова
Сергей Бурлаченко
Александр Фролов
Григорий Фирсов
Михаил Шилов
Наталья Шклярук
Вера Шпак
Виктор Шутов
Елена Киркова

podv7

Премьера: 25 января 2017 года

Продолжительность спектакля: 4 часа
Спектакль идет с одним антрактом



Даты ближайших спектаклей

19:00 25 Мая
18:00 24 Июня

 

Отзывы зрителей (26)

2 Апрель 2018

Один. Без нас


Московский губернский театр под руководством Сергея Безрукова показал на сцене БКЗ «Октябрьский» спектакль «Высоцкий. Рождение легенды», поставленный в честь 80-летия Владимира Семеновича.
За четыре часа прозвучали все шлягеры советского барда: под акустическую гитару, в современных аранжировках и под аккомпанемент Губернаторского оркестра Московской области. Игровые сценки чередовались с документальными кадрами на экране и записями тех лет. Молодые голоса артистов перебивал узнаваемый с первых аккордов даже теми, кто пришел вослед намного позже, хриплый тембр Владимира Высоцкого.
В зале – по большей части молодежь. Ни одного свободного места. Молодые люди подпевали наизусть каждой песне. Каким образом, мы, пост советское поколение, выучили эти песни, точно и не скажешь - с ранней юности я знаю все слова и помню колкие глаза с плаката над кроватью. Дедушка повесил. Так родилась моя легенда Высоцкий. Да и не только моя – у представителей поколения миллениалов, воспитанных на дачах бабушками с дедушками, под старые записи песен Высоцкого прошло детство, плавно перешедшее в рок-н-ролльную юность.
«Рождение легенды» - именно музыкальный спектакль, а не просто концерт, состоящий из песен разных лет. Его режиссер Сергей Безруков рассказал языком театра биографию героя, который без времени. Конечно, были и приметы советской эпохи и атрибуты неказистого быта, но все это как облака на небе – подует ветер перемен, и снова небо чистое и глубокое. Подлинное искусство и есть такое небо – от эпохи зависит лишь форма облаков. Артисты читали стихи, письма и телеграммы, воспоминания, разыгрывали диалоги, порой забавно копируя ярких персонажей вроде Юрия Любимого с его характерной манерой разговора, и умением внимательно смотреть немножко исподлобья. Судьбу по нотам разбирали: вот мама, кем она была, да просто женщиной, как все, Мадонной; папа, прошедший войну, и другая мама Женя, тоже очень добрая, которая жила с ними в Берлине, школа, и после театральное... «Я стану хорошим артистом, мама!». И после этих слов на экране монолог «Быть или не быть». Его Гамлет – простой парень с гитарой, просто хочет быть. Но наверное нельзя. «Называйте меня просто Володя», - говорил артист. Эта простота стала лейтмотивом спектакля. Это Володя, он один из нас. Эта простота с первых аккордов подкупает. В этой простоте выражается русский талант.
Как хорошо свое, как просто, как знакомо. Просто идти своим путем без извилистых дорожек и борьбы за место под солнцем; просто писать простые слова для простых людей, потому что все гениальное просто и понятно. «Мой путь один, всего один, ребята, —Мне выбора, по счастью, не дано» - слова прозвучали с магнитофонной пленки, с помехами, но четко и громко.
«А что вы поете?», - спросил режиссер Юрий Любимов на прослушивании. «Свое!», - ответил начинающий артист Владимир Высоцкий. «Я его сразу взял!». Это была одна из самых комичных сценок в спектакле, когда один гений признал другого и крепко пожал ему руку. Он всегда был просто Володей, даже когда Гамлета играл.
«Москва-Одесса» пели под бодрый залп духовых; искренне до предела « Люблю тебя сейчас, не тайно - напоказ» под многоголосую перекличку струнных. А между песнями разыгрывали что-то из жизни героя: первая песня «Татуировка» написана в Ленинграде, первая любовь, первая кассета, записанная другом просто так…Любовь вторая, письма маме, и сыновьям междугородние звонки.
И снова шлягеры подряд – вся жизнь в искусстве - про Зинку, и про физкультуру и про заколдованный лес. Предельно просто все и так понятно, Но казалось что-то важное ускользает, растворяется в потоке рифм. В этих ироничных песнях и отчаянных стихах была попытка сказать невыразимое – «И жить не умею, И петь не хочу! Неужто старею? Пойти к палачу?.. Пусть вздернет скорее, А я заплачу», - признавался поэт. И грустно так улыбался: мол, неужели вы считаете, что я святой? Смелый голос народа, его дружелюбная совесть. Я – просто Володя, и вся моя святость в том, чтобы нести свой крест, без страховки до конца.
Хит «Канатаходец» спел сам Сергей Безруков – и упал на последних аккордах под крики «Браво!».
После антракта зрители попали на очередное заседание «прозасидавшихся», решающих выпустить ли товарища В.С. Высоцкого во Францию к жене. Я так и не поняла итога заседания, но старенький телевизор передавал новости на разных языках о том, что в Советском Союзе есть певец и поэт Владимир Высоцкий, и что-то вроде мы тоже такого хотим.
Во втором действии пронзительно показана тема войны. Высоцкого любили беззаветно, как будто сам он воевал, мамы сыновей отвоевавших и жены не вернувшихся с войны. «Сыновья уходят в бой» - хор женщин, одетых в черное, «Он не вернулся из боя», кажется, включили в записи, помню, что слезы в глазах мешали смотреть на сцену. «Песню о Земле» доверили молодой актрисе, чтобы спела про все происходящее вокруг. И после этого гимна скорби такой актуальным показалась «Охота на волков» в исполнении Сергея Безрукова, гимн мужества и терпения.
В финале артисты сыграли несколько рок- номеров. Сергей Безруков в кожаной куртке, грубых ботинках, под скрежет электрогитар и ритм барабанов кричал «Мы больше не волки» и вместе со всеми «Парус! Порвали парус!. Каюсь, каюсь, каюсь...! Сегодня Володя Высоцкий стал бы звездой стадионов, кумиром нынешней молодежи. Но дожить не успел, и даже допеть. Но заводишь прошлого пластинку, включаешь старый патефон и «Смотрите, вот он по канату идет…». Один. И уже без нас.
После того как вместо занавеса опустилась афиша спектакля «Гамлет», на ум пришли стихи Бориса Пастернака: «Гул затих, я вышел на подмостки/ Прислонясь к дверному косяку/Я ловлю в далеком отголоске/Что случится на моем веку…» И вспомнилась недавняя премьера МДТ – Театра Европы «Вакханалия. Пастернак». В спектакле Льва Додина и Валерия Галендеева тоже раскрыта тема русского таланта, гениального в своей простоте. Если требуют подпись свою поставить за отказ от Нобелевской премии, чтобы не уезжать из родной страны, пожалуйста. Легко и просто, да.
«Мне надо - где сугробы намело, где завтра ожидают снегопада!.. Пусть где-нибудь все ясно и светло - Там хорошо, - но мне туда не надо!»
Так для меня два голоса слились в одно. Пастернак и Высоцкий. Герои своей эпохи, разогнавшие тучи силой простого слова.

Полина Виноградова

30 Март 2018

28 марта в Санкт-Петербурге смотрели "Высоцкий.Рождение легенды".Грандиозное зрелище, время пролетело не заметно. Спасибо всем артистам. Они пели и слезы вытирали, отдавали всю душу. Саша Беляев большой молодец!Сергей Безруков, Вам поклон за то, что Вы делаете.

Елена
12345678910111213

Свернуть отзывы

Создатели спектакля:
Режиссер-постановщик – Сергей Безруков
Ассистент режиссера по музыкальной части – Светлана Медведева
Ассистент режиссера - Евгений Гомоной
Сценарий – Андрей Щеткин
Музыкальный руководитель – Светлана Медведева
Художник по свету – Тарас Михалевский
Лора Максимова
Хореограф-постановщик – Анна Гилунова
Помощник режиссера – Мила Москаленко



Фотографии спектакля

Видео спектакля

Ссылки

29 Января 2018

В Кремле прошёл спектакль, посвященный 80-летию Высоцкого

Телевизионная сеть RT, 26.01.18 25 января в Государственном…

29 Января 2018

Показ спектакля Московского губернского театра о Высоцком стартовал в Кремле

Региональное информационное агентство Московской области (РИАМО), 25.01.18  …

Показать еще