(495) 378-65-75

КАССА (13.00-20.00 ежедневно)


(499) 786-21-31

АДМИНИСТРАЦИЯ


Наш адрес:

Волгоградский пр. 121

Шампанское для публики и зрительный зал как площадка для спектакля: в Хабаровске гастролирует Московский Губернский театр

Главная/Пресса/Шампанское для публики и зрительный зал как площадка для спектакля: в Хабаровске гастролирует Московский Губернский театр

/ 16 Июня 2017

Вера Чеботарёва, Сетевое издание DVhab.ru, 16.06.17

Фото: Игорь Чураков

1497576003_dsc7756Гастроли Московского Губернского театра (МГТ) в Хабаровске открылись их главным спектаклем — «Нашла коса на камень», в который вплетены сюжеты сразу трех пьес Александра Островского: «Бесприданница», «Бешеные деньги», «Таланты и поклонники». На сцене краевого музыкального театра «плавали» подвижные декорации, рекой лилось пенное шампанское, которым угощали зрителей, звучала живая музыка. В зале не было ни одного свободного места.

Спектакль,поставленный со вкусом, — такая мысль как будто «звучит» в голове в течение всего представления. Приятные оттенки, в которые «одета» сцена: розовый, соломенный, цвет слоновой кости, благородный горчичный, чистый белый, сиреневый, пурпурный… Все — от сценических костюмов до объемных декораций сцены — выдержано в духе тех времен.

Постановка, в которой задействовано 88 человек (к слову, полный состав приехал в Хабаровск), поражает своей масштабностью. На сцене — живой оркестр, актеры, исполняющие главные роли, Карина Андоленко (Лидия Чебоксарова) и Антон Хабаров (Егор Глумов) мастерски играли на фортепиано, Дмитрий Дюжев — исполнитель главной роли Саввы Василькова — продемонстрировал публике свои вокальные данные, исполнив романс «Очи черные» в самом начале спектакля.

— В спектаклях, которые мы играем, все должно выглядеть натурально. Только так достигается основная цель актерской работы — погрузить зрителя в мир, который зарождается на сцене, чтобы публика почувствовала себя частью всего происходящего. Этому нас учит наш руководитель и педагог Сергей Безруков. Мы обучаемся вокалу, игре на музыкальных инструментах, тренируем произношение, потому что в спектакле много французских слов. Оттачивать каждый момент чрезвычайно важно. Ведь из мелочей вырисовывается «лицо» спектакля, формируется восприятие, — сказала Карина Андоленко, актриса Московского Губернского театра.

Также скрупулезно проработаны внешние образы актеров. За время спектакля актеры переодеваются несколько раз. Героиня Карины Андоленко, капризная, избалованная кокетка Чебоксарова, модничает в изысканных шляпках, атласных перчатках, шелковых платьях с ажурными рюшами и кружевными оборками. Художники по костюмам, как ранее на пресс-конференции рассказала директор театра Лариса Вильясте, — опытные модельеры, знающие историю моды. Все, вплоть до тканей, из которых пошиты наряды артистов, подобраны по классическим канонам.

Самым долгожданным было появление на сцене Дмитрия Дюжева. Амплуа, в котором известный артист предстал перед публикой, непривычно для зрителя.

— Дюжев поразил своей многогранностью. Он ведь нам знаком по ролям в кино: бандит какой-то грубый. А тут, оказывается, он может быть наивным лириком, в чем-то растяпой, смешно окающим на поволжский манер. Замечательный актер. Открытый, не боящийся быть смешным, искренний, — отозвалась об игре Дмитрия Анна Кромских, зрительница.

Он много танцевал, дурачился, рассуждал на тему любви и ценностей, шумно открывал шампанское, так, что пробки улетали в ложи и на балкон зрительного зала, угощал пенным напитком зрителей. Кстати, зал задействован в спектакле почти так же, как сама сцена. Артисты спускались в проходы, прогуливались между рядами, разговаривали с публикой, уходили в фойе и возвращались оттуда на сцену. Атмосфера, о которой говорила Андоленко, получилась: зрители чувствовали себя в гуще событий спектакля.

— Я в таком восторге от постановки. Это удивительно: нащупать общие точки в трех разных пьесах, соединить их в один сюжет. Актеры работают профессионально, ничего лишнего, никакой пошлости и безвкусицы. Какая школа все-таки у московского театра, какая культура, какая честность, — сказала Нина Брегова, зрительница.

Декорации спектакля — особенная часть представления. Сцена трансформировалась, двигалась по кругу. Повозки, запряженные лошадьми, карусели… Действие разворачивалось то в парке, то в клубе, то в гостиной, то во дворе, у уютных качелей. Менялась мебель, то зажигались, то гасли уличные фонари, слышались конский топот, песни цыган на пристани, гудок подходящей к причалу «Ласточки»… И много разговоров, много эмоций, слез и смеха — вся гамма чувств, которой изобилуют психологические пьесы Островского. В реальность настоящего зрителя возвращал лишь дворник, метущий листья на сцене. Суетливый пузан в тюбетейке, талдычащий на узбекском, напоминал: «Что сидим?! Антракта начался!» или «Выключите мобильнике».

Напомним, спектакль «Нашла коса на камень» хабаровчане смогут увидеть еще сегодня вечером. В субботу Московский Губернский театр дважды сыграет детский пластический спектакль «Книгв джунглей. Маугли», один из которых будет благотворительным — для детей из малообеспеченных семей. В воскресенье на сцене краевого музыкального перед публикой предстанет сам руководитель МГТ, народный артист РФ Сергей Безруков. Он прочтет сказку «Маленький принц» в сопровождении Губернаторского оркестра Московской области.

Материал на сайте издания

big67816_dsc7814 big67816_dsc7776 big67816_dsc7770big67816_dsc7772big67816_dsc7827big67816_dsc7741big67816_dsc7750
big67816_dsc7832

big67816_dsc7724