(495) 378-65-75

КАССА (11.00-20.00 ежедневно)


(499) 786-21-31

АДМИНИСТРАЦИЯ


Наш адрес:

Волгоградский пр. 121

Монологи о Высоцком: гуляем с Безруковым по ночному музею поэта в Екатеринбурге

Главная/Пресса/Монологи о Высоцком: гуляем с Безруковым по ночному музею поэта в Екатеринбурге

/ 25 Октября 2017

Алёна Хазинурова, E1.RU, 25.10.17

Актёр пришёл в музей в полночь, после 4-часового спектакля, и два часа разглядывал экспонаты.

DSC_8421

Сергей Безруков привёз в Екатеринбург свой новый спектакль «Высоцкий. Рождение легенды». В нём задействованы 80 человек – актёры и музыканты, представление идёт четыре часа, звучат песни и стихи Владимира Семёновича. В Москве на эти постановки билетов не купить – всегда аншлаг, а за пределы столицы спектакль вывезли впервые.

Вчера сразу после представления Сергей Безруков приехал в музей Высоцкого. В 12 часов ночи он был там единственным посетителем и провёл в музее почти два часа, рассматривая экспонаты и рассказывая о том, что его самого связывает с Владимиром Семёновичем. Публикуем его живые и искренние монологи о Высоцком. О том, как досталась роль в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»:

– Я не был первым претендентом на роль Высоцкого. В этом проекте я оказался только через два года, к тому времени на роль попробовались уже многие, и только потом обратились ко мне. Поначалу я отказался. Я год уходил от продюсеров. Тогда только-только вышел сериал «Сергей Есенин», потом сразу «Последняя дуэль» о Пушкине, хотя мы снимали их в разное время, но так получилось, что вышли они друг за другом, подряд. Естественно, все уже начали на эту тему шутить, я стал таким человеком из анекдотов, поэтому я отказался. Сказал продюсерам: «Вы понимаете, сыграть теперь ещё и Высоцкого – это практически вас подставить. Я понимаю, что я смогу, потому что во мне много энергии и силы, но я не хочу».

Меня год не трогали. А через год продюсер Анатолий Максимов позвонил и сказал: «Ну давай попробуем для себя. Не получится – никому не покажем». Приехали в Москву, в самолёте он дал мне сценарий почитать, сказал: «Ну вот, почитай для себя». Я посмотрел и сказал: «Бомба, конечно! Это очень серьёзный фильм».

Максимов взял мою фотографию и в фотошопе немного изменил профиль, говорит: «Вот, смотри, похож же!» Я говорю: «Это как называется? Это вы меня начинаете склонять к труду, говоря советским языком?» Мне отвечают: «Ну давай попробуем!» Мы прилетели в Москву, Пётр Горшенин воском сделал мне переносицу, изменил лицо, и были пробы. Той же ночью мне позвонил Эрнст, сказал: «Я посмотрел пробы, ты утверждён». И стали работать.

Этот фильм выстрадан всеми, сколько ушло слёз, нервов, крови, истерик…

DSC_8425

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Безруков ещё час назад выходил на сцену в роли Высоцкого, а сейчас сидит на кровати в «его» номере в «Большом Урале» с гитарой в руках.

 

О гриме в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»:

– Сначала был полугрим: мне немножко изменили переносицу, это было и не моё лицо, и не лицо Владимира Семёновича, но схожесть была. Мы сняли три сцены. Очень хорошо помню, как в первый съёмочный день я приезжаю в 6 утра на грим, сажусь к гримёру и звучит песня «Не пройдёт и полгода, и я появлюсь». У нас мурашки побежали по спине. Было ощущение, что это какой-то знак. Мы начали гадать: через полгода, наверное, выйдет картина… Но ровно через полгода мы только начали её снимать.

Долгое время что-то не устраивало, потом решили попробовать полный грим. Всё это враньё, что мы брали посмертную маску. Это враньё, слухи! Петя Горшенин был в музее и смотрел на лицо Высоцкого, запоминал. А дальше он брал мой слепок и в моём лице пытался угадывать что-то, поправлял, убирал… Причём мы сначала хотели, чтобы голливудские гримёры это сделали, отправляли им запрос, но пришёл ответ, что невозможно сделать из одного человека другого: у нас разное строение черепов. Это просто нереально, они сказали, что отказываются. Но Петя Горшенин это сделал.

DSC_8574

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсию по музею провёл его создатель – бизнесмен Андрей Гавриловский.

 
Пластических проб было штук девять. Творилось что-то невероятное. Сначала была толстая маска: слой силикона, который был менее подвижный. Чувствовалось, что это маска. Это никого не устраивало, все нервничали, доходило до истерики. Всё было не то, не живое лицо. И так девять раз. Но потом Петя сделал ещё одну пробу. Все уже отчаялись. Мне уже звонил Максим [продюсер] и говорил: «Давай, может быть, со своим лицом?» Я отвечал: «Нет». Лицо Высоцкого – настолько родное и любимое, что пойти со своим лицом – это просто обрекать себя на Голгофу, каждый подойдёт и бросит в тебя камень, каждый! Высоцкий настолько родной и любимый, что он обязательно должен быть похож. Я говорил: «Ну тогда я отказываюсь!», а мне: «Да ты с ума сошёл! Проекту уже третий год!»

Но Петя сделал. Лицо вдруг раз – и преобразилось. Я пошёл в кадр, ко мне подходит Никита [сын Высоцкого], говорит: «Владимир Семёнович, можно закурить?», я, доставая сигарету: «Да не вопрос, пожалуйста!» И они заорали, потому что это был не человек в маске, а живой человек!

DSC_8690(1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для роли Владимира Семёновича пришлось значительно преобразиться.

 

О схожести с Владимиром Семёновичем:

– В Питере в театре делали презентацию проекта. Задумывалось, что я должен был в самом начале выйти спеть песню, а потом уже показывать отрывки из фильма. Эрнст говорит: «Нет, пойдёшь в конце». Сначала Ваня Ургант представил картину. В зале сидели прокатчики, это люди циничные, сидели с лицами типа «ну да, и что?» Потом показали отрывки из фильма – все уже немножко напряглись. А потом вырубается свет, включается луч света, стоит микрофон. Я помню свой проход между рядами, и все шептались: «Володя, Володя, Володя…» Это было страшно…

Психологически это было очень тяжело. Когда рядом стоят артисты, и я понимаю, что они смотрят не на меня, а на Высоцкого. У меня очень болела спина, потому что у Владимира Семёновича боксёрская походка, плечи вперёд. Каждый раз после съёмок мне делали массаж, вправляли спину, она просто отваливалась.

Моя мама, когда посмотрела фильм, не узнала меня, сказала: «Это не ты». Хотя она, конечно, знала, что это я, но говорила, что чувствует, что это кто-то другой. Единственное – мне оставили мои глаза. У меня один глаз ни в какую не принимал линзу. У Высоцкого тёмно-серые глаза, темнее, чем у меня. В один глаз линза вставилась, а во второй – никак, слезится и всё. И я уже говорю: «Товарищи, оставьте мне хотя бы глаза мои!» Оставили.

DSC_8488

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обычно ночью музей закрыт, но ради Сергея сделали исключение.

 

О своей лучшей роли Владимира Высоцкого:

– Я благодарен, что мне позволили играть со своим лицом в сериале «Таинственная страсть». Там были собирательные образы, и я играл Влада Вертикалова, но все понимали, что имелся в виду Высоцкий. Там есть несколько сцен, я пел своим голосом, играл своим лицом. Там есть монолог «Быть или не быть», во время него у меня было ощущение, что я попробовал прикоснуться к этому знаменитому монологу из «Гамлета». Мы воссоздали атмосферу «Таганки», и я попытался войти в это состояние. Насколько получилось – не знаю. Но это для меня было такое откровение, когда я пытался прикоснуться к этой энергетике со своим лицом, без какой-либо маски.

О спектакле «Высоцкий. Рождение легенды»:

– Спектакль получился огромный – 4 часа. Я сначала сомневался, а потом подумал: да не буду я ничего сокращать! Сидят – вот и пусть сидят, сколько высидят. И причём никто ведь не уходит! Есть отзывы о том, что сидели бы и больше. Но объять необъятное невозможно. У Высоцкого такое количество песен, что мы бы до утра их пели. Многое не вошло, жалко.

Мы делали упор именно на песни. Вот сейчас я хриплю и еле-еле стою, потому что у меня каждый раз сердце пополам. Высоцкого надо каждый раз петь как в последний раз. И своим ребятам так и говорю: «Надо петь так: вот помрёшь ты на сцене – помрёшь. Выжил – ну ладно, выжил». Нагрузка колоссальная. Я очень аккуратно выхожу в спектакле, даю ребятам возможность играть Высоцкого. В финале мы делаем рок-концерт и даже рэп поём. Молодые люди открывают для себя Высоцкого. Марине Влади бы понравился этот спектакль, потому что здесь всё сделано с бесконечной любовью, в том числе её образ.

Екатеринбург – первый город, куда мы вывезли этот спектакль с гастролями, до этого играли только в Москве. Надо сказать спасибо организаторам, потому что привезти 80 человек с оркестром – это почти нереально! Нам сказали, что по райдеру и количеству людей нас немножко опережает только Филипп Киркоров со своим шоу.

Об уникальности Владимира Высоцкого:

– Я вырос на песнях Высоцкого, у меня в семье всегда были его пластинки. Я же 1973 года рождения, я ещё из Советского Союза. В 73-м Высоцкого впервые выпустили за границу, в Париж, а я родился в 73-м. Поэтому я с детства его пел, как помню себя.

Мало кто знает, что он, например, «р» и «л» не выговаривал. Но потом он пел «р» и «л» так, как никто больше не пел. Он впервые за всю историю существования вокала пел согласные. Казалось, что это невозможно. В любой песне, на любом языке поют гласные, открытый звук. Высоцкий пел согласные! Все длинные согласные он делал поющими: «рррр», «лллл», «нннн»! Это уникальное открытие, никто не делал этого до него. Это действительно легенда.

DSC_8928

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Безруков признался, что буквально вырос на песнях Владимира Высоцкого.

 

О музее Высоцкого в Екатеринбурге:

– Замечательный музей, очень хороший. То, что здесь побывала Марина Влади и появились экспонаты, которые связаны с ней, – это даёт ощущение подлинности и такой настоящей любви. Кроме того, это очень современный музей, для молодёжи. Многие из молодёжи Высоцкого уже не так знают, их нужно провоцировать, им нужно давать возможность узнать.
DSC_8509

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 От музея Безруков остался в восторге.

DSC_8388(1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.
DSC_8436

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.
DSC_8461

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Легендарный автомобиль Высоцкого.
DSC_8480

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
.
DSC_8411

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.
DSC_8492

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.
DSC_8519

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Награды Марины Влади.

DSC_8542

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.
DSC_8532

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стол, за которым Высоцкий провёл последние часы жизни.
DSC_8555

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 

Безруков рассматривает посмертную маску Владимира Высоцкого.
DSC_8563

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.
DSC_8620

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.
DSC_8545

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.
DSC_8812(1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.
DSC_8891

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.
DSC_8579

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.
DSC_8476

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.
DSC_8723

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.
DSC_8772

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.
DSC_8896

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Напомним, недавно мы гуляли по музею Высоцкого с Мариной Влади. Она призналась, что пришла в музей в первый и, скорее всего, последний раз.

Благодарим Андрея Гавриловского и музей Высоцкого за тёплый приём и организацию интервью.

Материал на сайте издания