«В пьесах Чехова интересно следить не за актером, а за человеком»
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

«В пьесах Чехова интересно следить не за актером, а за человеком»

01 декабря 2017
Денис Сутыка, издание "Известия iz"

IMG_1296

Художественный руководитель Губернского театра Сергей Безруков поставил «Вишневый сад» Чехова. Роль предпринимателя Лопахина исполнил Антон Хабаров. Накануне премьеры артист рассказал корреспонденту «Известий» о том, как заново открывал для себя классика.

— Углубляясь в текст Чехова, вы взглянули на него под другим углом?

— Я задумался. Вы представляете, какое у Раневской имение? Больше тысячи гектаров по современным меркам, то есть не видно конца и края. С таким имением у человека совсем другое сознание. Что касается моего героя, то Чехов писал, что Лопахин — интеллигентный человек. Пока немногим артистам удалось передать это качество на сцене.

— Меня всё время мучает вопрос о жанрах пьес Чехова. Губернский театр поставил комедию, как и обозначил автор. А по мне, «Вишневый сад» — чистая мелодрама.

— Думаю, «Вишневый сад» нельзя рассматривать с точки зрения конкретного жанра. Мы часто, кстати, живем по принципу: было бы смешно, если бы не так грустно. У Чехова то же самое: имение продается, героям негде жить, им подсказывают выход, а они ничего не делают. Ну разве не абсурд?! Автор как раз высмеивает эту особенную черту русского человека.

— Летом Губернский театр сыграл «Вишневый квест» в усадьбе Любимовка. Ощутили разницу между реальными декорациями и условностями сцены?

— Это то же самое, что плавать в бассейне с водой и без нее. Для «Вишневого квеста» достаточно было выучить текст Чехова. У актеров была мощная поддержка со стороны природы: гремела гроза, кричали птицы, цвел прекрасный вишневый сад, высаженный легендарными артистами. В театре же всё условно. Здесь по-другому нужно удерживать внимание зрителя, наполнять роль и спектакль.

— Один из режиссеров сетовал, что молодые артисты не умеют играть Чехова. Не потому что плохие, а просто не их материал. Как текст «Вишневого сада» лег на вашу органику?

— Главная проблема для молодых артистов заключается в том, что Чехов — личностный автор. В его пьесах интересно следить не за актером, а за человеком с его мировоззрением, жизненным опытом, гражданской позицией. Я предполагаю, что было безумно интересно наблюдать за Высоцким в роли Лопахина. Готовясь к работе, пересмотрел спектакли с Ефремовым и Смоктуновским и не мог оторвать от них глаз, потому что это действительно крупные личности.

— Сергей Безруков, по сути, ставит спектакль о неразделенной любви Лопахина к Раневской, благодаря которой герой добился успеха в жизни. Чем-то такая трактовка напоминает «Великого Гэтсби». Как думаете, несчастливая любовь действительно оказывает такое воздействие на мужчину?

— Я в свое время учился на режиссера в училище искусств. И очень сильно влюбился в девушку, которая в итоге выбрала другого. Меня это настолько потрясло, что я оставил факультет режиссуры и поступил во все ведущие театральные вузы Москвы. То есть это было мощным толчком доказать ей, что она ошиблась в выборе. Болезненная любовь — всегда очень сильный эмоциональный всплеск.

— А что в такие минуты двигает мужчиной — обида, собственное эго?

— Наверное, желание доказать самому себе, что ты чего-то стоишь в этой жизни. Иными словами, в такие минуты женщина как будто говорит: ты не мужик, в тебе ничего нет, поэтому я выбираю другого.

— На постере к спектаклю вы стоите с топором у входа в сад и чем-то напоминаете маньяка.

— Да, я тоже заметил (смеется). Вообще любовь — дело порой опасное. Мы же знаем немало примеров из истории и литературы, когда отвергнутые рушили мир вокруг себя, изводили, а порой и уничтожали объект своей любви.

— Чехов входит в число ваших любимых авторов?

— Я всегда зачитывался романами Хемингуэя и Ремарка. Антон Павлович не входит в число моих любимых писателей, но это не значит, что он плохой. Он очень сложный. Как для понимания, так и для сценического воплощения. У него нет открытых конфликтов, оригинально выстроенных сюжетных линий, в пьесах, казалось бы, ничего не происходит. Как писал Станиславский, чтобы понимать героев Чехова, про них нужно знать всё: от цвета обоев на стенах, до того, в каких тапочках ходит твой персонаж по дому.

— Антон Павлович предугадал смену эпох. Вы застали подобное в 1990-е. О чем из ушедшего жалеете, а что, быть может, радует?

— Попытаюсь ответить на довольно простом примере. Хорошо помню, что мы в детстве общались гораздо больше, чем сегодня общаются дети, свободно бегали по двору, а двери домов почти всегда были открыты. Сейчас я не могу отпустить ребенка гулять, потому что это небезопасно. Не могу сказать: «Всегда помогай старшим», так как добродушием детей могут воспользоваться. Но самое печальное, что люди, получив гаджеты, перестали общаться. Хотя, может, всё это брюзжание? (Улыбается.) Ведь и в Древней Греции сетовали: «Молодежь уже не та».

— Вы довольно много снимаетесь. Говорят, артисты порой невольно начинают отказываться от театра в пользу кино.

— Ни разу не отказывался. Да, денег не заработаешь, но театр — вещь для души, надо просто получать удовольствие и тренировать себя. Тогда можно дойти до таких эмоциональных глубин, которые в кино тебе даже не снились. Я не знаю ни одного хорошего артиста, который параллельно не работал бы в театре. А потом киносценарии сегодня зачастую очень слабые.

— В каком спектакле вам бы хотелось сыграть?

— Мечтаю сыграть Роберта из романа Ремарка «Три товарища». Обожаю этого героя. А вообще больше выбираю сценарии по темам. Диалоги могут быть слабыми, это поправимо, главное, чтобы сама история будоражила.

— Например?

— Недавно снялся у режиссера Рауфа Кубаева в картине, повествующей о молодой паре. Девушку сбивает чиновник-автомобилист. Ее парень не может добиться правды, понимает, что справедливости нет, и хочет устроить самосуд. Сколько подобных примеров мы ежедневно видим... У нас летом в Балашихе сбили ребенка, сказали, что у него был алкоголь в крови. Думаю, все об этой истории слышали.

— «Ворошиловский стрелок» с Михаилом Ульяновым вспомнился. Этот герой до сих пор актуален?

— Мне кажется, человек, пытающийся добиться справедливости, — это вообще наш национальный герой. И дело тут не только в 1990-х, воплотившихся в «Ворошиловском стрелке» или «Брате» Балабанова. Мой герой в спектакле «Свадьба Кречинского» тоже восстает против системы, а его в итоге сжирают чиновники. И это, на минуточку, Сухово-Кобылин написал в середине позапрошлого века. Ничего, в общем-то, не меняется...

Справка «Известий»

Антон Хабаров в 2004 году окончил Театральное училище имени Щепкина и был принят в труппу театра «Современник». С 2008-го — артист Театра имени Маяковского, в 2013-м был приглашен в Губернский театр под управлением Сергея Безрукова. Активно снимается в кино. Среди наиболее ярких киноролей — работы в таких лентах, как «Доктор Живаго», «Ермоловы», «Две зимы и три лета», «Мурка», «Троцкий» и др.
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Хулиган. Исповедь
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа, без антракта
Подробнее
16+
Сердце матери
Драма
1 ч 50 мин, без антракта
Подробнее
16+
Дядя Ваня
Драма
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
16+
Много шума из ничего
Комедия
2 ч 40 мин, один антракт
Подробнее
12+
Джаз-комедия
Музыкальный спектакль
2 ч 50 мин с антрактом
Подробнее
Последние статьи
Московский Губернский театр представит спектакль «Капитанская дочка» к 225-летию Пушкина
14 марта 2024
Работа над постановкой спектакля «Капитанская дочка» началась в Московском Губернском...
Новый спектакль «Капитанская дочка» готовят ко Дню рождения А.С. Пушкина
14 марта 2024
К 225-летию А.С. Пушкина Московский Губернский театр готовит спектакль «Капитанская...
Московский Губернский театр покажет спектакль «Капитанская дочка» к 225‑летию Пушкина
14 марта 2024
РИАМО - 14 мар. Московский Губернский театр приступил к работе над постановкой спектакля...
Безруков приступил к работе над "Капитанской дочкой" в Губернском театре
13 марта 2024
Как сообщили в пресс-службе театра, режиссер использует в спектакле не только текст...
Актриса Валерия Минина: Как и в первобытной стае, в нашем обществе есть чёткая иерархия
13 марта 2024
Валерия Минина родилась в Брянской области. Окончила ВГИК, мастерскую знаменитого актёра...
Сергей Безруков начал работать над «Капитанской дочкой» в Губернском театре
13 марта 2024
Московский Губернский театр под художественным руководством Сергея Безрукова начал...
Московский Губернский театр репетирует «Капитанскую дочку»
13 марта 2024
Премьера спектакля состоится 12, 13 сентября Московский Губернский театр начал...
Инклюзивная премьера на сцене Губернского театра
22 февраля 2024
Московский Губернский театр на малой сцене представит 25 и 26 апреля четвертую премьеру...
Сергей Безруков: История первой любви и первой потери остается с нами на всю жизнь
21 февраля 2024
В Московском Губернском театре полным ходом идет подготовка к премьере спектакля «Голубое...
Московский Губернский театр представляет инклюзивный спектакль «Голубое и зелёное»
20 февраля 2024
25 и 26 апреля Московский Губернский театр представит четвертую премьеру сезона –...
Инклюзивный спектакль «Голубое и зеленое» покажут в Московском Губернском театре в апреле
20 февраля 2024
Спектакль станет четвертой премьерой сезона Губернского театра. Его уникальность в том,...
Актриса Анастасия Дворянская: Я хочу всегда выглядеть как настоящая женщина
06 февраля 2024
Анастасия Дворянская родилась в Москве. В детстве занималась музыкой, танцами, выступала...
Московский Губернский театр отметил 10-летие
13 января 2024
Гостей ждали сюрпризы Неформальные встречи с артистами, экскурсии и мастер-классы от...
Московский Губернский театр отметил десятилетие
13 января 2024
В честь круглой даты со дня основания гостям показали перформанс, поставленный Сергеем...
Первый юбилей Московского Губернского театра отметили особой праздничной программой
13 января 2024
Необычный подарок преподнес зрителям Губернский Московский театр. Уникальная...
Московский губернский театр отметил десятилетие
13 января 2024
Московский губернский театр (МГТ) отметил свой 10-й день рождения. Праздничную атмосферу...
Московский Губернский театр отметил свой 10-летний юбилей
13 января 2024
На вечере представили перформанс "Новая жизнь. Пролог" в постановке Сергея Безрукова,...
Московский губернский театр отметил 10-летие
13 января 2024
Московский губернский театр отметил 10-летие, передает ОТР.  Поздравить...
Московский Губернский театр в честь своего 10-летия подготовил необычный подарок
13 января 2024
Окунись в закулисье и почувствуй себя актером — необычный подарок преподнес...
Московский Губернский театр отметил 10-летие
13 января 2024
12 января, в свой юбилей, театр открыл двери для зрителей. Гости смогли увидеть театр и...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре