Илья Малаков: «Главное — не растерять свою искренность»
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Илья Малаков: «Главное — не растерять свою искренность»

20 февраля 2018
Наталья Васильева, Известия iz
Звезда картины «Легенда о Коловрате» — об уроках Сергея Безрукова, героях нового поколения и проблемах отечественной киноиндустрии.

IMG_7486

21 февраля на сцене Губернского театра состоится показ спектакля «Калигула» режиссера Сергея Землянского. Корреспондент «Известий» встретилась с исполнителем главной роли Ильей Малаковым, также известным по фильму «Легенда о Коловрате», и расспросила о впечатлениях от работы.


— В спектакле «Калигула» большую роль играет движение. Каково было вам — драматическому актеру — выполнять пластические задачи?

— Знакомство с режиссером Сергеем Землянским и его спектакль «Калигула» — важный этап в моей жизни. Для меня открылся мир пластического существования на сцене, где на первый план выходит выразительность жеста. Жест может быть лаконичен — поворот головы, взмах руки, а может состоять из набора сложных пластических связок. Язык жестов совершенно иным способом отражает проблему героя, нежели слово. Сергей Землянский очень точно подбирает пластический рисунок для каждой сцены, в этом жанре ему практически нет равных.

— Каким вы увидели своего героя?

— Калигула — человек, который понял, что существует абсолютная свобода. Этим новым познанием он захотел изменить окружающих людей и мир вокруг. Тиран он или освободитель? Счастливец или сумасшедший? Что в понимании Альбера Камю есть истинная любовь, боль, отчаяние, счастье? Со всеми этими вопросами мы столкнулись осенью позапрошлого года, когда начали готовить спектакль. Я приглашаю всех увидеть эту постановку, но прошу о двух вещах: перед спектаклем ознакомиться с пьесой Альбера Камю, но во время спектакля не анализировать драматическую составляющую, это будет мешать. Вы и так всё почувствуете, я обещаю.

123
Фото: Сергей Луканкин

— В своих интервью вы неоднократно упоминали о роли Сергея Безрукова в вашей карьере. Он дает вам какие-то советы?

— Конечно, Сергей Витальевич всегда чему-то учит меня, дает емкие установки по той или иной роли, да и по жизни тоже… Он всегда говорит о том, чтобы я не растерял свою искренность, и я прекрасно понимаю, что он имеет в виду. Это качество есть и в нем самом, и в моем мастере Александре Яковлевиче Михайлове — умение просто быть собой, быть обычным мужиком, без чего-то напускного (улыбается).

— Вы говорите о звездной болезни?

— Нет, о позиции некоторых актеров, которые приехали в Москву из глубинки, добились успеха и научились всё делать «как надо» и «как правильно»: вот сейчас я сыграю для бомонда, а завтра буду играть для обычных людей. Так не должно быть. Сергей Витальевич всегда мне об этом напоминает.

— А в профессии наставляет?

—  Еще как. Например, когда мы только выпустили спектакль «Маугли» в Губернском театре, он появился передо мной после третьего звонка, буквально за минуту до моего выхода на сцену, просто откуда ни возьмись, из темноты кулис, и быстренько у меня перед глазами проиграл весь спектакль! Он быстро полушепотом мне говорил: «Так, Илюша, соберись. Вот тут ты ребенок, бровки вверх…  тут уже смерть Акелы, отца. Только честно, не имеем права врать. Ну, давай, давай, вот, вот с этим ощущением..» Он за эту минуту и заплакал, и рассмеялся, и так же в одно мгновение исчез (улыбается).

— Вы очень точно передаете его интонацию, весь в учителя!

— (Смеется.) Спасибо. Вначале эти экспресс-уроки давались мне нелегко. Я думал: «Как и зачем мне выходить теперь на сцену и играть, когда он уже всё сыграл за минуту? Что мне после этого вообще остается? Я же всё равно так хорошо не сделаю!» Потом я научился это аккумулировать. И когда Безруков появлялся, я думал: «Та-ак, Сергей Витальевич идет. Сейчас зарядит меня, и с этим зарядом я буду работать». Он искренне нам помогает.

123
Фото: Анна Коонен

— После выхода в прокат фильма «Легенда о Коловрате», где у вас главная роль, вы проснулись знаменитым?

— Проснулся я как обычно (смеется). Просто до этого я никогда не ездил в промотур по городам, телестудиям и радиоэфирам. За счет всех этих поездок и встреч я, наверное, немного почувствовал славу… Но в метро с просьбой сфотографироваться меня пока не останавливают. Правда, на мой Instagram сразу стали подписываться люди, но я его вскоре удалил.

— Зачем?

— Потому что социальные сети мне мешают — отнимают слишком много времени. На сегодняшний день меня нет ни в одной из них.

— Наверняка вам все говорят, что…

— Я дурак? (Смеется.)

— Что иметь Instagram полезно и выгодно.

— Говорят, конечно. Советуют восстановить страницу, хотя бы просто заходить иногда, чтобы что-то выкладывать. Но мне даже этого не хочется. У меня сейчас несколько параллельных проектов, и если я буду заниматься такой ерундой, то, кроме съемок и сидения в телефоне, больше ни на что времени не останется: ни на книги, ни на тренировки… Я сейчас даже танцевать перестал. А ведь я очень люблю танцевать!

— Мне кажется, в этом вашем «социальном протесте» тоже есть искренность, о которой напоминает ваш худрук. Социальные сети приучили нас всё выставлять на продажу, а вы вроде как стоите особняком.

— Я не берусь никого судить, но многое из того, что делают мои коллеги по профессии, мне не нравится. Должно же у человека оставаться хоть что-то личное. Мне непонятно, когда малоизвестные личности, снявшись в одном успешном сериале, сразу начинают выкладывать на обозрение свое нижнее белье и рекламировать, условно говоря, пуховики. Хотя кто знает, может, меня жизнь так прижмет, что ради денег я тоже начну рекламировать всё подряд. Но пока я могу этого избегать, чему очень рад.

123
Фото: Ксения Угольникова

— В каких проектах вы сейчас снимаетесь?

— Скоро на экраны выйдет «Операция «Мухаббат» — сериал про вывод советских войск из Афганистана. На фоне военных событий у нас с героиней Аглаи Тарасовой разворачивается любовная история.

Еще снимаюсь в новой комедии про чемпионат мира по футболу. Работа доставляет мне особое удовольствие, потому что у меня очень смешная роль. Сюжет фильма в том, что после очередного провала сборной по футболу ее тренером назначили военного повара. И он как начал муштровать всех по своей «кухне».

— Как считаете, каких проектов сегодня не хватает нашему кино?

— Думаю, что по части фильмов мы сейчас встаем в правильную колею. Что касается сериалов, я считаю, что нужно немного успокоиться и снизить скорость производства, сделав акцент на качество. Со стороны я вижу, что в сериалы у нас часто набирают хороших артистов. Но в силу ограниченных сроков всё записывается с первого дубля. В такой гонке актер не всегда может дать то, что нужно. К сожалению, кинопродукция давно не является режиссерской, всё кино сегодня продюсерское.

Мне становится очень обидно, когда я вижу красивую картинку, интересные костюмы, неплохой сюжет, но совершенно картонную игру. Однако это не вина актеров. И Америка, и Европа, например, давно перешли на другой уровень производства сериалов — их снимают подробно, качественно. Ни для кого не секрет, что по рейтингам они давно обгоняют полный метр и кинопрокат. Нам нужно перенимать их приемы.

— Думаете, дело не в артистах? Почему тогда сегодня нет таких кумиров, какие были, например, в советском кино?

— Думаю, это скорее связано с самим временем. Советская эпоха сама по себе была очень насыщена событиями, которые потрясали всю страну. Взять хотя бы Великую Отечественную войну. Потом — война в Афганистане…

А 1990-е годы? В то время тоже были свои герои и кумиры. Просто сейчас мы живем в более спокойное время — век киберспорта, компьютеризации и социальных сетей. А там, как вы понимаете, сложно выявить героя, на которого мы все смогли бы равняться.

— Почему?

— Мы же не сделаем героем поколения продавца криптовалюты? (Улыбается.) Взрослым это неинтересно, а герои молодежи нынче — это звезды соцсетей. Они для них и ролевые модели, и примеры для подражания.

— И все-таки, какими качествами сегодня должен обладать артист, чтобы иметь шанс стать героем поколения? Таким, как, например, Сергей Бодров-младший в 1990-е годы.

— Мне кажется, надо просто быть максимально честным, чувствовать, какое место ты занимаешь в этом мире. Чем острее тема, на которую снимают фильм, тем интереснее будет твоя работа, тем больше она запомнится.
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Энергичные люди
Музыкальная комедия
3 ч 50 мин, один антракт
Подробнее
16+
Бесконечный апрель
Драма
1 ч 15 мин, без антракта
Подробнее
12+
На всякого мудреца довольно простоты
Комедия
3 ч 20 мин, один антракт
Подробнее
12+
Нашла коса на камень
Комедия
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
12+
Мой Лермонтов
Моноспектакль
1 ч 20 мин без антракта
Подробнее
Последние статьи
Московский Губернский театр представит спектакль «Капитанская дочка» к 225-летию Пушкина
14 марта 2024
Работа над постановкой спектакля «Капитанская дочка» началась в Московском Губернском...
Новый спектакль «Капитанская дочка» готовят ко Дню рождения А.С. Пушкина
14 марта 2024
К 225-летию А.С. Пушкина Московский Губернский театр готовит спектакль «Капитанская...
Московский Губернский театр покажет спектакль «Капитанская дочка» к 225‑летию Пушкина
14 марта 2024
РИАМО - 14 мар. Московский Губернский театр приступил к работе над постановкой спектакля...
Безруков приступил к работе над "Капитанской дочкой" в Губернском театре
13 марта 2024
Как сообщили в пресс-службе театра, режиссер использует в спектакле не только текст...
Актриса Валерия Минина: Как и в первобытной стае, в нашем обществе есть чёткая иерархия
13 марта 2024
Валерия Минина родилась в Брянской области. Окончила ВГИК, мастерскую знаменитого актёра...
Сергей Безруков начал работать над «Капитанской дочкой» в Губернском театре
13 марта 2024
Московский Губернский театр под художественным руководством Сергея Безрукова начал...
Московский Губернский театр репетирует «Капитанскую дочку»
13 марта 2024
Премьера спектакля состоится 12, 13 сентября Московский Губернский театр начал...
Инклюзивная премьера на сцене Губернского театра
22 февраля 2024
Московский Губернский театр на малой сцене представит 25 и 26 апреля четвертую премьеру...
Сергей Безруков: История первой любви и первой потери остается с нами на всю жизнь
21 февраля 2024
В Московском Губернском театре полным ходом идет подготовка к премьере спектакля «Голубое...
Московский Губернский театр представляет инклюзивный спектакль «Голубое и зелёное»
20 февраля 2024
25 и 26 апреля Московский Губернский театр представит четвертую премьеру сезона –...
Инклюзивный спектакль «Голубое и зеленое» покажут в Московском Губернском театре в апреле
20 февраля 2024
Спектакль станет четвертой премьерой сезона Губернского театра. Его уникальность в том,...
Актриса Анастасия Дворянская: Я хочу всегда выглядеть как настоящая женщина
06 февраля 2024
Анастасия Дворянская родилась в Москве. В детстве занималась музыкой, танцами, выступала...
Московский Губернский театр отметил 10-летие
13 января 2024
Гостей ждали сюрпризы Неформальные встречи с артистами, экскурсии и мастер-классы от...
Московский Губернский театр отметил десятилетие
13 января 2024
В честь круглой даты со дня основания гостям показали перформанс, поставленный Сергеем...
Первый юбилей Московского Губернского театра отметили особой праздничной программой
13 января 2024
Необычный подарок преподнес зрителям Губернский Московский театр. Уникальная...
Московский губернский театр отметил десятилетие
13 января 2024
Московский губернский театр (МГТ) отметил свой 10-й день рождения. Праздничную атмосферу...
Московский Губернский театр отметил свой 10-летний юбилей
13 января 2024
На вечере представили перформанс "Новая жизнь. Пролог" в постановке Сергея Безрукова,...
Московский губернский театр отметил 10-летие
13 января 2024
Московский губернский театр отметил 10-летие, передает ОТР.  Поздравить...
Московский Губернский театр в честь своего 10-летия подготовил необычный подарок
13 января 2024
Окунись в закулисье и почувствуй себя актером — необычный подарок преподнес...
Московский Губернский театр отметил 10-летие
13 января 2024
12 января, в свой юбилей, театр открыл двери для зрителей. Гости смогли увидеть театр и...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре