«Мы восстановили этот спектакль в память об Олеге Табакове»
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

«Мы восстановили этот спектакль в память об Олеге Табакове»

18 декабря 2019
Илья Чеберин, "Театрал"

Фото: Михаил Гутерман

В Губернском театре поставили «На всякого мудреца довольно простоты»


xl_20191021102441

В субботу, 19 октября, в Московском Губернском театре состоялась премьера по пьесе Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты» - спектакля Олега Табакова, восстановленного в память о нем Сергеем Безруковым и Аллой Решетниковой. Роль Глумова, которую у Табакова играл сам Безруков, теперь играет другой ученик мастера – Денис Нурулин, актер последнего выпуска мастерской Олега Табакова. В антракте актеры и художественный руководитель встретились журналистами и рассказали о своей премьере.

Сергей Безруков:
- Этот спектакль игрался в «Табакерке» с 1997 года. Я его репетировал, и 17 лет он шел с большим успехом. Мы играли его везде, по-моему, на всех площадках. Я очень любил этот спектакль, взрослел вместе с ним. Мне было 23 года, когда я начинал репетировать эту роль, а потом я завершил карьеру в 40 лет. Тогда я стал художественным руководителем и сказал, что уже не буду играть Глумова.

Преимущество Дениса в том, что ему 22 года, и он играет своего ровесника. Я понимаю, что были гениальные исполнители Глумова и в 40, и в 50. Мы знаем эту легендарную пьесу, ее ставили и продолжают ставить. Она идет вообще по всей стране. Но каждый раз Глумова играют какие-то великовозрастные артисты. Хотя у Островского написано: «Глумов – молодой человек». Он племянничек. А когда племянничку под 50 – это странновато выглядит, двусмысленно.

xl_20191021102530

Пьеса абсолютно современна: молодой человек решил сделать карьеру. У нас таких – практически вся страна. Есть же конкурс на правительственном уровне «Лидеры России». Собственно говоря, лидеры России вполне могут прийти на этот спектакль и поучиться, как надо работать с власть имущими, с вышестоящими, как вообще пробиваться в этой жизни. Это своего рода памятка. Правда, и наказание за всё в конце пьесы будет довольно-таки серьезным.

Глумов – хамелеон, который меняется в зависимости от ситуации. Он не аферист, который просто ворует, он всякий раз подстраивается. И это фантастический дар.
Денис Нурулин: «Давал слово Сергею Витальевичу»
- Денис, говорят, ради этой роли вы отказались от работы в большом сериале, это правда?
- Да, это правда. Потому что, во-первых, давал слово Сергей Витальевичу ,а во-вторых, как ученик последнего выпуска Олег Павловича Табакова, решил отдать дань таким образом своему мастеру. Мы восстановили этот спектакль в память об Олег Павловиче.

xl_20191021102510

- Сколько вы работали над спектаклем?
- Три месяца. Мы начали 5 августа и сегодня, 19 октября, вышли к зрителю.

- Вы ждете того, что вас будут сравнивать с Сергеем Безруковым?

- Не скажу, что жду. Но у нас же всегда так принято – сравнивать. Что уж поделать? Будут сравнивать – пускай сравнивают. Я делаю свою работу, а как делаю – это уже наши штучки.

Вас что-то роднит с персонажем?
– Нет, наверное. Я совершенно другой. Не смог бы делать так, как он. Мне эта роль очень на сопротивление далась. Но мы много работали с Аллой Анатольевной Решетниковой, которая восстанавливала этот спектакль.

Герой за весь спектакль меняется в характере невероятное количество раз. Какой Глумов ближе всего вам?
– Наверное, это страстный и робкий юноша, который прилетает к Клеопатре Львовне Мамаевой. Вот он, пожалуй, мне ближе.

А что для вас в постановке означает слово «мудрец»?
– «Мудрец»? Наверное, важно больше не это слово, а фамилия Глумов. Потому что у Островского все фамилии говорящие. Глумов – это глумление над человеком. Важно то, что он глумится над всемии как он это делает. Мудрец – это мудрый человек, все понятно. А вот Глумов, о персонаже больше говорит его фамилия.

Безруков говорил, что этот спектакль копия того спектакля Табакова. Он дает вам, как актеру, импровизировать в постановке?
– Конечно! Мы его восстановили, у нас есть определенные мизансцены и стараемся многое делать так же, как было у них. Но все равно актерская игра – наша. Мы приносим свои моменты, а что-то делаем совершенно иначе. Мизансцены, костюмы, декорации, – все то же самое, но все остальное сильно отличается.

Анна Снаткина: «Обожаемый мной драматург»
– Анна, какое у вас впечатление от участия в спектакле по Островскому?
– Прекрасное! Он очень актерский автор. Это обожаемый мной драматург и совершенно мой век.

А вы общались перед премьерой с Мариной Зудиной (исполнительница роли Мамаевой в постановке Олега Табакова – «Т»)?

– Нет, нам не удалось пообщаться, к сожалению, потому что у всех очень напряженные графики, съемки. Я даже на репетициях была наездами. Но я очень надеюсь, что мы увидим Марину в зале. В принципе, все знают, что мы перенесли пьесу на сцену Московского губернского театра.

xl_20191021102519

Сергей Вершинин: «Островский безгранично современен»
Сергей, с какими трудностями вы столкнулись во время подготовки спектакля?
– Трудность была не только у меня, но и у всех ребят, потому что каждый отдавал свои силы. Нужно было решить: либо мы переносим все калькой, либо ставим с нуля. Мы ведь другие. Можем, конечно, рисуночек повторить, что-то еще. Но в любом случае, мы совсем другие. Поэтому надо было взять за основу тот спектакль, культивировать в себе и выдать зрителю нечто новое. Потому что уже время прошло и что-то затерлось.

Перед нами стояла задача обновить тему Островского, все его мысли. Островский безгранично современен, но донести сейчас, в новой реальности, его слова – задача не из легких.

Я получаю удовольствие, играя Нила Мамаева, который постоянно всех учит, который много тоскует по прошлому. У нас очень много таких учителей. Они все живут рядом с нами, от них шарахаешься иногда, но к ним приходится прислушиваться. Это люди, живущие среди нас. Вот мы такие есть! Мой герой скучает по 1861 году, по крепостному праву, когда он был фигурой. А теперь его и жена не любит, и молодежь не слушает. А сейчас ведь точно так же все хотят вернуться в Советский Союз. Хорошо же было? Но время ушло, поэтому давайте уже новое, хорошее видеть и делать сейчас.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Энергичные люди
Музыкальная комедия
3 ч 50 мин, один антракт
Подробнее
12+
Голубое и зеленое
Лирическая комедия-хор
1 час 15 минут
Подробнее
16+
Сорок первый
Драма
1 ч 30 мин
Подробнее
6+
Книга джунглей. Маугли
Приключения
2 часа, один антракт
Подробнее
16+
Прекрасное Далёко
Мелодрама
2 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
Последние статьи
Актриса Карина Андоленко: «Придя в Губернский, я нашла свой театр»
18 апреля 2024
Карина Андоленко знакома телезрителям по сериалам «Королева красоты», «Доктор Анна»,...
Первая инклюзивная премьера в Губернском театре
05 апреля 2024
В Московском Губернском театре готовят премьеру спектакля "Голубое и зеленое"...
Актриса Юлия Пилипович: В ГИТИСЕ нас учили быть свободными и не бояться При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
03 апреля 2024
Юлия Пилипович окончила РАМ им. Гнесиных, затем ГИТИС. Служит в Московском Губернском...
В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ ПРОЙДЕТ ВЕЧЕР К 100-ЛЕТИЮ ОКУДЖАВЫ
02 апреля 2024
В Губернском театре состоится литературная гостиная к 100-летнему юбилею Булата Окуджавы....
Московский Губернский театр представит спектакль «Капитанская дочка» к 225-летию Пушкина
14 марта 2024
Работа над постановкой спектакля «Капитанская дочка» началась в Московском Губернском...
Новый спектакль «Капитанская дочка» готовят ко Дню рождения А.С. Пушкина
14 марта 2024
К 225-летию А.С. Пушкина Московский Губернский театр готовит спектакль «Капитанская...
Московский Губернский театр покажет спектакль «Капитанская дочка» к 225‑летию Пушкина
14 марта 2024
РИАМО - 14 мар. Московский Губернский театр приступил к работе над постановкой спектакля...
Безруков приступил к работе над "Капитанской дочкой" в Губернском театре
13 марта 2024
Как сообщили в пресс-службе театра, режиссер использует в спектакле не только текст...
Актриса Валерия Минина: Как и в первобытной стае, в нашем обществе есть чёткая иерархия
13 марта 2024
Валерия Минина родилась в Брянской области. Окончила ВГИК, мастерскую знаменитого актёра...
Сергей Безруков начал работать над «Капитанской дочкой» в Губернском театре
13 марта 2024
Московский Губернский театр под художественным руководством Сергея Безрукова начал...
Московский Губернский театр репетирует «Капитанскую дочку»
13 марта 2024
Премьера спектакля состоится 12, 13 сентября Московский Губернский театр начал...
Инклюзивная премьера на сцене Губернского театра
22 февраля 2024
Московский Губернский театр на малой сцене представит 25 и 26 апреля четвертую премьеру...
Сергей Безруков: История первой любви и первой потери остается с нами на всю жизнь
21 февраля 2024
В Московском Губернском театре полным ходом идет подготовка к премьере спектакля «Голубое...
Московский Губернский театр представляет инклюзивный спектакль «Голубое и зелёное»
20 февраля 2024
25 и 26 апреля Московский Губернский театр представит четвертую премьеру сезона –...
Инклюзивный спектакль «Голубое и зеленое» покажут в Московском Губернском театре в апреле
20 февраля 2024
Спектакль станет четвертой премьерой сезона Губернского театра. Его уникальность в том,...
Актриса Анастасия Дворянская: Я хочу всегда выглядеть как настоящая женщина
06 февраля 2024
Анастасия Дворянская родилась в Москве. В детстве занималась музыкой, танцами, выступала...
Московский Губернский театр отметил 10-летие
13 января 2024
Гостей ждали сюрпризы Неформальные встречи с артистами, экскурсии и мастер-классы от...
Московский Губернский театр отметил десятилетие
13 января 2024
В честь круглой даты со дня основания гостям показали перформанс, поставленный Сергеем...
Первый юбилей Московского Губернского театра отметили особой праздничной программой
13 января 2024
Необычный подарок преподнес зрителям Губернский Московский театр. Уникальная...
Московский губернский театр отметил десятилетие
13 января 2024
Московский губернский театр (МГТ) отметил свой 10-й день рождения. Праздничную атмосферу...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре