(495) 378-65-75

КАССА (13.00-20.00 ежедневно)


(499) 786-21-31

АДМИНИСТРАЦИЯ


Наш адрес:

Волгоградский пр. 121

«Мы с тобой одной крови»: как Югра встречала «Маугли»

Главная/Пресса/«Мы с тобой одной крови»: как Югра встречала «Маугли»

/ 4 Сентября 2015

UgraNow.ru, 03.09.2015.

Еще до начала спектакля московский губернский театр заинтриговал публику, пустив в зал КТЦ «Югра-Классик» дымовую завесу. Шум и гвалт был обеспечен. «Ребята, вам предстоит трудная работа», – предупредила актеров режиссер Татьяна Вдовиченко.

01
Фото: UgraNow.ru

Первым на сцену вышел павлин Мао с гигантским переливающимся золотым и изумрудным цветом хвостом. На протяжении всего спектакля именно он выполнял роль рассказчика, заставляя публику смеяться в самых неожиданных местах. Павлин отправлял зрителей есть и пить, падал в обморок так натурально, что югорчане не успевали заметить, когда же он успел сильно испугаться и оказаться на полу. Он танцевал зажигательные индийские танцы, яростно жестикулировал локтями, напоминая выходца из семейства курообразных – вот насколько идеальный и точно продуманный образ удался этому персонажу второго плана.

02
Фото: UgraNow.ru

Глядя на него, да и на других не основных задействованных фигур, нельзя не отметить шикарные костюмы. Что у рыжих псов, что у обезьян-бандерлог, у золотых статуй и кобры – блестящие наряды, с множественными меховыми вставками. Их, к слову, шили лучшие мастера Москвы и Санкт-Петербурга. По словам режиссера, костюмы собраны из мелких деталей, фактурных тканей, на некоторых из них использованы стразы.

Отличается продуманностью и сценография: пространство используется максимально эффективно. Завораживающе, гипнотически звучит не только голос питона Каа в исполнении Сергея Безрукова, едва ли не натурально выглядят анимационные вставки, будь то ярко-зеленые глаза питона, выборы в стаю четырех волчат или рой пчел, напавших на рыжих псов. Примечательно, что небо выполнено в форме полукруга в арьерсцене, именно туда на закате уходит Маугли, словно превращаясь в тень. А между авансценой и зрителем стирается грань: на протяжении двух часов, не считая антракта, публику держат в напряжении. То вредный Шер-Хан неожиданно зайдет в зал со стороны амфитеатра, то с противоположной стороны прибежит взбалмошный шакал Табаки, то рыжие псы пугают первые ряды, уговаривая ребят пойти с ними. И это далеко не весь интерактив. И хотя, финал, разумеется, предсказуем, но у юного театрала складывается ощущение сопричастности: ведь именно детям задают вопросы о том, оставить Акелу или же прогнать, принять Маугли или отдать Шер-Хану. Дети аплодируют, выкрикивают свое мнение, заставляя даже взрослых на секунду поверить в реальность происходящего.

03
Фото: UgraNow.ru

Чтобы передать характеры персонажей Киплинга, с актерами в течение трех месяцев занимался балетмейстер Антон Крамар. Обучение выполнило свою миссию: и медведь Балу, и пантера Багира и все остальные овладели поистине звериной пластикой. И здесь мы подходим к главным действующим лицам.

Итак, вот он, Маугли. Совсем крохотного ребенка нам не покажут, только его анимационную версию. А дальше взросление юноши узнается по все удлиняющимся волосам на голове, да количеству «шрамов» на телесного цвета лонгсливе. Он скачет по лианам, принимает шлепки в наказание от Балу, мужественно противостоит Шер-Хану. От актера требуются большие усилия, ведь роль пестрит акробатическими трюками. Кстати, все сценическое движение поставил профессор кафедры сценической пластики ГИТИСа Айдар Закиров. С его помощью бои, драки и сражения приобрели акробатическую направленность.

Но периодически именно Маугли отчего-то кажется каким-то нереальным, чужим для вполне ощутимых сценических джунглей. Ощущает ли актер себя истинным дитем природы в эти моменты? Вопрос остается открытым, скорее всего, тут все зависит и от чуткости зрителя.

04
Фото: UgraNow.ru

Зато подобных вопросов не хочется задать Балу или Багире. Эти ребята каждым свои жестом, взглядом, словом то и дело убеждают в своей звериной сущности. Вот пантера облизывает воображаемые лапы, вот волнообразно трется мордочкой о лицо Маугли. А от Балу так и веет большой силой, в каждом его движении – опасная мощь.

Шер-Хану же, к сожалению, чуть-чуть не хватило суровости, он выступает скорее хитрым, чем опасным противником. Зато его прислужник гиена Табаки полностью оправдывает свой образ едким смехом, панической трусливостью, сутулостью, движения – урывками, перебежками, даже глаза бегают из стороны в сторону.

05
Фото: UgraNow.ru

По словам режиссерам, поставить на сцене эту историю по книге именитого Редьярда Киплинга предложил художественный руководитель театра Сергей Безруков. Готовясь к постановке Татьяна Вдовиченко, конечно же, перечитала рассказы о Маугли, и решила, что история будет близка и современным детям, ведь она рассказывает о настоящей дружбе, трудностях взросления, поиске в себе настоящего человека, истинных ценностях.

Премьера спектакля состоялась еще в декабре прошлого года, а теперь театр колесит с гастролями по стране. И здесь стоит отметить тех, кто без устали работает на монтажем оборудования, света и звука. Сложно представить, каким образом пещера в джунглях с лианами и гигантским питоном укладывается в небольшие чемоданы. А ведь это далеко не весь реквизит!

06

07
Фото: UgraNow.ru

«Перед премьерой мы готовили спектакль 8 месяцев, продумывали костюмы, рассчитывали пространство, – вспоминает режиссер-постановщик. – И вот уже с успехом проработали целый сезон, а теперь посетили и Ханты-Мансийск. Сначала здесь зритель меня очень испугал, в зале собрались целые классы. А это, стоит признать, не самый лучший вариант зрителя, гораздо легче, кода юный театрал приходит с родителями. Тогда дети более выдержанные. Увидев классы, я сразу предупредила актеров, что им предстоит трудная работа – аудитория тяжелая. Но и ее нужно постараться «взять». Но уже с первых минут я поняла, что опасения напрасны. Контакт был найден, началась совместная работа актеров и зрителя. Чувствовалось приподнятое состояние зала, его интерес к истории, ко всем фокусам и красотам. Зритель понял и оценил постановку, а финал показал, что все довольны друг другом. Это был очень хороший спектакль. Ведь не всегда можно сказать о своем спектакле такое, придирок много, обращаешь внимание на нюансы, а сегодня все сошлось воедино. Прекрасно, что в Ханты-Мансийске мы это сделали вместе с вами».

Так что произойдет с человеческим детёнышем, если он потеряется в индийских джунглях? «Мы с тобой одной крови: ты и я!»

08

09
Фото: UgraNow.ru

Материал на сайте издания