(495) 378-65-75

КАССА (13.00-20.00 ежедневно)


(499) 786-21-31

АДМИНИСТРАЦИЯ


Наш адрес:

Волгоградский пр. 121

Борис Галкин: Поклялся, что ноги моей не будет на сцене

Главная/Пресса/Борис Галкин: Поклялся, что ноги моей не будет на сцене

/ 4 Ноября 2016

Анжелика Заозерская, «Южные горизонты» (ЮАО), 4.11.2016.

14-GALKIN
22 августа 2013 года. Борис Галкин с женой Инной Разумихиной
на вечере, посвященном началу съемок фильма «Прорвемся»

 
Народный артист России выступил перед жителями Южного округа с программой «Пылающий адрес войны»

– Борис Сергеевич, вы много выступаете с музыкально-поэтическими программами. Неужели вам не хватает работы в кино?

– С моей супругой – певицей Инной – Разумихиной мы сделали несколько программ. «Дайте Родину мою» – так называется программа, в которой Инна поет романсы на стихи Есенина, а я читаю стихи. В программе «Пылающий адрес войны, или Письма с фронта» я пою свои песни, а Инна читает стихи. С этой программой «Пылающий адрес войны» мы и выступили перед жителями Южного округа.

– Борис Сергеевич, ваши родители воевали?

– Вся семья. Бабушка пережила блокаду. Дед воевал, был в плену, вернулся домой в декабре 1945 года, потом попал в лагерь и вернулся уже только летом 1953 года. Я не понимал, почему ни мать, ни отец, ни бабушка не рассказывали мне о войне. Мама неизменно говорила: «Борис, отстань и больше не спрашивай». Молчали как партизаны. Однажды мама сказала хлесткую фразу: «Борис, вой на – чудовищное горе, больше никогда в жизни меня не спрашивай о войне, ясно?» Мама ушла на войну в 17 лет – и всю войну прослужила медсестрой на санитарном поезде. Она видела столько горя, что вернувшись домой, плакала каждую ночь. Отец был еще на Японской войне. Я понял, какое страшное испытание пережили родители, после того, как прочитал «Откровения» Виктора Астафьева.

– Что побудило вас играть главную роль Виктора Астафьева в спектакле Московского Губернского театра «Веселый солдат»? Вы ведь не играли в театре больше 30 лет…

– Звонок художественного руководителя Губернского театра Сергея Безрукова с предложением роли был для меня полной неожиданностью. Причем предложили играть самого автора – Астафьева. «Веселый солдат» – социальная трагедия, глубокая, беспощадная, и я не мог представить – как можно ее инсценировать? Но Безруков убедил меня. Думаю, что не последнюю роль в выборе моей кандидатуры сыграл тот факт, что я был лично знаком с Виктором Петровичем.

– Как вы познакомились, о чем были ваши беседы?

– Ваш брат журналист, правда из Красноярска, сказал мне: «Борис, вы просто обязаны познакомиться с Астафьевым». И он вытащил меня из Москвы в Красноярск, встретил в аэропорту и повез к Астафьеву. Втроем мы беседовали весь вечер. Правда, наш непродолжительный диалог, не более 15 минут, перерос в многочасовой монолог Виктора Астафьева. Весь вечер, как и два последующих, Астафьев рассказывал о своем детстве, об отце и маме. Астафьев моментально останавливал меня, когда мои эмоции по-актерски зашкаливали, и меня, что называется, «несло». Ставил меня на место беспощадно.

– Приведите пример – как вас остановил и вернул к реальности Астафьев?

– Когда я начал читать свои стихи, Виктор Петрович сказал: «Неплохо, неплохо, но если можешь – не пиши». На что я ответил: «Виктор Петрович, не могу». И после этого Астафьеву ничего не оставалось делать, как разрешить: «Ну, если никак не можешь – пиши, но лучше все же не пиши». Память о Викторе Петровиче не отпускает. Поэтому я и согласился играть его в спектакле «Веселый солдат».

– Как вам играется в Губернском театре? Несмотря на некий скепсис со стороны театрального сообщества, Сергею Безрукову удается завоевать первые позиции в десятке лучших театров Москвы.

– Мое разочарование в театре длилось десятилетия. В 1975-м я ушел из Театра на Таганке, дав клятву, что ноги моей не будет на сцене. Все эти годы я ходил на премьеры в московские театры, и очень редкие постановки производили на меня сильное впечатление. Я шел в театр за той радостью, которая была во мне когда-то, давным-давно, когда я был студентом Щукинского театрального училища и учился на знаменитом легендарном курсе – вместе с Леней Филатовым, Александром Кайдановским. Признаюсь, я побаивался идти в Губернский театр, понимая, что труппа состоит из актеров разного таланта и кто-то может подвести. Но все они работают замечательно. Безрукову удалось создать команду. Благодаря Губернскому театру я вернулся в счастливые студенческие годы и первые годы работы у Любимова, на Таганке. Мы работали самозабвенно, неистово – ради спектакля, ради зрителей. Для меня работа в Губернском театре – подарок судьбы.
 
ДОСЬЕ

Борис Сергеевич Галкин – заслуженный артист Российской Федерации, лауреат премии Ленинского комсомола за воплощение образов современников в кино и высокое исполнительское мастерство. Снялся более чем в сорока фильмах. Считается одним из самых «военных» актеров России.

Материал на сайте издания