Романтическая премьера с кровавыми подробностями. МГТ экспериментирует с детективом
Министерство Культуры Московской Области
Касса: +7 (495) 378-65-75
Без перерывов: 11:00-20:00
Пресса
Московского
губернского
театра

Романтическая премьера с кровавыми подробностями. МГТ экспериментирует с детективом

18 Октября 2017
Екатерина Винокуршина, Информационный интернет-портал "Ревизор.ру", 18.10.17

Фото: Ксения Угольникова 

91374uk45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый пункт в приметах подозреваемого – отсутствие золотого значка в форме кита. Такие выдавали всем пассажирам корабля "Левиафан", такие же получили при входе в Московский губернский театр и все зрители, часть из которых поспешила прикрепить "золотых китов" к своей груди еще в гардеробе, а часть – как только услышала приметы подозреваемых. А то мало ли.

Московский Губернский театр под руководством Сергея Безрукова любит эксперименты. Здесь уже играли пластический спектакль (“Калигула”), музыкальный ("Высоцкий. Рождение легенды"), ставили и фантасмагорию ("Сон разума"). Пришло время для новых открытий, посчитал художественный руководитель театра. И вот главной премьерой юбилейного сезона объявлен детектив. И не просто детектив, а герметичный детектив об известном, кажется, всем Эрасте Фандорине.

В основе постановки заявлен роман "Левиафан" – третья книга из знаменитой серии "Новый детектив". Но одним произведением художественный руководитель постановки Сергей Безруков и режиссер-постановщик Татьяна Вдовиченко ограничиться не могли. В спектакле "Приключения Фандорина" невооруженным глазом видны намеки на первую книгу из вышеупомянутого цикла – "Азазель", выпущенную еще в 1998 году. Ведь каждая следующая история Акунина – это продолжение предыдущей, и "борьба со злом, начавшаяся в "Азазеле", для Фандорина продолжается" и в этом произведении. "Трагедия, которая произошла с героем в конце той истории, гибель его невесты, — это тот самый отпечаток, с которым он живет потом долгие годы" (из комментария Сергея Безрукова).

913762ylk

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кажется, с выбором произведения МГТ в этот раз попал не только в точку, но и новостную повестку. Совсем недавно, 8 октября, Борис Акунин сделал важное заявление: он закончил последнюю, 16-ю книгу своего знаменитого цикла, которую обещает опубликовать "в годовщину публикации первой фандоринской книжки", 8 февраля 2018 года (из официального заявления Акунина в соц. сети). Так что теперь романы и повести из его серии, как и экранизации, спектакли по ним – часть истории. Именно “Новый детектив” принес Акунину всенародную любовь и признание. Произведения о Фандорине переведены на 30 иностранных языков.

В России за истории об Эрасте Фандорине брались всего три театральных режиссера: Алексей Бородин ("Эраст Фандорин", 2002 г., "Инь и Ян. Черная версия", 2006 г., "Инь и Ян. Белая версия", 2006 г. – РАМТ), Андрей Ярлыков ("Инь и Ян. Черная версия", "Инь и ЯН. Белая Версия", 2008 г. – Нижегородский театр "Комедiя") и та самая Татьяна Вдовиченко ("Левиафан", 2010 г. (с 2012 г. спектакль называется "Приключения Фандорина") – творческое объединение "Восемь в кубе"). Возможно, теперь произведения с Фандориным в главной роли будут экранизировать и ставить чаще.

913809irp

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вернемся к новой постановке Татьяны Вдовиченко в МГТ и начнем с определения. Герметичный детектив, в жанре которого построен роман "Левиафан" и, конечно, спектакль "Приключения Фандорина" Вдовиченко – это детектив, в котором все персонажи оказываются запертыми в одном помещении. Согласно сюжету Акунина (а на сцене почти все действие развивается по его роману), комиссар полиции Гюстав Гош (Леонид Громов) хитростью собрал всех подозреваемых в страшном убийстве в одном зале. Таким образом, получается, что виновный находится среди людей, пытающихся расследовать весьма кровавое дело. Врач месье Труффо (Борис Хвощнянский), его жена (Виктория Скицкая / Елена Хабарова), беременная девушка Рената Клебер (Анна Снаткина / Зоя Бербер / Валерия Минина), блондинка с темным прошлым Кларисса Стамп (Наталья Жидкова / Екатерина Мельник), японец Гинтаро Аоно (Азамат Нигманов / Андрей Чанцев), помощник капитана Шарль Ренье (Максим Амельченко / Михаил Инчин), ученый Энтони Свичайлд (Андрей Мисилин / Олег Курлов) и сам Эраст Фандорин (Александр Соколовский / Антон Солоков). Все они находятся на корабле "Левиафан&quoquot; (капитан Джосайя Клифф – Сергей Сафронов / Николай Басканчин) и не могут сойти на берег и разойтись по каютам, пока ведется расследование.

91382z7nc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конечно, зритель сразу понимает, что Фандорин ни в чем не виноват, но касательно остальных персонажей каждый начинает строить свои догадки. Спектакль построен так, что даже читавшие роман Акунина сомневаются в развязке. У каждого героя свой характер и своя история (о них рассказывается в первом действии), свои страхи и причины быть подозреваемым в убийстве (а этому посвящено второе действие). Как и принято в детективе, сначала время течет медленно, а затем все стремительно ускоряется. И вот уже один за другим слышны то выстрелы, то крики, после которых рождаются новые загадки. Несмотря на разницу в скорости, спектакль не смотрится затянуто, за каждым характером интересно наблюдать.

На протяжении всего спектакля периодически на сцене появляется призрак невесты – той самой любви Фандорина из первой книги "Азазель" (девушку-призрака играют Светлана Яремчук / Мария Ефремова). Она служит то предвестником нового убийства, то, наоборот, лучом надежды. Также этот призрак – символ истинной любви, ведь спустя столько времени Эраст не может ее отпустить и забыть.

9137821xl

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стоит отметить правдоподобное оформление постановки. Нос корабля со штурвалом качаются при шторме, невеста действительно смотрится призраком, Фандорин катается на старинном велосипеде с колесами разного размера (на нем он выезжает и на поклон)… Отдельное восхищение костюмами (Ирина Зайцева): словно только что куплены в старинных и самых модных бутиках.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Прекрасное Далёко
Фантазия в двух частях
2 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
16+
Слон
Комедия
1 ч 50 мин, без антракта
Подробнее
18+
Хулиган. Исповедь
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа, без антракта
Подробнее
16+
Энергичные люди
Караоке-спектакль по повести В. Шукшина
3 ч 50 мин, один антракт
Подробнее
6+
Аленький цветочек
По мотивам сказки С. Аксакова
1 ч 10 мин, без антракта
Подробнее
Последние статьи
ЮЛИЯ РОМАНОВИЧ: «ЕСЛИ ЦЕЛЬ, МЕЧТА СЕРЬЕЗНЫЕ, ТО ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ ТЕБЕ РАЗВЕРНЕТСЯ НАВСТРЕЧУ!»
01 Марта 2021
История Юлии Романович немного похожа на сказочную. Она пришла в МГТ работать в...
«Сместил акценты и зазвучало!» Сергей Безруков поставил и сыграл «Дядю Ваню»
26 Февраля 2021
СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ СТАЛ ПРЕЗИДЕНТОМ ПРЕМИИ «ФИГАРО» ВМЕСТО ВАЛЕНТИНА ГАФТА
25 Февраля 2021
Михаил Садчиков На протяжении многих лет в Петербурге 8 марта вручают премию имени...
«В «Ходе королевы» советские люди не представлены страшными упырями»
25 Февраля 2021
Наталья Васильева Народный артист России Сергей Безруков — о завораживающих...
Пять пудов страстей
20 Февраля 2021
Виктория Пешкова Афишу Московского Губернского театра пополнила еще одна пьеса...
Счастливый случай Сергея Безрукова
19 Февраля 2021
От величайшего поэта до главаря преступной банды – каких только ролей нет за...
«Играя роль, ты живёшь персонажем»: Сергей Безруков об историческом кино, театре во время пандемии и сериале «Оптимисты»
15 Февраля 2021
Виктория Беликова В понедельник, 15 февраля, телеканал «Россия 1» начинает показ...
Мой герой. Антон Хабаров
02 Февраля 2021
Актёр театра и кино Антон Хабаров в очередном выпуске ток-шоу "Мой герой"...
Стриминговые сервисы и подработки: как российский шоу-бизнес выживает в пандемию
25 Января 2021
В РОССИИ КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ПОСТЕПЕННО ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ПРИВЫЧНОЕ РУСЛО....
Кафе «Луч»: 27 поэтов, десяток песен и «шестидесятники»
30 Декабря 2020
Владимир Сабадаш Фото: Сергей Виноградов Накануне Главного праздника россиян –...
Сергей Безруков: «Мы готовы играть даже для 10 процентов зала»
29 Декабря 2020
Фото: Александр Мазнюк, Герман Жигунов Худрук Московского Губернского театра...
Антон Хабаров о Чехове, «Казанове», работе с Безруковым, критике и любимом кино
28 Декабря 2020
Почему пьесы Чехова универсальны, а конкуренция в театре необходима, как...
Премьера в театре Сергея Безрукова
26 Декабря 2020
В московском Губернском театре под руководством Сергея Безрукова состоялась...
В Московском театре поставили спектакль по поэзии «оттепели»
24 Декабря 2020
Московский губернский театр, которым руководит Сергей Безруков, в четверг покажет...
Московский губернский театр представит спектакль по поэзии «оттепели»
24 Декабря 2020
Автором сценария и режиссером постановки стала Ольга Матвеева, сообщила ТАСС пресс-атташе...
В Московском губернском театре поставили спектакль по поэзии периода "оттепели"
24 Декабря 2020
Автором сценария и режиссером постановки стала Ольга Матвеева МОСКВА, 24 декабря....
«Дядя Ваня»: фотограф от бога. Сергей Безруков переосмыслил пьесу Чехова
22 Декабря 2020
Вероника Словохотова В Московском губернском театре состоялась премьера...
Спектакль «Поэтическое кафе «Луч» покажут в Московском Губернском театре 24 декабря
21 Декабря 2020
РИАМО - 21 дек. Московский Губернский театр под руководством Сергея Безрукова 24 декабря...
СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ СЫГРАЛ ДЯДЮ ВАНЮ
19 Декабря 2020
Фото и текст: Валерия Новокрещенова «ТЕАТРАЛ» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ФОТОРЕПОРТАЖ С ПРЕМЬЕРЫ...
Безруков поставил и сыграл чеховского «Дядю Ваню»
18 Декабря 2020
Иветта Невинная Фото: Герман Жигунов Новое прочтение пьесы в атмосфере живого...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре