(495) 378-65-75

КАССА (13.00-20.00 ежедневно)


(499) 786-21-31

АДМИНИСТРАЦИЯ


Наш адрес:

Волгоградский пр. 121

Калигула

Большая сцена

Версия без слов
по мотивам пьесы А. Камю

Образ знаменитого римского императора Гая Цезаря по прозвищу Калигула до сих пор продолжает жить, перерождаясь из века в век в литературе, кино и на сцене. В основе постановки Сергея Землянского – не только сюжет одноименной пьесы Альбера Камю, но и исторические материалы, сюжеты художественных произведений других авторов.

Спектакль поставлен в жанре «пластической драмы» – без слов. При этом создание художественных образов происходит не только с помощью пластики тела и ярких музыкальных акцентов, но и с использованием характерных танцевальных элементов, музыки, сценографии, визуальных эффектов.

Театр исследует внутренний мир героя, причины его поступков и желаний. Что делает человека жестоким и почему люди до сих пор жаждут именно таких правителей? Что порождает страх и желание подчиняться? Проклятье это или единственная форма существования?..

Премьера: 23 декабря 2016 года

Продолжительность спектакля: 1 час 40 минут
Спектакль идет без антракта

Отзывы зрителей (7)

9 Январь 2017

Здравствуйте! Хочу выразить благодарность и поделиться впечатлениями о премьерном спектакле "Калигула", который я смотрела 23 декабря. В увиденном на сцене Губернского спектакле одиозный римский император, правление которого осталось в истории как кровавая тирания с ужасающими своей бесчеловечностью и жестокостью деяниями, предстал, на мой взгляд, фигурой трагической и даже, в некоторой степени, жертвенной. При этом "Калигула" отнюдь не стал спектаклем, оправдывающим преступления этого чудовища и душегуба, говорящего в пьесе Камю: "Более всего я восхищаюсь собственной бесчувственностью", но стал высокохудожественной попыткой разобраться в природе возникновения человеческой жестокости, ещё более страшной от того, что ей сопутствует неограниченная власть над другими людьми и она сопровождается сознательным попиранием моральных норм и сакрализацией своих злодеяний. Подвергшийся в юности психологическому и, можно сказать, физическому насилию, будущий император не превратился в сломленное и забитое существо, не помышляющее о жизненном реванше, но сам стал правителем великой Римской империи и тираном. Спектакль показывает, как случившаяся любовная трагедия ломает хрупкое равновесие между светлой и тёмной сторонами его личности, после чего и начинается его необратимый путь в бездну. Что же питало Калигулу в его постепенной личностной деградации и обесчеловечивании? Что давало возможность безнаказанно совершать свои вопиющие злодейства? Ответ на этот вопрос также звучит в спектакле: гипнотизирующая демоническая харизма сильной личности и страх. Страх окружающих его людей - знатных патрициев, высоких военачальников за собственную жизнь и желание любой ценой сохранить её и своё положение в обществе, даже заплатив за это жизнями своих близких. Как тут не вспомнить булгаковское: "трусость, несомненно, один из самых страшных пороков"...
И вот всё это было рассказано в спектакле, являющемся по жанру пластической драмой, без единого слова. Все сюжетные линии, хроника происходящих событий, характеры персонажей - всё без слов. Чувства, душевное состояние, желания и мысли были переданы актёрами пластически, жестами (даже на языке жестов!) выражением глаз и мимикой и всё это воспринималось и было "услышано" как визуально, так и на эмоциональном уровне. Фантастическое владение телом - главным инструментом в этом спектакле, великолепную физическую форму и глубокий психологизм образа явил нам молодой, талантливый и красивый актёр Илья Малаков. Знаю Илью по разным спектаклям и очень хотелось увидеть его в новой роли Калигулы. И его Калигула восхитил и поразил, подобно хамелеону, каждый раз он предстаёт пугающе иным в зависимости от ситуаций и людей рядом с ним - будь то сестра и возлюбленная Друзилла (Катерина Шпица), жена Цезония, сила любви которой такова, что она оправдывает и поддерживает Калигулу во всём (Мария Александрова), друг юности поэт Сципион, безуспешно пытающийся достучаться до голоса разума и души Калигулы (Антон Соколов), верный соратник императора Геликон (Дмитрий Карташов), осмелившийся на противостояние и возглавивший заговор Херея Кассий (Сергей Сафронов).
"Калигула" - безумно красивый спектакль. Это красота и отточенность фраз, а именно так воспринимаются пластические монологи и диалоги героев. Это красота физическая - в спектакле в полной мере отражён античный культ красоты сильного и здорового тела. Это и красота сценографии - оригинальные и строгие декорации оттеняет роскошь костюмов и головных уборов персонажей. В спектакле звучит потрясающая музыка, раскрывающая смысл увиденного и "услышанного", усиливающая накал пластическо-драматических сцен и задающая ритм происходящему.
Из наиболее ярких моментов хотелось бы выделить сцену с чёрными лентами - вырванными Калигулой языками подданных; огромные ЛУны - белые шары со скорбными человеческими лицами как символы обладания невозможным; сцена варварского пира с надругательством над женой Муция (её играла Зоя Бербер); выход Цезонии и Калигулы в разыгрываемом представлении; убийство Калигулой своего предшественника императора Тиберия (Григорий Фирсов). Даже самые ужасные из этих сцен невозможно прекрасны в их хореографическом воплощении.
Немного неожиданный, отличающийся от того, что в пьесе, финал спектакля застал врасплох. Сцена гибели Калигулы, окончательно лишившегося человеческого облика и превратившегося в подобие какой-то извивающейся гадины, предстала лаконичной, эффектной и жуткой, а внезапно накрывшая зал темнота вызвала невольный испуганный возглас. Все зрители замерли и несколько мгновений стояла напряжённая звенящая тишина, которую затем разорвали аплодисменты и крики "браво"...
Один из персонажей пьесы Камю говорит о Калигуле: "Он имеет неоспоримое влияние. Он вынуждает думать". То же самое можно сказать и о спектакле "Калигула": поражающий визуально, он при этом заставляет задуматься над многими вопросами, например, о природе жестокости, порочности и вседозволенности одних людей и рабской психологии других, о человеческих страхах и парадоксах любви, метаморфозах личности и о том, что происходит, когда человек теряет Бога в своей душе и отвернувшись от света, обращается к тьме.
Я благодарю за этот невероятный спектакль и поздравляю с триумфальной премьерой режиссёра-хореографа Сергея Землянского, Илью Малакова, сценографа и художника по костюмам Максима Обрезкова, ВСЕХ создателей "Калигулы", ВСЕХ актёров и, конечно, художественного руководителя Губернского театра Сергея Безрукова. СПАСИБО ВАМ! И я желаю "Калигуле"-прозвучавшему во всю мощь спектаклю без слов и подарившему море впечатлений и эмоций, счастливого творческого пути!

Евгения Фомина

28 Декабрь 2016

Добрый день!Огромное спасибо за новую премьеру в любимом театре, за "Калигулу"! Смотрели 23 декабря, до сих пор под впечатлением и в большом восхищении. Илья Малаков просто невероятный артист, сложнейшая роль и сыграна на высочайшем профессиональном уровне! Понравилось всё! Артисты,музыка, хореография, костюмы; никогда раньше не думала, что драматический спектакль без слов может быть таким понятным и глубокомысленным одновременно. Спасибо! Хочу снова увидеть "Калигулу" и снова именно в этом составе! А потом, может, и в другом тоже.

Светлана Якушева
1234

Свернуть отзывы

Создатели спектакля:
Режиссер-хореограф – Сергей Землянский
Сценография и костюмы – Максим Обрезков
Композитор – Павел Акимкин
Автор либретто – Владимир Моташнёв
Художник по свету – Александр Сиваев
Ассистент хореографа – Дмитрий Акимов

Действующие лица и исполнители



Даты ближайших спектаклей

19:0028 Февраля
19:0030 Марта
19:0021 Апреля

 



Фотографии спектакля

Видео спектакля

Ссылки

26 Февраля 2017

«НЕЛЬЗЯ ЖИТЬ, КАК НА СТЕКЛЕ МИКРОСКОПА»

Журнал Театрал, 25. 02. 2017, Анна Балуева ФОТО:…

24 Января 2017

В поисках утраченного

Валерия Гуменюк, театральная Афиша, №2, февраль 2017 Режиссер…

28 Декабря 2016

Балет: Без слов. Эксклюзивное интервью с примой Большого театра Марией Александровой

Инна Логунова, «Posta-Magazine», 26.12.2016. Что такое балет? Красота…

Показать еще