(495) 378-65-75

КАССА (13.00-20.00 ежедневно)


(499) 786-21-31

АДМИНИСТРАЦИЯ


Наш адрес:

Волгоградский пр. 121

Восемь

Малая сцена

История одного убийства

Сценическая версия театра

Спектакль повествует о последних днях жизни Великой княгини Елизаветы Федоровны и других членов дома Романовых и их близких, которых большевики, опасаясь прихода «белых», отправляют из Екатеринбурга в город Алапаевск.

Это спектакль-размышление о событиях, которые произошли 100 лет назад в глухом уголке России и навсегда изменили историю нашей страны. О страшном времени, которое перемололо в своих жерновах и царей, и простой люд, и правых, и виноватых.
Хаос, присущий той эпохе, нашел отражение в структуре пьесы и постановки. Запертые в тесном пространстве, узники и тюремщики видят сны, в которых исторические события разворачиваются вопреки логике и здравому смыслу. Но и реальность, их окружающая, похожа скорее на страшный сон: здесь все наизнанку, все противоречит логике и всем законам человечности. Как это могло случиться? И как сохранить в себе веру и человечность, чтобы история никогда не повторилась?

Автор пьесы — молодой драматург из Екатеринбурга Владимир Зуев, ученик Николая Коляды. Его пьеса «Восемь» стала победителем конкурса драматургов «Возрождение. Накануне. 1916–2016». Проект проводился Московским Губернским театром при поддержке Министерства культуры РФ в 2016 году. Работая над пьесой, Владимир Зуев серьёзно исследовал все возможные материалы о судьбе царской семьи на Урале, ездил в Алапаевск, в монастырь у рудника Нижняя Селимская.

Сергей Безруков, художественный руководитель МГТ:
«Мы, как и многие, ждали 2017 год и столетие Октябрьской революции с некоторым волнением — история часто идет по спирали, а иногда повторяется, и тем важнее накануне столетней годовщины события осмыслить его причины. Нужны новые пьесы на эту тему — взгляд нас, сегодняшних, на ту эпоху. Молодые драматурги стараются обходить эту историческую тему, потому что она сложная, не знаешь, как отзовётся, поэтому если и ставят что-то, то используют классику. Но наша творческая лаборатория «Возрождение. Накануне 1916-2016″, которую мы проводили осенью прошлого года, показала, что современные драматурги, готовые поразмышлять на эту тему, все же есть. Так, финалист конкурса Владимир Зуев написал пьесу «Восемь», которая теперь получит продолжение в качестве постановки на сцене нашего театра».

 

Премьера: 20 и 29 октября 2017 года.

Продолжительность спектакля: 1 час 45 мнут
Спектакль без антракта
После третьего звонка вход в зрительный зал запрещен



Даты ближайших спектаклей

19:00 26 Января
19:00 15 Февраля
19:00 27 Февраля
19:00 16 Марта

 

Отзывы зрителей (3)

11 Январь 2018

От всей души благодарим коллектив Московского Губернского театра за постановку спектакля "Восемь". Воспринимаем это как весомое событие в театральной и культурной жизни нашей страны. Не часто удается сталкиваться со столь вдумчивым и бережным отношением к истории нашей страны в искусстве. События столетней давности показаны с двух сторон. Все участники тех кровавых дней были правы... или думали, что правы. Зрителю предлагаются обе точки зрения. Хотя автор явно придерживается позиции ненасилия, противопоставляя злу любовь в христианском понимании.
Огромная благодарность и восхищение игрой актрисы Натальи Шклярук, исполнившей роль Великой княгини Елизаветы, впоследствии причисленной к лику святых. Мощный посыл любви к убивающим ее и ближних и ее любимую Россию пробирал до дрожи. Она великолепно передала светлый образ этой Великой женщины, сумевшей глубоко полюбить нашу страну и принять православие как единственно верный путь своей жизни. Даже легчайший, но ненавязчивый немецкий акцент был искусно передан. После окончания спектакля зрители молча выходили, сдерживая слезы.
Жаль, что подобный спектакль доступен мизерному числу зрителей, так как зал очень мал, и дают его нечасто. Хотя, может и в этом авторы правы...
Наш нижайший поклон всей актерской группе, участвовавшей в спектакле 29 октября 2017 г, авторам и художественному руководителю театра. Браво!

Михайлова Ольга Анатольевна

27 Ноябрь 2017

Здравствуйте! Я хочу выразить благодарность за новый спектакль Губернского театра "Восемь" и поделиться своими впечатлениями о премьере, на которой мы побывали в начале месяца.
Спектакль начинается с того, что в класс старой школы, улыбаясь и переговариваясь, входят люди в чёрных пальто, они шумно рассаживаются за партами, а потом, как студенты на экзамене, начинают поочерёдно подходить и тянуть разложенные перед ними билеты. Каждый вытянувший зачитывает вслух, что ему досталось. А в билетах вместо вопросов стоят имена: Иоанн, Константин, Елизавета Фёдоровна, Ефим Соловьёв... Всего 15 имён. Так, по воле случая кто-то превращается в будущих палачей, а кто-то в их жертв.
"Восемь" - это спектакль-рассуждение на очень серьёзную, исторически болезненную и даже опасную тему, спектакль, который рассказывает о последних месяцах жизни восьми человек - Елизаветы Фёдоровны и других князей Романовых, а также близких к ним людей, убитых большевиками в июле 1918 года под городом Алапаевском. Основываясь на историческом факте убийства, автор пьесы - драматург Владимир Зуев и режиссёр спектакля Анна Горушкина, фокусируются на психологических аспектах взаимоотношений запертых в сценическом пространстве узников и тюремщиков. Их встреча, знакомство, общение - ведь как-то же сосуществовали вместе, о чём-то разговаривали эти люди, прежде чем одни хладнокровно убили других, сбросив живыми в шахту рудника.
Спектакль является художественной попыткой осмысления причинно-следственных связей произошедшего, и зрители, сидящие тут же в этом классе-тюрьме, становятся, с одной стороны, невидимыми для героев свидетелями разворачивающихся событий, а с другой - на их, зрителей, суд, суд времени выносится правда двух враждебных идеологий, противостояние двух взаимоисключающих систем мировоззрения и мировосприятия, человеческой веры и безверия, подчинения Божьей воле и богоборчества.
На одном полюсе - низверженные Романовы, лицом к лицу сталкивающиеся с теми, кого считали своим народом, живущим под девизом "За Веру, Царя и Отечество", и искренне не понимающие, за что этот народ может их так ненавидеть. "Вы верно думаете, что мы не хотим добра народу?" - говорит Елизавета Фёдоровна убийце её супруга революционеру Ивану Каляеву, которого она посетила в тюрьме и о помиловании которого ходатайствовала перед Николаем II. На что Каляев напоминает ей о Кровавом воскресенье, когда царём был санкционирован расстрел мирной демонстрации, идущих к нему с петицией "о рабочих нуждах" людей.
Фигура эсера и террориста Ивана Каляева (в этой роли Андрей Щёткин) является своеобразным связующим звеном между нынешними узниками Романовыми и их тюремщиками. Как ни странно, Каляев близок и тем, и другим, и похож одновременно и на первых, и на вторых. "Я никогда не видел человека, шедшего на смерть с таким спокойствием и смирением истинного христианина" - так высказался о Каляеве тюремный священник. Сам же Иван Каляев в своей речи на суде говорил: "Я - не подсудимый перед вами, я - ваш пленник. Мы - две воюющие стороны...Нас разделяют горы трупов, сотни тысяч разбитых человеческих существований и целое море крови и слёз, разлившееся по всей стране потоками ужаса и возмущения. Вы объявили войну народу, мы приняли вызов!"...
В "Восьми" предстают обе правды и "белая", и "красная", политические мотивы отходят на второй план и рассматриваются общечеловеческие отношения и моральные ценности, выражаемые представителями обеих сторон.
Интеллектуальным центром этого противостояния со стороны Романовых в спектакле становится великий князь Сергей Михайлович. В исполнении Владимира Балдова - это настоящий лидер, на которого равняются все остальные; мы видим в нём природный аристократизм, сохраняемое вопреки всему чувство собственного достоинства и самообладания, силу духа и нерушимую веру в собственную правду.
В духовной, нравственной значимости главнейшая роль среди узников принадлежит Елизавете Фёдоровне (её сыграла Елена Киркова). Великая княгиня, посвятившая свою жизнь благотворительной и проповеднической деятельности, основательница Московской Марфо-Мариинской Обители милосердия, мы увидели эту женщину сосредоточием великой душевной силы, жизненной мудрости, всепрощения и человеколюбия.
Представители другой "правды" - большевики и примкнувшие к ним. Их идейный лидер - комиссар юстиции Ефим Соловьёв. В исполнении Дмитрия Карташова это, бесспорно, харизматичная, даже не лишённая обаяния личность. Считающий себя "карающим мечом революции" волевой и твёрдый в своих убеждениях человек, которого пьянит собственная неограниченная власть. Он осознанно идёт на убийство Романовых, и никакие человеческие отношения с ними не могут повлиять на выполнение приказа.
Атмосферу тюрьмы воссоздаёт особая сценография, световое и звуковое оформление. Вспышки света выхватывают из темноты лица рассказчиков, скрывая других персонажей и погружая их в тягостный сон. В один из моментов выход из класса (то есть со сцены) заколачивают досками, и все - герои спектакля и зрители, сидящие на расстоянии вытянутой руки от них, оказываются в тёмном замкнутом пространстве - полуяви-полусне наедине со своими мыслями и страхами. История убийства сходит с книжных страниц, и все её участники внимательно всматриваются в нас, своих потомков, давая возможность самим сделать выводы или, как говорит Сергей Безруков и создатели спектакля, "извлечь уроки" из этих трагических событий столетней давности, которые должны стать предостережением для будущих поколений.
По замыслу создателей спектакля в финале все - и алапаевские мученики, и их убийцы предстают перед нами как жертвы. Жертвы Революции, переворота, исторической трагедии. Жертвы чудовищного апокалиптического "зверя из бездны" - "восьмого зверя", пожравшего миллионы и миллионы людей великой страны, прекратившей своё существование сто лет назад...
"Мы - дети страшных лет России -
Забыть не в силах ничего..."
Писал когда-то Александр Блок. Дай Бог, чтобы эти слова поэта оказались пророческими, и "кровавый отсвет" на наших лицах не появился больше никогда. Но это зависит только от нас самих.
Я благодарю за спектакль всех его создателей, режиссёра Анну Горушкину, драматурга Владимира Зуева и всех артистов. Спасибо художественному руководителю театра Сергею Безрукову. Спасибо за появление на Губернской сцене постановки, которая пробуждает сознание, заставляет, продираясь через исторические лабиринты, размышлять, сопоставлять, воспринимать всю противоречивость российской истории, учит гуманизму и напоминает о высших идеалах человечества.

Евгения Фомина
12

Свернуть отзывы

Автор произведения: Владимир Зуев

Создатели спектакля:
Сценическая версия театра - Анна Горушкина, Ольга Галахова

Режиссер-постановщик – Анна Горушкина

Сценография и костюмы - Ольга Богатищева

Музыкальный руководитель - Артем Тульчинский

Режиссер по пластике - Анна Роганова

Саунд-дизайнер - Екатерина Мочалина

Художник по свету - Лора Максимова

Ассистент режиссера -Елена Киркова

Помощник режиссера - Мила Москаленко

Технический координатор проекта - Владимир Барановский

Действующие лица и исполнители



Фотографии спектакля

Видео спектакля

Ссылки

8 Декабря 2017

Такие же люди, как и мы

Екатерина Писарева, Газета "Московский Комсомолец", 5. 12. 17…

24 Ноября 2017

Анна Горушкина: «Я влюблена в своих актеров»

Жанна Ованесова, "Подмосковье без политики", 23. 11. 17…

9 Ноября 2017

Губернский театр вспомнил жертв революции

Наталья Васильева, "Известия iz", 8. 11. 17 Фото: Ксения Угольникова…

Показать еще