В Московском губернском - премьера спектакля «Казанова. Ars Vivendi»
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

В Московском губернском - премьера спектакля «Казанова. Ars Vivendi»

18 ноября 2021
Радио 1

Он перевел на итальянский «Илиаду», он был писателем, военным, музыкантом и врачом, но своим современникам и новым поколениям запомнился как искусный соблазнитель. О премьере «Казанова – Ars Vivendi»в Московском губернском театре – репортаж корреспондента «Радио 1».

Премьерный спектакль поставил Сергей Безруков, который и сыграл роль легендарного обольстителя. Трагифарс в двух дейсвиях о приключениях Казановы при дворе Екатерины II. Исторические факты художественно переосмыслены молодым драматургом Андреем Ларионовым и раскрывают образ Джакомо Казановы как сложной многогранной личности. От черной меланхолии, в основе которой личная драма героя, зрителя уводят потрясающий искрометный юмор, игра актеров, декорации, интерактив с залом, злободневность самой пьесы.  

Сам спектакль – антидепрессивный. Для его создателей было важно показать эпоху в настроении. Как рассказал в интервью Безруков, постановка оставляет хорошее послевкусие и дарит зрителю положительную энергию в нынешнее непростое время.

«Мониторил социальные сети после своего спектакля «Дядя Ваня», где довольно серьезный психологический рисунок, самокопание – это пьеса Чехова, там присутствует ощущение безнадежности, тоски, потому что выхода для главных героев нет. И после премьеры «Дяди Вани», насколько я слышал отзывы, зрителям хотелось спектакля-праздника, хотелось радости. Сейчас очень сложное время, очень хочется поддержать зрителей. Премьеры МГТ тем и отличаются, что мы даем ощущение вот этой самой жизни, этого праздника на сцене», — отметил Безруков.

Пьеса Ларионова, написанная драматургом специально для Безрукова, гораздо глубже, чем просто комедия положений, чем приключения знаменитого итальянца в России, имя которого давно стало нарицательным. В образе Казановы есть надлом, который раскрывает глубину его характера.

«Жанр спектакля я бы определил так. Это трагифарс, который я очень люблю, но завуалированный под комедию положений. Для нас Казанова – что-то фривольное, о любовных похождениях, но при этом не надо забывать, что этот человек был совершенно потрясающе разносторонним, талантливым в разных областях. Публика в те времена, да и сейчас хочет знать только о его любовных похождениях, каким он был мастером в искусстве любви. Но пьеса оказалась гораздо глубже (...) В ней очень хороший ироничный «горинский» стиль. За легкостью, легкомыслием мы понимаем, что на сцене живой человек. Со своей драмой. С самого раннего детства он вырос без материнской любви. Он всегда ждал маму. Мама была венецианской актрисой, вечно колесившей с гастролями своей труппы. Вот эта боль, которая сидит с ним всю его жизнь. И мы постепенно раскрываем образ этого человека», — делится Безруков.

Спектакль современный, с использованием высоких технологий, которые интегрируются в спектакль, не дают ему превратиться в музейный экспонат, делится художник-постановщик Анна Матисон. Трехчасовое графическое наполнение экранов – не просто смена фонов, а непрерывный, технически сложный контент.

«Мы привлекали графических дизайнеров, которые работают в кино, чтобы герои, которые выходят на экраны, выглядели органично. Мне нравится, что мы нашли именно театральное решение. Но какие-то решения возникали мгновенно: я сразу придумала, какое платье должно быть у Екатерины. Это такие элементы, которые возникают вспышками, когда читаешь пьесу. Работа была в радость, репетиции - в радость. Надеюсь, что с таким же радостным настроением и зрители останутся после спектакля», резюмирует Матисон.

Сюжетные линии и детали имеют историческую подоплеку. Спектакль основан на воспоминаниях Казановы, некоторых заметках, оставленных современниками Екатерины, но все-таки они художественно переосмыслены, добавляет собеседница «Радио 1».

«Возможно, Казанова присочинил что-то, но мы ему верим. В то же время все эти факты, конечно, переосмыслены в отдельное произведение. Герои, которых вы видите на сцене, это всё реальные участники событий того года, когда Казанова был в России. Даже самые невероятные вещи, например, когда Казанова придумывает национальную лотерею, - это действительно было так. Или то, что Казанова привез с собой в Россию трактат о том, как накормить страну, засадив новой сельскохозяйственной культурой - кукурузой. Так что задолго до Хрущева эта сцена была разыграна в России, правда, тогда не имела успеха», — поясняет Матисон.

Перед художником-постановщиком спектакля стояла задача не просто перенести исторический костюм на сцену, а создать цельный образ каждого персонажа. Этот образ, говорит Анна Матисон, скажет о героях спектакля даже на интуитивном уровне гораздо больше, чем строчки в театральной программке.

«Если у нас, например, Екатерина появляется в трех разных нарядах, то это и эволюция ее персонажа. В начале в ней есть немного военного и немножко французского, затем на ней знаменитое мундирное платье, а дальше это превращается, по сути, в наполеоновский мужской костюм. В конце на ней шлем – с одной стороны, он военный, с другой - он шестиликий – это всё работает на персонажа», — делится собеседница «Радио 1».

Образ Казановы – более небрежный и более естественный. А граф Орлов, рассказывает Матисон, выходит не просто в парадной форме, и это тоже говорит о его вкусе и мироощущении.

«Даже крой сюртука Казановы – не музейный экспонат, а крой, скорее, его современности. Но интуитивно это работает. Я надеюсь, что зрители заметят, что наш красавец Орлов, - не просто в парадной форме, а по этой парадной форме пущена, например, вышивка Версаче. Потому что это говорит о его характере очень многое. Человек только появляется в обуви, в тапочках, расшитых Версаче, и многое про него можно сказать - о его вкусе, о его достатке, а иногда и об ощущении мира этого персонажа, и чего от него ожидать», — отмечает Анна Матисон.

В конце спектакля зритель почувствует, что сама жизнь Казановы по-своему тоже была произведением искусства, так, собственно, и переводится «Ars Vivendi» — «искусство жить».

Ближайший показ постановки в МГТ – 17 ноября и 24 декабря. В роли Екатерины II – Янина Соколовская. М.В. Ломоносова играет Сергей Степин, графа Орлова исполняет Сергей Сафронов. В роли Протасовой – Зоя Бербер/ Елена Киркова, Перекусихиной - Юлия Куварзина/ Елена Муравьева.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
6+
Путешествие Мармелана
Музыкальная сказка
1 час 10 мин
Подробнее
12+
Поэтическое кафе «Луч»
Музыкально-поэтический спектакль
2 ч 45 мин, один антракт
Подробнее
12+
Территория музыки
Концертная программа
2 часа с антрактом
Подробнее
16+
Сорок первый
Драма
1 ч 30 мин
Подробнее
12+
Часовой любви
Литературная гостиная
1 ч 30 мин
Подробнее
Последние статьи
Актриса Карина Андоленко: «Придя в Губернский, я нашла свой театр»
18 апреля 2024
Карина Андоленко знакома телезрителям по сериалам «Королева красоты», «Доктор Анна»,...
Первая инклюзивная премьера в Губернском театре
05 апреля 2024
В Московском Губернском театре готовят премьеру спектакля "Голубое и зеленое"...
Актриса Юлия Пилипович: В ГИТИСЕ нас учили быть свободными и не бояться При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
03 апреля 2024
Юлия Пилипович окончила РАМ им. Гнесиных, затем ГИТИС. Служит в Московском Губернском...
В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ ПРОЙДЕТ ВЕЧЕР К 100-ЛЕТИЮ ОКУДЖАВЫ
02 апреля 2024
В Губернском театре состоится литературная гостиная к 100-летнему юбилею Булата Окуджавы....
Московский Губернский театр представит спектакль «Капитанская дочка» к 225-летию Пушкина
14 марта 2024
Работа над постановкой спектакля «Капитанская дочка» началась в Московском Губернском...
Новый спектакль «Капитанская дочка» готовят ко Дню рождения А.С. Пушкина
14 марта 2024
К 225-летию А.С. Пушкина Московский Губернский театр готовит спектакль «Капитанская...
Московский Губернский театр покажет спектакль «Капитанская дочка» к 225‑летию Пушкина
14 марта 2024
РИАМО - 14 мар. Московский Губернский театр приступил к работе над постановкой спектакля...
Безруков приступил к работе над "Капитанской дочкой" в Губернском театре
13 марта 2024
Как сообщили в пресс-службе театра, режиссер использует в спектакле не только текст...
Актриса Валерия Минина: Как и в первобытной стае, в нашем обществе есть чёткая иерархия
13 марта 2024
Валерия Минина родилась в Брянской области. Окончила ВГИК, мастерскую знаменитого актёра...
Сергей Безруков начал работать над «Капитанской дочкой» в Губернском театре
13 марта 2024
Московский Губернский театр под художественным руководством Сергея Безрукова начал...
Московский Губернский театр репетирует «Капитанскую дочку»
13 марта 2024
Премьера спектакля состоится 12, 13 сентября Московский Губернский театр начал...
Инклюзивная премьера на сцене Губернского театра
22 февраля 2024
Московский Губернский театр на малой сцене представит 25 и 26 апреля четвертую премьеру...
Сергей Безруков: История первой любви и первой потери остается с нами на всю жизнь
21 февраля 2024
В Московском Губернском театре полным ходом идет подготовка к премьере спектакля «Голубое...
Московский Губернский театр представляет инклюзивный спектакль «Голубое и зелёное»
20 февраля 2024
25 и 26 апреля Московский Губернский театр представит четвертую премьеру сезона –...
Инклюзивный спектакль «Голубое и зеленое» покажут в Московском Губернском театре в апреле
20 февраля 2024
Спектакль станет четвертой премьерой сезона Губернского театра. Его уникальность в том,...
Актриса Анастасия Дворянская: Я хочу всегда выглядеть как настоящая женщина
06 февраля 2024
Анастасия Дворянская родилась в Москве. В детстве занималась музыкой, танцами, выступала...
Московский Губернский театр отметил 10-летие
13 января 2024
Гостей ждали сюрпризы Неформальные встречи с артистами, экскурсии и мастер-классы от...
Московский Губернский театр отметил десятилетие
13 января 2024
В честь круглой даты со дня основания гостям показали перформанс, поставленный Сергеем...
Первый юбилей Московского Губернского театра отметили особой праздничной программой
13 января 2024
Необычный подарок преподнес зрителям Губернский Московский театр. Уникальная...
Московский губернский театр отметил десятилетие
13 января 2024
Московский губернский театр (МГТ) отметил свой 10-й день рождения. Праздничную атмосферу...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре