На стыке трёх жанров. Древнеримская история без слов
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

На стыке трёх жанров. Древнеримская история без слов

11 апреля 2017
Жанна Ованесова, Горизонты культуры, весна 2017 (№53)
Фото Анны Коонен

unnamed

Актеры в спектаклях известного и востребованного сегодня хореографа-постановщика Сергея Землянского владеют жестом и телом так, что смысл каждой сцены, мотивы и поведение героев становятся легко понятными. В спектакле «Калигула» зритель видит очень непростую историю, в которой раскрываются образы, мысли и чувства главного героя — палача и его жертв. Кровавее и страшнее этого персонажа — Гая Юлия Цезаря по прозвищу Калигула — сцена Губернского еще не знала. Премьера спектакля «Калигула» по пьесе Альбера Камю стала центральным событием театрального сезона 2016/2017.

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИРОДЫ ЗЛА

Спектакль поставлен так искусно, что визуальный ряд действует почти гипнотически. И невозможно отвести глаза, вслушиваясь в завораживающие звуки музыки, наблюдая за пластическим танцем исполнителей, в котором собрана вся гамма чувств — от любви до ненависти. Но уж очень мрачна история, разворачивающаяся на глазах зрительного зала. Среднестатистический зритель этому непременно воспротивится. Но на фоне лаконичных декораций, увлекаясь красотой внешних образов, он может и не заметить, как сюжет отступит на второй план.

Чем же так привлекателен образ римского императора Калигулы? Для режиссера-постановщика, по признанию Сергея Землянского, это исследование природы зла, у которой оборотная сторона — глубоко запрятанная травма, пережитая в детстве. Направление, в котором работает Землянский, родилось на стыке трех жанров: драматического спектакля, танцевального и пантомимы. Все его постановки отличаются огромной экспрессией, гротескным воплощением образов с использованием музыкального и визуального рисунка.

Малаков К

— Было необходимо учитывать все факторы эстетики в период постановки и репетиций, чтобы удержаться на грани, — говорит Землянский.— Потому что персонаж достаточно неоднозначный. К тому же визуальная составляющая очень богата для восприятия. И эстетически стиль надо было выверить четко и грамотно. Я учитывал еще и исторические факторы биографии Калигулы, его родителей, дяди. Особенно важно было понять, что его сделало таким человеком, что должно было произойти с ним в детстве. Ведь ребенок по природе своей чист и открыт. Какие же факторы должны были повлиять на него, чтобы он стал таким жестоким? В спектакле мы показываем, что его родителей задушили — это фантазия. Есть разные, иногда полярные мнения по поводу его личности и фактов его жизни, обросшие легендами и мифами. И здесь, я  считаю, у меня развязаны руки, можно фантазировать. А для зрителя написано либретто, чтобы можно было освежить историю.

ОСТАЛСЯ ТОЛЬКО ЖЕСТ

Многие сцены спектакля взяты из пьесы Камю. Так же как и сверхидея Гая Юлия Цезаря по прозвищу Калигула, который лишен покоя и сна, обладая свободой без границ. Имея все, он пожелал недостижимое — Луну. Его безмерная фантазия и здесь проявила себя во всей красе.Калигула 2
СЕРГЕЙ ЗЕМЛЯНСКИЙ,
режиссер-постановщик:

"Почему Калигула? Мне показалось, что это интересно. У меня была мечта, интересно было обратиться к истории этой реальной личности. Есть много фактов и тут же — опровержения к ним. От этого рождается фантазия. Так же было, когда я ставил Жанну д’ Арк в театре Пушкина. Важна эстетика того времени, хотя она немного модернизирована, но не осовременена. Фантазийные образы героев, их внешний вид — это все было интересно".


Калигула 3

 
Землянский создает пластические спектакли с драматическими артистами и является основателем нового направления в драматическом театре — пластической драмы. Основа стиля wordless — создание художественного образа с помощью пластики тела, ярких музыкальных акцентов и характерных танцевальных элементов.

Исполнители красавца-злодея в разных составах — Илья Малаков (Губернский театр) и Станислав Бондаренко (Театр им. Моссовета). Артисты рассказали, как непросто им далась эта роль. «Это одна из тех ролей, в которой актерское развитие уходит в бесконечность,?— говорит Илья.— Учитывая темперамент героя, очень трудно и тяжело войти в образ, но если же входишь, то потом трудно остановиться».

А вот что говорит Стас Бондаренко: «Поведение Калигулы для меня не приемлемо, но тем интереснее понять, в чем его внутренний конфликт. Было два месяца репетиций, многому пришлось учиться, особенно танцу. На репетициях режиссер разрешал нам кричать, помогать себе голосом. А уже в конце остался только жест, который во много раз выразительнее, чем в жизни».

Из приглашенных артистов в спектакле участвуют прима Большого театра Марина Александрова и артистка кино Равшана Куркова в роли Цезонии, четвертой жены Калигулы. Другая центральная роль Друзиллы — сестры Калигулы — досталась Марии Богданович, солистке Большого театра, и Екатерине Шпице, известной по ролям в кино. Одна из последних ее ролей в фильме «Экипаж» (2016). Спектакль выполнен в сдержанных декорациях, что, по словам режиссера, было осознанным решением. Сценография и костюмы — Максим Обрезков. Одна из первостепенных ролей принадлежит музыке композитора Павла Акимкина, благодаря которой спектакль читается яснее. Помимо драматических актеров в спектакле задействованы слабослышащие артисты, что вполне логично, ведь девиз у Губернского — «Театр, доступный для всех». Зритель должен по достоинству оценить талантливо вписанную в постановку музыкальную канву и выдержанный в образцовой эстетике пластический спектакль.

СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ, художественный руководитель Московского Губернского театра: "Это пластический драматический спектакль, он дарит совсем другие эмоции, чем просто драматический. На него можно ходить много раз и смотреть с разными исполнителями. Потому что визуальный ряд очень богатый. Он вызывает бурю самых различных эмоций — от полного неприятия до восторга. Его интересно не просто смотреть, но угадывать и проверять свои ощущения. Музыка выполняет одну из главных ролей, дарит те самые эмоции, благодаря которым невозможно оторваться от того, что происходит на сцене. И возникает абсолютная магия".

66м
 
Ближайшие
постановки в МГТ:
6+
Остров сокровищ
Приключения
2 ч 20 мин, один антракт
Подробнее
12+
Серебряное зеркало
Музыкально-поэтический спектакль
2 ч 20 мин, один антракт
Подробнее
12+
Безымянная звезда
Музыкальный спектакль
3 ч, один антракт
Подробнее
16+
Энергичные люди
Музыкальная комедия
3 ч 50 мин, один антракт
Подробнее
12+
Голубое и зеленое
Лирическая комедия-хор
1 час 15 минут
Подробнее
Последние статьи
Актриса Карина Андоленко: «Придя в Губернский, я нашла свой театр»
18 апреля 2024
Карина Андоленко знакома телезрителям по сериалам «Королева красоты», «Доктор Анна»,...
Первая инклюзивная премьера в Губернском театре
05 апреля 2024
В Московском Губернском театре готовят премьеру спектакля "Голубое и зеленое"...
Актриса Юлия Пилипович: В ГИТИСЕ нас учили быть свободными и не бояться При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
03 апреля 2024
Юлия Пилипович окончила РАМ им. Гнесиных, затем ГИТИС. Служит в Московском Губернском...
В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ ПРОЙДЕТ ВЕЧЕР К 100-ЛЕТИЮ ОКУДЖАВЫ
02 апреля 2024
В Губернском театре состоится литературная гостиная к 100-летнему юбилею Булата Окуджавы....
Московский Губернский театр представит спектакль «Капитанская дочка» к 225-летию Пушкина
14 марта 2024
Работа над постановкой спектакля «Капитанская дочка» началась в Московском Губернском...
Новый спектакль «Капитанская дочка» готовят ко Дню рождения А.С. Пушкина
14 марта 2024
К 225-летию А.С. Пушкина Московский Губернский театр готовит спектакль «Капитанская...
Московский Губернский театр покажет спектакль «Капитанская дочка» к 225‑летию Пушкина
14 марта 2024
РИАМО - 14 мар. Московский Губернский театр приступил к работе над постановкой спектакля...
Безруков приступил к работе над "Капитанской дочкой" в Губернском театре
13 марта 2024
Как сообщили в пресс-службе театра, режиссер использует в спектакле не только текст...
Актриса Валерия Минина: Как и в первобытной стае, в нашем обществе есть чёткая иерархия
13 марта 2024
Валерия Минина родилась в Брянской области. Окончила ВГИК, мастерскую знаменитого актёра...
Сергей Безруков начал работать над «Капитанской дочкой» в Губернском театре
13 марта 2024
Московский Губернский театр под художественным руководством Сергея Безрукова начал...
Московский Губернский театр репетирует «Капитанскую дочку»
13 марта 2024
Премьера спектакля состоится 12, 13 сентября Московский Губернский театр начал...
Инклюзивная премьера на сцене Губернского театра
22 февраля 2024
Московский Губернский театр на малой сцене представит 25 и 26 апреля четвертую премьеру...
Сергей Безруков: История первой любви и первой потери остается с нами на всю жизнь
21 февраля 2024
В Московском Губернском театре полным ходом идет подготовка к премьере спектакля «Голубое...
Московский Губернский театр представляет инклюзивный спектакль «Голубое и зелёное»
20 февраля 2024
25 и 26 апреля Московский Губернский театр представит четвертую премьеру сезона –...
Инклюзивный спектакль «Голубое и зеленое» покажут в Московском Губернском театре в апреле
20 февраля 2024
Спектакль станет четвертой премьерой сезона Губернского театра. Его уникальность в том,...
Актриса Анастасия Дворянская: Я хочу всегда выглядеть как настоящая женщина
06 февраля 2024
Анастасия Дворянская родилась в Москве. В детстве занималась музыкой, танцами, выступала...
Московский Губернский театр отметил 10-летие
13 января 2024
Гостей ждали сюрпризы Неформальные встречи с артистами, экскурсии и мастер-классы от...
Московский Губернский театр отметил десятилетие
13 января 2024
В честь круглой даты со дня основания гостям показали перформанс, поставленный Сергеем...
Первый юбилей Московского Губернского театра отметили особой праздничной программой
13 января 2024
Необычный подарок преподнес зрителям Губернский Московский театр. Уникальная...
Московский губернский театр отметил десятилетие
13 января 2024
Московский губернский театр (МГТ) отметил свой 10-й день рождения. Праздничную атмосферу...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре