(495) 378-65-75

КАССА (13.00-20.00 ежедневно)


(499) 786-21-31

АДМИНИСТРАЦИЯ


Наш адрес:

Волгоградский пр. 121

Урожайный апрель в Губернском театре

Главная/Пресса/Урожайный апрель в Губернском театре

/ 23 Мая 2017

Жанна Ованесова, Интернет-издание Подмосковье, 18.05.17

3599252ee3de999fb973d53f8f9bd8bf_L

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Губернский театр собрал большой «урожай» премьер к концу сезона. Впору подсчитывать количество выпущенных спектаклей. На малой сцене только две из них — «Цветы запоздалые» и «Урожай» появились в апреле этого года. «Цветы запоздалые» — классическая постановка по произведениям А.П. Чехова. Другая премьера – комедия-притча «Урожай» по пьесе белорусского драматурга Павла Пряжко, обладателя премии «Золотая маска».

Для режиссера Павла Артемьева это уже второй проект в Московском Губернском театре. В первом сезоне, когда в только родившимся в 2014 году театре его художественный руководитель Сергей Безруков еще выстраивал репертуар, приглашенный режиссер поставил очень романтичную фантастическую историю по пьесе «Прекрасное далеко» современного драматурга Данилы Привалова. Постановка на фестивале «Долгопрудненская осень» в 2016 году получила заслуженную премию Гран-при, а также собрала ряд призов и дипломов на других театральных фестивалях. И вот, спустя время, уже в третьем сезоне зрителям Губернского сделан новый подарок от того же режиссера. Следует отметить, что его новая постановка как и первая – это прямое обращение к молодому поколению, это диалог с теми, кто живет и мыслит уже в несколько иной реальности чем те, кто родом из советского детства. Павел Артемьев дарит молодому поколению заряженную небывалой жизненной энергией постановку об их сверстниках.

Yrojay

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Герои в спектакле – это молодые люди, только вступающие в настоящую жизнь, где они, возможно, впервые сталкиваются с новым для себя понятием — понятием «ответственности». Роли зажигательно исполняют Полина Галкина, Александрина Питиримова, Даниил Иванов и Андрей Исаенков ( в другом составе Денис Нурулин). Собирать яблоки в саду оказывается не так просто. Подходя к делу со всей серьезностью и с чувством долга, они доводят до абсурда ситуацию, из которой один выход — через юмор, через радость и любовь к жизни. И это им удается в полной мере благодаря небывалой молодой энергетике, которой они азартно подпитываются не только друг у друга, но черпают буквально из себя, а еще из живого окружения. Ведь в глубине сцены за спинами героев сидит «сад» в режиссерском понимании, он же духовой Губернаторский оркестр. И он же зритель и наблюдатель всего происходящего, непосредственный участник представления, который время от времени задает тон всему действу, заполняет в необходимых местах паузы, а порой к месту вставляет нужную музыкальную ремарку.

А какой немалый потенциал для актеров содержит благодарный зрительный зал! От него исходит не меньшая поддержка, в нем каждое слово со сцены и каждое движение находит отклик. Ведь зритель не свсем пассивен в этом спектакле. Возможно символически, но согласившись примерить на себя необычное, волшебное кепи с особым украшением на макушке (камертон на фоне вырезанного из жести листка), которые раздают при входе в зал, зритель соглашается взять на себя роль живого дерева, стать участником и еще одной дополнительной единицей сада. Не случайно, на кепи камертон, который означает вовлеченность и созвучность с тем, что будет разыграно для него во время спектакля.

Yrojay2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мне важно было игровое состояние, — говорит режиссер Павел Артемьев о своей постановке. – Оркестр в спектакле тоже играет роль. Это самое важное сценическое решение, это и сад, и вселенная…» Режиссер определяет пьесу белорусского молодого писателя Павла Пряжко как притчу, как рассказ вне времени без привязки к обстоятельствам, но с содержащимся в нем уроком для зрителя. Как и предыдущий спектакль Павла Артемьева, «Урожай» никого не оставит равнодушным. Либо надо принять целиком всю условность игры и отдаться стихии, царящей на сцене, либо сбежать, не углядев целостность замысла, в котором всему есть место: слову и песне, музыке и танцу, а еще брызжущей мегаэмоциональной энергии молодости.

Материал на сайте издания