(495) 378-65-75

КАССА (13.00-20.00 ежедневно)


(499) 786-21-31

АДМИНИСТРАЦИЯ


Наш адрес:

Волгоградский пр. 121

Актер Александр Соколовский: об «Острове сокровищ», выборе ролей и последнем визите в Воронеж

Главная/Пресса/Актер Александр Соколовский: об «Острове сокровищ», выборе ролей и последнем визите в Воронеж

/ 3 Ноября 2017

Агентство городских коммуникаций «Горком 36″, 02. 11. 17

Детские мечты известного актера Александра Соколовского мало отличались от желаний современных детей. Он, как и все, будучи мальчишкой, хотел управлять кораблем и сражаться с пиратами за сокровища. Потому роль мальчика Джима Хокинса в спектакле «Остров сокровищ» по роману Стивенсона, поставленном Московским Губернским театром и показанном в Воронеже на фестивале «Маршак», стала для артиста одной из любимых. Самые откровенные признания актера – в эксклюзивном интервью «Горкому 36».

«Дети – самый строгий критик»

– Александр, вы играли сегодня перед совершенно уникальной публикой – детьми. А они, как известно, не терпят лжи. Значит ли это, что дети — самая сложная аудитория для артиста?

– Да, это действительно так. Надо сказать, что мы уже были в Воронеже со спектаклем «Маугли», так что перед воронежскими детьми выступаем не в первый раз. Но в любом случае дети – самый строгий критик. Если им скучно, если они чувствуют какую-то фальшь со сцены, то отключаются. И это сказывается на нашей работе: мы чувствуем, что в зале не тишина, дети начинают ерзать, разговаривать друг с другом. Вообще, довольно часто детские спектакли проходят в шуме. Но в Воронеже оба раза на наших постановках всегда стояла идеальная тишина. Это говорит о том, что дети настолько вовлечены в процесс, настолько сопереживают герою, что им некогда вертеться и разговаривать.

Но вот в чем разница. «Маугли» могут смотреть все дети, там больше действия, чем слов, поэтому им интересно. А вот «Остров сокровищ» – очень сложный сам по себе. В нем много информации, большой объем событий, пространные тексты. Были опасения, что дети у нас будут очень быстро отключаться. Но нет. Все два часа смотрят в полной тишине. А по финальным сценам, по овациям можно судить, насколько им нравится. Они нас здорово поддерживают.

– У вас одна роль на двоих вместе с младшим коллегой Васей Серегиным. Наверное, вам предстояло вспомнить себя в детстве, чтобы правильно чувствовать партнера по роли?

– Спектакль – мои воспоминания, о которых я рассказывал зрителям. Когда смотрел на партнера, то вспоминал, конечно, свое детство. Мы с Васей замечательно существуем в команде. Знаю, что ему пришлось нелегко, его отбирали по очень жесткому кастингу. Но Васька молодец, хорошо играет.

«Остров сокровищ» – это мой любимый роман в детстве был. Я перечитал его, наверное, раз 30, и знаю его без преувеличения наизусть. Десятки раз пересматривал фильм и мультфильм. Этот спектакль дает возможность всем нам, каждому зрителю, вернуться ненадолго в детство. Мы все были маленькими, и здорово, что есть возможность снова погрузиться в эту жизнь.

– Получается, вы воплотили свою детскую мечту?

– Совершенно точно! Я мечтал быть Джимом в детстве. Я мечтал испытывать это приключение, я мечтал, чтобы меня забрали на корабль, и я поплыл бы на остров в компании всех этих пиратов! Губернский театр и состав наших артистов помог мне воплотить детскую мечту в реальность.

– Но ваша мечта не сбылась, если бы вы решили в итоге поступить на экономический факультет или журфак?

– В 11-м классе я уже точно знал, что буду поступать в театральный вуз. А вот в 9-м действительно были сомнения. Тогда я учился в экономической школе и раздумывал, какую дорогу выбрать. К 11-му классу все же четко сформировал свою позицию. Решающим фактором тому послужило, наверное, желание делиться этой профессией с миром. Та же профессия экономиста дает гораздо меньше отдачи. К тому же теперь я понял, что это моя миссия. Хотя изначально я вряд ли это осознавал. Скорее, просто интуитивно следовал сердцу.

«Быстро нахожу общий язык с детьми»

– Сложно ли находить общий язык с детьми, пока нет своих?

– Благодаря актерской профессии очень часто приходится общаться и контактировать с детьми – на спектаклях, мастер-классах. Поэтому я очень быстро нахожу с ними общий язык. И вообще мне нравится детская энергия, потому что она заряжает. Вот, например, в Воронеже перед спектаклем мы ходили в детскую театральную студию. Были уставшие, сил вообще не было, но они нас настолько зарядили, что мы вышли потом на сцену и прямо ву-у-ух!

– А какова, на ваш взгляд, роль фестиваля «Маршак» в воспитании детей?

– Театр – это, конечно, воспитание, те моральные ценности, о которых я всегда и везде стараюсь говорить. Театр – хороший театр – никогда не позволит себе спектаклей, которые не должны показываться на сцене. К счастью, в постановках для детей у нас не позволяют того, что позволяют во взрослых. И, я уверен, чем больше будет подобных фестивалей – с правильными произведениями (а я посмотрел программу «Маршака», все произведения достойные, представлено много из того, на чем воспитывались мы, наши мамы, бабушки, и мне хотелось бы, чтобы другие поколения, в том числе и мои дети, тоже на них воспитывались), тем больше у нас будет детей с правильными ценностями.

– Какие произведения для детей достойны воплощения на сцене?

– Я плотно воспитывался на сказках – русских, европейских, американских. Поэтому считаю, что правильно – ставить сказки либо приключенческие истории, подобные «Острову сокровищ». Они всегда про правильные ценности, про то, что добро побеждает зло, про то, что нужно помогать слабым. Они учат не пасовать перед сложностями. Сказки не просто так существуют многие годы и передаются из поколения в поколение.

«Я несу ответственность за своего героя»

– Я знаю, что вы строго подходите к выбору ролей в кино. Какие критерии являются для вас основополагающими?

– Не пошлость героя. Я за своего героя всегда несу ответственность. Если я играю, то на моего героя смотрят люди, а значит, они пытаются отождествлять себя с ним. С любого героя в той или иной степени зрители берут пример. Поэтому я для себя решил, что определенного рода героев я, скорее всего, никогда играть не буду.

– Подонков?

– Дело не в подонках. Подонки тоже бывают с очень правильными ценностями, просто жизнь их заставляет себя вести подобным образом. Антигерои не всегда плохие. Я говорю, скорее, про нравственные антипримеры. Все, что касается падения нравственности, – это не мои герои.

«Детские дома – больная тема»

– Недавно вы приезжали в Воронеж вместе со своей коллегой по сериалу «Молодежка. Взрослая жизнь» Софьей Шуткиной. И тогда много рассказывали о благотворительных проектах, которыми занимаетесь. А помогаете ли вы детям?

– Мы помогаем социально неимущим, детским домам и онкологическим центрам. Но именно проектов – своих, связанных с проблемами детства, – у нас пока нет. Сложно разорваться. Хочется помогать всем, кто нуждается в помощи, но условия жизни таковы, что в первую очередь надо оказывать помощь тем, кто живет на улице или умирает. Мы сконцентрированы на самых экстремальных ситуациях.

Но вот детские дома для меня больная тема. Так получилось, что моя мама тесно связана с этим – она занималась детдомами. Она и рассказала мне, что там на самом деле происходит. Люди ведь не задумываются над тем, что такое детский дом, им зачастую кажется, что ничего особенного в этом нет – подумаешь, дети живут без родителей. Мало кто задумывается над ужасающей статистикой. 99,9% выходцев из детских домов не могут реализоваться в жизни, поэтому они нередко идут по линии криминала или заканчивают жизнь самоубийством…

Со временем буду заниматься и этим вопросом тоже. Но пока нет физической возможности, здесь нужна другого масштаба сила. Мы, например, хотели продвинуть проект «Бездомные животные – детским домам». Суть его заключается в том, чтобы детдом брал одну собаку и кота к себе, чтобы дети с ними играли. Животные и дети должны существовать в связке, чтобы опять же в них были воспитаны правильные ценности. Все наотрез отказались, сказали, что им это не надо.

В детдома сложно пробиться просто так. Недостаточно прийти и сказать: «Здравствуйте! Я артист, и я хочу помогать детскому дому». Ответят: «Иди отсюда, мальчик, у нас все хорошо».

– Кстати, ваш последний визит в Воронеж вызвал у вас негативные эмоции…

– Там была совершенно жуткая история. Люди стали давить друг друга, начался какой-то кошмар. Давно я такого не видел. Ставили нам в укор, что мы не со всеми сфотографировались. Ну, надеюсь, все, кто не успел, хотя бы пришли на спектакль и посмотрели эту прекрасную историю.

– В каких проектах вы сейчас задействованы? Каких новых фильмов с вашим участием нам ждать?

– Скоро выйдет «Спящий» на канале НТВ. Безумно интересная и мистическая история. Очень мне хочется, чтобы она нашла отклик у зрителей. Также я сыграл в «Сувенире из Одессы». Это сериал про Одессу 1917 года, про революцию, я там играю скрипача. Получил огромное удовольствие от съемок, и безумно жду выхода первых серий на экраны. Еще я появлюсь в проекте «Первого канала», где будет про 90-е, Ирак, Багдад, режим Саддама Хусейна, противостояние русской и американской разведок… Я для этой роли учил арабский, это было необходимо, так как я играю шпиона. Это тоже для меня интересный опыт. Скоро начнутся съемки в Стамбуле, проект называется «Санитар моего сердца».

Материал на сайте издания