«Вишнёвый сад» в Московском Губернском театре: «Смотреть бы почаще на самих себя!»: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

«Вишнёвый сад» в Московском Губернском театре: «Смотреть бы почаще на самих себя!»

06 декабря 2017
Юлия Бурулёва, Портал "World Podium", 4. 12. 17

Фото: Ирина Абдуллаева 

0_182

Творчество одного из величайших классиков русской литературы Антона Павловича Чехова навечно вошло в мировую историю многоликим пластом искусства, в котором на примере разных судеб чутко и тонко отражена глубинная философия человеческих личностей. Произведения Чехова переведены более чем на 100 языков, его пьесы ставятся во всех театрах столиц и провинций. Идут годы, сменяются эпохи и государственные устройства, но и сейчас, в 21 веке, произведения Чехова актуальны, интересны, остры, у каждого в душе оставляет свой уникальный отпечаток.

1(61)

Одной из самых известных пьес Антона Павловича является «Вишнёвый сад». Каждый режиссёр, актёр и, конечно, зритель открывает в ней что-то своё. 2 и 3 декабря Московский Губернский театр представил премьеру спектакля «Вишнёвый сад», режиссёр-постановщик-Сергей Безруков. Пьеса написана Чеховым в 1903 году, на рубеже веков. «Вишнёвый сад» во многом стал символом уходящей эпохи, неизбежной утраты ценностей прошлого. Мудрая пословица гласит, что театр начинается с вешалки, к сожалению, далеко не всегда об этом помнят. А ведь действительно - хрупкая атмосфера начинается с того момента, как зритель переступает порог храма искусства.

2(37)

В Московском Губернском театре в каждом спектакле создают атмосферу не только на сцене, но уже до начала представления погружают публику в колорит будущего действия. Перед спектаклем и в антракте в фойе зрителей развлекает еврейский оркестр, расположенный в резной беседке, созданной в стилистике начала 20 века. Благодаря компании с символичным названием «Вишневый СадЪ», в фойе Губернского театра установлена мебель той эпохи, среди которой есть книжный шкаф, на его полках лежат книги Великого Чехова.

Первое действие спектакля начинается с прохода Лопахина через зрительный зал, постепенно, ненавязчиво погружая зрителей в происходящее.

Создатели спектакля «Вишнёвый сад» посмотрели на всем известный Чеховский сюжет сквозь призму главного героя - купца Ермолая Лопахина, его безответной искренней любви к помещице Раневской.


0-5(2)
 
Сергей Безруков: «Мне кажется, зритель немного подустал, разгадывая ребусы конструкций на сцене. Публика соскучилась по классическому театру. Атмосфера на сцене должна быть такой, какая написана в произведении. Действие происходит на природе. Это тоска по той самой Атлантиде и вопрос: нет ли в нас той следующей гибнущей цивилизации? Это спектакль не о гибели империи, а именно о гибели цивилизации. Я размышляю на тему, что будет с Вишнёвым садом, что будет с нашей цивилизацией? Я так понимаю, что Атлантида погибла не из-за природы, а что-то произошло в среде самих Атлантов. Может быть, пора задуматься? Природа останется, а наш мир, цивилизация? Мы тоже катимся к самоуничтожению. При обилии технологий, при красоте природы, которая пока ещё нами не до конца уничтожена, человечество погрязло в войнах, пороках, грязи и смраде. И мы рискуем погибнуть, исчезнуть, как Атлантида. Это пьеса о несчастных людях, невзаимной любви. При внешней красоте, на фоне великолепной природы, красивые люди на сцене утопают в пороках, страстях. Чехов хотел, чтобы Лопахин был интеллигентным. Лопахина у нас играет Антон Хабаров – в нем есть и сила, и ранимость. Лопахин еще мальчишкой полюбил Раневскую, и спустя много лет продолжает ее любить, и ничего не может с собой поделать. Это история о человеке, который поднялся с самых низов и сделал себя сам, — и его вела не страсть к наживе, а огромная любовь к женщине, которую он боготворил всю свою жизнь и стремился стать достойным ее. Интеллигентный, чувствующий, по-настоящему любящий Лопахин любит чисто, платонически, как должен любить настоящий мужчина! Ему я сочувствую и сопереживаю.

3(28)

Раневская у Чехова 35 лет, и никак не больше (как многие считают). Но сколько страстей заключено в этой 35-летней женщине! Нашей Карине Андоленко, играющей роль Раневской, 30 лет. Мы старались, чтобы возраст актёров примерно соответствовал возрасту их героев. Очень хотел, чтобы персонажи были живыми, полными страстей! Совершенно неожидан образ Трофимова, которого всё время идеализировали. «Выше любви» или «ниже любви» - это не про любовь: это страсти, свобода и анархия. Ощущение отсутствия настоящей любви - вот проблема, которая действительно существует. В спектакле воссоздана атмосфера начала 20 века, соответствующие костюмы, музыка - Бах, Бетховен, романс «Дубинушка» тоже из того времени. Когда пьеса разложилась, каждый из исполнителей в точности попал в своего персонажа. Мне кажется, мы подошли очень уважительно к классике и в то же время постарались в этой классике сказать своё. Спектакль - драма с элементами трагифарса. Наверное, эта пьеса потому и великая, что можно её открывать бесконечно!»

2-5(3)

Энергия пьесы Чехова в постановке Московского Губернского театра передана на разрыв аорты. Героям веришь и сопереживаешь, понимаешь или осуждаешь, оригинальная сценография постановки придаёт неповторимый колорит и атмосферность.

«Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает…» «Вишнёвый сад» в Губернском театре пронзительно говорит о несовпадении любви. Меланхоличная грусть, фатальное одиночество, любовное томленье, нежное, непорочное, робкое и страстное одновременно.
Лопахину, кажется, мало целой жизни, чтобы насладиться общением с Раневской, воплощением своей Мечты. А она, увы, не может понять и оценить это светлое чувство.

9(6)

Хабаров в роли Лопахина демонстрирует всю гамму чувств и эмоций- от смущения и робости до обиды и разочарования.

Противоречивая Раневская в блистательном воплощении Карины Андоленко выглядит то жёсткой и властной, то страстной и порывистой, то ранимой и потерянной.
Всю жизнь жившая в достатке, ни дня не работавшая, привыкшая «сорить» деньгами помещица, не понимает, что барское время прошло, и рано или поздно придётся принять новый порядок. Ей всего 35 лет, но она разочаровалась в жизни, после гибели 7-летнего сына, как будто сама умерла, живёт словно по инерции, безрассудно. Неслучайно в сюжете пьесы есть отклик в Париж, где Раневская после предательства очередного кавалера, пыталась свести счёты с жизнью.

11(4)
 
Но «Вишнёвый сад» - отнюдь не только история Лопахина и Раневской, в пьесе множество других героев. И каждый страдает от неразделённой любви, по-своему интерпретирует своё место в жизни, желания и мечты, находит или не находит ответ на вопрос: «Кто я? И зачем я?»

Каждый актёр демонстрирует полное погружение в своего персонажа, раскрывает конкретную личность.

Что важно: на сцене взаимодействует именно актёрский ансамбль, а не разрозненный набор героев. В роли брата Раневской, закостенелого Гаева, противника новизны и перемен - Александр Тютин.

10(6)

В спектакле играют актёры Московского Губернского театра: Мария Дудкевич, Полина Галкина, Наталья Шклярук, Сергей Куницкий, Степан Куликов, Сергей Киса, Анна Горушкина, Анна Цанг, Сергей Вершинин, Александра Питиримова, Виктор Шутов, Даниил Иванов.

Известно, что Чехов мечтал о том, чтобы первым исполнителем роли Ермолая Лопахина стал сам Константин Сергеевич Станиславский – этот персонаж виделся ему тонким, ранимым, несмотря на низкое происхождение. Именно таким видится Лопахин Сергею Безрукову.

8(11)
 
К. С. Станиславский в своих воспоминаниях об А. П. Чехове писал: «…В первую минуту я даже не понял, о чём идет речь, но Антон Павлович продолжал смаковать название пьесы, напирая на нежный звук ё в слове «Вишнёвый», точно стараясь с его помощью обласкать прежнюю красивую, но теперь ненужную жизнь, которую он со слезами разрушал в своей пьесе. На этот раз я понял тонкость: «Ви?шневый сад» — это деловой, коммерческий сад, приносящий доход. Такой сад нужен и теперь. Но «Вишнёвый сад» дохода не приносит, он хранит в себе и в своей цветущей белизне поэзию былой барской жизни. Такой сад растёт и цветёт для прихоти, для глаз избалованных эстетов. Жаль уничтожать его, а надо, так как процесс экономического развития страны требует этого».

ВишневыйСад20171202DSC_2191 копия
 
Её величество Природа – один из главных персонажей всего действия! Она воссоздана до мельчайших деталей. Согласно виртуозной концепции режиссёра, на сцене развернулся настоящий вишнёвый сад, простирающийся до горизонта, где вдали виднеется небольшой храм. А растёт этот сад не из деревянного сценического пола, как это чаще всего бывает в театре, а из настоящей зелёной травы, в гуще которой стрекочут кузнечики и цикады, шелестит настоящее сено и по утрам искрится хрустальная роса.

Перед зрителям проходит несколько месяцев – с мая по октябрь, публика почти физически ощущает лёгкую прохладу майских вечеров, летние раскаты грома и промозглый ветер октября.

12(3)

Вишневый сад в процессе развития событий, словно живой организм, просыпается и засыпает, цветёт и увядает, а в финале исчезает из поля зрения.

Выкорчёвывая вишнёвый сад, уничтожают не великолепие природы, а искореняют многие пороки человечества, чтобы на их месте возродить чистоту, нежность и гармонию.


Один из монологов Лопахина говорит нам о том, что он искренне восторгается бескрайними просторами России: «...Иной раз, когда не спится, я думаю: господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по?настоящему быть великанами…»

ВишневыйСад20171202DSC_2291 копия
Но, увы, «прогрессивное» человечество не слишком стремится оберегать природу, а из века в век продолжает устраивать над ней опыты и эксперименты, которые нельзя назвать гуманными и милосердными.

На финальный поклон каждый из героев спектакля выходит с юными саженцами молодых деревьев, и это дарит надежду, что не всё ещё потеряно в этом мире, совершенствовать который надо не в рассужденьях и разговорах, а в действиях! Если каждый посадит пусть небольшой, но сад, он может подарить планете шанс на спасение. В данном контексте речь идёт также о совершенствовании своей собственной души! Ведь в наших силах бережно хранить в сердце не залежи пошлости, меркантильности, ханжества и злобы, а растить и приумножать побеги добра, милосердия, искренности, веры, надежды и любви!

Премьера, конечно, прошла с аншлагами! Уверены, прекрасный «Вишнёвый сад» на сцене Московского Губернского театра расцвёл надолго, и подарит незабываемые эмоции десяткам и сотням тысяч зрителей, заставит многое понять и, может быть, исправить в самих себе. Следующий показ спектакля 29 декабря.


Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Нашла коса на камень
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
12+
Голубое и зеленое
Лирическая комедия-хор
1 час 15 минут
Подробнее
16+
Веселый солдат
Драма
2 часа
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
12+
Колыбельная для одуванчика
Музыкальный спектакль
1 час 30 минут
Подробнее
Последние статьи
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре