(495) 378-65-75

КАССА (13.00-20.00 ежедневно)


(499) 786-21-31

АДМИНИСТРАЦИЯ


Наш адрес:

Волгоградский пр. 121

Вечная «Весна»: Спектакль по рассказам Михаила Задорнова навсегда вошел в репертуар Губернского театра в ЮВАО

Главная/Пресса/Вечная «Весна»: Спектакль по рассказам Михаила Задорнова навсегда вошел в репертуар Губернского театра в ЮВАО

/ 30 Ноября 2017

Марина Макеева, Издание «Юго-Восточный курьер», 29.11.17

IMG_9289-1500x1000-e1511965221728

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото: предоставлено пресс-службой театра

Не стало писателя-сатирика Михаила Задорнова. Он ушёл из жизни 10 ноября. Задорнов не раз приезжал в Московский губернский театр, где идет спектакль «Весна» по его рассказам. Решением художественного руководителя театра Сергея Безрукова этот спектакль будет навсегда оставлен в репертуаре.

Согласно замыслу режиссеров, Задорнов тоже стал участником спектакля.

Вспомнить молодость

— С Михаилом Николаевичем мы познакомились давно, около пятнадцати лет назад, — говорит Ирина Безрукова, ведущая программы «Разговор на сцене». — Однажды, когда зашел разговор о его драматургических опытах, он рассказал, что в Риге и Минске идут спектакли по его ранним рассказам. У него были видеозаписи, я попросила их показать. Версии оказались любопытными и очень разными, мне показалось, что можно сделать постановку и в нашем театре. Задорнов был невероятно воодушевлен, поскольку в Москве его спектакли не шли. «Весна» получилась необычайно лиричной и романтической.

— Это очень трогательный спектакль, объединенный общими темами – первая влюбленность, юношеские порывы, чистые и эмоциональные отношения, а главное – стремление вырваться из рутины обыденности. И при этом — много бытовых сценок, точных наблюдений, узнаваемых деталей.

Машина времени

Задорнов любил говорить, что он не сатирик, а усталый романтик. От этих рассказов веет очень хорошим студенческим временем, временем стройотрядов и романтики, которое наше поколение еще помнит, а следующее — уже нет.

— На премьере все сильно волновались — ждали его реакцию, — продолжает Ирина Безрукова. — Я сидела неподалеку, конечно, поглядывала на его лицо и в какой-то момент вдруг поняла, что он ощущает себя как на машине времени — он перенесся в свою молодость.

Главный герой спектакля, Юра, это действительно сам автор в молодости. Недаром в рассказе «Первый тамбур» мельком упоминается, что он работает «по этим всяким космическим делам» — как известно, Задорнов закончил Московский авиационный институт, несколько лет работал инженером на кафедре конструкции и проектирования двигателей.

«Весна» Задорнову очень понравилась. Фото: предоставлено пресс-службой театра
Фото: предоставлено пресс-службой театра

— «Весна» Задорнову очень понравилась, он был взволнован. На поклонах, когда все вышли на сцену, он сказал совершенно прекрасные слова, в частности – указав на исполнителя главной роли Сашу Соколовского – «А вот и молодой Задорнов!» И вдруг сел на шпагат, потом вскочил, тут же встал на руки и прошелся по сцене на руках. Саша не удержался, тоже встал на руки и пошел вслед за ним. Когда оба встали на ноги, Михаил Николаевич сказал: «Ну вот, я же говорил – перед вами молодой Задорнов!»

Сначала сыграли рассказы в гримерке

Делать спектакль поручили двум молодым актерам, пробовавшим себя в режиссуре — Евгению Гомоною  и Степану Куликову.

— Стою я в нашем театральном  кафе, поворачиваюсь  и вдруг понимаю, что высокий человек позади меня – это Задорнов, — говорит Степан Куликов. –  Рядом с ним был наш художественный руководитель Сергей Витальевич Безруков. Он  начал говорить о том, что нам дается полный карт-бланш в режиссуре.

—  Сначала мы сыграли рассказы вдвоем, в гримерке, меняясь персонажами — то он за девушку, пассажиров в тамбуре, других героев, то я, перебивали друг друга, смеялись, ругались, — говорит Евгений Гомоной.

 Говорит  со зрителем с экрана

Согласно замыслу режиссеров, Задорнов  тоже стал участником  спектакля – он несколько раз появляется  на большом экране, в который превращается наружная сторона куба.

—  Слова Задорнова о системе, в которую загнал себя современный человек, открывают  спектакль, — говорит  сегодняшний  исполнитель главной  роли  Сергей  Бурлаченко. — Затем, по ходу спектакля, он появляется на экране, чтобы прокомментировать, что происходит на сцене, сообщить, что чувствует главный герой, констатировать: еще один  прогул — попытка вырваться из системы.

Материал на сайте издания