Сергей Безруков – про индийский Новый год в театре и съемки с Дюжевым: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Сергей Безруков – про индийский Новый год в театре и съемки с Дюжевым

03 декабря 2014
Ольга Швенк, «В Подмосковье», 03.12.2014.

gallery!hsp
Фото: РИА Новости, Алексей Филиппов

Московский Губернский театр, возглавляемый Сергеем Безруковым, менее чем за год стал одним из самых популярных театров московского региона. За это время театр не только успел выпустить несколько премьерных спектаклей, но и записать альбом стихотворений «Посвящения Лермонтову». Только в Губернском театре спектакли комментируют для незрячих, а сам Безруков после спектаклей общается со зрителями в фойе. В ближайших планах худрука – устроить в театре индийский Новый год, возродить поэтические вечера и открыть актерскую школу. Об этом Сергей Безруков рассказал в интервью корреспонденту портала «В Подмосковье».


– Сергей, Губернский театр открывал сезон спектаклем «Весна», теперь у вас идет «Бесконечный апрель». Такая «оттепель» зимой - это запланированная акция?

– Мы, конечно, не сговаривались с режиссерами, но, тем не менее, начали с «Весны» по мотивам рассказов Михаила Задорнова. Теперь у нас «Бесконечный апрель», который, скорее, драматическое произведение, и романтики весны там нет. А впереди еще спектакль «Маугли» по Киплингу, премьера которого состоится в декабре. Так что в разгар новогодних праздников мы устроим индийскую елку в фойе, где Дед Мороз и Снегурочка окажутся в джунглях, а на сцене создадим ощущение летнего зноя.

– То есть эксперименты в театре продолжатся?

– «Маугли» будет поставлен на большой сцене театра. Это такой подарок зрителям для семейного просмотра. Очень масштабная постановка с яркими костюмами, движенческими номерами и интерактивом в фойе – индийскими танцами.

Что касается экспериментов на малой сцене, то для меня это не что-то необычное – это возможность для молодых режиссеров попробовать себя в профессии. Первой была постановка «Весны» Евгения Гомоноя и Степана Куликова. Спектакль как раз о том, чтобы люди жили здесь и сейчас, не откладывали на потом, эта постановка о любви, о молодежи, о том, что нужно успеть пожить. Пары уходят из этого спектакля держась за руки. Это как раз то, что мне очень близко и ценно – человеческий театр. Спектакль «Бесконечный апрель» тоже человеческий, интимный, так как зритель находится на одной сцене с актерами, в зале всего 60 человек. А история героя Венечки попадает в судьбу каждого человека, потому что Веня простой человек.


– Вы не раз заявляли, что герой вашего театра – простой человек. Это потому, что такие персонажи ближе зрителю?

- Легендарные личности – великие инженеры, физики и артисты, безусловно, вызывают интерес у публики, но нам интересна и судьба каждого отдельного человека, не столь выдающегося и знаменитого. Простые люди, как герой Венечка из «Бесконечно апреля», проработавший всю жизнь на радио, переживший постреволюционный период и блокаду Ленинграда, вызывают эмоции у зрителей, оказавшихся вместе с артистами на сцене, в атмосфере петербургской квартиры. В таких героях зрители узнают себя, своих родных и близких.

– С приходом в Губернский театр вы делали упор на классику, а сейчас становится все больше современных авторов. Как планируете развиваться дальше?

– Классика все-таки неизменно будет в репертуаре театра, в этом смысле мы не изменяем себе. Наряду с современными пьесами, с 2015 года у нас в репертуаре появится «Маленький принц» по повести Антуана де Сент-Экзюпери, в апреле выпустим премьеру «Остров сокровищ» по роману Роберта Стивенсона, восстановим в репертуаре «Сирано де Бержерака» по пьесе Ростана. Спектакль «Остров сокровищ» мне бы хотелось сделать по книге – яркий, сочный, с обилием спецэффектов. Для этого я даже пригласил специалиста по боям, который работал над голливудскими проектами. Это будет настоящий «пиратский» спектакль, и я сам приму в нем участие.

В декабре будет Киплинг, а это тоже классика, из премьер октября – спектакль «Кентервильское приведение» по Оскару Уайльду, от которого в восторге и дети, и взрослые. Весной будут и музыкальные спектакли в жанре концерта, и посвященные юбилею ВОВ, планируется дебют одного известного артиста в качестве режиссера на малой сцене.

– Для поклонников Лермонтова к юбилею поэта вы устроили настоящий праздник в усадьбе Середниково, будут ли еще поэтические вечера?

– «Посвящение Лермонтову», которое мы не только один раз показали в Середниково, записали подарочный диск для поклонников, но и выпустили на сцене – только в формате музыкально-поэтического вечера. Зрители попали в атмосферу лермонтовской эпохи, но самое главное, что чтение стихов стало открытием и для артистов Губернского театра. Многие после поэтического вечера подошли ко мне и попросили поучаствовать в программе «Посвящение Лермонтову». А это уже показатель. Хотелось бы поэтические вечера сделать традицией. Чтобы собирались люди и слушали поэзию, романсы в прекрасной атмосфере той или иной эпохи, которую мы представляем. И в этом направлении мы тоже будем развиваться.

– Как, на ваш взгляд, изменился зритель в театре за то время, что вы его возглавляете?

– Зрителей стало больше. Все мои поклонницы теперь стали постоянными, преданными зрителями Губернского театра, но интересно, что они стали теперь уже и поклонниками многих других артистов театра, следят за их творчеством уже в других проектах. Кроме того, большая команда поклонников появилась в социальных сетях. Недавно мы бросили клич в соцсетях, чтобы найти подлинные предметы дореволюционного и постреволюционного периодов начала прошлого века для спектакля «Бесконечный апрель», и они откликнулись: благодаря зрителям все предметы в спектакле настоящие, ни одной бутафорской вещи.

Я сам присутствую во всех соцсетях – активно веду Твиттер, Инстаграм и Фейсбук. В Инстаграме по возможности отвечаю своим поклонникам.

– По данным правительства Московской области, более 2 тысяч инвалидов посетили Губернский театр в 2014 году. Сработал ваш проект по тифлокомментированию?

– Дело в том, что у нас в стране не было такого театра, где люди с проблемами зрения смогли бы «смотреть» спектакль глазами тифлокомментатора. С сентября прошлого года мы рассказывали об этом различным СМИ, и дело сдвинулось с мертвой точки. Незрячие зрители уже знают о том, что могут воспользоваться такой услугой, и все чаще приходят в театр. Сейчас с тифлокомментированием у нас идут одни из самых востребованных спектаклей – «Пушкин» и «Нашла коса на камень», но мы будем продолжать оснащать комментариями и другие спектакли.

Во время открытия нового театрального сезона вы говорили, что в этом году театр приобретет новый статус - станет Центром развития театрального искусства. Что это даст театру?

 Уже с 28 ноября мы стали Центром развития театрального искусства «Московский Губернский театр» и даже вывеску хотим поменять. Для театра это дополнительные возможности. В первую очередь, мы сможем открыть актерскую школу для совсем молодых людей, которых мне бы хотелось задействовать в репертуаре – в детских и молодежных спектаклях. Следующий сезон в сентябре 2015 года мы как раз и откроем молодежным спектаклем. Кроме того, мы сможем сами устраивать фестивали, проводить семинары, практики, чтобы артисты смогли повысить свою квалификацию, а также экспериментировать в жанрах – ставить мюзиклы.

 В актерской школе вы будете преподавать сами?

 Я и так работаю как педагог со своими артистами: учу их читать стихи, владеть словом, ведь это очень важно. Равно как и по актерскому мастерству провожу тренинги. После каждого спектакля «Нашла коса на камень», который год назад ставил, поправляю артистов, делаю замечания, чтобы они смогли точнее передать поведение персонажа, задачу. Это постоянная работа.

 Вы так много задействованы в театре, хватает ли времени на съемки в кино?

 Я снялся в телевизионном фильме «Временно недоступен» для Первого канала. Буквально в ноябре закончились съемки. Вместе со мной там сыграли еще 23 артиста Губернского театра. Я попросил кастинг-директора проекта обратить внимание на моих артистов, и 23 человека отобрали. Они почти в каждом эпизоде играют, чему я очень рад. В этом фильме две главные роли – у меня и у Димы Дюжева. Значит, этот фильм посмотрят все. Судя по отзывам зрителей, нас с моим другом Дмитрием Дюжевым готовы смотреть в любом сочетании – это еще со времен сериала «Бригада» и фильмов «Мамы» и «Каникулы строгого режима». В новом фильме я исполнил роль сотрудника полиции. Выйдет фильм весной или летом 2015 года на Первом канале.

 Что вы успели посмотреть из новых спектаклей и кинопремьер этого сезона?

 Слежу за постановками Театра имени Вахтангова и Театра имени Пушкина. Из последних – замечательный спектакль Юрия Бутусова «Добрый человек из Сезуана». Постановки художественного руководителя Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса – это современная классика. Из киноновинок важно смотреть фестивальные работы. Последний Кинотавр-2014 очень впечатлил. Хорошая кинорежиссура у Михаила Сегала, в «Кино про Алексеева». Такие работы надо смотреть, это полезно.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
6+
Ты у меня одна
Музыкальный спектакль
2 часа
Подробнее
12+
Кащей Бессмертный
Опера
1 час 20 минут
Подробнее
6+
Золотой ключик
Сказка
1 час 20 минут
Подробнее
16+
Энергичные люди
Музыкальная комедия
3 часа 50 минут, антракт
Подробнее
6+
Маленький принц
Музыкальная сказка
2 часа с антрактом
Подробнее
Последние статьи
«Вы все — мои дети. Потому что я люблю вас»
24 сентября 2025
18-19 сентября на большой сцене Губернского театра состоялась премьера спектакля «Старший...
От бытового анекдота до библейской притчи: премьера в Московском Губернском театре
22 сентября 2025
Начало театрального сезона в Москве изобилует множеством ярких премьер, и Московский...
"Старший сын" Вампилова в Губернском театре напоминает, чего отчаянно не хватает современному театру
22 сентября 2025
"Старший сын" Вампилова в Губернском театре напоминает о важности сопереживания ...
«Старший сын» - премьера в Московском Губернском театре
21 сентября 2025
Московский Губернский театр  открыл  новый сезон   постановкой   «Старший сын» по пьесе...
Афера по-советски: в Губернском театре поселился «Старший сын»
20 сентября 2025
Сергей Безруков открыл сезон знаменитой пьесой Александра Вампилова. ...
В московском Губернском театре – премьера "Старшего сына"
18 сентября 2025
Сегодня в театре дают комедию по знаменитой пьесе Александра Вампилова. История...
На сцене Московского губернского театра состоялась премьера спектакля «Старший сын»
18 сентября 2025
О том, как важно слушать и слышать близких. Большая премьера на сцене Московского...
Премьеру спектакля "Старший сын" представили в Московском Губернском театре
18 сентября 2025
Пьеса Александра Вампилова превращается в философскую притчу о человечности и...
Новый миф о Дон Жуане представили в Московском Губернском театре
18 марта 2025
В праздничные дни марта в Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «Дон...
Кто обнимет небо: премьера «Дон Жуан. Новый миф» прошла в Московском Губернском театре
17 марта 2025
Премьера «Дон Жуан. Новый миф» по пьесе Жана-Батиста Мольера состоялась на сцене...
Антон Хабаров: «Мне точно уже не интересно просто играть красавчика»
14 марта 2025
В дни, когда страна отмечала женский праздник, Московский Губернский театр порадовал...
«Дон Жуан»: Новый миф родился в Губернском театре
14 марта 2025
Острохарактерные герои, резкая смена тональности и раскрытие идей Мольера. 8 марта в...
СОБЛАЗНИТЬ СМЕРТЬ И ОБРЕСТИ ПОКОЙ
13 марта 2025
ПРЕМЬЕРА «ДОН ЖУАН. НОВЫЙ МИФ» В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ 8 марта Губернский театр...
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» в Московском Губернском театре (16+)
12 марта 2025
«Мы показали две энергии – грешного, заблудшего и несчастного персонажа, и доброго,...
Бросая вызов морали и небесам
12 марта 2025
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» Московский Губернский театр представил...
Рецензия на спектакль «Дон Жуан. Новый миф» (2025) в Губернском театре: как обнять небо
12 марта 2025
8 марта 2025 года на сцене Губернского театра в Москве состоялась премьера...
Небо в алмазах
11 марта 2025
На сцене Московского Губернского театра премьера – спектакль "Дон Жуан. Новый миф" по...
Танцы со смертью: Антон Хабаров сыграл Дон Жуана в комедии Мольера
11 марта 2025
Главную роль в постановке по комедии Мольера «Дон Жуан» режиссер Максим Меламедов...
АНТОН ХАБАРОВ: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер»
10 марта 2025
— Я тут подумал: если умереть завтра, могу сказать, что прожил очень счастливую жизнь....
«Дон Жуан. Новый миф» Губернского театра
10 марта 2025
В праздничные дни москвичей ждала премьера Губернского театра «Дон Жуан. Новый миф»....
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре