Лилия К.
24 дек 2015
Я тоже слежу за дебатами по поводу "Слона", как-то "зацепило", что мнения столкнулись.
Радует, что отзывов добрых - даже восторженных - больше, чем негативных. Но несколько огорчает, что в критике (даже положительной) зритель односторонен. Согласна, что и актерский состав замечательный, и много удачных сцен, и попадание в материал стопроцентное, и "связки", и музыка, и пластика, и много других находок (как, например, транспаранты). Не буду повторяться.
Я, честно говоря, особых недостатков спектакля не заметила, учитывая, что была на премьерном показе, когда шероховатости, в общем-то, неизбежны. Посему не стала бы отдельно отмечать яркие сцены, поскольку весь спектакль сложился колоритным и динамичным. И что самое главное – стилистически выдержанным во всем.
Никто почему-то не вспомнил, что в спектакле прекрасные декорации – сундучок в сундучке. А в том, другом сундучке – народный лубок – потешный, сочный, живой. И картинка эта не подделка, настоящая. И это дорогого стоит, особенно в эпоху постмодерна и урбанизации. Сейчас и деревня-то не такая, и мало кто помнит, какая она была. Но режиссер сумела воссоздать эту атмосферу. И куклы Берегини были к месту, хоть и ростовые.
Я все думала, как удалось современной молодой женщине так проникнуть в материал. Ответ оказался на поверхности. Обратите внимание на команду авторов спектакля. Один художник по костюмам чего стоит. Слышала, что "заполучить" Андрея Климова можно только интересным предложением. Значит, смогла Алла Решетникова "заразить" его своей идеей. И в очередной раз маэстро Климов поразил своими костюмами-образами, которые помогают актерам выразить роль. Костюмы, конечно, реплики (отметят многие знатоки). Но именно в таком исполнении они создают настоящую аутентичность. Только у Андрея Климова можно найти мудрое сочетание, когда "наш ситчек" смотрится дорого, а английские элитные ситцы не выбиваются из общей канвы спектакля. А кто обратил внимание на Варвару, раскулаченную крестьянку? Роль маленькая, не ключевая, но как сыграна! Потому что играли ее в тандеме – Елена Цагина и Андрей Климов. Если дорогой зритель присмотрится повнимательнее, то увидит "прекрасный" полушубок, который обычно имели нищенки, просящие милостыню на паперти, остатки дорогого кружева на юбке и великолепный кружевной платок. Вот вам точный образ русской деревни времен коллективизации!
А вот еще персонаж массовки – поющая девушка. Красавица, модница, не лишена талантов. И знает об этом, красуется. Удается ей быть запевалой в этом разношерстном колхозном коллективе! Да таких моментов просто масса!
Странно, что зритель как-то потребительски относится к посещению театра. Чтоб весело было, задорно, легко, непринужденно. А подумать? А поразмышлять? А пожить с увиденным несколько дней?
Удалось вам, дорогие создатели спектакля, тронуть! Огромная вам благодарность! Всех с наступающим Новым годом и новых творческих идей!