Московский Губернский театр представил премьеру спектакля «Дядя Ваня» : Новости МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Новости
Московского
губернского
театра

Московский Губернский театр представил премьеру спектакля «Дядя Ваня»

14 декабря 2020
11 и 12 декабря Московский Губернский театр представил премьеру спектакля «Дядя Ваня» в постановке Сергея Безрукова. В роли Астрова – Антон Хабаров, Елена Андреевна – Карина Андоленко, Войницкий - Сергей Безруков, и эта роль стала долгожданной театральной премьерой артиста – предыдущая его актерская премьера состоялась 5 лет назад в спектакле «Сон разума» по мотивам произведений Н.В.Гоголя, где он сыграл роль Поприщина.

Впервые за историю Губернского театра премьера спектакля прошла в онлайн-формате. В связи с ограничениями, позволяющими заполнить лишь 25 процентов зрительного зала (200 человек), театр впервые решился на эксперимент: сыграв премьеру и офлайн, и онлайн, в прямой трансляции на сайте театра m-g-t.ru. На онлайн премьеру нужно было приобрести электронный «билет». Только за один день – 11 декабря  за время прямого эфира и последующие 24 часа спектакль «Дядя Ваня» посмотрели 1762 зрителя из России и еще 28 стран. Премьеру смотрели в Украине, Беларуси, Казахстане, Молдове, Германии, Норвегии, США, Монако, Финляндии, Великобритании, Чехии, Канаде, Франции, Венгрии, Италии, Латвии, Литве,  Австрии, Швеции, Швейцарии, Испания, Болгарии, Бельгии, Греции, Эстонии, Грузия, Ирландии, Японии. Но больше всего онлайн-зрителей было из Москвы и Московской области. Напомним, что в зале МГТ в это время находилось 200 зрителей - 25 процентов от общего количества.

В год 160-летия со дня рождения Антона Павловича Чехова театр обратился к одному из самых известных его произведений. Пьеса «Дядя Ваня» не сходит с подмостков и киноэкранов более 120 лет, но не теряет своей актуальности, и каждый режиссер открывает в ней все новые пласты и проблемы.

Сергей Безруков предлагает зрителю исследование драмы человеческой души, лишённой взаимной любви. Свой взгляд создатели спектакля обращают не на "драму провинциальной жизни" - главной темой спектакля становится поиск спасения, возможного только в любви. И в вере, дарующей эту любовь. Главный герой, Иван Петрович Войницкий, к своим 47 годам приходит к горькому осознанию, что жизнь прошла бессмысленно, отдана в жертву бездарному Серебрякову, которым он прежде восхищался. Войницкий отчаянно бунтует и пытается найти спасение в любви, но время потеряно безвозвратно…

Идея поставить «Дядю Ваню» возникла у Сергея Безрукова в разгар пандемии: театру пришлось срочно искать замену премьере «Маскарада» в постановке литовского режиссера Роландаса Аткочюнаса, которая не смогла состояться из-за карантина. И в сценографии, придуманной Сергеем Безруковым совместно с Анной Матисон, – тоже есть приметы карантинных времен: «Как и многие, я провел самоизоляцию среди ящиков с рассадой, сажая в огороде помидоры и огурцы, немного пожил деревенской жизнью. И в моей постановке все это будет: много рассады (в буквальном смысле) и деревенской жизни. Мне кажется, я придумал оригинальное решение этой пьесы, и надеюсь, что она зазвучит по-новому», - говорил режиссер в преддверии премьеры. Ящики с розовыми кустами и помидорной рассадой действительно заполнили не только пространство сцены, но и часть зрительного зала, расположившись на креслах вместо зрителей и помогая обеспечивать социальную дистанцию. А маски и перчатки на этом спектакле не только на зрителях в зале, но иногда и на артистах – причем, это оправдано чеховским текстом.

Постановка Сергея Безрукова – об упущенных возможностях, о потерянном времени, о жизни, потраченной на пустяки и заполненной миражами. Спектакль полон символов и образов, среди которых самый яркий – огромные качели в форме лодки. Они раскачиваются, как метроном, отмеряющий уходящее время, на них происходят самые яркие события в жизни героев. Раскачивая на качелях Елену Андреевну, Войницкий признается ей в любви. Здесь, в этой «любовной лодке», в ней просыпается «русалочья кровь», здесь же происходит ее «грехопадение» - свидание с Астровым. А в финале «любовная лодка» становится для дяди Вани ладьей Харона, на которой он уплывает из жизни, где не осталось надежд на любовь.

«Здесь, как везде у Чехова – «пять пудов любви», но это пуды любви неразделенной, несчастной, запретной, которая не спасает, а губит. – поясняет Сергей Безруков, - Нам важно поговорить об этом: о любви настоящей, которая спасает и дает силы жить, – и о более низменном ее аспекте, который приносит сиюминутное удовольствие, но оставляет за собой пустоту. Мне кажется, в наше время этот разговор очень актуален и нужен».  

Анна Матисон, которая выступила в этой постановке как соавтор сценографии и художник по костюмам, рассказала, как возникли те или иные образы и символы в сценографическом решении спектакля: «Это сцены из деревенской жизни, поэтому хотелось, чтобы это выглядело очень просто, бытово, максимально не пафосно. Я люблю символизм, и символы тут присутствуют в большом количестве, хотя всегда лучше их не расшифровывать. Первым возник образ оклада без иконы, потом лампада, сменяющаяся электрической лампочкой, которая будет гореть только от наших усилий. Основа сценографии – качели, они прописаны в самой пьесе, поэтому их довольно часто можно увидеть в постановках «Дяди Вани», но мы тоже превратили их в полифонический символ». 

Необычно решены в спектакле и образы главных героев. Как подчеркивает Сергей Безруков, для него как для худрука и как режиссера-педагога важно, чтобы у актеров появились новые ноты, новые краски в актерской палитре, чтобы они попробовали то, чего никогда не делали.

Доктор Астров в исполнении Антона Хабарова – невероятно страдающий, опустошенный, опустившийся человек. «Если вы посмотрите наш спектакль, вы поймете, что Чехов – очень современный, актуальный, острый автор, - делится Антон Хабаров. -   Это не академическая режиссура, это очень живой Чехов: ломание стереотипов, нестандартный ход, который близок нашему времени. Астров, мне кажется, сейчас должен быть именно таким, как в нашей версии. Я посмотрел множество постановок и экранизаций «Дяди Вани», и мне хотелось поспорить со многими уважаемыми мною артистами, которые играли Астрова.  В этой роли очень важны контрасты: в начале мы видим очень интеллигентного доктора, вальяжного, с прямой спиной, а потом вдруг в сцене пьянства он превращается в какого-то неприятного, отвратительного человека. И мы понимаем, как ему больно, насколько он переживает, насколько его все не устраивает. В каждом человеке есть и светлая, и темная сторона, и мне очень дорого, что в моей роли можно это показать». 

Карине Андоленко, исполняющей роль Елены Андреевны, для этой работы пришлось разучить произведения Шопена и  Чайковского: по замыслу режиссера, ее героиня – талантливая пианистка, которая пожертвовала своей карьерой ради мужа: «Мы очень хотели отойти от стереотипа восприятия этого персонажа как эгоистичной бездарной особы, непонятно почему, вероятно, из тщеславия вышедшей замуж за старого профессора. Сергей Витальевич хотел, чтобы я сделала совершенно другую Елену Андреевну, мне кажется такой трактовки еще не было. В моей героине есть чистота, и самое главное - талант и вера», - рассказывает Карина Андоленко. 

Неожиданно решен и образ Телегина. Актер Михаил Шилов специально для спектакля освоил редкий музыкальный инструмент – колесную лиру, звуки которой сопровождают спектакль.

Следующие премьерные показы состоятся 16 декабря, 21,22 января, 12 февраля, 11,12 марта, 15 апреля, 12 мая, 26 июня

Режиссер - Сергей Безруков
Сценография - Сергей Безруков, Анна Матисон
Костюмы - Анна Матисон
Художник по свету - Тарас Михалевский
Хореограф - Анна Гилунова

В ролях: 

Сергей Безруков (Войницкий), Антон Хабаров (Астров), Карина Андоленко (Елена Андреевна), Диана Егорова (Соня), Григорий Фирсов (Серебряков), Ольга Смирнова / Татьяна Павлуцкая (нянька), Елена Цагина / Марина Бояринова (Войницкая Мария Васильевна), Михаил Шилов / Степан Куликов (Телегин)

СМИ о событии:

08.12.2020, «Сергей Безруков разбил огород на сцене», "7Дней.ru"
10.12.2020, «Пресс-показ спектакля «Дядя Ваня» в постановке Сергея Безрукова в Московском губернском театре», "Агентство городских новостей Москва"
11.12.2020, «Премьера спектакля "Дядя Ваня" с Безруковым состоится 11 и 12 декабря», ТАСС
11.12.2020, «Московский губернский театр представит «Дядю Ваню» в коронавирусных реалиях», газета "Культура"
11.12.2020, «Премьеру "Дяди Вани" с Безруковым одновременно покажут офлайн и онлайн», "Российская газета"
11.12.2020, «Карина Андоленко, Сергей Безруков, Антон Хабаров. Доброе утро. Фрагмент выпуска», "Первый канал"
11.12.2020, «Новости культуры. Эфир от 11.12.2020 (15:00)», "Россия К"
11.12.2020, «Спектакли и онлайн-фестивали: что посмотреть в Москве в эти выходные», "ТВЦ"
11.12.2020, «Губернский театр вновь обратился к драматургии Чехова», "Русский блоггер"
11.12.2020, «Премьеру "Дяди Вани" с Безруковым покажут зрителям в театре и онлайн», "РЕН-ТВ"
11.12.2020, «В Москве покажут "Дядю Ваню" в прочтении Сергея Безрукова. Вести-Москва», "Вести-Москва, Россия 1"
12.12.2020, «Чеховский «Дядя Ваня» в новом прочтении Сергея Безрукова — фоторепортаж», "Regnum"
16.12.2020, «Безруков представил собственную постановку спектакля «Дядя Ваня» москвичам», "ФАН-ТВ"
16.12.2020, «Свободная рассад(к)а: Губернский театр представил «Дядю Ваню» в постановке Сергея Безрукова», "Подмосковье сегодня"
18.12.2020, «Безруков поставил и сыграл чеховского «Дядю Ваню», "Московский Комсомолец"
19.12.2020, «СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ СЫГРАЛ ДЯДЮ ВАНЮ», "Театрал"
Ближайшие
постановки в МГТ:
6+
Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон
Приключения
1 час 20 минут
Подробнее
12+
Капитанская дочка
Драма
3 часа с антрактом
Подробнее
12+
На всякого мудреца довольно простоты
Комедия
3 часа 20 минут с антрактом
Подробнее
16+
Скамейка
Лирическая комедия
1 час 30 минут
Подробнее
12+
Серебряное зеркало
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа 20 минут с антрактом
Подробнее
Последние новости
Открыты продажи билетов на спектакль «Дама с собачкой»
11 декабря 2024
Открыты продажи билетов на премьеру спектакля «Дама с собачкой» по А.П. Чехову В...
Изменения в афише февраля
04 декабря 2024
Дорогие зрители! Обращаем ваше внимание на изменения в афише февраля: Спектакль «Кто...
Перенос спектакля «Капитанская дочка»
19 ноября 2024
Дорогие зрители! Обращаем ваше внимание! Спектакль «Капитанская дочка», заявленный на...
Творческая встреча с Сергеем Безруковым в рамках образовательного проекта
12 ноября 2024
«Кой черт понес вас на эти галеры!?» Таков был первый вопрос к нашему худруку Сергею...
Состоялась премьера спектакля «Без вины виноватые»
11 ноября 2024
10 ноября Московский Губернский театр представил премьеру спектакля «Без вины виноватые»....
«Безымянная звезда» засияет в Московском планетарии!
31 октября 2024
В ноябре наши друзья и партнеры из Московского планетария отметят 95-летие! Наш театр...
Перенос спектакля «Мой Онегин»
24 октября 2024
Премьера спектакля «Мой Онегин», запланированная 25 октября 2024 года в Московском...
Премьерные показы «Без вины виноватые» отменяются
16 октября 2024
Уважаемые зрители! Премьерные показы «Без вины виноватые», запланированные на 17 и...
Выпускники «Академии Сергея Безрукова» представили Стратегии развития «театров Будущего»
16 октября 2024
На днях в Крыму завершила свою работу образовательная программа «Академия...
Перенос спектакля «Без вины виноватые»
14 октября 2024
Уважаемые зрители! По техническим причинам спектакль «Без вины виноватые»,...
Изменения в афише октября
13 октября 2024
Дорогие зрители! Обращаем ваше внимание на изменения в афише октября. Спектакль...
Состоялась премьера музыкального спектакля «Колыбельная для одуванчика
30 сентября 2024
Московский Губернский театр представил вторую премьеру сезона – музыкальный ...
В Москве стартовал VII Большой Детский фестиваль
28 сентября 2024
28 сентября в Москве открылся VII Большой Детский фестиваль. В этом году он впервые...
Сергей Безруков и студенты ГИТИС 
 презентовали работы победителей литературного 
конкурса им. Эдуарда Асадова
27 сентября 2024
26 сентября в Московском Губернском театре состоялась презентация работ победителей II...
МГТ открыл сезон премьерой «Капитанской дочки»
13 сентября 2024
Московский Губернский театр открыл сезон премьерой «Капитанской дочки» в постановке...
«Вишнёвый сад» 25 сентября в сопровождении субтитров
12 сентября 2024
Наш театр обращает особое внимание созданию доступной среды для людей с особенностями...
Спектакль «Семейная картина» можно будет увидеть 30 августа онлайн
30 августа 2024
Московский Губернский театр присоединяется к столичному театральному празднику - сегодня...
Отмена спектакля «Энергичные люди»
23 августа 2024
Спектакль «Энергичные люди», запланированный к показу 19 сентября, отменяется по...
Московский Губернский театр представил планы на 12 сезон
22 августа 2024
Московский Губернский театр представил планы на 12 сезон на традиционном сборе труппы 21...
Вакансия редактора - smm специалист
07 августа 2024
В нашу большую, дружную команду требуется  редактор - smm специалист. Мы ищем...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре