8, 9 марта в Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «
Дон Жуан. Новый миф». Режиссёр — Максим Меламедов, в роли Дон Жуана — Антон Хабаров.
Премьеру посетили представители министерств и ведомств, художественные руководители и директора театров, режиссёры, продюсеры, телеведущие и известные актёры театра и кино: Сергей Першин, Елена Харламова, Олег Рожнов, Дмитрий Маликов, Татьяна Арнтгольц, Светлана Ходченкова, Александр и Екатерина Стриженовы, Дмитрий Хрусталёв, Светлана Зейналова, Сергей Майоров, Даниил Вершинин, Валерий Яков, Наталья Мазур, Александр Новиков, Александр Коручеков и другие.
Одна из самых популярных пьес мирового театрального репертуара, комедия Жана-Батиста Мольера «Дон Жуан», впервые воплощена на сцене Губернского театра. Говоря о выборе этой пьесы для репертуара, художественный руководитель МГТ
Сергей Безруков отметил:
«Губернский театр зарождался как театр, в основе которого лежит отечественная и мировая классика. Вечные ценности, вечные вопросы, которые волнуют человечество, великолепная драматургия и мощные герои — об этом мечтает любой худрук, режиссёр, актёр. В нашей афише есть Пушкин, Чехов, Островский, Шекспир, Лопе де Вега, Стивенсон, а теперь появится и Мольер. «Дон Жуан» станет нашей первой постановкой этого автора. Я рад за наших актёров, которые получили возможность поработать с прекрасным текстом мольеровской комедии под руководством молодого, талантливого режиссёра. Высокая комедия — это всегда вызов, проверка на уровень мастерства, потому что она требует от режиссёра и актёра лёгкости, точности, виртуозности в сочетании с серьёзностью темы пьесы. Я очень люблю такую режиссуру, когда комедия превращается в исповедальное творчество, когда это разговор о душе. И в этом спектакле мы не только радуем зрителя, смешим, хулиганим, но и заставляем задуматься о вечных вопросах».
В мировой литературе, народных легендах, рыцарских балладах, музыке, кажется, нет образа более известного, бередящего фантазию художников, чем Дон Жуан. Удивительно, что изначально жестокий, безнравственный искатель приключений, насильник и убийца Дон Жуан с течением времени становится в искусстве всё более обаятельным и популярным обольстителем и философом. В чём же истинная тайна этого персонажа, которому удалось пройти сквозь века, по-прежнему вдохновляя художников на создание всё новых и новых вариаций мифа о коварном обольстителе Дон Жуане, бросившем вызов общественной морали и небесам?
Режиссёр Максим Меламедов предлагает увидеть неоднозначный, сложный образ Дон Жуана в вечном конфликте добра и зла, в смертельно опасной игре обольщений, в споре двух героев — Дон Жуана и Сганареля.
Знаменитая комедия Мольера в версии Московского Губернского театра стала притчей о поиске утраченной веры — в небеса, в любовь, в человека. Сценограф Филипп Шейн создал на сцене многоуровневое пространство, центром которого стала полуразрушенная колокольня церкви — символ веры, которую рано или поздно предстоит восстановить, обрести заново. Но удастся ли это Дон Жуану?
Максим Меламедов, режиссёр:
«На мой взгляд, именно Мольер развил кочующий уже не одно столетие архетип Дон Жуана, создал образ сложного, неоднозначного героя. Наш герой — не просто обольститель женщин, циник и обаятельный ловец умов. Он в первую очередь человек сломленный, человек, который ни во что не верит: ни в людей, ни в любовь, ни в Бога, ни в чёрта. Но рядом с ним — преданный Сганарель, голос совести, спасающий, но не спасший. Мне кажется, что это главная тема, о которой сегодня хочется поговорить и поспорить без морализаторства — о прелести зла, о слабости добродетели, о нас, чья вера в Бога, в искусство, в человека, в любовь всё время подвергается сомнениям и утратам».
Антон Хабаров, исполнитель роли Дон Жуана, признаётся, что «
получить такую роль, как Дон Жуан, — это подарок для артиста», и работа над персонажем длилась почти год. «Репетиции длились два месяца, но с режиссёром Максимом Меламедовым начали готовиться к работе за год до начала репетиций, переписывались — это дало нам возможность заранее отсечь лишнее в трактовке моего персонажа и произведения, — говорит Хабаров. —
Максим очень талантливый режиссёр, и работать в его рисунке — большое счастье. Здесь есть и мольеровский фарс, и настоящая трагедия в финале. Потому что мой Дон Жуан — это обречённый на безверие человек, который сам страдает от этого. В своём тщеславии он доходит до вседозволенности — ему кажется, что, поскольку нет справедливости, миром правят деньги, нет ни Бога, ни чёрта, то нет и наказания ни за что. Но это его большая ошибка. А его слуга и друг Сганарель, наоборот, уверен, что существуют Небеса, есть душа, есть честь, совесть, что можно просто бескорыстно помогать людям. Наш спектакль — это притча про двух друзей, но, в принципе, это один человек. В каждом из нас есть и Дон Жуан, и Сганарель, которые находятся в постоянном споре друг с другом».
Следующие премьерные показы состоятся 2, 3 апреля.






