Дорогие друзья!
Сегодня мы подводим итоги конкурса зрительских отзывов на спектакль «Конец света откладывается!».
Победителями стали:
Евгения Фомина из города Дзержинска Нижегородской области и студентка МГИК
Валентина Мордовина!
Обе победительницы получают по 3 билета на любой из предновогодних спектаклей
«Остров сокровищ», которые пройдут в МГТ с 25 по 30 декабря.
Также поощрительными призами за свои искренние, эмоциональные отзывы награждаются:
Анастасия Казанцева
Татьяна Николаевна Карасева
Татьяна Новосад
Ольга Панченко
Алена
Павел.
Они получают по 2 билета на спектакль
«Остров сокровищ».
С победителями свяжется представитель театра, с которым можно будет решить все организационные вопросы.
А пока – поздравляем победителей! И большое спасибо всем, кто принял участие в конкурсе!
ОТЗЫВЫ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА
Евгения Фомина (г. Дзержинск Нижегородской области)
Я смотрела этот спектакль трижды и рада буду поделиться о нём своими впечатлениями.
На пресс-конференции во время гастролей в Казани Сергей Безруков сказал, что этот спектакль «для умного зрителя». Мне даже кажется, что режиссёр С.Пускепалис поставил его не только для умного, но ещё и для «незашоренного» зрителя, такого, который открыт для восприятия серьёзных общечеловеческих тем под другим углом зрения, взгляда на них порой «на грани фола». И ещё эта постановка полностью оправдывает свой жанр – трагикомедия. Сатирическо-философская трагикомедия.
А вообще это спектакль о вере – о вере в Бога, в чудо, в истину, в людей и о смысле жизни. И конечно о любви. Многое в этом спектакле делается из-за любви. Только поступки эти абсолютно разные. Кто-то ради своей любви убивает, а кто-то идёт на смерть, жертвуя собой ради других людей и их спасения. После просмотра постановки ты задумываешься о том, что, получается, вера для многих – это формальность: с одной стороны люди ждут Второго пришествия, но ожидание это «обставлено» целым рядом условностей, и душа не готова принять Бога в обличии своего ближнего. И вообще поверить до конца в произошедшее Второе пришествие очень страшно, слишком за многое тогда придётся держать скорый ответ, а хочется жить просто и без мыслей о Страшном суде и возмездии.
В «Конце света» очень сильные актёрские работы. В первую очередь хотелось бы выделить главных героев – Ивана Захаровича Нихилова и Петра Салабонова в исполнении Сергея Стёпина и Александра Аноприкова. С Ивана Захаровича начинается эта невероятная история, от него же мы узнаём и о мученической смерти Петра. Его детская вера в чудо и при этом жизненная мудрость, горячая убеждённость в своей правоте, упорство, с которым он доказывает Петру мысль о его, салабоновской, божественной сущности – всё это одновременно и восхищает, и пугает, и смешит.
Александр Аноприков в роли Салабонова – искренний, настоящий и простой, на которого волей судьбы (и Нихилова) обрушилось такое испытание, которое другой человек, может быть, даже бы и не вынес, не выдюжил. Его герой вызывает глубокое сопереживание, ему веришь и хочешь, чтобы у него всё было хорошо. И когда после чудовищной развязки видишь, как из темноты зала Салабонов (воскресший?!) идёт навстречу к своему другу и учителю, то испытываешь душевный восторг и счастье.
Удивительный Степан Куликов в роли «атлета интеллекта» Вадима Никодимова – его выход в эпизоде «Амнистия» недаром сопровождается аплодисментами! Вот говорят: «Артист купается в роли» – по-моему, Степан не просто «купается», а подобен здесь броненосцу или даже ледоколу, рассекающему волны и льды. Его персонаж – обаятельный уголовник и пройдоха-шоумен покоряет зал с лёту.
Замечательный Михаил Шилов – мэр и Антихрист по совместительству. Страшен и пугающ в моменты «вселения» в него дьявольской сущности, смешон и жалок в бытовых эпизодах, когда понимаешь насколько бессмысленно его существование, хотя он и пытается выглядеть хозяином жизни.
У спектакля оригинальные трансформирующиеся декорации и потрясающее музыкальное и световое оформление: от «адской» «Кармина Бурана» К.Орфа и пляшущих языков пламени при выходах «Антихриста» до зажигательной латиноамериканской музыки при первом появлении «атлета интеллекта», а ещё периодический жуткий вой волкозайца и «божий глас» – раскаты грома.
Очень необычны и эффектны моменты с выходом из зала на сцену неисправимого скептика Фомина и лжепророка Иммануила. Когда смотрела спектакль в первый раз, пока не узнала актёра, так и подумала, что это выкрикивает с места настоящий зритель – скандалист. А на торжественный выход Иммануила – Андрея Исаенкова люди, по-моему, вообще реагировали с округлившимися глазами и открытыми ртами.
В спектакле очень много юмора, не забыть, как смеялась до слёз, когда воскрешённый «Лазарь» в исполнении Юрия Колганова до смерти перепугал свидетелей своего чудесного воскрешения.
Однако чем ближе к концу спектакля, тем всё больше и больше тревожит судьба «новоявленного Христа», который и сам уже не уверен в своей избранности, и не у кого ему спросить совета… Хочется надеяться, что, может быть, всё обойдётся… И тем неожиданнее и ужаснее финал с чудовищной гибелью Петра. Зато потом его появление рядом со своим учителем – как вознаграждение всем поверившим и уверовавшим в него зрителям. Значит, это был Он?! И снова Его не поняли, не узнали, не спасли… Спектакль о многом заставляет задуматься, многое переосмыслить, он и задаёт вопросы, и помогает найти ответы.
Большое спасибо за этот необыкновенный, исключительно важный и нужный спектакль в репертуаре любимого театра. Спасибо всем его создателям, и долгих ему лет жизни на губернской сцене.
Валентина Мордовина, студентка МГИК
Удивительный спектакль о втором пришествии Иисуса Христа поставил режиссер Сергей Пускепалис.
Постановка создавала неподкупное ощущение реальности. Смотришь и видишь перед собой простых обывателей из своего города. Вот работники железной дороги в характерных оранжевых жилетках, а вот «реальные» молодые люди в спортивных костюмах. Они ходят по провинциальным улицам, работают, знакомятся, общаются. Один из них – симпатичный выделяющийся мужчина Петр Солобонов (Александр Аноприков). Герой с первого слова располагает к себе. Чувствуется в нем добрая душа. Странно это, но говорят, что от его прикосновения проходит боль в теле, хмель его не берет, и не болел он за всю жизнь ни разу.
Петр Солобонов – Иисус Христос
Как две личности могут быть одним человеком? Почему Иисус не Иисус, а Петр? Именно эти вопросы бешено крутятся в голове у зрителя. Спектакль предлагает свой вариант второго пришествия сына человеческого. Никто не знает, как это произойдет, где, когда и при каких обстоятельствах. А ведь Священная книга ясно говорит, что это будет обязательно. Создатели спектакля смогли четко совместить современную действительность и библейские деяния Христа: это просто удивительное сочетание! Петр точно так же ходит по воде, выдерживает 40 дней в пустыне без воды и пищи, лечит людей, чувствует их и жалеет. Однако сам Петр не может понять, кто он на самом деле. Он же бывший десантник, специалист по ремонту и дамский угодник. В городе в него влюблена не одна женщина. А тут приходится как-то привыкать к тому, что Бог – его отец.
Это не тот спектакль, где зал молчит. Зал очень часто срывается на хохот и аплодисменты. Пускепалис поставил трагикомедию, заслуживающую оценки «отлично». В спектакле очень много комических моментов, причем режиссер нашел очень любопытные свежие решения. Например, «привет» фильму Андрея Малюкова «Мы из будущего». «Черные копатели» в немецкой форме ведут раскопки на месте сражения Великой Отечественной войны и встречают Петра. Или же само воплощение сатиры в спектакле – Вадим Никодимов (Степан Куликов), организатор праздников и концертов, непревзойденный ведущий в белом атласном костюме, только что выпущенный из тюрьмы по амнистии. Он влюбил в себя своими танцами весь зрительский зал. Пути Никодимова и Петра сходятся: именно из-за Никодимова Петр пробует себя в роли экстрасенсорного целителя.
Антихрист
Мэр города Петр Завалуев вдруг решил, что если Солобонов – Христос, то ему самому надо быть Антихристом и сразиться с ним в схватке. Был ли это намек на то, что представители власти – «опасные люди»? Думаю, показать нашу власть в демоническом свете не входило в главную задачу режиссера. Конечно, Полынск нарисован как не самый процветающий город. Однако эта линия тоже была приправлена порцией здорового доброго смеха.
Любовная линия
Как ни влюбиться в такого мужчину, как Петр Солобонов? Все его дела и поступки наполнены обаянием, добрым промыслом. Женщинам Полынска трудно устоять перед таким. В него влюблены: красивая женщина (так ее и называют в спектакле), Катя Завалуева (жена мэра-Антихриста), Нина, Люсьен, Маша Кудерьянова. Но кого любит сам Петр? Очевидно, что он искренне любит абсолютно всех людей. Именно это и роднит его с Христом, а не только умение творить чудеса.
Актеры не зрители
В спектакле рекордное количество случаев, когда простой зритель общается с актером на сцене, а затем и сам идет на сцену, показывая, что это профессиональный актер Московского губернского театра. У таких персонажей есть свои линии, и такой режиссерский ход очень украшает спектакль.
Трудно сформулировать в одной емкой фразе характеристику чудесному спектаклю, но я попробую! «Конец света отменяется» – это некий бурлящий котел с серьезным философским размышлением, с отличным современным, понятным каждому юмором и креативным художественным оформлением. Очень советую посмотреть!