29 августа в пресс-центре РИА Новости состоялась первая пресс-конференция Сергея Безрукова в новом статусе – художественного руководителя Московского областного дома искусств и Московского Губернского театра.
В пресс-конференции также приняла участие советник губернатора Московской области по культуре Нармин Ширалиева, которая рассказала предысторию этого назначения.
В начале марта глава Московской области Андрей Воробьёв пригласил известного артиста возглавить Московский областной дом искусств и Московский Губернский театр. Этот театр образуется путем слияния двух коллективов: Московского областного драматического театра им.А.Островского и Камерного театра Московской области, и совсем скоро появится на театральной карте России
Затем Сергей Безруков рассказал о предстоящем открытии сезона в Московском областном Доме искусств «Кузьминки», который начнется 1 сентября, а также представил фирменный стиль Московского Губернского театра, рассказал о том, каким он видит новый театр и какие премьеры ожидать в предстоящем сезоне.
В начале пресс-конференции Сергей Витальевич со свойственной ему иронией предупредил журналистов, что, несмотря на то, что должность художественного руководителя ему предложили еще в марте, спрашивать отчет о проделанной работе еще рано. Московский Губернский театр пока находится в стадии реорганизации. Все это время художественный руководитель знакомился с артистами обоих театров, репертуаром, проводил пробы в новые спектакли, вел переговоры с режиссерами о постановках. И, конечно же, совместно с художниками и дизайнерами разрабатывал фирменный стиль театра, который и был представлен на пресс-конференции.
Основой логотипа МГТ стал элемент колонны коринфского ордера: «Это дань благодарности Греции, где родилось искусство театра, к тому же именно в Коринфе стоял храм Аполлона — покровителя искусств», - пояснил Сергей Безруков.
Говоря о направлении нового театра, Сергей Витальевич вспомнил знаменитого итальянского режиссера Джорджо Стрелера и его книгу «Театр для людей».
«Мне кажется, что сегодня с новой силой актуален этот призыв Стрелера строить театр для людей. Мы научились играть людей, опустившихся на дно жизни, с вниманием относиться к маргинальному, порой интересуясь больше физиологией человека, нежели его душой. В Губернском театре нас будет интересовать другое: жизнь обыкновенного человека. Обыкновенное совсем не означает простое. Когда мы говорим об этом, мы подразумеваем те переживания человека, которые объединяют и богатого, и бедного, и бомжа, и олигарха», - сказал Безруков.
В планах на новый сезон у Московского Губернского театра 4 названия. Первую постановку на большой сцене осуществит сам худрук - это будет спектакль по произведениям Островского с рабочим названием «Нашла коса на камень», в основу которого ляжет пьеса «Бешеные деньги».
«Александр Николаевич Островский тот автор, которого интересовал этот самый обыкновенный человек», - подчеркнул Сергей Витальевич. На роль Саввы Василькова он пригласил своего давнего партнера по кино Дмитрия Дюжева.
Следующей постановкой станет современный драматургический материал: специально для театра известный писатель и драматург Алексей Слаповский написал пьесу «Первое второе пришествие». Режиссером станет известный режиссер и актер Сергей Пускепалис: «Я очень рад, что он нашел время в своем динамичном графике и приступит вот-вот к репетициям», - поделился Сергей Безруков.
Пьеса написана на основе одноименной книги, которая переиздавалась в России пять раз, переведена и издана во Франции, входила в шорт-лист премии Букера, имела широкие отклики в прессе, в том числе зарубежной. «Главный герой книги – Евангелие. Я бы добавил, что лично для меня важно, что эта пьеса, которая начинается как комедия, вырастает в драму, она повествует об обычном человеке, который ищет Бога», - рассказал Сергей Витальевич.
Еще одна современная пьеса в портфеле театра - «Прекрасное далёко»
Данилы Привалова, которую будет ставить молодой талантливый режиссер Павел Артемьев. На одну из ролей приглашен Антон Богданов, известный широкой публике по телепроекту «Реальные пацаны». Эта постановка будет осуществляться на малой сцене. Здесь же во второй половине сезона приступит к работе над пьесой Ярославы Пулинович «Бесконечный апрель» еще один молодой режиссер – Анна Горушкина, ученица Леонида Хейфеца.