Состоялась премьера спектакля "Бесконечный апрель"
Министерство Культуры Московской Области
Новости
Московского
губернского
театра

Состоялась премьера спектакля "Бесконечный апрель"

01 декабря 2014


В минувшие выходные  в Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля по пьесе Ярославы  Пулинович «БЕСКОНЕЧНЫЙ АПРЕЛЬ» в постановке режиссера Анны Горушкиной.

Спектакль продолжил череду экспериментальных постановок на малой сцене театра. По замыслу художественного руководителя Сергея Безрукова в этом сезоне малую сцену театра решено предоставить молодым режиссерам и режиссерам-дебютантам. Первым спектаклем в этом ряду стала комедия по рассказам Михаила Задорнова «Весна» в постановке Евгения Гомоноя и Степана Куликова, которой был открыт новый сезон. И вот теперь театр готов представить новый спектакль – по пьесе молодого, но уже известного и востребованного драматурга Ярославы Пулинович, ученицы Николая Коляды.

Сергей Безруков подчеркнул, что появление этого названия в репертуаре не случайно - тема, затронутая в пьесе, отвечает направлению Губернского театра: «Мы создаем «человеческий театр», нам интересна судьба человека. Причем не выдающегося человека, который вершит историю, - нам интересны судьбы обычных людей. Герой пьесы Пулинович всю жизнь проработал на радио, но он не был Левитаном. Нам важно именно это ощущение судьбы простого человека, который задается вопросом «А что я такого сделал в своей жизни?»

Спектакль «Бесконечный апрель»  — это взгляд молодого поколения на историю страны. Главный герой  —  Веня, который родился в 1912 году, а умер в 2010. Он помнит, как шла экспроприация после Октябрьской революции, как семья выживала в Ленинградскую блокаду во время Великой отечественной войны. Наблюдает, как родня борется за жизнь в новейшее время.

В спектакле молодого режиссера Анны Горушкиной этот герой-интеллигент созерцает весь ХХ век. Он не участвует в истории, но является ее неотъемлемой частью. Его глазами мы смотрим на жестко меняющийся мир.

На главную роль Вени приглашен  известный актер Андрей Ильин. Его герой - питерский интеллигент, переживший вместе со страной все революции и войны 20 века. В финале жизни 98-летний старик вспоминает свое детство в годы гражданской войны,  молодость - в период ленинградской блокады, зрелость – во времена хрущевской оттепели, и старость – в «глухие» 80-е. Вспоминает первую любовь, потери, надежды и разочарования. Все эти возрастные периоды актер играет без всякого грима, меняя только голос, пластику – и, конечно же, внутреннее мироощущение.

Андрей Ильин  признается, что роль далась ему нелегко: «Когда я прочел пьесу Ярославы Пулинович, мне понравился материал – сама литература. Мне показался интересным тот прием, который используется здесь, - переходы главного героя из одного возраста в другой, когда ему то 9 лет, то 12, потом 50, потом 75, затем  опять ребенок, и он все время ведет диалог с теми, кто ему близок – с мамой, с женой. Роль Вени, не буду лукавить, далась мне нелегко. Эта пьеса очень хороша для чтения, но не всякую литературу можно облечь в сценическую форму, поместить в театральное пространство.  И как только мы стали вставать на ноги на репетициях и примерять ее на себя, возникла масса сложностей. Здесь очень легко наиграть, «наддать парку», впасть в пошлость - и тогда сразу, мгновенно уйдет доверие. М все время играем на грани, как по лезвию бритвы».


Художественного руководителя театра Сергея Безрукова и Андрея Ильина связывает долгое сотрудничество, они были партнерами на сцене:

«Мы знакомы очень много лет, и я рад, что он поддержал Губернский театр, и что роль у него получилась интересная. Для актера  это просто подарок судьбы: без грима сыграть несколько возрастов в одном спектакле. Это доступно только большому профессионалу – меняться без грима, попадая в разные возрастные периоды, и быть при этом органичным, причем не издалека, а находясь в метре от зрителя».

Одной из партнерш Андрея Ильина стала Ирина Безрукова, для которой эта премьера стала событием: актриса вышла на сцену после долгого перерыва - последние годы она работала только в кино и на телевидении. «Было очень волнительно возвращаться на сцену спустя 15 лет, - призналась актриса. - Надеюсь, мне удалось при поддержке моих коллег преодолеть это первое волнение. Мне невероятно повезло с режиссером, с партнерами - это большая честь работать с таким опытным и любимым зрителем артистом как Андрей Ильин. У нас на этом спектакле сложилась замечательная команда, – надеюсь, зрители это почувствуют».

Тему памяти о недавнем прошлом нашей страны театр задал еще до начала спектакля: в  приглушенном красноватом свете в фойе висят прикрепленные прищепками к веревкам старые фотографии, - как будто их оставили сушиться после проявки. Со старых пожелтевших фото смотрят простые, удивительные лица: чьи-то мамы, дедушки, бабушки, малыши, школьники и военные – целая история нашей страны. Затем две девушки, одетые в стиле 60-х годов прошлого века, запели под гармонь любимые песни тех времен, и им с удовольствием подпевали собирающиеся к спектаклю зрители.

На этом спектакле театр предлагает игру не только со временем, но и с пространством: зрители сидят прямо на сцене, на расстоянии вытянутой руки от актеров. По словам режиссера Анны Горушкиной, это сделано сознательно: «Мы с моим художником постарались сделать все, чтобы создать атмосферу, когда зритель так близко, что как бы становится частью этой истории. Для нас это было очень важно – «поселить» зрителей в эту старую коммунальную квартиру, чтобы они прожили вместе с нашим героем всю его жизнь».

Сергей Безруков также поддержал это режиссерское решение, считая его важным для процесса становления молодого театра: «Этот эксперимент с пространством напоминает мне мою родную Табакерку, в которой я проработал 20 лет. Из них лет 5-6 я играл в подвале на сто мест, точно также – «на носу» у зрителя. И потому на сцене надо было жить, а не играть. Для меня самое главное в этом спектакле – это подлинная жизнь персонажей».

«Бесконечный апрель» не оставил зрителей равнодушными: выходя из зала, многие утирали слезы, а поклонники театра подарили участникам спектакля огромную корзину «именных» апельсинов – с именем каждого актера и его персонажа.

«Мне кажется, что эта история будет отзываться в людях разных возрастов. У нас был на одном из прогонов 14-летний подросток, - он плакал. Потому что здесь затрагиваются темы, на которые человек с сердцем обязательно отзовется», - считает режиссер Анна Горушкина.

Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Голубое и зеленое
Лирическая комедия-хор
1 час 15 минут
Подробнее
12+
Открытый театр
Встречи и мастер-классы
1 час
Подробнее
16+
Пушкин
Романтическая драма в двух действиях
4 ч 20 мин, один антракт
Подробнее
16+
МУДРЕЦ|Ы
Комедия
3 ч 10 мин с антрактом
Подробнее
12+
Юбилейный вечер Виктора Шутова
Творческий вечер
1 ч 30 мин
Подробнее
Последние новости
Состоялась премьера «В душе настало пробужденье...»
14 июня 2024
7 июня в Туле и 13 июня в Калуге прошли премьерные показы концертной программы «В душе...
Московский Губернский театр стал федеральным
13 июня 2024
Московский Губернский театр переходит из региональной собственности в...
Встречи со специалистами и практиками театра в рамках фестиваля «Фабрика Станиславского»
05 июня 2024
Встречи со специалистами и практиками театра В рамках фестиваля «Фабрика...
Фестиваль «Фабрика Станиславского» откроется показом эскиза чеховской «Чайки»
24 мая 2024
Церемония открытия пройдет 20 июня в Москве, в Народном парке «Усадьба Лефортово». ...
Президентскому фонду культурных инициатив три года
17 мая 2024
Сегодня Президентский фонд культурных инициатив отмечает три года с начала своей работы....
В Московском Губернском театре состоялась премьера инклюзивного спектакля
27 апреля 2024
Московский Губернский театр 25 апреля представил четвертую премьеру сезона –...
Сергей Безруков награжден орденом «За заслуги в культуре и искусстве»
23 апреля 2024
Сегодня указом Президента РФ художественный руководитель Московского Губернского театра...
Открыт прием заявок в Академию Сергея Безрукова «Художественные руководители театров Будущего»
05 апреля 2024
С 25 июня по 13 октября в Академии творческих индустрий «Меганом» (проект «Таврида.АРТ»...
Отмена спектаклей 23 и 24 марта
22 марта 2024
Уважаемые зрители! Согласно распоряжению Мэра Москвы и Губернатора Московской области...
Конкурс для самых любознательных и быстрых!
22 марта 2024
Кто не мечтал подглядеть за процессом создания спектакля? Московский Губернский театр...
Ушел Александр Ширвиндт...
15 марта 2024
Ушел Александр Ширвиндт... Блестящий артист, мудрый руководитель, невероятного обаяния и...
К юбилею Булата Окуджавы!
15 марта 2024
К 100-летию со дня рождения Булата Шалвовича Окуджавы мы приглашаем вас на очень теплую,...
VI Летний фестиваль губернских театров «Фабрика Станиславского»
01 марта 2024
С 20 по 29 июня 2024 года в Москве и Подмосковье состоится VI Летний фестиваль губернских...
Открыта продажа на спектакль «Голубое и зеленое»!
16 февраля 2024
Открыта продажа на четвертую премьеру сезона - спектакль «Голубое и зеленое»! Первая...
15 февраля прощальный показ спектакля «Слон»
30 января 2024
Дорогие зрители! 15 февраля комедия «Слон» будет сыграна в последний раз. Каждая...
12 января Московский Губернский театр отпраздновал свое 10-летие
13 января 2024
В свой юбилей театр  открыл двери для зрителей с самого утра. Гостям предоставили...
Не стало Юрия Соломина
11 января 2024
Не стало Юрия Соломина - народного артиста СССР, актера, режиссера, художественного...
Будьте внимательны при покупке билетов
09 января 2024
Дорогие зрители! В связи с тем, что возросло количество неофициальных ресурсов для...
9 января — день рождения Московского Губернского театра!
09 января 2024
9 января — день рождения Московского Губернского театра! Сегодня нам исполнилось 10...
Полное расписание «Открытого театра» уже на сайте!
29 декабря 2023
Полное расписание «Открытого театра» уже на сайте! Приглашаем вас, дорогие зрители,...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре