Состоялась премьера спектакля "Бесконечный апрель"
Министерство Культуры Московской Области
Новости
Московского
губернского
театра

Состоялась премьера спектакля "Бесконечный апрель"

01 декабря 2014


В минувшие выходные  в Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля по пьесе Ярославы  Пулинович «БЕСКОНЕЧНЫЙ АПРЕЛЬ» в постановке режиссера Анны Горушкиной.

Спектакль продолжил череду экспериментальных постановок на малой сцене театра. По замыслу художественного руководителя Сергея Безрукова в этом сезоне малую сцену театра решено предоставить молодым режиссерам и режиссерам-дебютантам. Первым спектаклем в этом ряду стала комедия по рассказам Михаила Задорнова «Весна» в постановке Евгения Гомоноя и Степана Куликова, которой был открыт новый сезон. И вот теперь театр готов представить новый спектакль – по пьесе молодого, но уже известного и востребованного драматурга Ярославы Пулинович, ученицы Николая Коляды.

Сергей Безруков подчеркнул, что появление этого названия в репертуаре не случайно - тема, затронутая в пьесе, отвечает направлению Губернского театра: «Мы создаем «человеческий театр», нам интересна судьба человека. Причем не выдающегося человека, который вершит историю, - нам интересны судьбы обычных людей. Герой пьесы Пулинович всю жизнь проработал на радио, но он не был Левитаном. Нам важно именно это ощущение судьбы простого человека, который задается вопросом «А что я такого сделал в своей жизни?»

Спектакль «Бесконечный апрель»  — это взгляд молодого поколения на историю страны. Главный герой  —  Веня, который родился в 1912 году, а умер в 2010. Он помнит, как шла экспроприация после Октябрьской революции, как семья выживала в Ленинградскую блокаду во время Великой отечественной войны. Наблюдает, как родня борется за жизнь в новейшее время.

В спектакле молодого режиссера Анны Горушкиной этот герой-интеллигент созерцает весь ХХ век. Он не участвует в истории, но является ее неотъемлемой частью. Его глазами мы смотрим на жестко меняющийся мир.

На главную роль Вени приглашен  известный актер Андрей Ильин. Его герой - питерский интеллигент, переживший вместе со страной все революции и войны 20 века. В финале жизни 98-летний старик вспоминает свое детство в годы гражданской войны,  молодость - в период ленинградской блокады, зрелость – во времена хрущевской оттепели, и старость – в «глухие» 80-е. Вспоминает первую любовь, потери, надежды и разочарования. Все эти возрастные периоды актер играет без всякого грима, меняя только голос, пластику – и, конечно же, внутреннее мироощущение.

Андрей Ильин  признается, что роль далась ему нелегко: «Когда я прочел пьесу Ярославы Пулинович, мне понравился материал – сама литература. Мне показался интересным тот прием, который используется здесь, - переходы главного героя из одного возраста в другой, когда ему то 9 лет, то 12, потом 50, потом 75, затем  опять ребенок, и он все время ведет диалог с теми, кто ему близок – с мамой, с женой. Роль Вени, не буду лукавить, далась мне нелегко. Эта пьеса очень хороша для чтения, но не всякую литературу можно облечь в сценическую форму, поместить в театральное пространство.  И как только мы стали вставать на ноги на репетициях и примерять ее на себя, возникла масса сложностей. Здесь очень легко наиграть, «наддать парку», впасть в пошлость - и тогда сразу, мгновенно уйдет доверие. М все время играем на грани, как по лезвию бритвы».


Художественного руководителя театра Сергея Безрукова и Андрея Ильина связывает долгое сотрудничество, они были партнерами на сцене:

«Мы знакомы очень много лет, и я рад, что он поддержал Губернский театр, и что роль у него получилась интересная. Для актера  это просто подарок судьбы: без грима сыграть несколько возрастов в одном спектакле. Это доступно только большому профессионалу – меняться без грима, попадая в разные возрастные периоды, и быть при этом органичным, причем не издалека, а находясь в метре от зрителя».

Одной из партнерш Андрея Ильина стала Ирина Безрукова, для которой эта премьера стала событием: актриса вышла на сцену после долгого перерыва - последние годы она работала только в кино и на телевидении. «Было очень волнительно возвращаться на сцену спустя 15 лет, - призналась актриса. - Надеюсь, мне удалось при поддержке моих коллег преодолеть это первое волнение. Мне невероятно повезло с режиссером, с партнерами - это большая честь работать с таким опытным и любимым зрителем артистом как Андрей Ильин. У нас на этом спектакле сложилась замечательная команда, – надеюсь, зрители это почувствуют».

Тему памяти о недавнем прошлом нашей страны театр задал еще до начала спектакля: в  приглушенном красноватом свете в фойе висят прикрепленные прищепками к веревкам старые фотографии, - как будто их оставили сушиться после проявки. Со старых пожелтевших фото смотрят простые, удивительные лица: чьи-то мамы, дедушки, бабушки, малыши, школьники и военные – целая история нашей страны. Затем две девушки, одетые в стиле 60-х годов прошлого века, запели под гармонь любимые песни тех времен, и им с удовольствием подпевали собирающиеся к спектаклю зрители.

На этом спектакле театр предлагает игру не только со временем, но и с пространством: зрители сидят прямо на сцене, на расстоянии вытянутой руки от актеров. По словам режиссера Анны Горушкиной, это сделано сознательно: «Мы с моим художником постарались сделать все, чтобы создать атмосферу, когда зритель так близко, что как бы становится частью этой истории. Для нас это было очень важно – «поселить» зрителей в эту старую коммунальную квартиру, чтобы они прожили вместе с нашим героем всю его жизнь».

Сергей Безруков также поддержал это режиссерское решение, считая его важным для процесса становления молодого театра: «Этот эксперимент с пространством напоминает мне мою родную Табакерку, в которой я проработал 20 лет. Из них лет 5-6 я играл в подвале на сто мест, точно также – «на носу» у зрителя. И потому на сцене надо было жить, а не играть. Для меня самое главное в этом спектакле – это подлинная жизнь персонажей».

«Бесконечный апрель» не оставил зрителей равнодушными: выходя из зала, многие утирали слезы, а поклонники театра подарили участникам спектакля огромную корзину «именных» апельсинов – с именем каждого актера и его персонажа.

«Мне кажется, что эта история будет отзываться в людях разных возрастов. У нас был на одном из прогонов 14-летний подросток, - он плакал. Потому что здесь затрагиваются темы, на которые человек с сердцем обязательно отзовется», - считает режиссер Анна Горушкина.

Ближайшие
постановки в МГТ:
6+
Алиса в Стране чудес
Сказка
2 часа, один антракт
Подробнее
6+
Аленький цветочек
Сказка
1 ч 10 мин, без антракта
Подробнее
16+
Хулиган. Исповедь
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа, без антракта
Подробнее
6+
История про маленького Витю
Танцевальный спектакль
60 минут
Подробнее
12+
Весна
Комедия
1 ч 40 мин, без антракта
Подробнее
Последние новости
Концертная программа «Территория музыки. Территория любви» 3 октября
21 сентября 2023
«Территория музыки» станет «Территорией любви» Каждая концертная программа...
16 сентября состоялась премьера «Золотого ключика»
18 сентября 2023
16 сентября Московский Губернский театр представил первую премьеру этого сезона -...
Три инклюзивных эскиза представлят в Московском Губернском театре
15 сентября 2023
Экспертный совет проекта «Внимание.Театр», организованного Московским губернским...
Стрим из кулис «На всякого мудреца довольно простоты»
12 сентября 2023
12 сентября мы будем вести прямую трансляцию из кулис спектакля «На всякого мудреца...
Московский Губернский театр открыл свой 11 сезон
26 августа 2023
25 августа в Московском Губернском театре стартовал 11 сезон – вечером зрители...
«Свеча памяти» в День солидарности в борьбе с терроризмом
24 августа 2023
В День солидарности в борьбе с терроризмом 3 сентября Московский Губернский театр по...
Прием заявок на участие в лаборатории «Внимание. Театр» продлен до 25 августа!
10 августа 2023
Внимание! Прием заявок на участие в лаборатории «Внимание. Театр» продлен до 25...
«Звезда Театрала — 2023» - поддержите МГТ!
03 августа 2023
Премьерный спектакль «Женитьба. Почти по Гоголю» в постановке Сергея Безрукова - в...
Первая премьера сезона - «Золотой ключик»
02 августа 2023
24 августа Московский Губернский театр откроет 11 театральный сезон. Первой премьерой...
Московский Губернский театр завершил десятый театральный сезон
03 июля 2023
2 июля показом премьерного спектакля «Собака на сене» Московский Губернский театр...
Касса не работает с 3 июля по 6 августа
02 июля 2023
Дорогие зрители! Обращаем ваше внимание, что касса нашего театра перестает работать с...
Режиссерская лаборатория «Внимание. Театр» объявляет прием заявок
27 июня 2023
Московский Губернский театр и центр творческих проектов «Инклюзион» приглашает...
«Территория музыки» переносится на 30 августа
25 июня 2023
В связи с постановлением мэра г. Москва С.С. Собянина об объявлении понедельника 26 июня...
Губернаторский оркестр выступил в День памяти и скорби
23 июня 2023
День памяти и скорби – это день, когда мы вспоминаем события Великой Отечественной войны...
Будьте внимательны при покупке билетов
22 июня 2023
Дорогие зрители! Напоминаем вам, что билеты на наши спектакли рекомендуется покупать...
Артисты Губернского театра дали концерт для военнослужащих
21 июня 2023
На днях артисты Губернского театра дали концерт для военнослужащих, проходящих лечение в...
Завершил свою работу фестиваль «Фабрика Станиславского»
11 июня 2023
10 июня в Московском Губернском театре завершил свою работу V Летний фестиваль губернских...
Перенос спектакля «Дядя Ваня» с 17 июня на 2 сентября
08 июня 2023
Дорогие зрители! Обращаем ваше внимание: спектакль «Дядя Ваня», заявленный на 17 июня...
Церемония закрытия V Летнего фестиваля губернских театров «Фабрика Станиславского» состоится 10 июня
08 июня 2023
По итогам конкурсной программы будут названы лауреаты премии за лучшую женскую и лучшую...
Московский Губернский театр сыграет спектакль в поддержку артистов старшего поколения
07 июня 2023
15 июня Московский Губернский театр сыграет спектакль «На всякого мудреца довольно...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре