Состоялась премьера спектакля "Бесконечный апрель"
Министерство Культуры Московской Области
Новости
Московского
губернского
театра

Состоялась премьера спектакля "Бесконечный апрель"

01 Декабря 2014


В минувшие выходные  в Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля по пьесе Ярославы  Пулинович «БЕСКОНЕЧНЫЙ АПРЕЛЬ» в постановке режиссера Анны Горушкиной.

Спектакль продолжил череду экспериментальных постановок на малой сцене театра. По замыслу художественного руководителя Сергея Безрукова в этом сезоне малую сцену театра решено предоставить молодым режиссерам и режиссерам-дебютантам. Первым спектаклем в этом ряду стала комедия по рассказам Михаила Задорнова «Весна» в постановке Евгения Гомоноя и Степана Куликова, которой был открыт новый сезон. И вот теперь театр готов представить новый спектакль – по пьесе молодого, но уже известного и востребованного драматурга Ярославы Пулинович, ученицы Николая Коляды.

Сергей Безруков подчеркнул, что появление этого названия в репертуаре не случайно - тема, затронутая в пьесе, отвечает направлению Губернского театра: «Мы создаем «человеческий театр», нам интересна судьба человека. Причем не выдающегося человека, который вершит историю, - нам интересны судьбы обычных людей. Герой пьесы Пулинович всю жизнь проработал на радио, но он не был Левитаном. Нам важно именно это ощущение судьбы простого человека, который задается вопросом «А что я такого сделал в своей жизни?»

Спектакль «Бесконечный апрель»  — это взгляд молодого поколения на историю страны. Главный герой  —  Веня, который родился в 1912 году, а умер в 2010. Он помнит, как шла экспроприация после Октябрьской революции, как семья выживала в Ленинградскую блокаду во время Великой отечественной войны. Наблюдает, как родня борется за жизнь в новейшее время.

В спектакле молодого режиссера Анны Горушкиной этот герой-интеллигент созерцает весь ХХ век. Он не участвует в истории, но является ее неотъемлемой частью. Его глазами мы смотрим на жестко меняющийся мир.

На главную роль Вени приглашен  известный актер Андрей Ильин. Его герой - питерский интеллигент, переживший вместе со страной все революции и войны 20 века. В финале жизни 98-летний старик вспоминает свое детство в годы гражданской войны,  молодость - в период ленинградской блокады, зрелость – во времена хрущевской оттепели, и старость – в «глухие» 80-е. Вспоминает первую любовь, потери, надежды и разочарования. Все эти возрастные периоды актер играет без всякого грима, меняя только голос, пластику – и, конечно же, внутреннее мироощущение.

Андрей Ильин  признается, что роль далась ему нелегко: «Когда я прочел пьесу Ярославы Пулинович, мне понравился материал – сама литература. Мне показался интересным тот прием, который используется здесь, - переходы главного героя из одного возраста в другой, когда ему то 9 лет, то 12, потом 50, потом 75, затем  опять ребенок, и он все время ведет диалог с теми, кто ему близок – с мамой, с женой. Роль Вени, не буду лукавить, далась мне нелегко. Эта пьеса очень хороша для чтения, но не всякую литературу можно облечь в сценическую форму, поместить в театральное пространство.  И как только мы стали вставать на ноги на репетициях и примерять ее на себя, возникла масса сложностей. Здесь очень легко наиграть, «наддать парку», впасть в пошлость - и тогда сразу, мгновенно уйдет доверие. М все время играем на грани, как по лезвию бритвы».


Художественного руководителя театра Сергея Безрукова и Андрея Ильина связывает долгое сотрудничество, они были партнерами на сцене:

«Мы знакомы очень много лет, и я рад, что он поддержал Губернский театр, и что роль у него получилась интересная. Для актера  это просто подарок судьбы: без грима сыграть несколько возрастов в одном спектакле. Это доступно только большому профессионалу – меняться без грима, попадая в разные возрастные периоды, и быть при этом органичным, причем не издалека, а находясь в метре от зрителя».

Одной из партнерш Андрея Ильина стала Ирина Безрукова, для которой эта премьера стала событием: актриса вышла на сцену после долгого перерыва - последние годы она работала только в кино и на телевидении. «Было очень волнительно возвращаться на сцену спустя 15 лет, - призналась актриса. - Надеюсь, мне удалось при поддержке моих коллег преодолеть это первое волнение. Мне невероятно повезло с режиссером, с партнерами - это большая честь работать с таким опытным и любимым зрителем артистом как Андрей Ильин. У нас на этом спектакле сложилась замечательная команда, – надеюсь, зрители это почувствуют».

Тему памяти о недавнем прошлом нашей страны театр задал еще до начала спектакля: в  приглушенном красноватом свете в фойе висят прикрепленные прищепками к веревкам старые фотографии, - как будто их оставили сушиться после проявки. Со старых пожелтевших фото смотрят простые, удивительные лица: чьи-то мамы, дедушки, бабушки, малыши, школьники и военные – целая история нашей страны. Затем две девушки, одетые в стиле 60-х годов прошлого века, запели под гармонь любимые песни тех времен, и им с удовольствием подпевали собирающиеся к спектаклю зрители.

На этом спектакле театр предлагает игру не только со временем, но и с пространством: зрители сидят прямо на сцене, на расстоянии вытянутой руки от актеров. По словам режиссера Анны Горушкиной, это сделано сознательно: «Мы с моим художником постарались сделать все, чтобы создать атмосферу, когда зритель так близко, что как бы становится частью этой истории. Для нас это было очень важно – «поселить» зрителей в эту старую коммунальную квартиру, чтобы они прожили вместе с нашим героем всю его жизнь».

Сергей Безруков также поддержал это режиссерское решение, считая его важным для процесса становления молодого театра: «Этот эксперимент с пространством напоминает мне мою родную Табакерку, в которой я проработал 20 лет. Из них лет 5-6 я играл в подвале на сто мест, точно также – «на носу» у зрителя. И потому на сцене надо было жить, а не играть. Для меня самое главное в этом спектакле – это подлинная жизнь персонажей».

«Бесконечный апрель» не оставил зрителей равнодушными: выходя из зала, многие утирали слезы, а поклонники театра подарили участникам спектакля огромную корзину «именных» апельсинов – с именем каждого актера и его персонажа.

«Мне кажется, что эта история будет отзываться в людях разных возрастов. У нас был на одном из прогонов 14-летний подросток, - он плакал. Потому что здесь затрагиваются темы, на которые человек с сердцем обязательно отзовется», - считает режиссер Анна Горушкина.

Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Мой Лермонтов
Моноспектакль
1 час без антракта
Подробнее
12+
Приключения Фандорина
Детектив по роману Б. Акунина
2 ч 50 мин, один антракт
Подробнее
6+
Книга джунглей. Маугли
Музыкально-пластический спектакль
2 часа, один антракт
Подробнее
12+
Нашла коса на камень
Комедия в двух действиях
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
16+
Дядя Ваня
Сцены деревенской жизни в двух действиях
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
Последние новости
IV фестиваль «Фабрика Станиславского» 2 – 12 июня 2022
15 Мая 2022
Со 2 по 12 июня 2022 года в Москве и Подмосковье состоится IV Летний фестиваль губернских...
Гастроли МГТ в Тулу и Ясногорск
13 Мая 2022
Уже на следующей неделе мы отправимся в Тулу и Ясногорск! С 18 по 20 мая в рамках...
Перенос спектакля «Серебряное зеркало» 12 мая на 16 июня
11 Мая 2022
Дорогие зрители! Обращаем ваше внимание: Спектакль «Поэтическое кабаре «Серебряное...
Чествуем великий день - День Победы на сценах Москвы, Подмосковья и Санкт-Петербурга
08 Мая 2022
Сегодня в 18:00 на сцене МГТ спектакль «Поклонимся великим тем годам…», а завтра в...
Концерт МГТ и Губернаторского оркестра МО для военных и сотрудников госпиталя им. П. В. Мандрыка
08 Мая 2022
В канун Дня Победы артисты Московского Губернского театра и Губернаторского оркестра...
Театральная касса не работает 9 мая
08 Мая 2022
Дорогие зрители, обращаем ваше внимание: 9 мая касса театра не работает, с 10 мая...
Актерская премьера Кирилла Новышева в «Много шума из ничего»
05 Мая 2022
В премьерном спектакле «Много шума из ничего» (режиссер Анна Горушкина) роль Киселя вчера...
Кирилл Новышев впервые исполнил роль Глумова
29 Апреля 2022
В спектакле «На всякого мудреца довольно простоты» роль Глумова 28 апреля впервые...
Майские праздники с «Пушкинской картой»
27 Апреля 2022
Приглашаем провести время культурно!  Майские праздники с «Пушкинской картой»...
«Русский Гамлет» - ко дню рождения Уильяма Шекспира
26 Апреля 2022
Новый выпуск онлайн-проекта «СтихоМания»: «Русский Гамлет» - ко дню рождения Уильяма...
Продолжаются репетиции спектакля «Чужие берега»
14 Апреля 2022
Готовимся к премьере поэтического спектакля «Чужие берега».  Несколько фотографий...
Актерские премьеры в спектакле «Много шума из ничего»
07 Апреля 2022
В премьерном спектакле «Много шума из ничего» (режиссер Анна Горушкина) 5 апреля...
Космический стрим ко Дню космонавтики 7 апреля в 19.30
06 Апреля 2022
Говорим и поем о космосе и звездах! Антон Соколов, Евгений Астафуров, Диана Егорова,...
Экскурсия по закулисью для детей on-line 3 апреля в 14:15
02 Апреля 2022
Друзья, наш проект МГТ Go стрим продолжается! В это воскресенье, 3 апреля, мы...
МГТ готовится к премьере спектакля «Чужие берега»
01 Апреля 2022
Московский Губернский театр готовится к премьере поэтического спектакля «Чужие...
День театра мы встречаем в Питере!
27 Марта 2022
День Театра мы встречаем в Питере, шлем горячий привет! Гастроли спектакля «Остров...
С Международным днем театра!
27 Марта 2022
С Международным днем театра, друзья! Уже сегодня в театре по-особенному будут...
Стихомания. Ко Дню театра
26 Марта 2022
Накануне Международного дня театра мы подготовили для вас, дорогие зрители, новый выпуск...
Телефоны кассы для связи
24 Марта 2022
Дорогие зрители, в связи с участившимися сбоями в работе интернет-провайдеров на...
Путешествие на Байкал с Астафьевым, или МГТ в Иркутске
23 Марта 2022
О том, как мы с третьей попытки добрались до Иркутска, сыграли спектакль по Астафьеву и...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре