Состоялась премьера спектакля "Бесконечный апрель" : Новости МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Новости
Московского
губернского
театра

Состоялась премьера спектакля "Бесконечный апрель"

01 декабря 2014


В минувшие выходные  в Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля по пьесе Ярославы  Пулинович «БЕСКОНЕЧНЫЙ АПРЕЛЬ» в постановке режиссера Анны Горушкиной.

Спектакль продолжил череду экспериментальных постановок на малой сцене театра. По замыслу художественного руководителя Сергея Безрукова в этом сезоне малую сцену театра решено предоставить молодым режиссерам и режиссерам-дебютантам. Первым спектаклем в этом ряду стала комедия по рассказам Михаила Задорнова «Весна» в постановке Евгения Гомоноя и Степана Куликова, которой был открыт новый сезон. И вот теперь театр готов представить новый спектакль – по пьесе молодого, но уже известного и востребованного драматурга Ярославы Пулинович, ученицы Николая Коляды.

Сергей Безруков подчеркнул, что появление этого названия в репертуаре не случайно - тема, затронутая в пьесе, отвечает направлению Губернского театра: «Мы создаем «человеческий театр», нам интересна судьба человека. Причем не выдающегося человека, который вершит историю, - нам интересны судьбы обычных людей. Герой пьесы Пулинович всю жизнь проработал на радио, но он не был Левитаном. Нам важно именно это ощущение судьбы простого человека, который задается вопросом «А что я такого сделал в своей жизни?»

Спектакль «Бесконечный апрель»  — это взгляд молодого поколения на историю страны. Главный герой  —  Веня, который родился в 1912 году, а умер в 2010. Он помнит, как шла экспроприация после Октябрьской революции, как семья выживала в Ленинградскую блокаду во время Великой отечественной войны. Наблюдает, как родня борется за жизнь в новейшее время.

В спектакле молодого режиссера Анны Горушкиной этот герой-интеллигент созерцает весь ХХ век. Он не участвует в истории, но является ее неотъемлемой частью. Его глазами мы смотрим на жестко меняющийся мир.

На главную роль Вени приглашен  известный актер Андрей Ильин. Его герой - питерский интеллигент, переживший вместе со страной все революции и войны 20 века. В финале жизни 98-летний старик вспоминает свое детство в годы гражданской войны,  молодость - в период ленинградской блокады, зрелость – во времена хрущевской оттепели, и старость – в «глухие» 80-е. Вспоминает первую любовь, потери, надежды и разочарования. Все эти возрастные периоды актер играет без всякого грима, меняя только голос, пластику – и, конечно же, внутреннее мироощущение.

Андрей Ильин  признается, что роль далась ему нелегко: «Когда я прочел пьесу Ярославы Пулинович, мне понравился материал – сама литература. Мне показался интересным тот прием, который используется здесь, - переходы главного героя из одного возраста в другой, когда ему то 9 лет, то 12, потом 50, потом 75, затем  опять ребенок, и он все время ведет диалог с теми, кто ему близок – с мамой, с женой. Роль Вени, не буду лукавить, далась мне нелегко. Эта пьеса очень хороша для чтения, но не всякую литературу можно облечь в сценическую форму, поместить в театральное пространство.  И как только мы стали вставать на ноги на репетициях и примерять ее на себя, возникла масса сложностей. Здесь очень легко наиграть, «наддать парку», впасть в пошлость - и тогда сразу, мгновенно уйдет доверие. М все время играем на грани, как по лезвию бритвы».


Художественного руководителя театра Сергея Безрукова и Андрея Ильина связывает долгое сотрудничество, они были партнерами на сцене:

«Мы знакомы очень много лет, и я рад, что он поддержал Губернский театр, и что роль у него получилась интересная. Для актера  это просто подарок судьбы: без грима сыграть несколько возрастов в одном спектакле. Это доступно только большому профессионалу – меняться без грима, попадая в разные возрастные периоды, и быть при этом органичным, причем не издалека, а находясь в метре от зрителя».

Одной из партнерш Андрея Ильина стала Ирина Безрукова, для которой эта премьера стала событием: актриса вышла на сцену после долгого перерыва - последние годы она работала только в кино и на телевидении. «Было очень волнительно возвращаться на сцену спустя 15 лет, - призналась актриса. - Надеюсь, мне удалось при поддержке моих коллег преодолеть это первое волнение. Мне невероятно повезло с режиссером, с партнерами - это большая честь работать с таким опытным и любимым зрителем артистом как Андрей Ильин. У нас на этом спектакле сложилась замечательная команда, – надеюсь, зрители это почувствуют».

Тему памяти о недавнем прошлом нашей страны театр задал еще до начала спектакля: в  приглушенном красноватом свете в фойе висят прикрепленные прищепками к веревкам старые фотографии, - как будто их оставили сушиться после проявки. Со старых пожелтевших фото смотрят простые, удивительные лица: чьи-то мамы, дедушки, бабушки, малыши, школьники и военные – целая история нашей страны. Затем две девушки, одетые в стиле 60-х годов прошлого века, запели под гармонь любимые песни тех времен, и им с удовольствием подпевали собирающиеся к спектаклю зрители.

На этом спектакле театр предлагает игру не только со временем, но и с пространством: зрители сидят прямо на сцене, на расстоянии вытянутой руки от актеров. По словам режиссера Анны Горушкиной, это сделано сознательно: «Мы с моим художником постарались сделать все, чтобы создать атмосферу, когда зритель так близко, что как бы становится частью этой истории. Для нас это было очень важно – «поселить» зрителей в эту старую коммунальную квартиру, чтобы они прожили вместе с нашим героем всю его жизнь».

Сергей Безруков также поддержал это режиссерское решение, считая его важным для процесса становления молодого театра: «Этот эксперимент с пространством напоминает мне мою родную Табакерку, в которой я проработал 20 лет. Из них лет 5-6 я играл в подвале на сто мест, точно также – «на носу» у зрителя. И потому на сцене надо было жить, а не играть. Для меня самое главное в этом спектакле – это подлинная жизнь персонажей».

«Бесконечный апрель» не оставил зрителей равнодушными: выходя из зала, многие утирали слезы, а поклонники театра подарили участникам спектакля огромную корзину «именных» апельсинов – с именем каждого актера и его персонажа.

«Мне кажется, что эта история будет отзываться в людях разных возрастов. У нас был на одном из прогонов 14-летний подросток, - он плакал. Потому что здесь затрагиваются темы, на которые человек с сердцем обязательно отзовется», - считает режиссер Анна Горушкина.

Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Нашла коса на камень
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
12+
Голубое и зеленое
Лирическая комедия-хор
1 час 15 минут
Подробнее
16+
Веселый солдат
Драма
2 часа
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
12+
Колыбельная для одуванчика
Музыкальный спектакль
1 час 30 минут
Подробнее
Последние новости
Московскому Губернскому театру 11 лет!
09 января 2025
11 лет назад 9 января официально родился Московский Губернский театр! Театр,...
Работа кассы в новогодние праздники
30 декабря 2024
Дорогие зрители, обращаем ваше внимание: 31 декабря касса работает с 11:00 до...
С наступающим Новым 2025 годом!
30 декабря 2024
Дорогие зрители, коллеги и друзья! В преддверии Нового года принято...
Примите участие в независимой оценке качества работы МГТ
28 декабря 2024
Приглашаем вас принять участие в независимой оценке качества работы Московского...
Перенос дат спектаклей в марте
28 декабря 2024
Дорогие зрители, внимание! Сообщаем вам о переносе дат спектаклей «Веселый солдат» и...
В Московском Губернском театре стартовала новогодняя кампания
25 декабря 2024
Волшебство театра, ёлка и мандарины: В Московском Губернском театре стартовала...
Отменяются показы спектакля «Кто сильнее»
24 декабря 2024
Дорогие зрители! По техническим причинам показы спектакля «Кто сильнее»,...
Открыта продажа билетов на спектакль «Дон Жуан. Новый миф»
18 декабря 2024
Открыта продажа билетов на спектакль «Дон Жуан. Новый миф». Одна из самых популярных...
Лариса Вильясте — лауреат в номинации «Лучший директор»
17 декабря 2024
Директор Московского Губернского театра Лариса Вильясте стала лауреатом в номинации...
Открыты продажи билетов на спектакль «Дама с собачкой»
11 декабря 2024
Открыты продажи билетов на премьеру спектакля «Дама с собачкой» по А.П. Чехову В...
Изменения в афише февраля
04 декабря 2024
Дорогие зрители! Обращаем ваше внимание на изменения в афише февраля: Спектакль «Кто...
Перенос спектакля «Капитанская дочка»
19 ноября 2024
Дорогие зрители! Обращаем ваше внимание! Спектакль «Капитанская дочка», заявленный на...
Творческая встреча с Сергеем Безруковым в рамках образовательного проекта
12 ноября 2024
«Кой черт понес вас на эти галеры!?» Таков был первый вопрос к нашему худруку Сергею...
Состоялась премьера спектакля «Без вины виноватые»
11 ноября 2024
10 ноября Московский Губернский театр представил премьеру спектакля «Без вины виноватые»....
«Безымянная звезда» засияет в Московском планетарии!
31 октября 2024
В ноябре наши друзья и партнеры из Московского планетария отметят 95-летие! Наш театр...
Перенос спектакля «Мой Онегин»
24 октября 2024
Премьера спектакля «Мой Онегин», запланированная 25 октября 2024 года в Московском...
Премьерные показы «Без вины виноватые» отменяются
16 октября 2024
Уважаемые зрители! Премьерные показы «Без вины виноватые», запланированные на 17 и...
Выпускники «Академии Сергея Безрукова» представили Стратегии развития «театров Будущего»
16 октября 2024
На днях в Крыму завершила свою работу образовательная программа «Академия...
Перенос спектакля «Без вины виноватые»
14 октября 2024
Уважаемые зрители! По техническим причинам спектакль «Без вины виноватые»,...
Изменения в афише октября
13 октября 2024
Дорогие зрители! Обращаем ваше внимание на изменения в афише октября. Спектакль...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре