Состоялась премьера спектакля «Без вины виноватые» : Новости МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Новости
Московского
губернского
театра

Состоялась премьера спектакля «Без вины виноватые»

11 ноября 2024
Фото Галины Фесенко
10 ноября Московский Губернский театр представил премьеру спектакля «Без вины виноватые».
Режиссер постановки — Вероника Вигг, роль Кручининой исполнила Ирина Безрукова. Сценография – Николай Слободяник, костюмы – Ника Велегжанинова, композитор – Юлия Колченская, художник по свету – Александр Рязанцев.

 Предваряя премьеру, художественный руководитель Московского Губернского театра Сергей Безруков рассказал о том, что идея пригласить Веронику Вигг на постановку появилась около 2 лет назад: спектакли режиссера участвовали в программе Большого Детского фестиваля, который проводит Губернский театр.

«Это бессмертное произведение Островского, постановок и экранизаций этой пьесы было множество. «Без вины виноватые» Вероники Вигг — это прежде всего история о людях театра, об актерах, — отметил Безруков. — Про нас пишут, говорят, перемывают кости, — и мы всегда виноваты, без вины. Но в отличие, скажем, от музыкантов, артист играет на струнах собственной души. Наш инструмент — это наше сердце, наши эмоции, и они порой не выдерживают накала, рвутся. Поэтому так часты всяческие диагнозы, излишества, срывы. Но, играя на струнах собственной души, мы исцеляем души людей, сидящих в зрительном зале. Мне кажется, это благородная миссия.

Пожалуй, это первый спектакль в Губернском театре, где мы чуть-чуть приоткроем зрителям занавес, позволив заглянуть в закулисье и увидеть, из чего состоит актерская жизнь. В нашей профессии стираются границы жизни и театра, настолько все перемешано, что порой невозможно найти эту грань. Иногда артист благодаря своим ролям пытается понять что-то о самом себе, разобраться в своих страхах, проблемах, личной боли. Благодаря сцене мы многое решаем в нашей жизни. Часто думают, что артисты всегда играют. Да нет, не все и не всегда. Многие живут, проживают все по-настоящему и на сцене, и в реальной жизни. И все это вместе – жизнь актера, сотканная из огромного клубка нервов, проблем, любви, ненависти, страхов. Именно об этом спектакль по мотивам пьесы Островского.

Для Ирины Безруковой роль Кручининой — уникальная возможность прожить очень сложный психологический рисунок. У нее не так много было работы в театре, с последней ее театральной премьеры прошло 10 лет: она играет маму главного героя в спектакле Анны Горушкиной «Бесконечный апрель», но это роль второго плана. А здесь — главная роль, одна из известнейших ролей мирового репертуара, где есть возможность раскрыться по-настоящему».


Для режиссера Вероники Вигг эта постановка стала третьей работой по драматургии Островского: ранее она ставила «Таланты и поклонники» и «Грозу». Вигг училась режиссуре в Великобритании, на курсе в Королевском национальном театре (Лондон), ее постановки шли в знаменитых театрах Янг Вик и Олд Вик в Лондоне, Вероника — лауреат премии Jerwood (театр Young Vic, спектакль «Антигона»). Ставила спектакли в Аргентине, Исландии, Финляндии, Италии, в последние годы ставит и в России: произведения Чехова, Островского, Салтыкова-Щедрина.

Для постановки в Губернском театре Вероника Вигг выбрала одну из самых «театральных» пьес Островского «Без вины виноватые», в центре которой — судьба известной актрисы Кручининой. Актриса приезжает с гастролями в провинциальный город, где много лет назад пережила предательство возлюбленного, потерю сына, и сама едва не погибла от болезни и тоски. Заезжая звезда переполошила провинциальных артистов, ревностно принимающих успех Кручининой. Приехала и уедет, обычные гастроли. Но любой театр — это место, где судьба складывает свой приговор ярко, безоговорочно, затейливо, где переплетается смешное и трагическое, а человеческие драмы и коллизии разворачиваются не только на сцене.

Режиссер разворачивает эту историю в непривычном ракурсе: мы видим некий «сон Кручининой», где она является как бы кастинг-директором для постановки об истории своей жизни.

Говоря о выборе Ирины Безруковой на главную роль, режиссер Вероника Вигг отмечает: «На эту роль я изначала искала взрослую актрису, поскольку у каждой взрослой актрисы есть свое собственное прошлое, багаж личных историй. А здесь это очень важно. Это такая странная, почти сказочная история о женщине, которая теряет своего ребенка, а спустя время вновь его обретает. Но на этом пути она становится актрисой и служит в театре 17 лет. Почему? Дело в том, что когда ты проходишь какой-то опыт переживаний в НЕнастоящей жизни, которая называется Театр, то это почти терапия. На сцене ты начинаешь довольно бесстрашно – но не бесстрастно! — разговаривать на очень личные темы. У Кручининой есть своя женская история, у нее есть вот этот чемодан горя, который всегда с ней. И интуитивно она поняла, что справиться с этим она сможет только став актрисой. Причем она может играть только трагическое, потому что эта трагедия все время с ней живет. Мы попытались в спектакле создать некий «сон Кручининой», где она является как бы кастинг-директором для постановки об истории своей жизни».

Ирина Безрукова, призналась, что не сразу решилась принять предложение сыграть роль Кручининой: «Когда мне предложили роль Кручининой, это стало для меня большой неожиданностью. Я была удивлена: мне казалось, что Кручинина — это вообще другой психотип. И зная произведение, не была уверена, что я психологически справлюсь. Но режиссер Вероника Вигг — совершенно фантастическая, это «мой» режиссер. У нее английская театральная школа, было очень интересно с ней работать. Были моменты, когда мы проходили непростые для меня как для женщины триггерные точки, и она меня очень бережно вела по краю. В один из дней, после репетиции эмоционально тяжелой сцены, мы сидели обе на полу репетиционного зала и плакали. Я просто восхищаюсь ею и счастлива что мне повезло поработать с таким человеком. Конечно, каждый раз играя спектакль мне придется сдавать этот экзамен, потому что у моей героини есть такие качества, которые очень далеки от моей актерской и человеческой природы. Но такие творческие эксперименты всегда невероятно интересны. Не скрою, в процессе репетиций были моменты, когда хотелось просто сбежать, потому что непросто рассказывать историю, в которой есть пересечения с твоей личной жизнью. Для меня работа над этой ролью была подобна психоанализу. Но меня по этому пути провела режиссер. Вероника Вигг умеет это делать: она работает с каждым артистом, используя его природу. Не ломает, а выращивает в человеке те свойства и качества, которые нужны для персонажа. Эта роль для меня — невероятный подарок, большое актерское счастье»

Художник спектакля Николай Слободяник придумал для постановки лаконичное пространство, в котором угадываются и театральное закулисье, и отсылки к шедеврам мирового искусства. Это таинственное зазеркалье, магическое чрево театра, которое и манит, и мучает, и спасает, и ломает судьбы тех, кто посвятил ему свою жизнь.

Говоря о сценографическом решении, режиссер Вероника Вигг отмечает: «Николай Слободяник — совершенно удивительный художник. Начиная работу, мы с ним изначально понимали, что это не просто анекдот про актерскую жизнь — над всей этой историей есть настоящее искусство. И у нас появился этот удивительный красный павильон, в котором используются бархат и дерево, зеркальные стены, напоминающие актерскую гримерную. Это очень театрально: известно, что раньше в императорских театрах всегда кресла были такого красного бархата. Это наш поклон 19 веку. Но в любом, даже самом красивом павильоне главное – это конечно же люди, актеры. Любая пьеса — это человеческая история, и в ней есть элемент вне времени. Здесь мы говорим о нашей профессии, почему мы работаем в таком странном, страшном заведении под названием Театр. О том, как он корежит наши жизни».

Роли на премьерном показе исполнили: Ирина Безрукова (Кручинина), Евгений Гомоной (Муров), Дмитрий Воркунов (Незнамов), Алексей Веретин (Шмага), Ирина Токмакова (Коринкина), Евгений Сыркин (Миловзоров), Диана Егорова (1-я актриса на роль Отрадиной), Анастасия Борисова (2-я актриса на роль Отрадиной), Сергей Ренсевич (актер на роль Мурова), Игорь Назаренко (Дудукин), Юлия Романович (женщина театра), Лев Череватов (мальчик)

Следующие премьерные показы состоятся 11 декабря, 9 января

Фото Галины Фесенко

Фото Галины Фесенко

Фото Галины Фесенко

Фото Галины Фесенко

Фото Галины Фесенко

Фото Галины Фесенко

Фото Галины Фесенко

Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Дон Жуан. Новый миф
Трагикомедия
2 часа
Подробнее
6+
Книга джунглей. Маугли
Приключения
2 часа с антрактом
Подробнее
6+
Вождь краснокожих
Приключения
1 час 20 минут
Подробнее
6+
Волшебная барабанная палочка
Музыкальный спектакль
1 час 15 минут
Подробнее
12+
На всякого мудреца довольно простоты
Комедия
3 часа 40 минут с антрактом
Подробнее
Последние новости
Изменение графика работы кассы в летний период
30 июня 2025
Уважаемые зрители! Обращаем Ваше внимание, что касса нашего театра перестает...
Важная информация о посещении театра
17 июня 2025
Уважаемые зрители! Обращаем Ваше внимание что вход в зрительный зал...
Фестиваль «Фабрика Станиславского» и Летняя школа СТД РФ проведут совместные занятия
11 июня 2025
Участники VII Фестиваля «Фабрика Станиславского» проведут целый день в гостях...
Фестиваль «Фабрика Станиславского» стартовал в Москве
10 июня 2025
9 июня в Московском Губернском театре состоялось торжественное открытие VII...
Ушла из жизни Татьяна Кузьминична Рудова
31 мая 2025
В нашей театральной семье большая потеря - вчера на 85 году ушла из жизни наша...
Московский Губернский театр – к юбилею Победы
30 апреля 2025
К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне в Московском Губернском театре...
Отмена показа спектаклей 12 и 13 апреля
11 апреля 2025
Дорогие зрители! Важная информация. По техническим причинам отменяется показ спектакля...
Отмена спектакля Фонда Сергея Безрукова «Мой Онегин» 11 апреля
11 апреля 2025
Дорогие зрители! Важная информация. Спектакль Фонда Сергея Безрукова «Мой Онегин» от...
Отмена показов спектаклей
04 апреля 2025
Дорогие зрители! Важная информация. По техническим причинам отменяются показы...
Отмена спектакля «Поэтическое кафе "Луч"» 4 апреля
02 апреля 2025
Дорогие зрители! Важная информация. По техническим причинам отменяется показ спектакля...
В Московском Губернском театре прошла Лаборатория «Социальный театр: что это такое и кто поддерживает его в России?»
02 апреля 2025
28 марта в Московском Губернском театре состоялась лаборатория на тему «Социальный театр:...
Отмена спектакля «Бесконечный апрель» 3 апреля
31 марта 2025
Дорогие зрители! Важная информация. По техническим причинам отменяется показ спектакля...
Отмена спектакля «Веселый солдат» 1 апреля
31 марта 2025
Дорогие зрители! Важная информация.  По техническим причинам отменяется...
Отмена спектакля «Прекрасное далеко» 30 марта
30 марта 2025
Внимание Дорогие гости, которые уже сегодня спешат к нам! Важная информация. ...
В Московском Губернском театре День театра посвятили Чехову
28 марта 2025
Международный День театра МГТ праздновал вместе со зрителями в течение двух дней, 26 и 27...
Готовится премьера «Старший сын»
25 марта 2025
Московский Губернский театр приступил к репетициям спектакля по пьесе А.Вампилова...
Творческая встреча «В диалоге с Чеховым»
19 марта 2025
Московский Губернский театр в рамках акции «Ночь театров» проведет творческую встречу «В...
В Московском Губернском театре пройдет Лаборатория «Социальный театр: что это такое и кто поддерживает его в России?»
12 марта 2025
28 марта в 11.00 Московском Губернском театре состоится лаборатория на тему...
Новый миф о Дон Жуане представили в Московском Губернском театре
11 марта 2025
8, 9 марта в Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «Дон Жуан. Новый...
«Капитанская дочка» вошла в состав «Золотого фонда театральных постановок России»
01 марта 2025
Спектакль «Капитанская дочка» Сергея Безрукова вошёл в состав «Золотого фонда...
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре