Видео Нелли Когут
1 и 2 октября в Московском Губернском театре состоялась первая премьера сезона – спектакль по пьесе Артура Миллера
«Вид с моста» в постановке
Анны Горушкиной, режиссер по пластике –
Сергей Землянский.
«Вид с моста» не относится к числу самых популярных произведений Миллера в России: пьеса не имела здесь богатой сценической истории. Интерес к ней возрос с появлением проекта «Театр HD», в рамках которого в российских кинотеатрах показывали «Вид с моста» лондонского театра Young Vic в режисуре Иво ван Хове. Но если в постановке бельгийского режиссера Эдди действительно пытается спасти Кэт от расчетливого юноши, закрутившего роман с целью выгодно жениться и получить гражданство, то для
Анны Горушкиной становится важной другая тема: здесь в центре внимания – история разрушения семьи, которая происходит на фоне социальной драмы.
Главный герой спектакля, простой портовый грузчик Эдди Карбоне, соглашается приютить братьев жены Марко и Родольфо, приехавших в страну нелегально в надежде вырваться из нищеты. Но с их появлением тихая и размеренная семейная жизнь дает трещину. Даже опасность быть уличенным в нарушении закона не так тревожит Эдди, как страх потерять свою любимицу, племянницу Кэтрин. Чувства, возникшие между Родольфо и Кэт, становятся испытанием для всей семьи, обнажив самые потаенные желания и страхи. И очень скоро Эдди и его близким предстоит узнать, в какие бездны способна затянуть запретная любовь.
Анна Горушкина, режиссер-постановщик:
«Для меня в этой истории важна трагедия человека, столкнувшегося с самим собой. То, как хороший, честный человек ломается, столкнувшись с собой неведомым, не сумев признать и принять в себе это. Часто бывает, что мы не можем принять самих себя, и это порой приводит к необратимым событиям в жизни. В пьесе Миллера это заканчивается катастрофой и для главного героя, и для его близких».
Театр не мог не затронуть актуальную в наше время тему мигрантов.
Сергей Безруков, художественный руководитель МГТ:
«Вынужденная иммиграция хотя и не является главной темой в пьесе Миллера, но это важное обстоятельство, которое многое обусловило в поступках и взаимоотношениях героев. Движимые желанием выжить и жить достойно, готовые ради этого на любые жертвы и лишения, нелегалы Марко и Родольфо по сути абсолютно бесправны и беззащитны в чужой стране, с чуждыми им традициями и законами. И это становится одной из причин трагического финала этой истории.
Нам хотелось максимально избежать конкретики и рассказать просто человеческую историю о людях, которые вынуждены уехать в другую страну. Показать их судьбы, их страсти, любовь. Они попадают в другой мир, который их не принимает, и как они стараются наладить взаимоотношения с этим миром. Показать любовь двух молодых людей и ту внутреннюю семейную драму, которая за этим следует.
Думаю, эта история будет понятна каждому. И это и есть тот «человеческий театр», который мы проповедуем. Эта пьеса не так широко ставилась. Когда-то на Малой Бронной ее ставил Андрей Гончаров, и его постановку видел сам Артур Миллер. В наше время это, можно сказать, эксклюзив: мы одни из немногих, кто поставил эту пьесу, а в Москве, да и в России мы, пожалуй, единственные. 60 лет прошло, а тема по-прежнему актуальна».
Сергей Безруков подчеркнул также, что для него было принципиально, чтобы в спектакле было несколько составов исполнителей ролей. Так, роль Биатрис будут играть в очередь
Елена Киркова и
Елена Доронина, а роль Эдди репетировали сразу три актера, среди которых приглашенные артисты Дмитрий Миллер и Алексей Шемес. «Это важно для того, – подчеркнул Безруков, – чтобы дать возможность актерам развиваться профессионально, ведь мастерство растет именно на такой сложной, интересной драматургии». В премьерных спектаклях главную роль, Эдди Карбоне, исполнил
Дмитрий Карташов. Остальных исполнителей можно будет увидеть позже.
Особая роль в спектакле отведена пластическому рисунку, который воплощает хореограф
Сергей Землянский, хорошо известный своими работами в Театре им. Пушкина, Театре Наций, проектами Студии SounDrama и многими другими. По замыслу режиссера, у каждого из основных персонажей есть один или несколько пластических монологов, возникающих в те кульминационные для героев моменты, когда слова уже бессильны передать накал трагедии.
Премьера представлена в канун юбилея пьесы, вернее, ее второй редакции, сценическая история которой началась 60 лет назад. Первая, одноактная версия пьесы «Вид с моста» была поставлена годом раньше, но не имела успеха. Миллер переработал ее, дописав несколько сцен, и именно эта двухактная версия стала популярной среди зрителей и с тех пор с успехом идет на театральных сценах мира. Ее первый показ состоялся в Лондоне в театральном клубе Нью-Уотергейт 11 октября 1956 года в постановке Питера Брука.
Следующие премьерные показы пройдут 11 и 19 октября на Малой сцене театра.