Касса: +7(939) 846-50-03, +7(495) 378-65-75
ПН-ВС 11:00-20:00 без перерыва и выходных
На днях в Крыму завершила свою работу образовательная программа «Академия «Художественные руководители театров Будущего» под руководством Сергея Безрукова. Участники программы подвели итоги обучения и представили Стратегии развития российских театров. Программа проводилась Академией творческих индустрий «Меганом» (проект «Таврида.АРТ») совместно с Московским Губернским театром при поддержке Министерства культуры РФ.
Обучение состояло из трёх блоков: старт был дан в конце июня в Московском Губернском театре, далее участники работали в формате онлайн, заключительный блок прошёл на площадке Академии творческих индустрий «Меганом» в Крыму. Здесь 40 художественных руководителей и главных режиссёров из 28 региональных и столичных театров развивали и совершенствовали профессиональные навыки стратегического планирования и продвижения современного российского театра. Они обучались тому, как управлять творческим коллективом, формировать репертуарную политику и взаимодействовать с органами власти, бизнес- и социальными партнёрами, а также разрабатывали Стратегии развития театров страны. Всего на программе работало более 20 педагогов и экспертов — практиков указанных выше направлений.
«В Академии «Меганом» уже проходила программа для директоров театров, но вот программы для художественных руководителей не было. А художественные руководители должны вникать в проблемы театра и знать всё, вплоть до бухгалтерского учёта и маркетинга, а не просто выстраивать репертуар и взаимодействовать непосредственно с труппой театра. Всё-таки есть определённые методики и знания, которые хорошо было бы получить. И в современных реалиях нам нужно помогать выстраивать тот самый «театр Будущего», будущее нашего российского театра. Поэтому возникла идея создания программы для художественных руководителей и режиссёров театров, на которой они обучались в течение четырёх месяцев. Здесь были представлены детские театры, театры кукол, национальные и драматические театры. Я взял на себя функцию взаимодействия с труппой и реализацию в данном случае трёх качеств, которыми должен обладать художественный руководитель: лидерства, коммуникабельности и компромиссности», — отметил художественный руководитель МГТ Сергей Безруков.
На итоговой презентации проектов художественные руководители и режиссёры представили Стратегии развития театров России, основанные на традиционных ценностях, по 4 направлениям: драматический театр, семейный театр, экспериментальный театр и музыкальный театр.
«Помимо творческих идей, которые привносит главный режиссёр, существует общественный запрос — это потребность зрителей, которая формирует репертуар театра. Выявить направления развития театра и зрительские запросы — также одна из основных задач нашей программы. Мы постарались разобраться, какие спектакли нужны, какие постановки, направления и жанры сегодня волнуют российского зрителя. То, чего мы уже добились на программе, — новые идеи по привлечению в театр совсем молодого зрителя, моложе 30. И я рад, что все участники программы из разных регионов сдружились в процессе выстраивания Стратегий развития «театров Будущего», — добавил Сергей Безруков.
Также участники разработали и согласовали со своими директорами индивидуальные стратегии развития театров, в которых они служат, на 5 лет. Деятели культуры и искусства сформировали свою миссию и цель, художественный план, дорожную карту развития, представили образ результата. В стратегиях участники постарались раскрыть потенциал и ценность театральной отрасли и представили идеи, которые могли бы способствовать решению проблемных вопросов во взаимодействии театра и государства, в работе с разновозрастной аудиторией.
«Важно отметить, что у слушателей «Академии Сергея Безрукова «Художественные руководители театров Будущего» проявилось желание и готовность наставничества, желание делиться накопленным опытом с последующими участниками программ Академии «Меганом». Это свидетельствует о стремлении развивать театральное искусство и вдохновлять новое поколение творцов, находиться в диалоге со зрителем и быть полезными для государства в формировании идеологической идентичности человека. Впервые с 1987 года произошло объединение молодых режиссёров и сформировался национальный кадровый резерв», — поделилась Лариса Вильясте, директор Московского Губернского театра, директор «Большого Детского фестиваля» и Фестиваля «Фабрика Станиславского».
Партнёром программы выступил Московский Губернский театр. Кураторы программы: руководитель службы театрально-циркового искусства Ольга Маркелчева и директор Московского Губернского театра Лариса Вильясте.
Среди экспертов: Сергей Безруков, художественный руководитель Московского Губернского театра, Большого Детского фестиваля и фестиваля «Фабрика Станиславского», генеральный продюсер студии «Кинокомпания Сергея Безрукова», актёр театра и кино, общественный деятель, народный артист РФ; Татьяна Шинина, методолог и модератор проекта, эксперт Центра сопричастного стратегирования ВШГУ РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, кандидат психологических наук, автор книг по социальному управлению и аудиту; Ирина Юдина, член Европейской ассоциации транзактного анализа, продюсер, театровед, психолог-консультант, преподаватель в Высшей школе деятелей сценического искусства Г. Г. Дадамяна; Александр Журавский, заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам, действительный государственный советник Российской Федерации 2-го класса, кандидат исторических наук, кандидат богословия, религиовед, один из авторов «Православной энциклопедии»; Алексей Бетехтин, министр культуры Челябинской области; Олеся Полунина, министр культуры Иркутской области; Михаил Чумаченко, художественный руководитель Московского областного театра драмы и комедии (г. Ногинск), профессор кафедры режиссуры РАТИ/ГИТИС, вице-президент Российского отделения Ассоциации любительских театров и театров-студий при ЮНЕСКО; Татьяна Манежина, министр культуры Республики Крым.