Андрей Ильин сыграл 9-летнего мальчика
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Андрей Ильин сыграл 9-летнего мальчика

30 Ноября 2014
«Московский комсомолец» Москва, 30.11.2014

Сергей Безруков продолжает практику продвижения своего Губернского театра на столичном рынке за счет приглашенных звезд, начатую им с момента вступления в должность худрука. Так, вслед за Дмитрием Дюжевым, играющим в спектакле по Островскому, приглашен другой замечательный артист — Андрей Ильин. Он сыграл одновременно мальчика и глубокого старика в премьерном спектакле «Бесконечный апрель» по пьесе Ярославы Пулинович.
Андрей Ильин сыграл 9-летнего мальчика
фото: Михаил Гутерман


«Бесконечный апрель» — это шесть женщин, один мужчина и один мальчик. Малая сцена, здесь же сидит зритель, хотя режиссер Анна Горушкина задействовала и зал: он скрыт за мутным целлофаном, сознательно или по неосторожности порванным в нескольких местах.

«Бесконечный апрель» — это трогательное блуждание во времени среди пятнадцати допотопных радиоприемников, развешанных по кирпичным беленым стенам. Где сталкиваются и разлетаются, точно разбитое стекло, постреволюционные передряги, блокада Ленинграда, полет Гагарина, перестройка с речью Горбачева, имущественные проблемы нецивилизованного капитализма новой России.

Но у этих судьбоносных вех конкретное человеческое лицо — в старомодных очках, с завязанным горлом и в вязаной кофте с вытянутыми карманами. Интеллигент, как водится у истинных, мало приспособленный к быту, и женщины его жизни — жена Галя (из простых), дочь, мама, говорящая по-французски, внучка с характерным грассированием и случайная женщина из поезда с огурцами и вареными яйцами. Просто люди, просто жизнь, ловко уместившиеся на крохотном пространстве прямо у ног публики, лишенные какой бы то ни было социальности и разработанные в деталях.

Предложенная режиссером Горушкиной условность сродни детской игре в песочницу, которая одновременно дом, стол, поезд и все, что взбредет в голову. Причем никто особо не озабочен точностью хронологии событий — в год полета Гагарина (1961) резко врезается блокада, а умершая жена героя — та самая простушка с Украины — возвращается печь пироги.

Увлекательный монтаж памяти и хорошая актерская игра — это тоже «Бесконечный апрель». Первая скрипка здесь, конечно, Ильин (нелепо-трогательно-тихий; убедительный и в возрасте 9-летнего мальца и 98-летнего старика). Но и его женская команда приятно удивила искренностью и чистотой игры — Елена Доронина, Елена Киркова, Елена Калабина, Ирина Токмакова, Анна Цанг.

После спектакля говорим с Андреем Ильиным.

фото: Михаил Гутерман


— Андрей, как ты здесь оказался? Сергей Безруков позвал в Губернский театр?

— Да, он позвонил и предложил: «Давай почитаем пьесу Пулинович». «Давай почитаем», — сказал я и поехал в Губернский, где прежде никогда не был. А когда мы стали осваивать сцену, у меня появились сомнения. Я, скажем, не очень понимал, как можно играть мальчика 9 лет.

— Если не ошибаюсь, прежде у тебя не было ролей с таким возрастным разбросом?

— Было у меня что-то похожее в «Марате» («Мой бедный Марат» — легендарный спектакль театра им. Моссовета. — М.Р.) — там возраст у героя от юности до зрелости. А тут наоборот — от старости к детству, получается такое путешествие памяти. Непростая роль, в ней есть свои загадки. Как найти органику и в старике, и в ребенке, чтобы не уйти в клоунаду, в пародийное начало и такое, что ли, райкинское существование. Были свои сложности и сомнения по поводу самой пьесы: мне казалось, что она больше для чтения и сложна для сценического воплощения и большого пространства не выдержит, — тут же все на ладони. Несмотря на видимую простоту, у спектакля очень сложная партитура, буквально как микросхема, где многое выверялось по миллиметрам. И музыкальная партитура сложная.

Мы циничные стали, ничему не верим, а тут придуман наивный ход. Я выхожу, здороваюсь со зрителем и объявляю, что сегодня такое-то число, в Губернском театре — премьера. Вот зеркало, вот расческа — это реквизит (причесываюсь). А вот — Вениамин Александрович, ему 98 лет, и от имени старика начинаю рассказывать историю. Как девочка Галя, из простых, приехала в Петроград из Новороссии. А я, то есть Веня, мальчик из интеллигентной семьи, с утонченной мамой.

— Насколько тема памяти важна современному зрителю, которого и система образования, и телевидение сегодня так хотят сделать беспамятным?

— Она необходима, и я уверен, будет интересна. У меня вот недавно мама ушла из жизни, а я все это время веду с ней беседы. Мне она почему-то вспоминается 40-летней, когда я был ребенком (что я мог понимать), но говорю с ней все время, как будто я взрослый.

— На сцене ты и шесть актрис Губернского театра, которых пока никто не знает. Как тебе в этой труппе работалось?

— Знаешь, они меня поразили в хорошем смысле — наивные и очень трогательные, совершенно одержимые профессией. Я уже не говорю про то, что меня хорошо приняли и во всем шли навстречу: если у меня съемки, а в это же время назначали репетицию, то они подстраивались под мой график. Или в спектакле есть другой исполнитель роли Вениамина — артист Саша Амелин, — так он оказался замечательным, скромным человеком, всегда присутствовал на репетициях, его кристальная порядочность меня подкупала.

— Андрей, восемь лет ты на вольных хлебах. Не жалеешь, что ушел из репертуарного театра в свободное плавание?

— Время такое было — начало двухтысячных… Я тогда без сожаления ушел. Да, с одной стороны, театр — твой дом, твоя крепость, и еще для артиста важно, чтоб его откуда-то вынесли...

— Ну и все-таки социальная защита...

— Да, особенно в наше время, но... с другой стороны, я теперь сам планирую свою жизнь, мне так жить проще. А в театре ты должен подчиняться общей дисциплине, и это правильно. Или поставить себя как Саша Домогаров: из дирекции звонили его агенту в Польшу и спрашивали про его занятость в такие-то дни. Но, между прочим, я играю в государственных театрах — выпустил спектакль в театре Вахтангова, в Губернском теперь.

— Ну а в материальном смысле?

— Если ты насчет того, не голодаю ли я? Я хорошо себя чувствую в материальном смысле. Не хочу хвастаться (у всех это индивидуально), но я могу себе позволить нормально жить, мне комфортно. Хотя я прихожу в театр Моссовета, в мой родной театр, мне хочется прикоснуться к этим стенам. Но кто знает, может, я вернусь, жизнь покажет. Я знаю артистов, которые вернулись, а потом ушли: не захотели терять свободу. Я, может быть, испорчен этой свободой.

Вот я пришел в Губернский театр и увидел голодных до работы людей.

Я хочу, чтоб у Сережки все получилось. Я знаю его давно: он трудоголик, человек целеустремленный и когда-нибудь будет министром культуры. А я актер и ни на что не претендую, а он человек амбициозный, и его энергия, желание что-то сделать, я уверен, принесут результаты. И я уже вижу, что у него получается., а дела!
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Казанова. Ars Vivendi
Комедия в 2-х актах
3 ч 20 мин, один антракт
Подробнее
12+
Мой Лермонтов
Моноспектакль
1 час без антракта
Подробнее
12+
Серебряное зеркало
Поэтическое кабаре
2 ч 20 мин, один антракт
Подробнее
16+
Вишневый сад
Комедия
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
16+
Сердце матери
Драма
1 ч 50 мин, без антракта
Подробнее
Последние статьи
Жить, а не играть
24 Декабря 2021
Народный артист России Сергей БЕЗРУКОВ — о своём театре, съёмках бендерианы и способах...
Рождественский фестиваль искусств в Новосибирске: ставка на классику
17 Декабря 2021
В Сибири завершает работу один из старейших культурных форумов региона, представивший...
СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: «ТЕАТР — МОЯ ЖИЗНЬ, МОЯ СТИХИЯ»
17 Декабря 2021
Друзья! XIV Международный Рождественский фестиваль искусств завершает серию...
В Московском Губернском театре состоялась премьера моноспектакля «Мой Лермонтов»
17 Декабря 2021
Роль Михаила Лермонтова сыграл актер театра и кино Кирилл Зайцев. Автором сценария и...
Кирилл Зайцев сыграл Лермонтова с гитарой в моноспектакле в Кузьминках
17 Декабря 2021
Звезда «Ледникового периода» и «Серебряных коньков» Кирилл Зайцев представил со сцены...
В Театре Безрукова покажут спектакль про Лермонтова
13 Декабря 2021
В главной роли – звезда «Серебряных коньков» Кирилл Зайцев. На следующей неделе...
АНТОН ХАБАРОВ ПОЛУЧИЛ «ЗВЕЗДУ ТЕАТРАЛА» ЗА ЛУЧШУЮ МУЖСКУЮ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА
06 Декабря 2021
Актер Московского губернского театра Антон Хабаров стал лауреатом премии зрительских...
Премьера спектакля «Много шума из ничего» в Московском Губернском театре: «Счастлив тот, кто, услышав о своих недостатках, может исправиться!»
02 Декабря 2021
Московский Губернский театр не просто идёт в ногу с динамичным временем, а тонко...
В Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Много шума из ничего»
30 Ноября 2021
Панк-рок, бородатые мужчины в свадебных платьях и абсурдный юмор – такой вариант...
В Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «Много шума из ничего»
27 Ноября 2021
Знаменитая пьеса Шекспира впервые была поставлена еще 400 лет назад. Свой осовремененный...
В Губернском театре состоится премьера спектакля "Много шума из ничего"
27 Ноября 2021
МОСКВА, 27 ноября. /ТАСС/. Московский Губернский театр в субботу на Малой сцене...
Спектакль «Много шума из ничего» в Московском губернском театре
26 Ноября 2021
Фоторепортаж на сайте издания
Закрытие IV Международного Большого Детского фестиваля
23 Ноября 2021
22 ноября в Московском Губернском театре прошла церемония закрытия IV Международного...
Церемония закрытия IV Международного Большого Детского фестиваля прошла в Подмосковье
23 Ноября 2021
На сцене Московского Губернского театра завершил свою работу IV Международный Большой...
Названы лауреаты Международного Большого детского фестиваля
23 Ноября 2021
Стали известны лауреаты Международного Большого детского фестиваля. Об этом...
В Москве подвели итоги Большого детского фестиваля
23 Ноября 2021
В нем приняли участие более 90 творческих проектов  В...
В Московском Губернском театре подвели итоги Большого детского Фестиваля
23 Ноября 2021
Всего в мероприятии приняли участие 93 творческих проекта со всей России, из которых...
Объявлены лауреаты Большого детского фестиваля
23 Ноября 2021
У Международного Большого детского фестиваля жюри исключительно детское в двух...
Большой Детский театральный фестиваль. Итоги. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 23.11.2021
23 Ноября 2021
На сцене Московского Губернского театра прошла церемония награждения лауреатов...
В Московском Губернском театре прошла церемония закрытия IV Международного Большого Детского фестиваля
23 Ноября 2021
22 ноября 2021 года на сцене Московского Губернского театра завершил свою работу IV...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре