Андрей Ильин сыграл 9-летнего мальчика
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Андрей Ильин сыграл 9-летнего мальчика

30 Ноября 2014
«Московский комсомолец» Москва, 30.11.2014

Сергей Безруков продолжает практику продвижения своего Губернского театра на столичном рынке за счет приглашенных звезд, начатую им с момента вступления в должность худрука. Так, вслед за Дмитрием Дюжевым, играющим в спектакле по Островскому, приглашен другой замечательный артист — Андрей Ильин. Он сыграл одновременно мальчика и глубокого старика в премьерном спектакле «Бесконечный апрель» по пьесе Ярославы Пулинович.
Андрей Ильин сыграл 9-летнего мальчика
фото: Михаил Гутерман


«Бесконечный апрель» — это шесть женщин, один мужчина и один мальчик. Малая сцена, здесь же сидит зритель, хотя режиссер Анна Горушкина задействовала и зал: он скрыт за мутным целлофаном, сознательно или по неосторожности порванным в нескольких местах.

«Бесконечный апрель» — это трогательное блуждание во времени среди пятнадцати допотопных радиоприемников, развешанных по кирпичным беленым стенам. Где сталкиваются и разлетаются, точно разбитое стекло, постреволюционные передряги, блокада Ленинграда, полет Гагарина, перестройка с речью Горбачева, имущественные проблемы нецивилизованного капитализма новой России.

Но у этих судьбоносных вех конкретное человеческое лицо — в старомодных очках, с завязанным горлом и в вязаной кофте с вытянутыми карманами. Интеллигент, как водится у истинных, мало приспособленный к быту, и женщины его жизни — жена Галя (из простых), дочь, мама, говорящая по-французски, внучка с характерным грассированием и случайная женщина из поезда с огурцами и вареными яйцами. Просто люди, просто жизнь, ловко уместившиеся на крохотном пространстве прямо у ног публики, лишенные какой бы то ни было социальности и разработанные в деталях.

Предложенная режиссером Горушкиной условность сродни детской игре в песочницу, которая одновременно дом, стол, поезд и все, что взбредет в голову. Причем никто особо не озабочен точностью хронологии событий — в год полета Гагарина (1961) резко врезается блокада, а умершая жена героя — та самая простушка с Украины — возвращается печь пироги.

Увлекательный монтаж памяти и хорошая актерская игра — это тоже «Бесконечный апрель». Первая скрипка здесь, конечно, Ильин (нелепо-трогательно-тихий; убедительный и в возрасте 9-летнего мальца и 98-летнего старика). Но и его женская команда приятно удивила искренностью и чистотой игры — Елена Доронина, Елена Киркова, Елена Калабина, Ирина Токмакова, Анна Цанг.

После спектакля говорим с Андреем Ильиным.

фото: Михаил Гутерман


— Андрей, как ты здесь оказался? Сергей Безруков позвал в Губернский театр?

— Да, он позвонил и предложил: «Давай почитаем пьесу Пулинович». «Давай почитаем», — сказал я и поехал в Губернский, где прежде никогда не был. А когда мы стали осваивать сцену, у меня появились сомнения. Я, скажем, не очень понимал, как можно играть мальчика 9 лет.

— Если не ошибаюсь, прежде у тебя не было ролей с таким возрастным разбросом?

— Было у меня что-то похожее в «Марате» («Мой бедный Марат» — легендарный спектакль театра им. Моссовета. — М.Р.) — там возраст у героя от юности до зрелости. А тут наоборот — от старости к детству, получается такое путешествие памяти. Непростая роль, в ней есть свои загадки. Как найти органику и в старике, и в ребенке, чтобы не уйти в клоунаду, в пародийное начало и такое, что ли, райкинское существование. Были свои сложности и сомнения по поводу самой пьесы: мне казалось, что она больше для чтения и сложна для сценического воплощения и большого пространства не выдержит, — тут же все на ладони. Несмотря на видимую простоту, у спектакля очень сложная партитура, буквально как микросхема, где многое выверялось по миллиметрам. И музыкальная партитура сложная.

Мы циничные стали, ничему не верим, а тут придуман наивный ход. Я выхожу, здороваюсь со зрителем и объявляю, что сегодня такое-то число, в Губернском театре — премьера. Вот зеркало, вот расческа — это реквизит (причесываюсь). А вот — Вениамин Александрович, ему 98 лет, и от имени старика начинаю рассказывать историю. Как девочка Галя, из простых, приехала в Петроград из Новороссии. А я, то есть Веня, мальчик из интеллигентной семьи, с утонченной мамой.

— Насколько тема памяти важна современному зрителю, которого и система образования, и телевидение сегодня так хотят сделать беспамятным?

— Она необходима, и я уверен, будет интересна. У меня вот недавно мама ушла из жизни, а я все это время веду с ней беседы. Мне она почему-то вспоминается 40-летней, когда я был ребенком (что я мог понимать), но говорю с ней все время, как будто я взрослый.

— На сцене ты и шесть актрис Губернского театра, которых пока никто не знает. Как тебе в этой труппе работалось?

— Знаешь, они меня поразили в хорошем смысле — наивные и очень трогательные, совершенно одержимые профессией. Я уже не говорю про то, что меня хорошо приняли и во всем шли навстречу: если у меня съемки, а в это же время назначали репетицию, то они подстраивались под мой график. Или в спектакле есть другой исполнитель роли Вениамина — артист Саша Амелин, — так он оказался замечательным, скромным человеком, всегда присутствовал на репетициях, его кристальная порядочность меня подкупала.

— Андрей, восемь лет ты на вольных хлебах. Не жалеешь, что ушел из репертуарного театра в свободное плавание?

— Время такое было — начало двухтысячных… Я тогда без сожаления ушел. Да, с одной стороны, театр — твой дом, твоя крепость, и еще для артиста важно, чтоб его откуда-то вынесли...

— Ну и все-таки социальная защита...

— Да, особенно в наше время, но... с другой стороны, я теперь сам планирую свою жизнь, мне так жить проще. А в театре ты должен подчиняться общей дисциплине, и это правильно. Или поставить себя как Саша Домогаров: из дирекции звонили его агенту в Польшу и спрашивали про его занятость в такие-то дни. Но, между прочим, я играю в государственных театрах — выпустил спектакль в театре Вахтангова, в Губернском теперь.

— Ну а в материальном смысле?

— Если ты насчет того, не голодаю ли я? Я хорошо себя чувствую в материальном смысле. Не хочу хвастаться (у всех это индивидуально), но я могу себе позволить нормально жить, мне комфортно. Хотя я прихожу в театр Моссовета, в мой родной театр, мне хочется прикоснуться к этим стенам. Но кто знает, может, я вернусь, жизнь покажет. Я знаю артистов, которые вернулись, а потом ушли: не захотели терять свободу. Я, может быть, испорчен этой свободой.

Вот я пришел в Губернский театр и увидел голодных до работы людей.

Я хочу, чтоб у Сережки все получилось. Я знаю его давно: он трудоголик, человек целеустремленный и когда-нибудь будет министром культуры. А я актер и ни на что не претендую, а он человек амбициозный, и его энергия, желание что-то сделать, я уверен, принесут результаты. И я уже вижу, что у него получается., а дела!
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Высоцкий. Рождение легенды
Музыкальный спектакль
4 часа, один антракт
Подробнее
6+
Аленький цветочек
По мотивам сказки С. Аксакова
1 ч 10 мин, без антракта
Подробнее
12+
На всякого мудреца довольно простоты
Комедия
3 ч 20 мин, один антракт
Подробнее
12+
Приключения Фандорина
Детектив по роману Б. Акунина
2 ч 50 мин, один антракт
Подробнее
12+
Прекрасное Далёко
Фантазия в двух частях
2 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
Последние статьи
«Фабричный» праздник театра
21 Июня 2022
Сергей Безруков подвел итоги масштабного фестиваля, завершившегося в Москве ...
Сергей Безруков сыграл дядю Ваню на сцене челябинского театра
09 Июня 2022
В понедельник, 6 июня, в Челябинском театре оперы и балета состоялся спектакль «Дядя...
Сергей Безруков представил свой спектакль
09 Июня 2022
Чехов зазвучал по-новому. На челябинской сцене Сергей Безруков представил свой спектакль...
«ДЯДЯ ВАНЯ» МОСКОВСКОГО ГУБЕРНСКОГО ТЕАТРА – В ЕКАТЕРИНБУРГЕ
08 Июня 2022
В постановка исполнитель главной роли Сергей Безруков раскрывается ещё и как режиссёр и...
Сергей Безруков сыграл Дядю Ваню в Челябинске
07 Июня 2022
На сцене челябинского театра оперы и балета 6 июня прошел спектакль «Дядя Ваня»...
Харбин, Стамбул и Париж на сцене Губернского
02 Июня 2022
Русскую поэзию показали с «Чужих берегов» В эти дни в Московском губернском театре...
Сергей Безруков: нет ничего востребованнее в театре, чем жизнь человеческого духа
01 Июня 2022
В начале июня стартует Летний фестиваль губернских театров "Фабрика Станиславского",...
«Гори, сияй, моя звезда!»: Московский Губернский театр представил премьеру поэтического спектакля «Чужие берега»
31 Мая 2022
Московский Губернский театр продолжает радовать публику многогранными спектаклями в...
Премьера поэтического спектакля «Чужие берега»
31 Мая 2022
Московский Губернский театр представил очередную премьеру - художественный руководитель...
В Губернском театре представили поэтический спектакль об эмигрантах «Чужие берега»
30 Мая 2022
Отбывающие пассажиры и провожающие, которые так и не решились покинуть родину после...
Премьера поэтического спектакля «Чужие берега»
30 Мая 2022
Московский Губернский театр представил очередную премьеру - художественный руководитель...
«ЧУЖИЕ БЕРЕГА» — ПОЭТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ МОСКОВСКОГО ГУБЕРНСКОГО ТЕАТРА (12+)
29 Мая 2022
Спектакль «Чужие берега» продолжает поэтический цикл Московского Губернского театра,...
Премьера спектакля «Чужие берега» состоялась в Московском Губернском театре
29 Мая 2022
Новая постановка обращает зрителя к истории ХХ века и богатейшему наследию русской...
"Чужие берега, полные слез": в Московском Губернском театре прошла премьера поэтического спектакля
29 Мая 2022
Московский Губернский театр представил премьеру поэтического спектакля "Чужие берега"....
Московский губернский театр поставил поэтический спектакль "Чужие берега"
29 Мая 2022
В 1933-ем году произошло событие исключительное, Нобелевскую премию по литературе...
Премьера поэтического спектакля «Чужие берега»
28 Мая 2022
Спектакль «Чужие берега» продолжает поэтический цикл Московского Губернского...
Премьера спектакля «Чужие берега» состоялась в Губернском театре
28 Мая 2022
В Московском Губернском театре состоялась премьера поэтического спектакля «Чужие берега»,...
Губернский театр представит премьеру поэтического спектакля "Чужие берега"
28 Мая 2022
МОСКВА, 28 мая. /ТАСС/. В Московском Губернском театре в субботу состоится премьера...
Безруков рассказал подробности режиссерской постановки спектакля «Чужие берега»
27 Мая 2022
РИАМО - 27 мая. Второго июня open-air версия спектакля «Чужие берега. Противостояние»...
В Губернском театре состоялась премьера спектакля «Чужие берега»
27 Мая 2022
РИАМО - 27 мая. Премьера поэтического спектакля «Чужие берега» прошла в Московском...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре