Известия
Народный артист представил премьеру драмы Пушкина в оригинальном прочтении
Сергей Безруков выпустил спектакль «Капитанская дочка» по Александру Пушкину. Это первая премьера МГТ в статусе федерального театра. И главное разочарование для публики — народный артист не стал играть в спектакле сам, а сделал ставку на молодых коллег. Спектакль выпустили уже после 225-летнего юбилея поэта. Несмотря на это, режиссер создал потенциальный хит. Его спектакль-расследование со сцены вышел в зрительный зал и увлек происходящим. «Известия» побывали на премьере и оценили следствие по делу Емельяна Пугачева силами труппы Губернского театра.
Спектакль-расследование
Путь «Капитанской дочки» к зрителю был долгим. Спектакль замыслили еще пять лет назад. Летом 2019 года на открытии фестиваля «Фабрика Станиславского» в музея-заповеднике «Горки Ленинские» команда Московского Губернского театра продемонстрировала эскиз будущей постановки.
На территории кинодеревни, в декорациях, с каскадерами, взрывами, огнем, с взятием имитации Белогорской крепости это было очень эффектно. И казалось, вот-вот взятый разбег завершится полноценным спектаклем. Однако выпуск спектакля затянулся. И вот 12 сентября зрителей пригласили на премьеру «Капитанской дочки».
В роли Петра Гринева — студент ГИТИС Олег Савостюк. В его фильмографии более 20 кино- и телеработ. Машу Миронову режиссер Безруков доверил своей студентке из мастерской во ВГИКе Александре Лукьяновой. В труппе не нашлось актрисы на роль юной героини. А вот Емельяна Пугачева сыграл Дмитрий Карташов. Он давно шел к этой роли. Пять лет назад играл в эскизе и переживал, что уже не будет воплощения на сцене. Но некоторые зрители спали и видели в этой красном кафтане самого Сергея Безрукова. Он же расставил для себя приоритеты и выбрал кресло режиссера.
В интервью «Известиям» Сергей Витальевич признался: «Я у своих артистов хлеб не отнимаю. Предпочитаю быть по эту сторону рампы. Когда ты режиссер-постановщик, это удобней. Видишь картинку со стороны».
Переключать себя с режиссера на актера, по утверждению Сергея Безрукова, невероятно сложно. Это он знает по опыту постановки «Дяди Вани» Чехова, где народный артист еще играл Войницкого. Надо было следить за своими партнерами вместо того, чтобы заниматься делом на сцене.
«Капитанская дочка» в МГТ — спектакль-расследование. Анна Матисон написала инсценировку, в которой использует не только текст повести Пушкина, но и его научную монографию «История Пугачева». А для полного погружения в материал изучила и дополнила текст реальными документами той эпохи. Пригодились и выдержки из допросов и судебных слушаний по делу о восстании Емельяна Пугачева. Все герои и события рассматриваются постфактум. Некоторые образы прописаны более полно, нежели у классика.
— Когда я первый раз почитала «Капитанскую дочку», меня зацепило, что Маша Миронова живет в Белогорской крепости, но при этом боится выстрелов. Это как-то неинтересно. А в интерпретации Сергея Витальевича Маша только может показаться маленькой, хрупкой. На самом деле она очень сильная девчонка. Моя Маша готова идти до конца, что бы ни случилось, и бороться за свою любовь.
Материал на сайте издания