Спектакль "Вишневый сад"
Министерство Культуры Московской Области
МГТ
-
Спектакли
-
Вишневый сад
О спектакле
Премьера состоялась:
2, 3 декабря 2017 года
Жанр:
Комедия
Продолжительность:
3 ч 30 мин, один антракт
Место:
Большая сцена
Спектакль может сопровождаться тифлокомментированием

А. П. Чехов

Спектакль создан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации

Написанная в 1903 году, на сломе эпох, чеховская пьеса сегодня актуальна, как никогда. Ведь и сейчас мы живем в эпоху слома времен, смены формаций. В постановке театра на первый план выходит личная драма Лопахина, но и чеховская тема  уходящей эпохи и неизбежной утраты ценностей прошлого звучит не менее ясно и пронзительно.

История о потере вишневого сада в постановке Сергея Безрукова становится историей многолетней и безнадежной любви – любви Лопахина к Раневской. О любви, которую Лопахину надо выкорчевать из своего сердца, как вишневый сад, чтобы жить дальше.

+ прочитать всё
Участник
программы
«Пушкинская карта»
Купить билет на спектакль:
Сб 23 Окт
продано
Вс 14 Ноя
18:00
Цена: 1000 - 3500 ₽
Отзывы зрителей
Алина Шихина
18 Мар 2021
17 марта были с подругами на спектакле «Вишневый сад».  После просмотра остались под сильным впечатлением. Особенно хотелось бы отметить такой серьезный и ответственный подход к работе над декорациями. Действительно создавалось ощущение присутствия в цветущем вишневом саду, смены времён года. Игра актеров на высшем уровне. Мы в восторге!
Майя Елисеева
16 Окт 2020
С замиранием сердца ждала "Вишневый сад". В прошлый раз отменили. Но мне повезло, не отменили и не перенесли! Это потрясающе красивый и эмоциональный спектакль! Не смогла сдержать слёз в конце.)) Огромное спасибо за такой праздник!! Очень радостно было увидеть на поклоне с артистами Сергея Безрукова!!
Светлана
31 Янв 2020
28 января ходили на спектакль "Вишневый сад". Несмотря на будний день, зал был заполнен. И это неудивительно. Прекрасные актеры, декорации, музыка, свет, будто фильм смотришь. 3 часа прошли незаметно, отдохнули душой.
Светлана Кобзарь
08 Ноя 2019
5 ноября в Туле смотрели "Вишневый сад", точнее сказать не смотрели а наслаждались.Наслаждались игрой актеров, декорациями,костюмами. Спасибо! Приезжайте еще, мы вас любим и ждем!СПАСИБО!!!
Ольга Т.
06 Ноя 2019
5 ноября 2019г. посчастливилось посмотреть "Вишневый сад" в Туле, куда Московский Губернский театр приехал с гастролями. Сказать,что мне понравилась постановка, - ничего не сказать... Потрясающим было всё, начиная с игры актеров и заканчивая работой звукорежиссера. Я наслаждалась каждым мгновением спектакля: тем, как тонко и филигранно актеры вжились в роль своих героев, шикарными декорациями, костюмами, музыкой. В полном восторге я вышла из зала, сожалея лишь об одном - что спектакль, увы, закончился... Браво!!!
Екатерина Дьяченко
26 Окт 2019
Давно мечтала попасть на спектакль «Вишневый сад», хотелось именно в постановке Безрукова его увидеть! Это просто восторг, бесподобная игра актеров,  от первой до последней минуты наслаждалась невероятной атмосферой, действующими лицами. Очень понравились декорации. Невероятный культурный заряд получен. Обязательно вернусь в МГТ на другие спектакли и ещё раз на «Вишневый сад». Браво!!!!
Алексей Кисель
23 Июн 2019
"ВИШНЁВЫЙ САД"

Мне нравится как работает художественный руководитель Сергей Безруков.

Мне понравилась сценография. Представьте, что все действия происходят в вишнёвом саду, перед нами сам сад, да-да, на сцене деревья, а на "земле" трава. Грамотный свет создаёт волшебство. Границы стираются, зритель уже как бы и не в театре, а на природе, мы погружаемся в вишнёвый сад, поют птички, поёт сама природа.

В конце спектакля мне было жалко терять эту красоты, деревья вырвали с корнем, а траву закатали в рулоны, забили гвозди, заколотили окна, двери. Перед нами открылась голая сцена - отличный ход режиссёра
Иллария Н.
06 Май 2019
Бесподобный "Вишневый сад"! Раневская - Карина Андоленко, Лопахин - Антон Хабаров, Трофимов - Сергей Куницкий, Епиходов - Сергей Вершинин это просто чистый восторг. Режиссура и сценография маэстро Сергея Безрукова - неповторимы. Чехов, любовь, страсть, классика, современность - БРАВО.
Елена Каретникова
05 Май 2019
Посмотрела вчера " Вишнёвый сад ". До сих пор под впечатлением. Интересная постановка, актерский состав бесподобен! Единственное, что огорчило - это пошлые фрагменты и курение актеров. На выходе слышала от зрителей то же самое мнение.
СветЛана
05 Май 2019
Хочу поблагодарить за прекрасный спектакль "Вишневый сад"! Особенно меня впечатлил Антон Хабаров, исполняющий роль Лопахина!! Такой трогательный в своей безответной любви к Раневской и в тоже время человек с крепкой деловой хваткой. Когда Антон выходит на сцену, буквально всё действо преображается и становится живее и ярче! Вот есть актеры с сильной энергетикой, которые как бы заполняют и сцену и зрительный зал, их единицы. И это счастье, что такой актер есть в вашем театре! Спасибо!!
Дмитрий Анатольевич
05 Май 2019
Всем огромное спасибо за Вишневый сад!
Смотрели семьей 04.05.19
Потрясающие эмоции.
Екатерина К.
14 Мар 2019
До мурашек! До слёз! До слёз, сдержать которые просто НЕВОЗМОЖНО! До слёз, которые начинают капать из глаз во втором акте, и просто льются по лицу в конце спектакля! До слёз, которые сейчас мешают мне писать, вспоминая пронзительную историю “Вишнёвого сада” Сергея Безрукова!
Как же важно, и как же это нужно-проживать такие сильные эмоции вместе с изумительными актёрами! Спасибо за вашу игру(и даже не игру, а жизнь на сцене), спасибо за эмоции, которыми вы так щедро делитесь с нами, вашими зрителями! БРАВО каждому, кто создавал этот удивительный спектакль! БРАВО всем, кто подарил нам этот НЕЗАБЫВАЕМЫЙ вечер! БРАВО, любимый Губернский!!!
В.К.
12 Дек 2018
"Вишнёвый сад" в Московском Губернском театре. Спектакль Сергея Безрукова, который ошеломил ещё на премьере, состоявшейся год назад. Смотрю в очередной раз и восхищаюсь снова. Всем - режиссурой, сценографией, игрой актёрского ансамбля, музыкой. Раневская Карины Андоленко царит на сцене, и глядя на её героиню - молодую, прекрасную, порочную, истинное воплощение самой жизни и страсти, искренне не понимаешь - разве может Раневская быть другой - дамой преклонных лет, вспоминающей свою "бурную" молодость?! Потрясающий Лопахин Антона Хабарова, любовь которого не может оценить Раневская, предстаёт настоящим рыцарем, готовым на всё ради своей Прекрасной Дамы. "Я вас любил безмолвно, безнадежно, то робостью, то ревностью томим...", - мог бы сказать его Лопахин...
Абсолютно гениальные сцены с уничтожением вишнёвого сада: от крика Лопахина "Давай! Давай!" каждый раз - до дрожи и чувство, что эти деревья вырывают из твоего сердца. И конечно финал с молодыми саженцами, после которого ты будто заново рождаешься на свет.
Сергей Витальевич! СПАСИБО. Спасибо Вам за Ваш "Вишнёвый сад", спасибо Губернскому театру, всем создателям и актёрам спектакля! Огромное спасибо! Я обязательно приеду снова.
Александр Прорвич
06 Сен 2018
Спасибо за "Вишнёвый сад"!

Сергею Безрукову.

Вишнёвый сад пленяет красотой !
Весенним утром ароматом опьяняет...
Он в памяти живёт у нас с тобой.
О днях счастливых нам напоминает.

Вишнёвый сад доходов не приносит -
Лишь радость белоснежных лепестков!
Растёт себе и ничего не просит...,
А летом вишнями нас угощать готов!

Сегодня жизни вновь меняется уклад.
Готовы всё опять Лопахины сломать ...
Нам важно - сохранить Вишнёвый сад
И новые сады по всей земле сажать!

Сергей Безруков и актёры - гениальны!
Традиции свои так важно нам хранить!
Ведь пьесы Чехова - как прежде актуальны!
С "Вишнёвым садом" - Театр будет жить!
Ольга Астрахань
06 Сен 2018
"Вишневый сад". Хороши деревья и Сергей Куницкий в роли Петра Трофимова. Все.
А.Н.Соколова
23 Июн 2018
Спасибо за "Вишневый сад" в Курске! Была на этом спектакле с подругами, и он произвел колоссальное впечатление. «Вишневый сад» - гениальная пьеса, и как все гениальные произведения, безошибочно выявляет талант и даже, не побоюсь этого слова, личностно-душевные качества режиссера. В постановке Безрукова столько любви, страсти, эмоциональной глубины в сочетании с оригинальной сценографией и филигранной проработкой деталей создаваемого мира персонажей чеховской комедии. Актерские работы вызвали незабываемые эмоции своим мастерством и погружением в проживаемую историю. Про финал же спектакля могу сказать, что это настоящее потрясение, даже катарсис – режиссер вместе с актерами провел зрителей через боль, душевные метания и потери к свету и надежде. Спасибо.
Ирина, Курск
16 Июн 2018
Огромное спасибо за то, что приехали в наш город с "Вишневым садом"!Я в полном восторге! Профессионализм актеров, декорации, звуковое  и видеосопрождение _ всё высший пилотаж! Великолепно, завораживающе и потрясающе! Смотрела спектакль на одном дыхании, хотелось , чтобы он продолжался как можно дольше и без антракта, а в антракте нас ждал приятный сюрприз в виде живой музыки оркестра театра, что  еще больше  усилило чувство восторга. Целый день нахожусь под шквалом положительных эмоций от вчерашнего спектакля!  Браво!  От всей души искренне Благо Дарю!
Бутусова Анна
15 Июн 2018
Спасибо Московскому губернскому театру за спектакль «Вишневый сад» в Курске!Это восторг!!! Игра актеров,декорации,музыка,все на высшем уровне. Антон Хабаров выше всяких похвал)).Спасибо за доставленное удовольствие,приезжайте еще!
Елена
15 Июн 2018
14 июня 2018 "Вишневый сад" в Курске! Фантастика!  Ущипните меня, даже не верится, что это случилось! О, дикий восторг!!! Эмоции зашкаливают так, что не передать словами. Потрясающе, восхитительно, так искренне, трогательно до слёз и мурашек. Спектакль пролетел незаметно, смотрела затаив дыхание! Спасибо Вам огромное за чудесный праздник души, который Вы нам подарили. Браво! Браво! Браво! Я влюблена в театр навсегда! Ждём с нетерпением следующих гастролей!!!
Маргарита Стрельцова
31 Май 2018
Вчера Спасибо тебе, наш дорогой и любимый Губернский! Спасибо, актеру, Спасибо, Сергею Витальевичу и каждому, кто принимал участие в создании той самой атмосферы погружения не в игру, а в жизнь! Восхитительная игра актеров, декорации и спецэффекты переносят из театра в самую настоящую жизнь! Или из жизни в самый настоящий театр! А оркестр -  в антракте "Вишнёвого сада" - поддержал и без того замечательное настроение, которое сохраняется по сей момент. Спасибо!
Елена
21 Апр 2018
Вчера посмотрела спектакль "Вишневый сад". Сказать здорово, прекрасно - это не сказать ничего. Декорации, игра актеров и все это дает ощущение что ты тоже являешься действующим лицом этой пьесы-жизни. Эмоции переполняли душу, а тот момент когда вырываются деревья с корнем просто потекли слезы из глаз. Огромное спасибо актерам и Сергею Витальевичу!!! Браво!!! Есть одно пожелание Сергею Витальевичу осуществить постановку "Вассы Железновой" я думаю у него он такой получится, что просто взрыв души. Вчера  я невольно на просмотре спектакля вдруг увидела актеров которые смогли бы достойно сыграть роли в данной постановке. Еще раз огромное спасибо за представленное удовольствие при просмотре спектакля "Вишневый сад" Удачи всему коллективу театра.
Устюжанина Галина
21 Апр 2018
Были сегодня с мужем и подругами на спектакле "Вишневый сад". Очень хороший спектакль, добротный, прекрасная игра актеров, финал не Чеховский тоже великолепен, спасибо за него. Но... смотрится как спектакль. А с Безруковым - который фонтанирует эмоциями - ты словно ЖИВЕШЬ в том мире: плачешь, смеешься, переживаешь, волнуешься, радуешься, боишься, горюешь... Ты выходишь из театра переполненный чувствами.... тебя разрывает от них...Потому что Безруков как раз живет на сцене, выкладывается на 1000%, заряжает весь зал...То есть нам всем понравилось, интересно, современно, типажи человеческие не меняются от века к веку, и ситуации тоже...Но теперь будем ждать спектакль, где Сергей выступит в роли актера. А актеров и оркестр, участвующие в спектакле "Вишневый сад" благодарим за полученное удовольствие!
Надежда
03 Апр 2018
Посетили с дочкой спектакль «Вишневый сад», впечатления разные .
Атмосферные декорации, современная трактовка, яркие второстепенные персонажи. Очень понравилась Шарлотта(Анна Горушкина), «вечный студент»(Сергей Куницкий) - удивительное попадание в роль.
Антон Хабаров в роли Лопахина  - то,ради чего стоит смотреть первый акт!На глаза дважды наворачивались слёзы от его проникновенных монологов. Безумно красивая и чувственная финальная картинка. Спасибо получили  удовольствие!
Палочкина Марина
16 Мар 2018
Смотрели с мужем 15 марта "Вишневый сад". После некоторых отзывов, честно скажу, шли с опаской. И тем более, зная, что во многих театрах сейчас ставят классику на "современный лад", все время ждешь какого-то подвоха. Но! Подвоха не было. Все было на таком высоком уровне актерского мастерства,что только  Восторг и никак иначе. Шикарные реальные декорации, которые погружают тебя в атмосферу спектакля! Нет того минимализма, как во многих театрах -стол,стул и картонная стена. Здесь все реалистично. Шикарные костюмы, продуманные до мельчайшей детали! Профессиональные актеры, которые не играли, а жили на сцене, по настоящему , эмоционально, не наигранно.  Уходить не хотелось, не смотря на проведенные 3,5 часа! Режиссерский труд и труд актеров виден в каждой детали спектакля. Да, во время спектакля герои курят, но в зале совершенно нет запаха сигарет,все на этот счет продумано технически, и кто не переносит запах дыма, могут не переживать. Есть некоторые сцены, так скажем, "для взрослых", но они не пошлые. И в афише указан возраст 16+, т.е. нужно это понимать и не вести 12-ти летнего ребенка, например, опережая события, всему свое время, дети этот спектакль не поймут в такой мере, на сколько это понимают взрослые, тут же нужно пережить жизнь, любить, чтобы понять те сложные жизненные ситуации и душевные переживания героев. Спасибо ВСЕМ актерам, музыкантам и режиссеру за их труд и вклад в искусство!!!

П.С. До этого ходили с детьми на детские спектакли. И впечатление только положительное, всегда! Отдача актеров чувствуется сразу, если актер не играет, а фальшивит, детям становится скучно. А тут каждый спектакль дети смотрят с удовольствием! И еще, во время  антракта каждого спектакля, и детского, и взрослого, всегда происходит что-то интересное и относится к теме спектакля. На "Острове сокровищ", например, и сундук стоит в фойе, и лодка, и пираты ходят с попугаем, в буфете все одеты в пиратские костюмы. А во время антракта "Вишневого сада" выступал еврейский ансамбль, который играл и во время спектакля. И люди даже в антракте не скучают, а продолжают наслаждаться. Еще раз, большое спасибо ВСЕМ!!!!!!!!!
Шамота Ольга
25 Фев 2018
23 февраля посмотрела"Вишнёвый сад".Эту пьесу Чехова не люблю,поэтому не смотрела ни в каком исполнении.Но здесь в гостевой книге прочитала отзывы о спектакле.А после "Пушкина"заинтересовалась Сергеем Безруковым,как режиссёром.Актёр-то он великолепный,талантище!!!!Спектакль понравился-декорации,актёры,настрой!Но особенно понравилось(теперь понимаю,что и в "Пушкине"ТО же самое!!!)БЕРЕЖНОЕ отношение к классике!Чего нет сейчас во многих спектаклях многих уважаемых театров!Там современность "подтаскивают"к классике и спектакль называют именем "классики",хотя честнее было бы написать на афише :"по мотивам....".А здесь-ЧЕХОВ!!!!!!Классика с элементами будущего=наша современность=увиденная режиссёром МЕЖДУ СТРОК!!!Режиссёры и должны видеть между строк!Только видят все по-разному!!!Вот Кирилл Серебренников,к примеру, увидел бы Лопахина,скорее всего,"голубым"....CЕРГЕЙ ВИТАЛЬЕВИЧ!БРАВО!!!ТАК держать!!!
Алина Ш.
24 Фев 2018
Добрый день. Благодарю за спектакль "Вишневый сад", увиденный 23 февраля. Уж сколько "Садов" было смотрено-пересмотрено мною, но ваш заставил новыми глазами посмотреть на пьесу, в которой, казалось, известно все до точки, до фразы. Удивительные актерские работы, восхитительная сценография и безупречное по интонации и смыслу режиссерское решение. Браво.
Ирина Шепелёва
15 Фев 2018
Дорогой мой любимый Губернский театр!вчера были на спектакле Вишнёвый сад.Потрясающе!первый акт-сумасшествие,второй-идеальное воспроизведение Чехова.Совмещение несовместимого,а сад под потолком,а Фирс...мы рыдали.В абсолютном восторге от оркестра!Это что то невозможное.Слушали и визжали.Спасибо.И конечно мои любимые Виктор Шутов и Сергей Вершинин.СПАСИБО!следующий-ПУШКИН 31 марта!ждём с нетерпением.
Любовь Васильевна Белозерова
15 Фев 2018
Вчера была на спектакле "Вишневый сад".
Благодарю за
великолепную режиссуру,
великолепную сценографию,
а главное за надежду: сажают новый сад, а значит он будет цвести и будет ЖИЗНЬ!
Наталья Гайдерова
01 Фев 2018
30 января "Вишневый сад" Волшеееебно! Когда у ног рухнул музыкальный инструмент..перехватило дыхание..ооот восторга))
Спасибо! Всем здоровья и счастливого долголетия!
Алла С.Л.
31 Янв 2018
Как же прекрасен «Вишневый сад» Безрукова! Давно я не испытывала в театре такого чувства восхищения режиссерской мыслью и ее актерской и сценографической реализацией. Изумляет сочетание оригинально-классического подхода к проблематике пьесы, глубокая психологическая составляющая в подаче характеров всех действующих лиц. Потрясающие образы Лопахина и Трофимова – двух антиподов по отношению к жизни, к труду, к женщине, к любви. Очень интересна молодая Раневская – настоящая русская «фам фаталь». В целом же, образно говоря, в этом «Саду» хочется поговорить с каждым персонажем, заглянуть под каждое дерево, рассмотреть каждый листочек и вообще каждый сантиметр сценического пространства.  То есть надо обязательно прийти еще. Что я и сделаю. Спасибо за «Вишневый сад»!
Ольга Кулешова
31 Янв 2018
Побывали на спектакле Вишнёвый сад 30 января. Из безусловных плюсов — декорации, костюмы, подбор актеров. Однако прекрасное первое впечатление сменилось разочарованием к середине первого действия. Дорогой Сергей Витальевич! Вы заявили этот спектакль в категории 12+, тем удивительнее было увидеть откровенно похабные сцены, зачем вы это сделали?  Сейчас вообще непросто найти спектакль для семейного просмотра, без скабрезных шуточек и вульгарщины, надеялась (по первым отзывам) встретить таковой у вас, ошиблась, огорчена. Особенно впечатлила история Пети и Ани - вот, оказывается, как режиссёр предлагает увидеть свидание чеховских героев нынешним юным. Досмотреть спектакль сил не хватило, увы!  Может быть, имеет смысл дорисовать на афишах 18+, будет меньше разочарований? Как говорится, сказал «а», не будь «б».
Мадикен
12 Дек 2017
Спектакль «Вишневый сад» Губернского театра не отпускал меня несколько дней после просмотра. Со мной это бывает нечасто. Сергею Безрукову удалось создать необыкновенно милое органичное действие. Это романтическая комедия, наверное, такая, как и была задумана Чеховым, слегка осовремененная. Ожили и заиграли характеры, появилось настроение, отброшена столетняя замшелость. Из замученной школьной пьесы вдруг родилась вполне актуальная пронзительная история, по ходу которой зрители в зале и переживают, и смеются. А смешных моментов немало, к примеру, сцена игры в бадминтон Яши и Дуняши на фоне монолога Семена Епиходова. Прекрасно в этом спектакле все – и характеры, и спецэффекты, и костюмы, и декорации, и даже фокусы.
На сцене воссоздан настоящий вишневый сад, с деревьями, травой, сеном и дождем. Правда деревья больше смахивают на приземистые дубы, чем на угловатые тонкие вишни, но это и неважно. Важно, что сад живет вместе с героями, - вначале деревья расцветают, словно в надежде, а под конец пьесы их листья облетают и уносятся ветром. По ходу пьесы можно увидеть вдалеке огни поезда, услышать, как он проносится мимо станции, насладиться пением птиц в тишине сада и фото-декорациями пейзажей. А чего стоят детские игрушки героев, которые оставляют на рампе и которые каждый зритель может в антракте посмотреть и пофотографировать!
Главный персонаж этого спектакля – Ермолай Лопахин. Он беззаветно и с юности влюблен в Любовь Раневскую, как оказалось, еще весьма молодую и привлекательную женщину. И эта любовь идет ярким лейтмотивом через весь спектакль. А какие созданы характеры! Например, весельчак Гаев, беззаботно смотрящий на жизнь, каждая его фраза вызывает улыбку. Вечный студент Трофимов – «фу, как вы подурнели», - неинтересный и мелкий, двуличный, скачущий козлом в танце, - совсем не книжный персонаж, а удивительно живой и настоящий. Также как и настоящий еврейский оркестр, который Раневская приглашает к себе в имение, под музыку которого проходит второй действие.
Спектакль заканчивается очень красиво, - красиво эстетически, чем-то напоминая любимые приемы Римаса Туминаса в театре Вахтангова. Деревья взмывают ввысь, старый забытый Фирс в темноте ночи остается один с игрушечным домиком, закладка нового сада, как нового спектакля, как нового театрального события…
Спектакль понравился бесконечно! Единственная странность - все герои курят, и курят не переставая. Для зрителей первых рядов партера – это может быть тяжело.
Рыжман Юлия
09 Дек 2017
Прекрасное большое новое здание, прекрасный зрительный зал с хорошим обзором, совершенно милейшие детали при входе в зрительный зал. На них наверно не каждый обратит внимание, но несомненно маленький зритель не пройдет мимо :)
Прекрасная программка к спектаклю "Вишневый сад". Она уже сама по себе задает настроение. А далее зайдя в зрительный зал ты сразу попадаешь.... в сад, вишневый сад. Поют птички, в ветвях деревьев шелестит вечерний ветерок, а перед твоим взором а сцене и в глубине ее раскинулся громадный цветущий вишневый сад! Это прекрасно!!
И ты сразу настраиваешься на нужный лад и не просто ждешь начала спектакля, а как член большого семейства ждешь приезда Раневской. Спектакль прекрасен, но было в спектакле несколько минусов о которых я тоже скажу. Вот именно из-за этих минусов он не забрал меня на все 100%, а только на 90%.
Но сначала о прекрасном :)
Лопахин в исполнении Антона Хабарова это совсем молодой энергичный человек, который не гонится за прибылью. Он любит и хочет помочь женщине которую любит, ему веришь и сочувствуешь. И совсем не со зла он предлагает разделить вишневый сад на дачи, он предлагает практичное и единственно верное, на его взгляд, в данной ситуации решение. Он давно не видел Раневскую, но он верен ей, верен своей любви.
Но Раневская как не замечала его в юности, так и не видит его сейчас. Ведь он не из ее круга, даже ее лакей Яша удостаивается ее внимания больше чем Лопахин. Раневская в исполнении Карины Андоленко это легкомысленная и безвольная женщина, она не способна подумать о своих близких. Летает и порхает, вспоминает о былом, о том как жить дальше и как спасти свое имение она не способна думать. Она полагается на волю случая, на какое-то чудо, на тетку, но только не на себя. Такова вся ее семья, пожалуй за исключением Вари. Это единственный человек который готов к реальным действиям, но ей никто не помогает и ее жаль.
Все актеры были очень убедительны, и не просто играли, жили на сцене жизнью своих героев. И веришь сразу и безоговорочно! Спектакль великолепен от начала и до конца! Чего стоит одна сцена с оставленным в доме Фирсом... Очень пронзительно! И рождение прямо на сцене нового молодого сада, как обещания новой лучшей жизни! А в появлении его участвуют все герои, и начинаешь надеяться на то, что в их жизни будут еще лучшие времена и счастливые повороты судьбы. И они смогут понять и изменить в своих жизнях все к лучшему.
И все-таки в конце я бы хотела сказать о тех минусах, о которых упомянула в самом начале отзыва... Надеюсь эти мои замечания, хотя бы отчасти будут учтены...
Первый момент - это курение на сцене... Увы даже мощные вытяжки не спасали нас, зрителей 13 ряда партера от запаха табачного дыма. И я порадовалась, что не села ближе. Мне как некурящему человек это было неприятно, и это отвлекало от восприятия спектакля. Очень хотелось бы все же, чтобы обычные сигареты заменили на электронные...
Второй момент - это сцены сексуального характера... Вы уж извините меня, но даже несмотря на то что у режиссера есть свое видение этого у Чехова нет (перечла "Вишневый сад"). Все-таки это 19 век... Что у Дуняши с Яшей, что у Ани с Петей были всего лишь свидания, но о большем не сказано.

И все же несмотря на эти минусы мне спектакль очень понравился. В общем я искренне рекомендую вам посмотреть этот спектакль и составить о нем свое, возможно отличное от моего, мнение
Евгения Фомина
07 Дек 2017
Здравствуйте! Хочу выразить свою благодарность за спектакль "Вишнёвый сад",который мы очень ждали и на премьере которого были 2 декабря.
Когда режиссёр представляет на зрительский суд своё вИдение известнейшей пьесы, это всегда вызывает не только оживлённый интерес, но и закономерный вопрос: что же нового увидит публика в классическом сюжете о продаже за долги вишнёвого сада. Пьеса с богатейшей театральной историей, сотни постановок по всему миру, попытки самых различных режиссёров высказаться "на тему", спектакли, вошедшие в золотую коллекцию театрального искусства, и неослабевающий интерес к глубокому и философскому произведению, которое сам Антон Павлович Чехов назвал комедией.
Незадолго до премьеры режиссёр-постановщик Сергей Безруков так охарактеризовал главную идею своего спектакля: "У нас это история о безумной, страстной любви. Лопахин еще мальчишкой полюбил Раневскую и спустя много лет продолжает ее любить, и ничего не может с собой поделать. Это история о человеке, который поднялся с самых низов и сделал себя сам, — и его вела не страсть к наживе, а огромная любовь к женщине, которую он боготворил всю свою жизнь и стремился стать достойным её". Именно эта концепция, а также обоснованное рассуждение, что Раневская является молодой женщиной не старше 35 лет, позволили Сергею Безрукову создать свой "Вишнёвый сад" - спектакль, в котором люди и чувства, проявляемые ими: любовь - нелюбовь, понимание - непонимание, добросердечие, отзывчивость и чёрствость, цинизм, равнодушие, вышли на первый план и стали гораздо важнее темы исторической значимости момента исчезновения "старого мира" и зарождения мира нового.
Возникло ощущение, что режиссёр вместе с актёрами, как будто открыв тяжёлый засов на воротах в глухом заборе, впустили зрителей в тот самый настоящий чеховский вишнёвый сад, изначально созданный мир пьесы, который всё это время жил своей собственной жизнью, как и всё живое менялся, преображался, перерождались живущие в нём люди (личности некоторых персонажей предстали в ранее никогда не рассматриваемом ключе). И вот эта жизнь сада - не условно-метафорического, а настоящего -встречающего рассветы и озарённого светом звёзд, цветущего, зеленеющего, рассыпающего белые лепестки и сбрасывающего листву, с поющими соловьями в начале и каркающими воронами в финале стала неразрывным целым с судьбами героев, которые любят и хотят быть любимы.
При создании пьесы Антон Павлович Чехов подчеркивал, что роль купца Ермолая Лопахина это центральная роль, и "если она не удастся, то значит и пьеса вся провалится". В исполнении Антона Хабарова Лопахин - сильный, красивый, богатый молодой мужчина, интеллигентно выглядящий и держащийся с большим достоинством. Он по-настоящему, искренне и благоговейно любит Раневскую. Это чувство облагораживает его, но и придаёт образу особую незащищённость и ранимость. Душевная обнажённость при внешней сдержанности Хабарова в этой роли восхищают. С годами мальчишеская влюблённость Лопахина в Любовь Андреевну превратилась в глубокое чувство, оставшись по-юношески чистой и возвышенной. Он облагораживает, идеализирует её , он любит созданный образ Раневской, образ "Прекрасной Дамы", она же на самом деле - обычная - земная женщина, про которую даже нежно любящий её брат говорит, что она "порочна".
Красивая, обольстительная и царственная Раневская в исполнении Карины Андоленко - это молодая женщина, уже пережившая горечь потерь и разочарований, но у которой ещё вся жизнь впереди. В безруковском спектакле Раневская предстаёт не привычной героиней, предающейся ностальгическим воспоминаниям об ушедших лучших годах жизни, здесь это полная страстей и желаний женщина, любящая и страдающая без любви, и любовь ей нужна не возвышенная, а земная, плотская, безрассудная, кидающая в пучину переживаний. Эта Раневская продолжает любить обманувшего и обобравшего её любовника - "камень на своей шее", как она сама говорит, и ничего не может с собой поделать.
Брат Раневской - Леонид Андреевич Гаев (в этой роли Александр Тютин) решён, как мне показалось, в своём классическом варианте. Гаев - аристократ и сибарит, человек никогда не работавший, но всегда красиво живший. До сих пор, в своём уже зрелом возрасте, он, как ребёнок, опекаем старым слугой, живёт в своё удовольствие и интересуется лишь одним бильярдом. Много и красиво рассуждает обо всём, при этом часто невпопад и не к месту. Он не понимает реалий наступившей жизни и его легкомысленный оптимизм объясняется нежеланием "открыть глаза" на происходящее. Образ Гаева, являющийся, как считалось в советское время, карикатурой на дворянство в целом, в спектакле Сергея Безрукова вызывает определённую симпатию, вероятно потому, что несмотря на весь свой инфантилизм, безответственность и, если можно так сказать, "нежизнеспособность", Гаев отражает существующую в русском характере надежду на "авось", веру в то, что всё как-нибудь разрешится само собой и, Бог даст, обойдётся.
Интересный и необычный образ конторщика Епиходова создал в спектакле Сергей Вершинин. Второстепенный комический персонаж (как его обычно называли) по прозвищу "двадцать два несчастья", его всегда играли как неловкого, неуклюжего и неумного человека, беспрестанно жалующегося на судьбу. Но в спектакле Сергея Безрукова Епиходов - фигура трагическая, и если и вызывающая поначалу смех, то вскоре весёлый смех превращается в истерический всхлип от сочувствия, которое вызывает этот несчастный человек. Страдающий Епиходов наряду с Лопахиным, Варей, Шарлоттой, Дуняшей... становится одной из жертв безответной любви. И обречённый на насмешки и издевательства, он даже застрелиться не может из-за бесконечных осечек.
Роль гувернантки Шарлотты Ивановны сыграла режиссёр Губернского театра Анна Горушкина. Было открытием узнать, что Анна ещё и замечательная харАктерная актриса. Маленькая, в мужском смокинге и цилиндре, в гриме Пьеро и с лохматой собачкой на руках, её Шарлотта и сама в глазах окружающих, как диковинная "зверушка", в которой никто не видит человека, а уж тем более женщину. Её неловкая попытка сказать о своей любви Епиходову, приводит того в ужас. Горушкина играет не привычный образ странной чудачки и грустной клоунессы, она скорее шут, временами злой, который, прикрываясь маской, говорит в глаза правду, а порой и жестокие вещи, и ей никого не жаль, потому что её саму не жалеет и не любит никто. Сцена её отчаянного канкана с одновременными судорожными попытками Епиходова совершить самоубийство одна из самых сильных в спектакле.
Ещё одна жертва нелюбви (хотя и пытающаяся не показывать виду) - страдающая от своего унизительного положения "вроде бы" невесты Лопахина приёмная дочь Раневской Варя (Наталья Шклярук). Деятельная и серьёзная, её заботливость и желание всё контролировать порой утомляют и раздражают окружающих. Ей не под силу лишь контролировать чувства других людей и заставить любить себя Лопахина.
Помещик - сосед Раневской Симеонов-Пищик (в этой роли Сергей Кисса) - постоянно занимающий деньги и передающий поклоны от своей дочки Дашеньки, до которой никому нет дела, своими поступками то досаждает, то смешит окружающих, и при этом какими-то своими чертами он близок и к Гаеву, и к Лопахину. С одной стороны, он оптимистично смотрит в будущее, не унывает, верит в свою удачу, но с другой - очень деятелен, не подвержен пустым рассуждениям и всё время чем-то занят. Неожиданный подарок судьбы в виде найденных на его участке залежей белой глины можно рассматривать как прямое подтверждение русской пословицы "Под лежачий камень вода не течёт".
Одним из поразительных открытий спектакля стала абсолютно новая трактовка образа "вечного студента" Пети Трофимова, остро и скрупулёзно сыгранного Сергеем Куницким. В этом мечтателе-идеалисте, воодушевлённо говорящем о светлом будущем, режиссёр увидел предтечу того, кого словами Достоевского можно назвать "бесы". Убеждённый, что имеет право указывать человечеству путь к "высшей правде и высшему счастью", несущий в себе идеи разрушителя устоев и традиций, Трофимов предстаёт лицемерным и циничным демагогом, человеком без принципов и морали. Его поступки и слова и о том, что он "выше любви" стали своеобразной отсылкой к распространившейся в первые годы советской власти и популярной до конца двадцатых годов так называемой "теории стакана воды" - системы взглядов на сексуальную свободу и отрицании любви, семьи и брака как буржуазных предрассудков.
Поставив любовь во главу угла всей истории, Безруков противопоставляет чистой любови Лопахина к Раневской отношения Трофимова с Аней и лакея Яши с горничной Дуняшей. В отсутствии любви возникают похоть и разврат. И если дочь Раневской Аня (её играет Полина Галкина) - современных взглядов и поведения раскованная девушка ( о которой Гаев, говоря "как ты похожа на свою мать", в первую очередь, как мне кажется, имеет в виду её отношение к жизни, любви, свободе) осознанно идёт на связь с Трофимовым, то Дуняша (Александрина Питиримова) - милая, наивно-глуповатая, романтичная простушка попадает в сети обаятельного, наглого, бездушного хама и мерзавца лакея Яши (Данил Иванов), как бабочка в липкую паутину. Трофимов развращает Аню идеями, а Яша развращает свою жертву действиями.
Хранителем и носителем вековых традиций и существующего уклада жизни, воспринимаемых молодыми персонажами пьесы как совокупность ненужных, отживших своё условностей, является Фирс (Виктор Шутов). Он единственный, жизнь кого вне этого дома и сада представить невозможно. Ощущение того, что это не слуга и даже не человек, а сам Дух дома усиливается с приближением финала спектакля. Гибнут деревья, гибнет усадьба и вместе с ними находит упокоение и старый Фирс.
Невозможно подробно рассказать о всех тонкостях этого прекрасного спектакля, поэтому скажу лишь об одной из важнейших сцен. Невероятное эмоциональное напряжение и атмосфера надвигающейся катастрофы охватывает зрительный зал в сцене бала: "Только бы знать: продано имение или нет?" Гремит музыка, все танцуют и пьют, танцы становятся всё более безумными, полное ощущение пира во время чумы, и посреди всего этого - истерзанная ожиданием Раневская... И когда напряжение достигает высшей точки, и кажется, что сейчас разверзнется земля, чтобы поглотить всю эту вакханалию, возвращаются с торгов Гаев и Лопахин, который видит как лакей целует Любовь Андреевну, не имеющую сил для сопротивления... Выигравший Лопахин раздавлен и результатами торгов и увиденным. Сад и имение, "где дед и отец были рабами" теперь принадлежат ему, но он несчастен потому что не хотел этого.
Раневская прощается с садом, как с родным человеком, её душераздирающий вой, который она издаёт, падая на колени, словно плач над покойником.
Последний разговор Лопахина и Раневской посреди чёрного страшного сада со всей определённостью даёт понять, что все его мечты о ней были фантазией, а любовь к ней бесплодна и разрушительна. И тогда Лопахин уничтожает сад, оказавшийся свидетелем этой невозможной, несостоявшейся любви. Как приговорённые к казни через повешение, под дикий крик Лопахина: "Давай!! Давай!!" чёрные голые деревья с пронзительнымым треском выдёргиваемых корней вырывают из земли, и покачиваясь, они застывают в воздухе.
Подобное решение финала вызвало подлинное потрясение.
Однако оказалось, что ошеломляющий финал впереди, потому что верный своему творческому убеждению режиссёр, сказавший когда-то, что обязан дать надежду тем, кто пришел в театр, сделал так, что все персонажи, а потом и он сам, выйдя на поклоны с другими создателями спектакля, посадили на сцене новый вишнёвый сад. И этот сад из маленьких зелёных росточков стал настоящим художественным символом возрождения героев и их счастливого будущего, которое возможно и достижимо.
СПАСИБО Сергею Витальевичу за его невероятный и удивительный "Вишнёвый сад", спасибо всем потрясающим актёрам, которые вместе с ним этот сад взрастили, спасибо всем создателям спектакля, за всё то, что мы - зрители увидели и почувствовали 2 декабря в зале Московского Губернского театра. Я поздравляю Театр с триумфальной Премьерой и желаю спектаклю счастливых лет жизни и "вечной весны" вместе с непреходящей любовью зрителей!
Ирма Л.
06 Дек 2017
Получили огромное удовольствие от премьеры спектакля "Вишневый сад" 3 декабря. Прекрасная постановка, отличная игра всех актеров, красивые костюмы и декорация. Неожиданный и осень приятный финал, до мурашек, до слез. Давно такого не чувствовала в театре. Браво Безруков! Спасибо Всем, кто работал над спектаклем!
Набиркина Мария
04 Дек 2017
Скажу честно, это лучший из виденных мной классических спектаклей за всю жизнь.
Посмотрите обязательно, если есть возможность.

В трактовке режиссера здесь Раневская - легкомысленная, безвольная, пустая бездельница, которая проживает деньги, доставшиеся ей по наследству. Она ничего не умеет делать, ни о ком не может позаботиться, даже о собственных дочерях. Настоящая попрыгунья-стрекоза.
Лопахин - трудяга-муравей. Он встает в пять утра и трудится до ночи. Но он с детства влюблен в Раневскую, которая его не замечает, обращается с ним свысока, снисходительно, как с лакеем. Даже хуже, чем с лакеем.
Спектакль получился очень яркий, динамичный, и в то же время нежный и печатльный.
Антон Хабаров в роли Лопахина - сильный, и в то же время трогательный и наивный.
Карина Андоленко в роли Раневской - не смотря на свой юный возраст, уверенно играет женщину ближе к сорока, много перестрадавшую и пережившую.
Вокруг этой пары (хотя они и не взаимодействуют между собой, словно два магнита с одинаковыми полюсами) крутится все действие: дочка Аня и вечный студент Петя, музыканты, Гаев и его бесконечные рассуждения, неизменный вопрос о продаже вишневого сада, неприкаянная Варя, заботливый старый Фирс, плутоватый лакей и запутавшаяся, закружившаяся от такой жизни горничная Дуняша...
Смешное идет рука об руку с горьким, герои много и громко смеются, танцуют и веселятся... а где-то в шахте раздается взрыв, и неминуемо приближаются торги, и кончаются последние деньги...

У нас у всех есть свой "Вишневый сад". Перемены неминуемы, как бы мы не цеплялись за прошлое, оно ускользает из наших рук безвозвратно. И вот это окошко, на котором я сидела маленькая... И вот эти веселые обойки, которые я столько лет видела, просыпаясь по утрам... И вот это прекрасное дерево, все еще шелестящее своими ветками под окном... Прощайте, прощайте, прощайте! Кто-то до самого конца делает вид, что ничего не происходит. Кто-то вырывает все это с корнем из своего сердца, чтобы жить дальше.Нам всем приходится делать свой выбор. И от того, каков этот выбор, зависит будущее и нас, и наших детей.

История рассказана очень просто, без всякого пафоса, но в то же время, просто душу выворачивает и трогает до слез. Режиссер создает не просто спектакль, зритель оказывается в параллельном мире, в альтернативной вселенной, проживает все так, будто сам побывал в том самом вишневом саду. Это просто невероятное ощущение, после окончания спектакля, зритель словно забирает кусочек того мира с собой, в реальность. Ради этого стоит ставить такие спектакли и творить. Спасибо.
Ирина Л.
04 Дек 2017
2 декабря были в "саду"! Смотрели третий "Вишневый сад" трех разных московских театров и каждый раз как первый. Сергей Витальевич, БРАВО! Актеры - молодцы! Спасибо всем за чудесный вечер! Хочу отметить Сергея Куницкого, его Петя великолепен. Очень ярко сыграно, Петя, ты лучший из тех, что я видела)
МГТ, Вы снова Лучшие!
Максим
04 Дек 2017
Отзыв о "Вишнёвый сад". Очень понравилось. Я за свою театральную жизнь видел вживую поряд-ка 15 постановок. В основном по большому счёту они похожи друг на друга где то лучше, где то хуже, но по настоящему удивили только четыре: это Някрошюс, Захаров, Додин и Безруков. Как заметно из перечисленного первые три - это великие режиссёры, как же я был приятно удивлён, что прекрасный актёр и теперь уже режиссёр так тонко прочувствовал Чехова, добавив при этом туда много нового, от чего смотреть было по настоящему интересно и абсолютно не скучно. Но моему это абсолютная победа режиссёра…просто прекрасно и стоячая овация после спектакля это подчеркнула. Не могу не заметить, что рядом со мной сидели женщины в возрасте, которые сначала были настроены скептически, говоря в начале спектакля «ну тут мы поспим…», в антракте слышал от них фразу «это лучшее, что я видела за последние 10 лет». От себя могу заметить, что после спектакля «Пушкин» это лучшее, что я видел в Губернском театре на сегодняшний день…так держать.
Казакова Марина
04 Дек 2017
Премьера! "Вишневый сад".

Первое, что зрители видят входя в зал, это огромный вишнёвый сад, который весь в цвету. Все действие спектакля происходит именно здесь. Зрители словно находятся в саду вместе с героями пьесы. Деревянный заборчик, летняя плетенная мебель, деревенская скамейка, телега, превращающаяся в бильярд)

Что интересно, под ногами актеров зеленая травка. Начало спектакля весьма оригинально: Зрители еще занимают места, а актеры уже начинают рассказывать свою историю. Поют птицы, облетает вишнёвый цвет... Очень атмосферно!
Очень понравился в роли Лопахина Антон Хабаров! Видела его в нескольких фильмах; роль Лопахина очень ему "к лицу", словно хороший пиджак, села по фигуре) Так здорово сыграны нежность и любовь к Раневской и его готовность подставить сильное плечо Любови Андреевне. Эта трепетность и ожидание любви виделось мне в каждом взгляде главного героя на предмет его любви. БРАВО!
Очень было интересно наблюдать за игрой Карины Андоленко. Любопытно было увидеть ее на театральной сцене; очень она мне нравится во многих фильмах, в которых она снималась. Надменный взгляд, походка, движение руки, подаваемой для поцелуя, все было прекрасно! БРАВО!
Александра Тютина не возможно не заметить в роли Гаева Леонида Андреевича. Веселый, беззаботный: поет оды шкафу, танцует, обожает леденцы, совершенно ничего не хочет брать в голову. БРАВО!
Все актеры были великолепны! Единый целостный организм! Хочу добавить еще про Шарлотту Ивановну (Анна Горушкина): такая непростая роль женщины-приживалки с непонятным статусом, мечтающей о своей семье, сыграна великолепно! И вроде смеется она, а сколько грусти в глазах. БРАВО!

Очень понравились костюмы. Переносишься на 100 лет назад. Представляю как прекрасно смотрелись актеры в усадьбе К.С.Станиславского в Любимовке! Я посмотрела фотографии - это было замечательно!
Конечно же, не могу не упомянуть маленький домик с полной мебельной обстановкой, солдатиком и куклой, детская игрушка Раневской. Какая тонкая работа: шкаф, кресла и куча всякой мебели сделаны великолепно! Дом, у которого можно "открыть" все стенки - мечта каждой девочки до сих пор!

Единственное, что меня смутило это то, что герои очень много курят. Может быть так и было во времена Чехова?

Я была на пресс-показе, нам показали только половину спектакля и я не увидела завершения этого спектакля. Думаю, это хороший повод сходить на этот спектакль еще раз)

Рекомендую посмотреть спектакль и любителям классики,  и любителям современных постановок. Каждый найдет для себя что-то новое и интересное. Один вишнёвый сад (вишневый (ударение на первом слоге), как говорит Лопахин) достоин того, чтоб на него пришли посмотреть зрители!)
Спасибо Сергею Безрукову за прекрасную постановку! Перед пресс-показом было приятно смотреть, как режиссер поддерживает актеров. А с какой любовью оглядывал режиссер свою труппу после спектакля, когда фотографировались в фойе!) Он смотрел на них словно на своих любимых детей))) Очень трогательно) Желаю, желаю долгой и прекрасной творческой жизни вашему детищу!) БРАВО!!!
Елена и Вероника Дружинины
03 Дек 2017
Были на премьере! Восторг и восхищение гению Сергея Безрукова! Спасибо!!! Все великолепно: и декорации, и музыка, и костюмы. А игра артистов - это не игра, а сама жизнь. Как волновала тема "вишневого сада" на изломе века во времена Чехова, и насколько актуальна эта же тема  и сейчас. Уважаемый Сергей Витальевич, вы попали точно в цель! Низкий Вам поклон и бесконечная благодарность от нас!
Лариса Горбунова
03 Дек 2017
ПРЕМЬЕРА СОСТОЯЛАСЬ! В «Губернском» давали «Вишневый сад».  Постановщик и режиссер – бесподобный Сергей Безруков. Пьеса поставлена дивно.  Уже на входе в театр окунаешься в атмосферу чеховского сада. Милые дамы раздают всем гостям баночки с вишневым варением. Оформление холлов в духе того времени: кованые беседки, скамьи,  столики с фруктами, пироженки с вишенками…. Зрители прогуливаются под мелодии еврейского ансамбля…
В зале также все продумано до мелочей: пение птиц, трава, вишневые деревья, запахи сена и пачули, интерактивные совершенно натуральные фоны: сад, храм, смена погоды, поезд… у зрителей ощущение присутствия в самом эпицентре действия. Спектакль пролетел на одном дыхании.  Неназойливые вкрапления юмора, интересная подача, неожиданный жизнеутверждающий финал на поклонах – посадка всеми участниками действа новых ростков вишневых деревьев и, конечно, бесподобная игра актеров. Открыла для себя новые дарования: студент Петя-хорош, брат Леонид-великолепен. Антон Хабаров в роли Лопахина - четкое попадание! И сила и ранимость в одном лице, и предприимчивость и безмерная любовь - талантливо! С особым трепетом наблюдала за игрой моей любимой актрисы - Карины Андоленко. Насколько она органична и естественна в любой роли, ее прерывающийся особый голос, ее наполненные и болью, и шальной веселостью глаза. Шедеврально!!!! Карина! Раневская именно чеховская! Браво всем, кто подарил нам прекрасный вечер и необыкновенные эмоции!
P.S.  Чехов всегда актуален. Толкает к размышлениям. Интересно, кем бы сейчас мог стать Лопахин - ловким политиком или олигархом, смог ли он в нынешние времена сохранить невысказанную любовь  всей своей жизни и не разменяться на соблазнительных любительниц амуров с «сильными мира сего».  Возможны ли сейчас такие сильные настоящие чувства? Ах, как бы хотелось в это верить….
Елена Калмыкова
03 Дек 2017
2 декабря в Московском Губернском Театре состоялась премьера спектакля «Вишнёвый сад»  по А. П. Чехову в постановке Сергея Витальевича Безрукова. Спасибо большое за тёплое отношение к зрителю, за маленькие подарочки – баночки вишнёвого варенья. Спасибо большое за красиво оформленное фойе театра, за беседку и диванчики, на которых зритель может отдохнуть во время антракта, и послушать красивую чудесную  музыку губернаторского оркестра…. Очень приятно, что такой красивый  и замечательный спектакль, теперь есть в репертуаре Московского Губернского Театра!  Очень приятно, что сегодня, когда настолько  многообразны сценарии и пьесы для постановки на сцене, в Московском Губернском Театре, выбор отдаётся всё же классике, в которой мы нуждаемся как в большом глотке свежего воздуха, как в новом дыхании. Пьеса  А. П. Чехова «Вишнёвый сад»  на сегодняшний день, на мой взгляд, необходима, поскольку  затрагивает вопросы  смысла человеческих ценностей. Вишнёвый сад, в спектакле, нам представляется не только очень  красивым, но и живым. Дом, в котором живут  Раневская, Лопахин,  сохраняет всю свою историю, и кажется, что сам сад, тоже «дышит» и всё помнит, что он живой…  И как сложно, в конце, расставаться Раневской с вишнёвым садом, в которой прошла молодость, детство…. Как больно расставаться и навсегда уезжать… и в этот момент мы видим как прекрасные, красивые деревья – сад умирает…. Навсегда…. Очень больно… И страшно становится и потому, что же будет дальше? Как дальше жить? Утрата и неизвестность… И остаётся уверенность, что жизнь в «Вишнёвом саду»  очень хороша, ведь только там так тепло и уютно, так всё гармонично организовано и согрето самим вишнёвым садом…. И что дальше – этого всего не будет – а будет город, с бесконечной суетой…. И отсутствием гармонии и тепла… с характерным для города быстрым ускоренным беспорядочным ритмом жизни…
Спасибо за прекрасные декорации, и костюмы! Спасибо Карине Андоленко за роль Раневской! Спасибо Антону Хабарову за роль Лопахина! Спасибо всем всем всем!!!! Самые тёплые и светлые поздравления с премьерой! Спасибо большое за Губернский «Вишнёвый сад», полюбившейся вчера зрителю, ставшим за один вечер таким близким!!! Губернскому «Вишнёвому саду» быть!!!!!
Татьяна Лукашева
01 Дек 2017
30 ноября мне выпала удача побывать на предпремьерном пресс-показе спектакля "Вишневый сад" в Московском Губернском театре.
Написанная в 1903 году, на сломе эпох, чеховская пьеса и сегодня современна. В постановке театра на первый план выходит личная драма Лопахина, но и чеховская тема уходящей эпохи и неизбежной утраты ценностей прошлого звучит не менее ясно и пронзительно.
История о потере вишневого сада в постановке Сергея Безрукова становится историей о многолетней и безнадежной любви – любви Лопахина к Раневской. О любви, которую Лопахину надо выкорчевать из своего сердца, как вишневый сад, чтобы жить дальше.
Перед спектаклем в фойе зрителей встречает еврейский оркестр (он упоминается по тексту пьесы), и сразу начинается волшебство: мы переносимся на сто лет назад, в дореволюционные времена.
В первом действии спектакля мы видим вишнёвый сад в цвету. Воодушевленный, полный надежд перед приездом любимой, Лопахин мечется по саду в нетерпении. И вот наконец во главе большой компании появляется Раневская, она радостно здоровается со всеми встречающими, но Лопахина не замечает, как будто его вовсе нет.
И так продолжается весь спектакль.  Раневская добра и мила со всеми, но Лопахина либо не замечает, либо не понимает. Любовь Андреевна Раневская предстаёт перед нами такой, какой, говорят, её изначально задумывал Чехов – еще молодой женщиной, примерно 36 лет, ровесницей Лопахина. Она не ровня ему по происхождению, но ровня по возрасту и финансовому положению. При этом в своей гордыне обращается с ним, как с мальчишкой, лакеем. Даже хуже, чем с лакеем – своему лакею Яше она выказывает больше уважения.
В трактовке пьесы Сергея Безрукова Любовь Андреевна является суетным человеком, обуреваемым страстями. Она ниже подлинной любви, и не в состоянии оценить огромного чувства боготворящего её Лопахина.
Раневская, её брат Гаев, вся её разношерстная семья предстают перед нами пустыми, легкомысленными людьми, бездельниками, проживающими доставшиеся им от рождения средства, ничего не умеющими и не желающими делать. Из всех участников пьесы один Лопахин прилагает реальные усилия для спасения состояния Раневской, но никто не желает его слушать. Глядя на них, отчасти понимаешь, почему вроде бы неглупые, образованные люди – дворянство, цвет России, так бездарно потеряли свою страну, оставшись на пепелище, совсем как Раневская на месте вырубленного сада.
Сергей Безруков создал яркий, динамичный, но при этом очень тонкий и трагичный спектакль. Несомненно, он будет иметь огромный успех у зрителя. Очень рада, что мне довелось посмотреть его одной из первых.
Ирина Щербачева
01 Дек 2017
Спасибо Сергею Безрукову за новый спектакль "Вишневый сад".Классная постановка,потрясающая игра всех актеров-какие они все талантливые - танцуют,поют, а в этом спектакле еще играют на клавесине,а какая музыка в исполении еврейского оркестра в антракте и какая прекрасная обстановка в фойе театра.Я с подругой пересмотрела все спектакли которые поставил Сергей- это лучшее,что есть сейчас в театральном мире.
Написано 44 отзыва
СМИ об спектакле
Написано 32 публикации
Поэтическое кабаре появится в Московском губернском театре
02 Февраля 2020
"Известия", 2.02.2020 В Московском губернском театре под художественным руководством...
Сергей Безруков: «Я рад, что на спектаклях Губернского театра бывают аншлаги даже без участия в них Безрукова»
13 Января 2020
Анастасия Плешакова, "Комсомольская правда", 13.01.19 Народный артист России поделился...
Московский Губернский театр представил курянам спектакль «Вишневый сад»
15 Июня 2018
Карина Мыцких, Вести-ГТРК Курск, 15.06 18 Московский Губернский театр представил...
В Курске гостит Московский Губернский театр
14 Июня 2018
Ангелина Рязанцева,  «ТРК «Сейм», 14.06.18 Такой молодой, а уже знаменитый....
«Мы построим здесь новый сад!»: переосмысленный Чехов на сцене Московского Губернского театра
23 Апреля 2018
Инна Резепова, Портал "Типичная Москва", 21.04.18 Фото: Ксения...
Карина Андоленко: «Этот спектакль о несовпадении любви...»
13 Апреля 2018
Жанна Ованесова, Издательство «Подмосковье», 6.04.18 Молодая актриса Московского...
Антон Хабаров: «Не боюсь играть негодяев»
15 Марта 2018
Елена Грибкова,  газета "Московский Комсомолец", 15.03.18 &ltlt;img class="alignleft...
На честном слове
06 Марта 2018
Елена Грибкова, журнал "Атмосфера", март...
Антон Хабаров: «Будь собой, все остальные места уже заняты»
02 Марта 2018
Газета "Культура", Виктория Пешкова, 01.03.2018   Сыграв Лопахина в «Вишневом саде»,...
Актер Антон Хабаров рассказал, почему любит играть отрицательных персонажей
22 Февраля 2018
Ксения Ракитянская, Газета «Вечерняя Москва»,...
Антон Хабаров поделился фотографиями семейного отдыха в жаркой Доминикане
02 Февраля 2018
«Издательство Семь Дней», 2.02.18 Фото предоставлено Губернским театром Актер...
Антон Хабаров: На гречке с тунцом сбросил 10 кило
27 Декабря 2017
Ирина Колпакова, Издание "Юго-Восточный курьер", декабрь...
Песнь неразделенной любви
15 Декабря 2017
Вячеслав Суриков, издание "Эксперт ONLINE", 15.12.17 Фото: Ксения Угольникова В...
«Вишневый сад» несбывшейся любви
15 Декабря 2017
Екатерина Писарева, Газета "Московский комсомолец", 15.12.17 Сергей Безруков поставил...
О МУЖСКОМ БЛАГОРОДСТВЕ И ЖЕНСКОЙ МЕСТИ
11 Декабря 2017
Ольга Егошина, , Журнал "Театрал", 11. 12. 17 СЮЖЕТНЫЙ ТЕАТР ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА СТОЛИЧНЫЕ...
Неутраченный сад
08 Декабря 2017
Виктория Рогозинская, Информационный интернет-портал "Ревизор.ру", 6. 12. 17 Фото:...
Домик мой, садик мой
08 Декабря 2017
Виктория Пешкова, Газета "Культура", 7. 12. 17 Афиша Московского Губернского театра...
Дело жизни
06 Декабря 2017
Журнал Shopping Guide «Я Покупаю» декабрь...
Сергей Безруков оживил Вишнёвый сад
06 Декабря 2017
Анна Храмцова, Газета "Метро", 5. 12. 17 Фото: Ксения Угольникова В Московском...
«Вишнёвый сад» в Московском Губернском театре
06 Декабря 2017
Юлия Бурулёва, портал CITYCELEBRITY.RU, 4. 12. 17 Фото: Ирина...
«Вишнёвый сад» в Московском Губернском театре: «Смотреть бы почаще на самих себя!»
06 Декабря 2017
Юлия Бурулёва, Портал "World Podium", 4. 12....
«Вишневый сад» зацвел в Губернском театре
06 Декабря 2017
Наталья Гусева (Коновалова), Информационно-развлекательный интернет-портал ShowCityLive,...
Не рубите, мужики, не рубите
06 Декабря 2017
Наталья Коновалова, Столичный информационный портал "yamoskva.com", 4. 12. 17 Фото:...
В начале зимы в Московском Губернском театре зацвел «Вишневый сад»
06 Декабря 2017
Наталия Козлова, портал "Мир женской красоты", 4. 12. 17 Фото: Светлана...
Сергей Безруков о новой постановке «Вишневого сада»: «Лопахин – герой нашего времени»
04 Декабря 2017
Дарья Завгородняя, Денис Корсаков, "Комсомольская правда", 2. 12. 17 Московский...
Сергей Безруков покажет неожиданный финал "Вишневого сада" в Губернском театре
01 Декабря 2017
Телеканал "Рен ТВ", 1. 12. 17 "Вишневый сад" исчезнет с лица земли – интересный...
«В пьесах Чехова интересно следить не за актером, а за человеком»
01 Декабря 2017
Денис Сутыка, издание "Известия iz", 1. 12....
Сергей Безруков представит новую премьеру Губернского театра
27 Ноября 2017
Журнал "7 дней", 27.11.17 Фото: Ксения Угольникова Актер поставил знаменитую пьесу...
Эскизы о любви
15 Июля 2017
Александра Машукова, HELLO!, 12.07.17 Фото: Любовь Шеметова       Что...
ЮРИЙ БУТУСОВ ПОЛУЧИЛ ДИПЛОМ НА ФЕСТИВАЛЕ ГУБЕРНСКИХ ТЕАТРОВ
13 Июля 2017
Мария Михайлова, журнал "Театрал", 10.07.17 Фото предоставлено пресс-службой...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре