«Вишневый сад» несбывшейся любви: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

«Вишневый сад» несбывшейся любви

15 декабря 2017
Екатерина Писарева, Газета "Московский комсомолец"
Сергей Безруков поставил последнюю пьесу Чехова

Казалось бы, что нового можно увидеть, когда в энный раз театральный мир обращается к тексту всем известной пьесы «Вишневый сад»? Пьесы хрестоматийной, с сакральным для автора смыслом – пьесы-завещанию, которую Чехов писал уже будучи больным туберкулезом и, вероятно, понимая, что ждет его впереди. Но Сергей Безруков не побоялся ни сравнений с другими постановками, ни сложности самой пьесы – как режиссер-постановщик и сценограф он решил дать свое толкование чеховскому шедевру. Получилось любопытно.

Многие привыкли скептически относиться к режиссерским амбициям известных актеров: так ли талантлив человек во всем? В данном случае спектакль Безрукова оказался крепко сделанной работой, в которой прослеживается и новизна, и глубокая авторская рефлексия.

Главным героем «Вишневого сада» в версии Губернского театра предстает вовсе не привычная прима Раневская, а делец Лопахин, обернувшийся поистине поэтической натурой. Актер Антон Хабаров играет страдающего, возвышенного юношу, вышедшего из «рабов» и своим трудом выбившегося в люди, заработавшего состояние. Его образ в постановке центральный, вокруг него как бы развивается действие, хотя сам он, чаще всего, оказывается на периферии «светского» общества. Так, например, упрямо не замечает его Раневская и вся ее семья: безразличием они обозначают его место – место человека не их круга, сквозь которого смотрят и со словами которого не считаются.

Режиссерской находкой стали два характера – Раневской и Трофимова, людей порочных, с гнильцой. Вечный студент Петя (Сергей Куницкий) является воплощением всего жалкого, беспринципного – мелкий бес, выскочивший из-за угла и соблазнивший Аню. А Карина Андоленко играет Раневскую заносчивой стервозной дамой, эгоцентристкой и истеричкой, травмированной жизнью: неудачной женитьбой, гибелью сына, отъездом из России, странной связью в Париже. Актриса ловко перебирает состояния, свободно перетекая из одного в другое – от рассудочного поведения до истерического крика. Глядя на нее, понимаешь, что подразумевает ее брат Гаев (Александр Тютин), говоря, что порочность сквозит в каждом ее движении. Будучи натурой страстной, она не задумываясь сорит деньгами, имением, жизнью. Есть в ней что-то и «из простых» – такую спокойно может целовать и лакей (Данил Иванов). Кажется, будто режиссер специально вводит эту линию, в очередной раз подтверждая чеховские намеки, двойственность образа Раневской – ведь пятый этаж, где она жила в Париже, в те времена занимала либо творческая интеллигенция (такие как Бальмонт, Бенуа и Волошин), либо прислуга.

По воспоминаниям, Чехов говорил, что «Вишневый сад» – пьеса для тех, кто в своей жизни что-то потерял. Жанрово – комедия, да со слезами на глазах. Так и в спектакле Безрукова – она становится драмой, историей о призрачной любви мальчика, боготворившего собственную мечту.

Эмоционально сильным моментом является финальная сцена расправы над садом – режиссерским решением Лопахин приговаривает сад (и свою любовь) к смертной казни, выкорчевывая из себя безнадежные сантименты. Наверное, можно упрекнуть Безрукова в прямолинейности, когда актеры, выходящие на поклоны, сажают в землю, на место бывшего вишневого сада, маленькие ростки – нового мира. Но пока они взойдут, что станет с сегодняшними героями? И не является ли сама жизнь прямолинейнее искусства?

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Энергичные люди
Музыкальная комедия
3 часа 50 минут, антракт
Подробнее
16+
Прекрасное Далёко
Мелодрама
2 часа 30 минут, антракт
Подробнее
16+
Без вины виноватые
Мелодрама из актерской жизни
2 часа с антрактом
Подробнее
12+
Джаз-комедия
Музыкальный спектакль
2 часа 50 минут с антрактом
Подробнее
16+
Сорок первый
Драма
1 час 30 минут
Подробнее
Последние статьи
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
«Мой самый главный учитель в профессии – отец» — актер Сергей Безруков
14 ноября 2024
11 ноября в Доме-музее К.С. Станиславского в рамках фестиваля «Биеннале театрального...
На сцене Губернского театра покажут премьеру спектакля "Мой Онегин"
13 ноября 2024
Постановку представит Фонд Сергея Безрукова МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Фонд Сергея...
Премьера спектакля "Мой Онегин" в постановке Фонда Сергея Безрукова: классика Пушкина в новом звучании
12 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представляет премьеру спектакля "Мой Онегин" 13 ноября в 19:00 на...
Сергей Безруков: «Артисты — такие же люди. И относиться к ним нужно бережно»
12 ноября 2024
Московский Губернский театр представил премьеру «Без вины виноватые». 10 ноября на...
ШЕКСПИРОВСКИЕ СТРАСТИ: В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ МОСКВЫ ПРЕДСТАВИЛИ СПЕКТАКЛЬ ПО ПЬЕСЕ ОСТРОВСКОГО
12 ноября 2024
Александра Островского по праву считают «русским Шекспиром». Десятки его пьес до сих пор...
В Москве — премьера спектакля «Без вины виноватые»
11 ноября 2024
На сцене Московского Губернского театра премьера — спектакль «Без вины виноватые»....
"Без вины виноватые" – в Губернском театре
11 ноября 2024
Это уже третья премьера сезона и четвертая пьеса Островского в репертуаре. Спектакль...
Губернский театр представит премьеру спектакля "Без вины виноватые"
10 ноября 2024
В роли Елены Кручининой на сцену выйдет Ирина Безрукова МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/....
Ирина Безрукова сыграет Кручинину в премьере Губернского театра
04 ноября 2024
В Московском Губернском театре 10 ноября выходит премьера - спектакль "Без вины...
Олег Савостюк: «Безруков дал мне ценный совет»
28 октября 2024
«Сергей Витальевич посоветовал во время сцены перед казнью, когда мой герой стоит на...
Роли, которые мы выбираем: Московский Губернский театр приглашает на премьеру «Без вины виноватые»
28 октября 2024
10 ноября Московский Губернский театр приглашает на премьеру «Без вины...
ПРЕМЬЕРА МОНОСПЕКТАКЛЯ С БАРДОВСКИМИ ПЕСНЯМИ СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
30 сентября 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера «Колыбельная для одуванчика». В...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре