Карина Андоленко: «Этот спектакль о несовпадении любви...»: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Карина Андоленко: «Этот спектакль о несовпадении любви...»

06 апреля 2018
Жанна Ованесова, Издательство «Подмосковье»

Молодая актриса Московского Губернского театра Карина Андоленко, сыгравшая Любовь Раневскую в премьерном спектакле «Вишневый сад» Московского Губернского театра, в интервью журналу «Горизонты культуры» №1-2018 рассуждает о том, что станет с чеховской героиней после того, как закроется занавес, и раскрывает некоторые секреты своей творческой карьеры.
 
Карина, какой вы видите вашу героиню, Любовь Раневскую?
 
Для меня Раневская — это очень драматичный персонаж, который символизирует трагедию потери веры как таковой. А ведь вера спасает и заставляет двигаться дальше, принимать те испытания, которые нам посылаются свыше. Она человек, который потерялся, которому очень сложно справляться с испытаниями и нести свой крест. И конечно же, она совершает тысячу ошибок. Раневская понимает, что ее используют, что ее не любят так, как бы ей хотелось. Но в ней остался человек настоящий, поэтому она не разрушает жизнь Лопахину, не тащит его в свой омут. Раневская, напротив, говорит ему, что он достоин чистой, светлой любви, что должен быть счастливым: «Я уже не способна любить так, как вам нужно. Я только разрушу вашу жизнь, как разрушили мою...». Этот спектакль о несовпадении любви: мы любим не тех, нас любят не те. В этом трагедия, что чеховские герои способны любить каждый по-своему, но они не совпадают, и это очень грустно.
 
Что ждет Раневскую дальше, какие пути для нее открыты?
 
Ее ничего хорошего не ждет впереди, и она сама это понимает. С Раневской, которую мы выстраиваем у нас в спектакле, я только начинаю знакомиться, — ведь по-настоящему спектакль рождается ближе к десятому показу. Понятно, что со временем эта роль будет во мне прорастать все глубже и глубже... Каковы обстоятельства ее приезда? Ведь она прибыла в имение после попытки самоубийства. Слава богу, ее спасли, но не совершит ли она опять того же?
 
Вы представляли, что будет дальше с вашей героиней, после того как закроется занавес?
 
До часов и минут — конечно, нет. Ее приезд сюда — это прощальное письмо, это как предсмертная записка. В последний раз посмотреть на дом, стены, в которых жила ее покойная мать. Попытаться устроить жизнь дорогих для нее людей.
 
Значит, она живет с ощущением близкого конца?
 
Как правило, люди, которые совершают суицид, не думают об этом постоянно. Это ведь решается за секунды. А кто знает, может, она приедет в Париж, и этот француз изменится, поймет, что он мог потерять. Мне очень хочется, чтобы зритель для себя сам выбрал финал. Может быть, спустя месяц-два Лопахин найдет Варю и женится на ней, а Раневская помирится с французом, и они приедут в имение. И Чехов не просто так не прописал финал, он дал зрителю самому додумать. У каждого из нас есть свой «вишневый сад», от чего-то мы бежим, что-то мы прячем, боимся доставать, или что-то мы начинаем ценить, только потеряв.
 
Сергей Безруков обещал, что спектакль будет показан целиком зрителям в усадьбе Станиславского, где были показаны эскизы летом прошлого года?
 
Мы хотим. Может быть, летом получится. Мечта есть!
Вы пришли в Губернский в 2013 году из театра «Сатирикон». Была какая-то перестройка, было ли сложно?
 
Нет, перестройки не было. Уйдя из «Сатирикона, я какое-то время, примерно два года, была вне театра. Но я понимаю, что театр нужен артисту, потому что это его главная мастерская. Здесь мы оттачиваем свое мастерство, находим новые глубины самих себя. Здесь есть рост и развитие. Поэтому, когда Сергей Витальевич меня пригласил на роль Чебоксаровой в спектакле «Нашла коса на камень», было очень интересно, и я согласилась.

В 2009 году актриса окончила Школу-студию МХАТ (курс К.А. Райкина). С 2013 года служит в МГТ, куда ее пригласил художественный руководитель Сергей Безруков. В первой постановке только образованного молодого театра ей досталась главная роль Лидии Чебоксаровой в спектакле «Нашла коса на камень» по мотивам произведений А.Н. Островского. Сегодня она также занята в спектаклях МГТ – «Вишневвый сад», «Высоцкий. Рождение легенды», «Сирано де Бержерак». Актриса востребована в кино и на телевидении. Из последних телепроектов, в которых она снималась – сериал «Золотая Орда», прошедший на Первом канале и сериал «Команда Б» - на СТС.
Вы уже были знакомы, где-то работали раньше с Сергеем Безруковым?

Нет. Меня пригласила режиссер Анна Горушкина — она исполняет в спектакле «Вишневый сад» роль Шарлотты. До этого она уже со мной работала, и мы хорошо знали друг друга. Была первая читка, после которой стали репетировать, и все. Так, по ее рекомендации, мы и познакомились, и Сергей Витальевич сразу меня пригласил в труппу.
 
Где в кино сегодня играете, в каких проектах участвуете?
 
Я снимаюсь в драме для Первого канала у Алеко Цабадзе. Проект называется «Русские горки», он еще не закончен. Это сага с 1940-го по 2000-е года. Моя героиня — сотрудница НКВД, которой поступает задание работать в доме у одного шпиона под видом гувернантки. Она начинает работать и влюбляется в него. И когда приходит приказ уничтожить этого шпиона, в ней начинают бороться солдат и женщина. И, конечно же, на ее долю выпадает много всяких испытаний, с которыми, как мне кажется, она справляется.
 
Недавно закончила сниматься в проекте СТС «Команда «Б»» про космонавтов. Это очень интересная картина. Там все совпало: удачно подобранные актеры, прекрасный режиссер Арман Геворкян... И было особенно интересно там работать, попробовать себя в новом жанре, в комедии. Как правило, этот жанр труднее всего дается. У меня много было разных ролей, но в таком жанре еще себя не пробовала. Это история об обычных ребятах, которым выпал шанс полететь в космос, так как правительство создало компьютерную программу, которая отбирает «идеальных» космонавтов, и программа выбрала их. Но когда этих ребят собрали, то оказалось, что они совершенно не понимают, что такое быть космонавтом. Им придется пройти много испытаний, прежде чем они станут настоящей командой.
 
Как вам работается с режиссером Сергеем Безруковым?
 
Прекрасно! С ним очень интересно работать. Он помогает развиваться каждому из нас. Он четко понимает и видит, что нового мы можем про себя узнать, что попробовать, чему научиться. В первую очередь он режиссер-педагог, наверное. Потому что он действительно разбирает с нами каждую роль, помогает, верит в нас.

Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Чужие берега
Поэтический спектакль
2 часа 30 минут с антрактом
Подробнее
16+
Вишневый сад
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
16+
Сорок первый
Драма
1 час 30 минут
Подробнее
12+
Колыбельная для одуванчика
Музыкальный спектакль
1 час 30 минут
Подробнее
12+
Нашла коса на камень
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
Последние статьи
Антон Хабаров: «Мне точно уже не интересно просто играть красавчика»
14 марта 2025
В дни, когда страна отмечала женский праздник, Московский Губернский театр порадовал...
СОБЛАЗНИТЬ СМЕРТЬ И ОБРЕСТИ ПОКОЙ
13 марта 2025
ПРЕМЬЕРА «ДОН ЖУАН. НОВЫЙ МИФ» В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ 8 марта Губернский театр...
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» в Московском Губернском театре (16+)
12 марта 2025
«Мы показали две энергии – грешного, заблудшего и несчастного персонажа, и доброго,...
Бросая вызов морали и небесам
12 марта 2025
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» Московский Губернский театр представил...
Рецензия на спектакль «Дон Жуан. Новый миф» (2025) в Губернском театре: как обнять небо
12 марта 2025
8 марта 2025 года на сцене Губернского театра в Москве состоялась премьера...
Небо в алмазах
11 марта 2025
На сцене Московского Губернского театра премьера – спектакль "Дон Жуан. Новый миф" по...
Танцы со смертью: Антон Хабаров сыграл Дон Жуана в комедии Мольера
11 марта 2025
Главную роль в постановке по комедии Мольера «Дон Жуан» режиссер Максим Меламедов...
АНТОН ХАБАРОВ: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер»
10 марта 2025
— Я тут подумал: если умереть завтра, могу сказать, что прожил очень счастливую жизнь....
«Дон Жуан. Новый миф» Губернского театра
10 марта 2025
В праздничные дни москвичей ждала премьера Губернского театра «Дон Жуан. Новый миф»....
Антон Хабаров заделался "Дон Жуаном"
10 марта 2025
Премьера спектакля о знаменитом ловеласе прошла в Московском Губернском театре 8 марта. ...
"Интервью": Антон Хабаров – о том, почему выбирает друзей по недостаткам
10 марта 2025
Как о людях отзывается актер Антон Хабаров? Почему друзей выбирает по...
В Губернском театре показали необычного "Дон Жуана" с Антоном Хабаровым
09 марта 2025
МОСКВА, 9 мар – РИА Новости. В Губернском театре 8 марта состоялась премьера трагикомедии...
Губернский театр представил новую интерпретацию "Дон Жуана"
08 марта 2025
Образ Дон Жуана – один из самых загадочных и противоречивых в мировой культуре. От...
Московский Губернский театр представил новую версию «Дон Жуана»
08 марта 2025
Великий сердцеед и обольститель всех времен. «Дон Жуан. Новый миф» — премьера на...
В МГТ состоится премьера спектакля "Дон Жуан. Новый миф"
08 марта 2025
Показы пройдут 8 и 9 марта МОСКВА, 8 марта. /ТАСС/. Московский Губернский театр (МГТ)...
«Дон Жуан. Новый миф». Премьера в Московском Губернском театре. Доброе утро. Суббота. Фрагмент выпуска от 08.03.2025
08 марта 2025
На афишах Московского Губернского театра новые для него имена: в репертуар вошел...
Московский Губернский театр представляет премьеру спектакля «Дон Жуан. Новый миф»
08 марта 2025
Великий соблазнитель и история о вечном противостоянии добра и зла. «Дон Жуан....
Антон Хабаров играет Дон Жуана и Казанову и знает, что такое любовь с первого взгляда
07 марта 2025
8 марта в Губернском театре состоится премьера спектакля "Дон Жуан. Новый миф"....
В Губернском театре готовят премьеру "Дон Жуан"
07 марта 2025
Спектакль Максима Меламедова поставлен по классической пьесе Мольера,...
Антон Хабаров — о фильме «Казанова». Доброе утро. Фрагмент выпуска от 04.03.2025
04 марта 2025
На Первом канале начался показ авантюрного ретро-детектива «Казанова. В бегах». В студии...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре