Касса: +7(939) 846-50-03, +7(495) 378-65-75
ПН-ВС 11:00-20:00 без перерыва и выходных
Молодая актриса Московского Губернского театра Карина Андоленко, сыгравшая Любовь Раневскую в премьерном спектакле «Вишневый сад» Московского Губернского театра, в интервью журналу «Горизонты культуры» №1-2018 рассуждает о том, что станет с чеховской героиней после того, как закроется занавес, и раскрывает некоторые секреты своей творческой карьеры.
Карина, какой вы видите вашу героиню, Любовь Раневскую?
Для меня Раневская — это очень драматичный персонаж, который символизирует трагедию потери веры как таковой. А ведь вера спасает и заставляет двигаться дальше, принимать те испытания, которые нам посылаются свыше. Она человек, который потерялся, которому очень сложно справляться с испытаниями и нести свой крест. И конечно же, она совершает тысячу ошибок. Раневская понимает, что ее используют, что ее не любят так, как бы ей хотелось. Но в ней остался человек настоящий, поэтому она не разрушает жизнь Лопахину, не тащит его в свой омут. Раневская, напротив, говорит ему, что он достоин чистой, светлой любви, что должен быть счастливым: «Я уже не способна любить так, как вам нужно. Я только разрушу вашу жизнь, как разрушили мою...». Этот спектакль о несовпадении любви: мы любим не тех, нас любят не те. В этом трагедия, что чеховские герои способны любить каждый по-своему, но они не совпадают, и это очень грустно.
Что ждет Раневскую дальше, какие пути для нее открыты?
Ее ничего хорошего не ждет впереди, и она сама это понимает. С Раневской, которую мы выстраиваем у нас в спектакле, я только начинаю знакомиться, — ведь по-настоящему спектакль рождается ближе к десятому показу. Понятно, что со временем эта роль будет во мне прорастать все глубже и глубже... Каковы обстоятельства ее приезда? Ведь она прибыла в имение после попытки самоубийства. Слава богу, ее спасли, но не совершит ли она опять того же?
Вы представляли, что будет дальше с вашей героиней, после того как закроется занавес?
До часов и минут — конечно, нет. Ее приезд сюда — это прощальное письмо, это как предсмертная записка. В последний раз посмотреть на дом, стены, в которых жила ее покойная мать. Попытаться устроить жизнь дорогих для нее людей.
Значит, она живет с ощущением близкого конца?
Как правило, люди, которые совершают суицид, не думают об этом постоянно. Это ведь решается за секунды. А кто знает, может, она приедет в Париж, и этот француз изменится, поймет, что он мог потерять. Мне очень хочется, чтобы зритель для себя сам выбрал финал. Может быть, спустя месяц-два Лопахин найдет Варю и женится на ней, а Раневская помирится с французом, и они приедут в имение. И Чехов не просто так не прописал финал, он дал зрителю самому додумать. У каждого из нас есть свой «вишневый сад», от чего-то мы бежим, что-то мы прячем, боимся доставать, или что-то мы начинаем ценить, только потеряв.
Сергей Безруков обещал, что спектакль будет показан целиком зрителям в усадьбе Станиславского, где были показаны эскизы летом прошлого года?
Мы хотим. Может быть, летом получится. Мечта есть!
Вы пришли в Губернский в 2013 году из театра «Сатирикон». Была какая-то перестройка, было ли сложно?
Нет, перестройки не было. Уйдя из «Сатирикона, я какое-то время, примерно два года, была вне театра. Но я понимаю, что театр нужен артисту, потому что это его главная мастерская. Здесь мы оттачиваем свое мастерство, находим новые глубины самих себя. Здесь есть рост и развитие. Поэтому, когда Сергей Витальевич меня пригласил на роль Чебоксаровой в спектакле «Нашла коса на камень», было очень интересно, и я согласилась.
В 2009 году актриса окончила Школу-студию МХАТ (курс К.А. Райкина). С 2013 года служит в МГТ, куда ее пригласил художественный руководитель Сергей Безруков. В первой постановке только образованного молодого театра ей досталась главная роль Лидии Чебоксаровой в спектакле «Нашла коса на камень» по мотивам произведений А.Н. Островского. Сегодня она также занята в спектаклях МГТ – «Вишневвый сад», «Высоцкий. Рождение легенды», «Сирано де Бержерак». Актриса востребована в кино и на телевидении. Из последних телепроектов, в которых она снималась – сериал «Золотая Орда», прошедший на Первом канале и сериал «Команда Б» - на СТС.Вы уже были знакомы, где-то работали раньше с Сергеем Безруковым?
Нет. Меня пригласила режиссер Анна Горушкина — она исполняет в спектакле «Вишневый сад» роль Шарлотты. До этого она уже со мной работала, и мы хорошо знали друг друга. Была первая читка, после которой стали репетировать, и все. Так, по ее рекомендации, мы и познакомились, и Сергей Витальевич сразу меня пригласил в труппу.
Где в кино сегодня играете, в каких проектах участвуете?
Я снимаюсь в драме для Первого канала у Алеко Цабадзе. Проект называется «Русские горки», он еще не закончен. Это сага с 1940-го по 2000-е года. Моя героиня — сотрудница НКВД, которой поступает задание работать в доме у одного шпиона под видом гувернантки. Она начинает работать и влюбляется в него. И когда приходит приказ уничтожить этого шпиона, в ней начинают бороться солдат и женщина. И, конечно же, на ее долю выпадает много всяких испытаний, с которыми, как мне кажется, она справляется.
Недавно закончила сниматься в проекте СТС «Команда «Б»» про космонавтов. Это очень интересная картина. Там все совпало: удачно подобранные актеры, прекрасный режиссер Арман Геворкян... И было особенно интересно там работать, попробовать себя в новом жанре, в комедии. Как правило, этот жанр труднее всего дается. У меня много было разных ролей, но в таком жанре еще себя не пробовала. Это история об обычных ребятах, которым выпал шанс полететь в космос, так как правительство создало компьютерную программу, которая отбирает «идеальных» космонавтов, и программа выбрала их. Но когда этих ребят собрали, то оказалось, что они совершенно не понимают, что такое быть космонавтом. Им придется пройти много испытаний, прежде чем они станут настоящей командой.
Как вам работается с режиссером Сергеем Безруковым?
Прекрасно! С ним очень интересно работать. Он помогает развиваться каждому из нас. Он четко понимает и видит, что нового мы можем про себя узнать, что попробовать, чему научиться. В первую очередь он режиссер-педагог, наверное. Потому что он действительно разбирает с нами каждую роль, помогает, верит в нас.