Неутраченный сад
Министерство Культуры Московской Области
пушкинская карта

Касса: +7(939) 846-50-03+7(495) 378-65-75

ПН-ВС 11:00-20:00 без перерыва и выходных НЕ РАБОТАЕТ с 1 по 31 июля

Пресса
Московского
губернского
театра

Неутраченный сад

06 декабря 2017
Виктория Рогозинская, Информационный интернет-портал "Ревизор.ру"
Фото: Ксения Угольникова

В Московском Губернском театре вырастили “Вишневый сад”. За самую прагматичную чеховскую пьесу взялся худрук театра Сергей Безруков.

Фото: Ксения Угольникова

Классика потому и классика, что обладает способностью быть актуальной во времена, существенно отличающиеся от тех, в которые она была создана. “Вишневый сад” был написан Чеховым в 1903 году. Уютно-беззаботный мир “дворянских гнезд” рассыпался под натиском набиравших силу людей дела, и пьеса была, что называется, на злобу дня.

Минуло всего несколько десятилетий и советский театр признал ее самой “правильной” у Чехова: мужик-труженик, потомок крепостных, гонит поганой метлой бар-белоручек с земли, на которую они не имеют морального права. Очередной всплеск интереса к последнему драматическому творению Антона Павловича возник в 90-е: снова привычный, обжитой мир разваливали по кирпичикам ушлые “деловые мужички”. И вот после двух десятилетий относительного затишья на отечественной сцене появился очень необычный и очень современный “Вишневый сад”. Похоже, что Сергей Безруков одним из первых отважился отразить с помощью этой вечной пьесы очередной слом, тот, что мы сейчас переживаем.

Худрук Московского Губернского театра поставил спектакль не про тоску по невозвратно ушедшей жизни, как это повелось испокон веков, а про человека, своими руками создающего жизнь новую. Не зря же Чехов начинает свою пьесу именно с появления Лопахина. Выходит, важны для него в первую очередь не Раневская со своим многочисленным и бестолковым семейством, умеющим только ахать и охать, а Лопахин, человек, которому этот несчастный старый сад дорог не на словах, а на деле. И потому он для него не товар, не выгодное приобретение, а материализованное право на насыщенную деятельную жизнь, полную осмысленного труда.

&quoquot;

Лопахин в исполнении Антона Хабарова молод и энергичен и, что еще важнее, это, если хотите, предприниматель в исконном значении этого русского слова – человек, который богатство наживает не хитростью и обманом, но напряженной созидательной деятельностью: “Знаете, я встаю в пять утра, работаю с утра до вечера… и я вижу, какие кругом люди”.

Фигура Лопахина стала для режиссера ключом к пьесе, которую сам Чехов упорно именовал комедией. Именно на его фоне остальные персонажи действительно выглядят смешными недотёпами. “Страдалица” Варя (Наталья Шклярук), ничего не желающая, кроме как по святым местам ходить, “старый мальчик” Гаев (Александр Тютин), мечтающий выдать племянницу за богатого и тем поправить семейные дела, мечтательница Аня (Полина Галкина), попавшая в силки высокопарных проповедей Пети Трофимова (Сергей Куницкий), упоенно твердящего, что он “выше любви” и, конечно, сама Раневская (Карина Андоленко), сорящая деньгами, тратящая светлую душу на никчёмных мужчин.

Эта обворожительная в своей безалаберности женщина, сыгранная актрисой ярко и экспрессивно, как раз и имеет тайную власть над Ермолаем Алексеевичем. “Я забыл все и люблю вас, как родную… больше, чем родную” – вот подлинная драма этого сильного, целеустремленного человека. И вот этот разворот от Лопахина-предпринимателя к Лопахину-мужчине, что идет в разрез с давным-давно установленной традицией, делает спектакль не просто сложнее и глубже, но задевает в душе зрителя какие-то особенно тонкие, нежные струны.

Сценография продумана режиссером так, что вишневый сад становится полноправным участником событий. Он цветет и облетает (восхитительная работа художника-бутафора Джимы Барнелли), он показывает нам разные свои уголки (художник по свету Руслан Майоров), дает приют и для легкомысленных флиртов слуг, и для пылких объяснений домочадцев. Сад живет собственной потаенной жизнью, и в этом Безруков возвращается к той исходной чеховской мысли что это не просто деревья, а олицетворение некой непреходящей, высшей ценности бытия, без которой жизнь человеческая теряет смысл. Потому и гибель сада дана не как уничтожение, а как возрождение...

Все уже уехали. Забытый богом и людьми Фирс присаживается у игрушечного домика, в котором “кончилась старая жизнь и новой уже не будет”. Но из сумрака этой оконченной жизни вдруг появляется Лопахин с угловатой садовой тележкой, полной тоненьких саженцев. И обитатели опустевшего поместья дрожащими от волнения руками высаживают на месте старого сада новый. Все по Чехову: “Надо, господа, дело делать!”

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Капитанская дочка
Драма
3 часа с антрактом
Подробнее
16+
Скамейка
Лирическая комедия
1 ч 30 мин, без антракта
Подробнее
6+
Алиса в Стране чудес
Сказка
2 часа, один антракт
Подробнее
6+
Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон
Приключения
1 час 20 мин
Подробнее
16+
Хулиган. Исповедь
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа, без антракта
Подробнее
Последние статьи
Московский Губернский театр представит четыре премьеры в новом сезоне
28 июня 2024
художественный руководитель МГТ Сергей Безруков и директор учреждения Лариса Вильясте...
«Я у своих артистов хлеб не отнимаю»
20 июня 2024
Сергей Безруков — о натуралисте Станиславском и федеральном размахе Губернского театра ...
Театр Сергея Безрукова стал федеральным наравне с МХАТом или Малым Театром
14 июня 2024
13 июня Московский Губернский театр получил более высокий статус Распоряжение о переходе...
Безруков: федеральный статус позволит Губернскому театру реализовать новые проекты
14 июня 2024
Художественный руководитель театра отметил, что за 10 лет в МГТ сформировался...
Возглавляемый Безруковым театр получил статус федерального
13 июня 2024
Министерство культуры России сообщило, что Московский Губернский драмтеатр (МГТ) стал...
Московский губернский театр получил статус федерального
13 июня 2024
Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова отметила, что у МГТ в планах...
Пусть не говорят, пусть читают. Сергей Безруков — о «Капитанской дочке» и загадках в судьбе Пушкина. Выпуск от 03.06.2024
03 июня 2024
В гостях у Дмитрия Бака – народный артист России Сергей Безруков. В год юбилея Александра...
«Ближе к солнцу!» - ведущие актёры Московского Губернского театра, Вера Шпак и Антон Соколов, погрузились в атмосферу спектакля «Безымянная звезда» в Московском планетарии
01 июня 2024
Московский Губернский театр вместе с исполнителями главных ролей в спектакле «Безымянная...
В России отмечают 100 лет со дня рождения Виктора Астафьева
05 мая 2024
Все его книги – непростая история собственной жизни. Детство без родителей,...
Актриса Карина Андоленко: «Придя в Губернский, я нашла свой театр»
18 апреля 2024
Карина Андоленко знакома телезрителям по сериалам «Королева красоты», «Доктор Анна»,...
Первая инклюзивная премьера в Губернском театре
05 апреля 2024
В Московском Губернском театре готовят премьеру спектакля "Голубое и зеленое"...
Актриса Юлия Пилипович: В ГИТИСЕ нас учили быть свободными и не бояться При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
03 апреля 2024
Юлия Пилипович окончила РАМ им. Гнесиных, затем ГИТИС. Служит в Московском Губернском...
В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ ПРОЙДЕТ ВЕЧЕР К 100-ЛЕТИЮ ОКУДЖАВЫ
02 апреля 2024
В Губернском театре состоится литературная гостиная к 100-летнему юбилею Булата Окуджавы....
Московский Губернский театр представит спектакль «Капитанская дочка» к 225-летию Пушкина
14 марта 2024
Работа над постановкой спектакля «Капитанская дочка» началась в Московском Губернском...
Новый спектакль «Капитанская дочка» готовят ко Дню рождения А.С. Пушкина
14 марта 2024
К 225-летию А.С. Пушкина Московский Губернский театр готовит спектакль «Капитанская...
Московский Губернский театр покажет спектакль «Капитанская дочка» к 225‑летию Пушкина
14 марта 2024
РИАМО - 14 мар. Московский Губернский театр приступил к работе над постановкой спектакля...
Безруков приступил к работе над "Капитанской дочкой" в Губернском театре
13 марта 2024
Как сообщили в пресс-службе театра, режиссер использует в спектакле не только текст...
Актриса Валерия Минина: Как и в первобытной стае, в нашем обществе есть чёткая иерархия
13 марта 2024
Валерия Минина родилась в Брянской области. Окончила ВГИК, мастерскую знаменитого актёра...
Сергей Безруков начал работать над «Капитанской дочкой» в Губернском театре
13 марта 2024
Московский Губернский театр под художественным руководством Сергея Безрукова начал...
Московский Губернский театр репетирует «Капитанскую дочку»
13 марта 2024
Премьера спектакля состоится 12, 13 сентября Московский Губернский театр начал...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре