Домик мой, садик мой
Министерство Культуры Московской Области
пушкинская карта

Касса: +7(939) 846-50-03+7(495) 378-65-75

ПН-ВС 11:00-20:00 без перерыва и выходных НЕ РАБОТАЕТ с 1 по 31 июля

Пресса
Московского
губернского
театра

Домик мой, садик мой

07 декабря 2017
Виктория Пешкова, Газета "Культура"

Афиша Московского Губернского театра пополнилась «Вишневым садом» в постановке Сергея Безрукова.


Спор о чеховской драматургии длится уже более ста лет. Антон Павлович настаивал, что его пьесы — комедии, и над их персонажами можно и должносмеяться. Однако большинство режиссеров с оглядкой на Станиславского снова и снова ставят драму о потерянном времени, чем еще больше усиливают неочевидный комизм чеховских сюжетов, отбивая у зрителя всякую охоту к веселью. Те же, кто пытается сломать устоявшийся канон, обычно затевают замысловатую игру в анти-Чехова, уходя в область черного юмора или театра абсурда.

Сергей Безруков решил взрастить свой «Сад», просто следуя рекомендациям драматурга. «Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как в жизни», — говорил Антон Павлович. Сценография Безрукова одновременно щедра и лаконична. На подмостках Губернского и птицы поют, и калитка скрипит, и гудок паровоза откуда-то доносится — звуковая среда насыщенна и естественна. И уж если пьеса называется «Вишневый сад», то он и становится основным местом действия и главным действующим лицом, сохраняя, при всей своей материальности (художник-бутафор Джима Барнелли), удивительную театральность.

«Снился мне сад в подвенечном уборе» выводит на расстроенном клавесине то один персонаж, то другой. Для них сад — центр мироздания. Здесь происходят все главные события: приезды-отъезды, чаепития, ухаживания и объяснения. Владельцы дорожат им больше, чем домом, ставшим всего лишь символом невозвратного детства. Усиливая метафору, режиссер превращает старинную усадьбу в детскую игрушку. В кукольном домике, как в шкатулке, хранятся милые сердцу комодики, стульчики, кроватки. А солидный дядечка, вдохновенно взывающий к дорогому многоуважаемому шкафу, умещающемуся на ладони, вызывает в зале искренний, непритворный смех. Гаев у Александра Тютина не просто славный большой ребенок, каким его обычно показывают, а хитрый мальчишка, категорически отказывающийся взрослеть, чтобы не брать ответственность ни за свою жизнь, ни за судьбу близких, ни уж тем более имения.

Раневская в исполнении Карины Андоленко тоже далека от привычной трактовки. Перед нами не солидная гранд-дама, а молодая женщина (и это вполне по-чеховски, ведь если родной дочери Любови Андреевны 17 лет, то и самой помещице не больше 40). Волнения страсти в ней еще не унялись, а безнадежное сердце не уснуло. Однако Раневская довольна и страданиями своими, и мужчинами-неудачниками; она словно рисуется — посмотрите, я так необыкновенно несчастна, что ничего с этим делать не буду. С каким высокомерием она бросает в лицо Лопахину: «Дачи — это так пошло!», а сама ведет жизнь куда более пошлую. Жалеть ее всерьез не получается, как и хотел, по всей видимости, Чехов. Нет, не про гибель прекрасного старого мира поставил спектакль Сергей Безруков. Его «Сад» — предтеча новой жизни. Только олицетворением ее является вовсе не Петя Трофимов, этот вечный студент, по поводу и без повода обрушивающий на головы окружающих обличительные монологи. Исполняя чеховское «как в жизни», режиссер делает замковым камнем, на котором держится вся постановка, Лопахина (Антон Хабаров). История вишневого сада — это его история. Не «мужичка», дорвавшегося до денег, а человека, который перековал себя неимоверным усилием воли и таланта. Но при этом сохранил в сердце безнадежную, иссушающую душу любовь к Любови Андреевне. Эта линия у Антона Хабарова получилась особенно тонкой и трепетной. Чувство, сыгранное актером между строк чеховского текста, дает ключи едва ли не ко всем событиям пьесы. Да, знает Ермолай Алексеевич, что не достойна она любви и жалости, что для нее он — чуть больше, чем пустое место, что нечеловеческое его трудолюбие в ее глазах порок, а не добродетель. Не вишневый сад рубит Лопахин под корень, а выкорчевывает из сердца чувство, которое мешает ему жить и двигаться вперед.

Под отчаянное лопахинское «Давай!» возносятся к небесам старые деревья. А за несколько мгновений до того, как опустится занавес, вывозит Ермолай Алексеевич на сцену тачку, полную тоненьких саженцев.

Чехову очень хотелось писать веселые пьесы, но для искреннего смеха ему, возможно, не хватало некой опоры ни внутри себя, ни во внешней жизни. Сергей Безруков эту точку нашел и вместо привычного реквиема по дворянским гнездам поставил оду к радости и новой жизни.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Капитанская дочка
Драма
3 часа с антрактом
Подробнее
16+
Скамейка
Лирическая комедия
1 ч 30 мин, без антракта
Подробнее
6+
Алиса в Стране чудес
Сказка
2 часа, один антракт
Подробнее
6+
Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон
Приключения
1 час 20 мин
Подробнее
16+
Хулиган. Исповедь
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа, без антракта
Подробнее
Последние статьи
Московский Губернский театр представит четыре премьеры в новом сезоне
28 июня 2024
художественный руководитель МГТ Сергей Безруков и директор учреждения Лариса Вильясте...
«Я у своих артистов хлеб не отнимаю»
20 июня 2024
Сергей Безруков — о натуралисте Станиславском и федеральном размахе Губернского театра ...
Театр Сергея Безрукова стал федеральным наравне с МХАТом или Малым Театром
14 июня 2024
13 июня Московский Губернский театр получил более высокий статус Распоряжение о переходе...
Безруков: федеральный статус позволит Губернскому театру реализовать новые проекты
14 июня 2024
Художественный руководитель театра отметил, что за 10 лет в МГТ сформировался...
Возглавляемый Безруковым театр получил статус федерального
13 июня 2024
Министерство культуры России сообщило, что Московский Губернский драмтеатр (МГТ) стал...
Московский губернский театр получил статус федерального
13 июня 2024
Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова отметила, что у МГТ в планах...
Пусть не говорят, пусть читают. Сергей Безруков — о «Капитанской дочке» и загадках в судьбе Пушкина. Выпуск от 03.06.2024
03 июня 2024
В гостях у Дмитрия Бака – народный артист России Сергей Безруков. В год юбилея Александра...
«Ближе к солнцу!» - ведущие актёры Московского Губернского театра, Вера Шпак и Антон Соколов, погрузились в атмосферу спектакля «Безымянная звезда» в Московском планетарии
01 июня 2024
Московский Губернский театр вместе с исполнителями главных ролей в спектакле «Безымянная...
В России отмечают 100 лет со дня рождения Виктора Астафьева
05 мая 2024
Все его книги – непростая история собственной жизни. Детство без родителей,...
Актриса Карина Андоленко: «Придя в Губернский, я нашла свой театр»
18 апреля 2024
Карина Андоленко знакома телезрителям по сериалам «Королева красоты», «Доктор Анна»,...
Первая инклюзивная премьера в Губернском театре
05 апреля 2024
В Московском Губернском театре готовят премьеру спектакля "Голубое и зеленое"...
Актриса Юлия Пилипович: В ГИТИСЕ нас учили быть свободными и не бояться При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
03 апреля 2024
Юлия Пилипович окончила РАМ им. Гнесиных, затем ГИТИС. Служит в Московском Губернском...
В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ ПРОЙДЕТ ВЕЧЕР К 100-ЛЕТИЮ ОКУДЖАВЫ
02 апреля 2024
В Губернском театре состоится литературная гостиная к 100-летнему юбилею Булата Окуджавы....
Московский Губернский театр представит спектакль «Капитанская дочка» к 225-летию Пушкина
14 марта 2024
Работа над постановкой спектакля «Капитанская дочка» началась в Московском Губернском...
Новый спектакль «Капитанская дочка» готовят ко Дню рождения А.С. Пушкина
14 марта 2024
К 225-летию А.С. Пушкина Московский Губернский театр готовит спектакль «Капитанская...
Московский Губернский театр покажет спектакль «Капитанская дочка» к 225‑летию Пушкина
14 марта 2024
РИАМО - 14 мар. Московский Губернский театр приступил к работе над постановкой спектакля...
Безруков приступил к работе над "Капитанской дочкой" в Губернском театре
13 марта 2024
Как сообщили в пресс-службе театра, режиссер использует в спектакле не только текст...
Актриса Валерия Минина: Как и в первобытной стае, в нашем обществе есть чёткая иерархия
13 марта 2024
Валерия Минина родилась в Брянской области. Окончила ВГИК, мастерскую знаменитого актёра...
Сергей Безруков начал работать над «Капитанской дочкой» в Губернском театре
13 марта 2024
Московский Губернский театр под художественным руководством Сергея Безрукова начал...
Московский Губернский театр репетирует «Капитанскую дочку»
13 марта 2024
Премьера спектакля состоится 12, 13 сентября Московский Губернский театр начал...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре