Эскизы о любви
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Эскизы о любви

15 Июля 2017
Александра Машукова, HELLO!, 12.07.17
Фото: Любовь Шеметова

20050365_1372932336126172_367800977_o
 
 
20132720_1372932322792840_7476444_o

 
Что нового? Театр
 
Герои Чехова в природных декорациях: в Любимовке, усадьбе Станиславского, сыграли «Вишневый квест» и открыли Летний фестиваль губернских театров.
 
Для театральных людей подмосковная Любимовка – место святое: именно здесь впервые вышел на любительскую сцену дачного театра 14-летний Костя Алексеев, позже взявший себе псевдоним Станиславский, здесь Чехов задумал свою последнюю пьесу - «Вишневый сад». Два летних месяца 1902 года, которые Антон Павлович провел в имении вместе с женой Ольгой Леонардовной Книппер, ловля щук и ершей в Клязьме и походы за белыми грибами, знакомство с местными типажами (часть из которых позже вошли в пьесу) произвели на драматурга такое впечатление, что он даже решил подыскать себе дачу в Подмосковье. Любимовка и сегодня остается центром притяжения творческих людей: тут родился фестиваль молодой драматургии, репетировали замечательные режиссеры – от Петра Фоменко до Эймунтаса Някрошюса. А вот идея поставить «Вишневый сад» прежде никому в голову не приходила.
 
Это решил сделать Сергей Безруков – эскиз спектакля в его режиссуре открыл Летний фестиваль губернских театров, новый совместный проект Московского Губернского театра и Международного фестиваля «Сезон Станиславского». В его рамках в Москву будут привозить спектакли губернских (то есть областных) театров, устраивать мастер-классы, лекции ведущих театральных деятелей.
 
В интервью Hello! Сергей признался, что он очень взволнован: «Для артистов и для меня, режиссера, репетировать в Любимовке – это настоящий подарок судьбы. Тут все живое – живая усадьба, живой вишневый сад: не нужно ничего придумывать, просто надо суметь этому соответствовать».
 
Для публики под открытым небом установили два зрительных зала. Один - перед домом брата Станиславского, в котором Чехов и писал пьесу. С началом «Вишневого квеста» дом действительно ожил: к нему подъехали две коляски, запряженные лошадьми (они привезли с железнодорожной станции Раневскую с домочадцами), выскочил из будки лохматый пес Боцман, постоянный обитатель Любимовки, окна зажглись теплым светом, а на веранде и в комнатах второго этажа начались движение и разговоры.
 
Другой зрительный зал устроили прямо перед вишневым садом. Несмотря на разгар лета, деревца в нем были усыпаны нежными белыми цветами – это постарались театральные бутафоры. И когда Раневская-Карина Андоленко гуляла среди деревьев, вспоминая детство, или Лопахин- Антон Хабаров в отчаянии, что его не слышат, убегал вглубь сада, это выглядело очень красиво.
 
Эскиз спектакля назвали «квестом» вовсе не случайно. Публике действительно пришлось побродить по имению: под руководством Фирса, рассказывающего о старинных способах заготовки вишни, она разглядывала таблички с именами знаменитостей, которые некогда сажали здесь вишневые деревца, слушала музыку в исполнении еврейского оркестра, вкушала кофе с пирожными и просвещалась насчет правил игры в русский бильярд. Можно было и сыграть в бильярд с самим Гаевым (Александром Тютиным) и дирижером Губернского оркестра Сергеем Пащенко, а также попробовать воспроизвести любимый прием Гаева «Желтого в угол, дуплет в середину».
 
Впрочем, главное в этот вечер оказалось вовсе не в модной интерактивности. И даже не в очаровании природных декораций. А в той драматической интонации, которая возникла в самом наброске спектакля. История о потере вишневого сада у Сергея Безрукова стала историей многолетней и безнадежной любви – любви Лопахина к Раневской. Перед спектаклем Сергей рассказывал об этом с такой увлеченностью, что нельзя было не спросить:
 
- Вы выходите в эпизодической роли Прохожего. А почему не Лопахина? Неужели вам не хотелось самому его сыграть?
 
- Когда-то очень хотелось. Но я дал возможность своим артистам проявить себя в этой пьесе. Лопахин моложе, чем я сегодня. У нас его играет Антон Хабаров – в нем есть и сила, харизма, и ранимость. Лопахин лишь немногим младше Раневской, а ей у Чехова 35 лет. Обычно ее играют старше, но мне это представляется неправильным: Раневская молода, она полна жизни, страстей, она вернулась в Россию из Парижа, потому что ей изменил любовник... Мне очень важно, чтобы Лопахина зрителям с самого начала стало жалко. Ведь, посмотрите, он напряженно, восторженно ждет приезда Раневской, они пять лет не виделись. А их встречи мы не видим, Чехов оставляет ее за кадром. Почему? Я поставил так, что она Лопахина просто не узнает, проходит мимо него в дом. Представляете, каково ему? Он почти в слезах.
 
А дальше он признается ей в любви: «Люблю вас, как родную… больше, чем родную…» Меня всегда смущало, что Лопахин говорит такие интимные слова при посторонних – ведь подобные вещи обычно произносят наедине. И я, сохранив монолог, переставил его, сделал так, как будто Лопахин репетирует признание, разговаривает сам с собой. Все в доме, ждут кофе, а здесь, на веранде, остались пара чемоданов да шляпная коробка, из которой выпадает шляпка Раневской. И Лопахин произносит эти слова, мысленно обращаясь к своей любимой. Но его признание никому не нужно – поэтому позже в разговоре с ней он скажет только сухие слова о своем проекте спасения вишневого сада.
Вот о чем эта история - о безумной, страстной любви. Как еще мальчишкой он полюбил ее, так и любит, и ничего не может с собой поделать.
 
… Осенью Сергей Безруков собирается представить уже полноценную премьеру «Вишневого сада» в своем Московском Губернском театре. Конечно же, это снова будет спектакль о любви, которую Лопахину надо выкорчевать из своего сердца, как вишневый сад, чтобы жить дальше.
 
Ну а в Любимовке все закончилось вовсе не вырубкой сада, а наоборот – посадкой двух новых деревьев. И торжественным салютом – в честь фестиваля, который только родился и надеется на долгую счастливую жизнь.
 
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Казанова. Ars Vivendi
Комедия в 2-х актах
3 ч 20 мин, один антракт
Подробнее
16+
Паша
Маргинал-сериал
1 час 30 минут
Подробнее
16+
Энергичные люди
Караоке-спектакль по повести В. Шукшина
3 ч 50 мин, один антракт
Подробнее
12+
Мой Лермонтов
Моноспектакль
1 час без антракта
Подробнее
12+
Приключения Фандорина
Детектив по роману Б. Акунина
2 ч 50 мин, один антракт
Подробнее
Последние статьи
Шарлотта Ивановна, покажите фокус! «Вишневый сад» в Губернском театре
19 Апреля 2022
Столько сказано о загадочной русской душе, о непостижимости её глубин, о метаниях и...
Розы-помидоры, медицинские маски и качель-лодочка: Московский губернский театр сыграл в Архангельске «Дядю Ваню» в постановке Сергея Безрукова
15 Апреля 2022
Единственный показ «Дяди Вани» МГТ на сцене архангельского театра драмы совпал с Эхом...
В Московском Губернском театре готовят поэтический спектакль об эмигрантах «Чужие берега»
10 Апреля 2022
Как можно оказаться во Франции или в Китае и одновременно в России? Московский...
Московский Губернский театр приехал с гастролями в Нижний Новгород
08 Апреля 2022
«Большие гастроли» снова на сцене Нижегородского театра «Комедия». В этот раз в...
Театр Сергея Безрукова приехал с гастролями в Нижний Новгород
08 Апреля 2022
Знаменитый театр Сергея Безрукова приехал в Нижегородский театр «Комедiя» ...
"Большие гастроли" Московского Губернского театра пройдут в Нижнем Новгороде 7-9 апреля
07 Апреля 2022
"Большие гастроли" Московского Губернского театра пройдут в Нижнем Новгороде 7-9...
Два подмосковных театра представят свои спектакли в рамках программы «ЭХО БДФ» в Архангельске
06 Апреля 2022
С 12 по 17 апреля года Большой Детский фестиваль представит лауреатов конкурса 2021...
Московский Губернский театр выступит в Нижнем Новгороде
04 Апреля 2022
С 7 по 9 апреля МГТ приедет в столицу Нижегородской области с «Большими гастролями»,...
Лариса Вильясте: «Любое искусство — это не воспитатель»
04 Апреля 2022
Большой детский фестиваль – один из немногих в мире и единственный в стране, жюри...
«Высоцкий. Рождение легенды» показали в Петербурге
03 Апреля 2022
В Санкт-Петербург с гастролями приехал Московский Губернский театр. Его художественный...
«НЕ НАДО ПОДРАЖАТЬ»: БЕЗРУКОВ О ВЫСОЦКОМ, ТЕАТРЕ И «МУЖСКИХ» РОЛЯХ
29 Марта 2022
Безруков долгие годы несёт за собой неглаcное звание «актёра, который может сыграть всё»....
С чего начинается театр? Доброе утро. Суббота. Фрагмент выпуска от 26.03.2022
26 Марта 2022
За кулисами Московского Губернского театра кипит работа более трех сотен людей...
Продолжение пути, начатого Тимофеем Докшицером
22 Марта 2022
18 марта в Большом зале РАМ имени Гнесиных состоялся концерт к 100-летию со дня...
«Высоцкий» приезжает из Москвы
17 Марта 2022
1 апреля в БКЗ «Октябрьский» Московский губернский театр представит спектакль «Высоцкий....
Большие гастроли. Интервью с Ларисой Вильясте. 360
14 Марта 2022
Большие гастроли. Интервью с директором Московского Губернского театра Ларисой Вильясте
Гастроли Московского Губернского театра пройдут в Петербурге с 26 марта по 1 апреля
10 Марта 2022
Жителей города ждут постановки "Остров сокровищ" и "Высоцкий. Рождение легенды" ...
Спектакль про Стива Джобса откроет серию показов лауреатов Большого детского фестиваля
07 Марта 2022
Постановку "Сочинение про Джобса" смогут увидеть зрители Московского Губернского театра ...
В федеральной программе «Большие гастроли–2022» примут участие три подмосковных театра
03 Марта 2022
28 февраля в рамках Всероссийского гастрольно-концертного плана, разработанного...
Три подмосковных театра примут участие в "Больших гастролях"
28 Февраля 2022
Красногорск. 28 февраля. ИНТЕРФАКС - Подмосковные театры примут участие в программе...
В федеральной программе «Большие гастроли–2022» примут участие три подмосковных театра
28 Февраля 2022
28 февраля в рамках Всероссийского гастрольно-концертного плана, разработанного...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре