Актриса Юлия Пилипович: В ГИТИСЕ нас учили быть свободными и не бояться При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Актриса Юлия Пилипович: В ГИТИСЕ нас учили быть свободными и не бояться При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru

03 апреля 2024
Аргументы недели
Юлия Пилипович окончила РАМ им. Гнесиных, затем ГИТИС. Служит в Московском Губернском театре под руководством Сергея Безрукова. Зритель знает актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Синичка», «Улётный экипаж», «Гадалка. Новый сезон», «ИП Пирогова», «Регби», «Бим», «Библиотекарь», «Девушки с Макаровым», «Котострофа», «Невозможное прощение», «Стой! Не то мама будет гадать», «Пять минут тишины. Море и горы», «Я вернусь за тобой» и др.

- Юля, как вы попали в Губернский театр?
- Я окончила Российскую академию музыки им. Гнесиных и попала к Сергею Витальевичу в спектакль «Хулиган. Исповедь» как вокалистка. И вот уже 13 лет пою и играю в этом спектакле. Потом была постановка «Нашла коса на камень» по Островскому. Сейчас у меня 18 спектаклей в Губернском. В апреле 2023 года вышел «Сорок первый» по повести Бориса Лавренёва, режиссёр Иван Пачин. Я играю главную роль - Марютку, красноармейку, снайпера. Текст Лавренёва написан в 24-ом году прошлого века, и он достаточно специфичный, в нём старые русские выражения, фразы, фонетически было непросто. К тому же моя героиня – крестьянка из бедного посёлка Астраханской губернии, и у неё определённый говор, манера речи. Я специально занималась этой фонетикой, хотя говор изучала ещё в Гнесинке. Очень люблю эту роль!
Ещё есть «Безымянная звезда». Три женских возраста и три женских судьбы: мадемуазель Коку, Мона и 16-летняя Вайолка, которую играю я. У моей героини – первая любовь, и мне интересно каждый раз это заново проживать.

- Вспомнили для роли свою первую любовь?
- Кстати, да. Когда готовилась, задумалась – а в кого я была влюблена в те годы? Вспомнила, позвонила этому парню, он сейчас в Екатеринбурге, мы до сих пор дружим, спросила: «Паша, а скажи мне, как это было? Я не помню… Кстати, а почему ты меня бросил?»

- Всё в работу!
- Да, всё в копилку, однозначно.
- Кстати, вы же в одном из недавних сериалов играли с Игорем Костолевским, который исполнял главную роль в знаменитой экранизации «Безымянной звезды», верно?
- Да, Игорь Матвеевич - непревзойдённая величина. Я смотрела «Безымянную звезду» с ним, когда готовилась к роли Вайолки. Он оказался очень приятным человеком и в жизни, от него шла огромная энергия в кадре…

- Чему вы специально обучались для той или иной роли - осваивали новое ремесло, профессию, навыки?
- У нас был спектакль «Цветы запоздалые» по Чехову, и там я должна была играть на виолончели. Я в Гнесинке занималась на фортепиано, гуслях, духовых народных инструментах. Но не виолончель… И вот в Губернском театре наняли педагога, и я училась. Непростой инструмент! Извлечение звука – это катастрофически сложно, на виолончели нет никаких порожков, как, скажем, на гитаре, и ты должен по слуху определять, какая нота. Соприкосновение со струнами смычка – как ты ведёшь его, как работает рука, не зажимается ли кисть. Я так увлеклась, что, возможно, продолжу обучение на виолончели…
Всё прошлое лето занималась верховой ездой. Не готова сейчас прямо сходу запрыгнуть на лошадь и понестись галопом, но первые уроки я усвоила. Надеюсь, в каком-нибудь фильме пригодится. Плюс, тем же летом ходила на сценическую огнестрельную подготовку. Два месяца обучалась, как держать разное оружие, заряжать, разбирать, метко стрелять. В итоге делаю всё это на автомате и, думаю, буду выглядеть правдиво в роли полицейского или спецагента.
Несколько раз играла в кино врача. Одна моя героиня работала в «скорой помощи», нужно было в кадре обращаться с «мешком Амбу». И я  действительно училась, чтобы в кадре это не выглядело халтурой. А в сериале «Девушки с Макаровым» играла медсестру, которая инструктирует рожениц, как надо ухаживать за младенцами. Тоже училась в реальности, как профессионально, по правилам, пеленать, кормить, мыть ребёнка…

- А ваши певческие таланты, кроме театра, в кино пригодились?
- Недавно я снималась с Сергеем Витальевичем Безруковым в сериале «Плевако», и там мне надо было петь Псалтырь XVII века. Времени на подготовку было мало, и я позвонила своему педагогу из Гнесинки с просьбой о помощи. Людмила Александровна посоветовала взять пасхальное величальное произведение. Выучила его быстро и успешно спела в кадре.

- Что у вас за роль была в мистическом сериале «Стой! Не то мама будет гадать»? Насколько вы в жизни мистически настроенный человек? Верите в гадания, прорицания, астрологию?
- Я сыграла главную роль в одной из серий – Алёну Завадскую, убийцу. Они с мужем были мошенниками, придумывали разные махинации. Но в какой-то момент моя героиня предложила покончить с криминалом, капитал они скопили большой. Однако муж останавливаться не хотел, и Алёна решила с ним развестись, но тот сказал, что заберёт ребёнка. В общем, она закрыла мужа в сауне, где тот и задохнулся… Что касается меня и мистики, то я могу иногда почитать гороскоп. Однажды заказала натальную карту, было интересно. Но свою жизнь я строю, не оглядываясь на передвижения планет. Впрочем, если мне перебежит дорогу чёрная кошка, обойду это место стороной.

- Недавно на НТВ вышел сериал «Пять минут тишины. Море и горы». Это продолжение саги о спасателях. Вы там кого спасали?
- Никого. Я играю жену сотрудника МЧС, Варвару Дронову. Съёмки проходили в Сочи и Москве. Была такая парадоксальная ситуация. Моя героиня потеряла мужа. Снимали сцену поминок, собралась вся команда. А база МЧС в Сочи находится прямо на набережной. И вот вечер, поминки, я плачу, все горюют о моём муже. А с пляжа – в реальности – доносится песня «На теплоходе музыка играет». Диссонанс ужасный! Как сыграть горе при таком сопровождении? Ну, я настроилась, отрыдала. И только камеру выключили – вся съёмочная группа не выдержала, расхохоталась!..  В общем, у кого поминки, у кого праздники.

- Вы, кстати, легко можете заплакать в кадре? Есть какие-то свои специфические приёмы?
- Всё зависит от материала. Иногда ты уже так много раз сыграл спектакль, что, подходя к моменту, где должен заплакать, плачешь, не задумываясь. Но иногда приходится вспомнить о чём-то грустном, о боли, страхах, о том, что волнует сейчас.

- А какие у вас в жизни есть страхи? Какие удалось преодолеть?
- Я долгое время боялась собак. У меня была кинофобия. В детстве, в деревне у бабушки, один пёс перепрыгнул через забор, повалил меня на землю и укусил. И с тех пор во мне поселился этот страх. Я боялась к собакам подойти, обходила их стороной или стояла, как вкопанная, когда видела стаю. Это продолжалось лет десять. Но вот в позапрошлом году мне предложили сняться в короткометражном фильме, где участвовало семь собак. Я согласилась, это было осознанное решение. На площадке меня поначалу трясло при их появлении, но к концу смены я уже спокойно с четвероногими общалась, особенно подружилась с одной, которую мне нужно было кормить, играть с ней, как-то всесторонне взаимодействовать. В общем, страх ушёл, и я рада, что пошла в этот страх и проработала его, пусть даже таким интересным способом.

- Давайте вспомним что-нибудь весёлое – например, комедийный сериал «ИП Пирогова», где вы исполнили роль возлюбленной героя Александра Панкратова-Чёрного…
- Александр Васильевич – прекрасный человек, к тому же друг моего мастера, Сергея Каюмовича Шакурова. Позитивный, при этом – суперпрофессионал, который мне много подсказывал, ведь это были одни из первых моих съёмок, достаточно объёмная роль. Вот здесь нужно точнее, а здесь следует продлить сцену, не бояться импровизировать.

- Если уж заговорили о вашем мастере в ГИТИСе Сергее Шакурове, какой он человек? Насколько я знаю, с ним не забалуешь, верно?
- Верно. Он очень собранный и требовательный, как и Сергей Витальевич Безруков, кстати. Они всегда за актёрскую природу, актёрский способ существования. Сергей Каюмович учил нас быть на сцене свободными, не бояться пробовать, придумывать, импровизировать. Например, он брал материал и объяснял, про что и о чём каждый абзац, как это можно сыграть, очень подробно разбирал. И это, конечно, высшая школа – Шакуров и Безруков. Большие актёры!
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Семейная картина
Комедия
1 час 20 мин
Подробнее
16+
Бесконечный апрель
Драма
1 ч 15 мин, без антракта
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
16+
Прекрасное Далёко
Мелодрама
2 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
16+
Женитьба. Почти по Гоголю
Комедия
2 ч 30 мин, 1 антракт
Подробнее
Последние статьи
В России отмечают 100 лет со дня рождения Виктора Астафьева
05 мая 2024
Все его книги – непростая история собственной жизни. Детство без родителей,...
Актриса Карина Андоленко: «Придя в Губернский, я нашла свой театр»
18 апреля 2024
Карина Андоленко знакома телезрителям по сериалам «Королева красоты», «Доктор Анна»,...
Первая инклюзивная премьера в Губернском театре
05 апреля 2024
В Московском Губернском театре готовят премьеру спектакля "Голубое и зеленое"...
В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ ПРОЙДЕТ ВЕЧЕР К 100-ЛЕТИЮ ОКУДЖАВЫ
02 апреля 2024
В Губернском театре состоится литературная гостиная к 100-летнему юбилею Булата Окуджавы....
Московский Губернский театр представит спектакль «Капитанская дочка» к 225-летию Пушкина
14 марта 2024
Работа над постановкой спектакля «Капитанская дочка» началась в Московском Губернском...
Новый спектакль «Капитанская дочка» готовят ко Дню рождения А.С. Пушкина
14 марта 2024
К 225-летию А.С. Пушкина Московский Губернский театр готовит спектакль «Капитанская...
Московский Губернский театр покажет спектакль «Капитанская дочка» к 225‑летию Пушкина
14 марта 2024
РИАМО - 14 мар. Московский Губернский театр приступил к работе над постановкой спектакля...
Безруков приступил к работе над "Капитанской дочкой" в Губернском театре
13 марта 2024
Как сообщили в пресс-службе театра, режиссер использует в спектакле не только текст...
Актриса Валерия Минина: Как и в первобытной стае, в нашем обществе есть чёткая иерархия
13 марта 2024
Валерия Минина родилась в Брянской области. Окончила ВГИК, мастерскую знаменитого актёра...
Сергей Безруков начал работать над «Капитанской дочкой» в Губернском театре
13 марта 2024
Московский Губернский театр под художественным руководством Сергея Безрукова начал...
Московский Губернский театр репетирует «Капитанскую дочку»
13 марта 2024
Премьера спектакля состоится 12, 13 сентября Московский Губернский театр начал...
Инклюзивная премьера на сцене Губернского театра
22 февраля 2024
Московский Губернский театр на малой сцене представит 25 и 26 апреля четвертую премьеру...
Сергей Безруков: История первой любви и первой потери остается с нами на всю жизнь
21 февраля 2024
В Московском Губернском театре полным ходом идет подготовка к премьере спектакля «Голубое...
Московский Губернский театр представляет инклюзивный спектакль «Голубое и зелёное»
20 февраля 2024
25 и 26 апреля Московский Губернский театр представит четвертую премьеру сезона –...
Инклюзивный спектакль «Голубое и зеленое» покажут в Московском Губернском театре в апреле
20 февраля 2024
Спектакль станет четвертой премьерой сезона Губернского театра. Его уникальность в том,...
Актриса Анастасия Дворянская: Я хочу всегда выглядеть как настоящая женщина
06 февраля 2024
Анастасия Дворянская родилась в Москве. В детстве занималась музыкой, танцами, выступала...
Московский Губернский театр отметил 10-летие
13 января 2024
Гостей ждали сюрпризы Неформальные встречи с артистами, экскурсии и мастер-классы от...
Московский Губернский театр отметил десятилетие
13 января 2024
В честь круглой даты со дня основания гостям показали перформанс, поставленный Сергеем...
Первый юбилей Московского Губернского театра отметили особой праздничной программой
13 января 2024
Необычный подарок преподнес зрителям Губернский Московский театр. Уникальная...
Московский губернский театр отметил десятилетие
13 января 2024
Московский губернский театр (МГТ) отметил свой 10-й день рождения. Праздничную атмосферу...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре