«В пьесах Чехова интересно следить не за актером, а за человеком»: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

«В пьесах Чехова интересно следить не за актером, а за человеком»

01 декабря 2017
Денис Сутыка, издание "Известия iz"

IMG_1296

Художественный руководитель Губернского театра Сергей Безруков поставил «Вишневый сад» Чехова. Роль предпринимателя Лопахина исполнил Антон Хабаров. Накануне премьеры артист рассказал корреспонденту «Известий» о том, как заново открывал для себя классика.

— Углубляясь в текст Чехова, вы взглянули на него под другим углом?

— Я задумался. Вы представляете, какое у Раневской имение? Больше тысячи гектаров по современным меркам, то есть не видно конца и края. С таким имением у человека совсем другое сознание. Что касается моего героя, то Чехов писал, что Лопахин — интеллигентный человек. Пока немногим артистам удалось передать это качество на сцене.

— Меня всё время мучает вопрос о жанрах пьес Чехова. Губернский театр поставил комедию, как и обозначил автор. А по мне, «Вишневый сад» — чистая мелодрама.

— Думаю, «Вишневый сад» нельзя рассматривать с точки зрения конкретного жанра. Мы часто, кстати, живем по принципу: было бы смешно, если бы не так грустно. У Чехова то же самое: имение продается, героям негде жить, им подсказывают выход, а они ничего не делают. Ну разве не абсурд?! Автор как раз высмеивает эту особенную черту русского человека.

— Летом Губернский театр сыграл «Вишневый квест» в усадьбе Любимовка. Ощутили разницу между реальными декорациями и условностями сцены?

— Это то же самое, что плавать в бассейне с водой и без нее. Для «Вишневого квеста» достаточно было выучить текст Чехова. У актеров была мощная поддержка со стороны природы: гремела гроза, кричали птицы, цвел прекрасный вишневый сад, высаженный легендарными артистами. В театре же всё условно. Здесь по-другому нужно удерживать внимание зрителя, наполнять роль и спектакль.

— Один из режиссеров сетовал, что молодые артисты не умеют играть Чехова. Не потому что плохие, а просто не их материал. Как текст «Вишневого сада» лег на вашу органику?

— Главная проблема для молодых артистов заключается в том, что Чехов — личностный автор. В его пьесах интересно следить не за актером, а за человеком с его мировоззрением, жизненным опытом, гражданской позицией. Я предполагаю, что было безумно интересно наблюдать за Высоцким в роли Лопахина. Готовясь к работе, пересмотрел спектакли с Ефремовым и Смоктуновским и не мог оторвать от них глаз, потому что это действительно крупные личности.

— Сергей Безруков, по сути, ставит спектакль о неразделенной любви Лопахина к Раневской, благодаря которой герой добился успеха в жизни. Чем-то такая трактовка напоминает «Великого Гэтсби». Как думаете, несчастливая любовь действительно оказывает такое воздействие на мужчину?

— Я в свое время учился на режиссера в училище искусств. И очень сильно влюбился в девушку, которая в итоге выбрала другого. Меня это настолько потрясло, что я оставил факультет режиссуры и поступил во все ведущие театральные вузы Москвы. То есть это было мощным толчком доказать ей, что она ошиблась в выборе. Болезненная любовь — всегда очень сильный эмоциональный всплеск.

— А что в такие минуты двигает мужчиной — обида, собственное эго?

— Наверное, желание доказать самому себе, что ты чего-то стоишь в этой жизни. Иными словами, в такие минуты женщина как будто говорит: ты не мужик, в тебе ничего нет, поэтому я выбираю другого.

— На постере к спектаклю вы стоите с топором у входа в сад и чем-то напоминаете маньяка.

— Да, я тоже заметил (смеется). Вообще любовь — дело порой опасное. Мы же знаем немало примеров из истории и литературы, когда отвергнутые рушили мир вокруг себя, изводили, а порой и уничтожали объект своей любви.

— Чехов входит в число ваших любимых авторов?

— Я всегда зачитывался романами Хемингуэя и Ремарка. Антон Павлович не входит в число моих любимых писателей, но это не значит, что он плохой. Он очень сложный. Как для понимания, так и для сценического воплощения. У него нет открытых конфликтов, оригинально выстроенных сюжетных линий, в пьесах, казалось бы, ничего не происходит. Как писал Станиславский, чтобы понимать героев Чехова, про них нужно знать всё: от цвета обоев на стенах, до того, в каких тапочках ходит твой персонаж по дому.

— Антон Павлович предугадал смену эпох. Вы застали подобное в 1990-е. О чем из ушедшего жалеете, а что, быть может, радует?

— Попытаюсь ответить на довольно простом примере. Хорошо помню, что мы в детстве общались гораздо больше, чем сегодня общаются дети, свободно бегали по двору, а двери домов почти всегда были открыты. Сейчас я не могу отпустить ребенка гулять, потому что это небезопасно. Не могу сказать: «Всегда помогай старшим», так как добродушием детей могут воспользоваться. Но самое печальное, что люди, получив гаджеты, перестали общаться. Хотя, может, всё это брюзжание? (Улыбается.) Ведь и в Древней Греции сетовали: «Молодежь уже не та».

— Вы довольно много снимаетесь. Говорят, артисты порой невольно начинают отказываться от театра в пользу кино.

— Ни разу не отказывался. Да, денег не заработаешь, но театр — вещь для души, надо просто получать удовольствие и тренировать себя. Тогда можно дойти до таких эмоциональных глубин, которые в кино тебе даже не снились. Я не знаю ни одного хорошего артиста, который параллельно не работал бы в театре. А потом киносценарии сегодня зачастую очень слабые.

— В каком спектакле вам бы хотелось сыграть?

— Мечтаю сыграть Роберта из романа Ремарка «Три товарища». Обожаю этого героя. А вообще больше выбираю сценарии по темам. Диалоги могут быть слабыми, это поправимо, главное, чтобы сама история будоражила.

— Например?

— Недавно снялся у режиссера Рауфа Кубаева в картине, повествующей о молодой паре. Девушку сбивает чиновник-автомобилист. Ее парень не может добиться правды, понимает, что справедливости нет, и хочет устроить самосуд. Сколько подобных примеров мы ежедневно видим... У нас летом в Балашихе сбили ребенка, сказали, что у него был алкоголь в крови. Думаю, все об этой истории слышали.

— «Ворошиловский стрелок» с Михаилом Ульяновым вспомнился. Этот герой до сих пор актуален?

— Мне кажется, человек, пытающийся добиться справедливости, — это вообще наш национальный герой. И дело тут не только в 1990-х, воплотившихся в «Ворошиловском стрелке» или «Брате» Балабанова. Мой герой в спектакле «Свадьба Кречинского» тоже восстает против системы, а его в итоге сжирают чиновники. И это, на минуточку, Сухово-Кобылин написал в середине позапрошлого века. Ничего, в общем-то, не меняется...

Справка «Известий»

Антон Хабаров в 2004 году окончил Театральное училище имени Щепкина и был принят в труппу театра «Современник». С 2008-го — артист Театра имени Маяковского, в 2013-м был приглашен в Губернский театр под управлением Сергея Безрукова. Активно снимается в кино. Среди наиболее ярких киноролей — работы в таких лентах, как «Доктор Живаго», «Ермоловы», «Две зимы и три лета», «Мурка», «Троцкий» и др.
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Нашла коса на камень
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
12+
Голубое и зеленое
Лирическая комедия-хор
1 час 15 минут
Подробнее
16+
Веселый солдат
Драма
2 часа
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
12+
Колыбельная для одуванчика
Музыкальный спектакль
1 час 30 минут
Подробнее
Последние статьи
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре