«В пьесах Чехова интересно следить не за актером, а за человеком»
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

«В пьесах Чехова интересно следить не за актером, а за человеком»

01 Декабря 2017
Денис Сутыка, издание "Известия iz"

IMG_1296

Художественный руководитель Губернского театра Сергей Безруков поставил «Вишневый сад» Чехова. Роль предпринимателя Лопахина исполнил Антон Хабаров. Накануне премьеры артист рассказал корреспонденту «Известий» о том, как заново открывал для себя классика.

— Углубляясь в текст Чехова, вы взглянули на него под другим углом?

— Я задумался. Вы представляете, какое у Раневской имение? Больше тысячи гектаров по современным меркам, то есть не видно конца и края. С таким имением у человека совсем другое сознание. Что касается моего героя, то Чехов писал, что Лопахин — интеллигентный человек. Пока немногим артистам удалось передать это качество на сцене.

— Меня всё время мучает вопрос о жанрах пьес Чехова. Губернский театр поставил комедию, как и обозначил автор. А по мне, «Вишневый сад» — чистая мелодрама.

— Думаю, «Вишневый сад» нельзя рассматривать с точки зрения конкретного жанра. Мы часто, кстати, живем по принципу: было бы смешно, если бы не так грустно. У Чехова то же самое: имение продается, героям негде жить, им подсказывают выход, а они ничего не делают. Ну разве не абсурд?! Автор как раз высмеивает эту особенную черту русского человека.

— Летом Губернский театр сыграл «Вишневый квест» в усадьбе Любимовка. Ощутили разницу между реальными декорациями и условностями сцены?

— Это то же самое, что плавать в бассейне с водой и без нее. Для «Вишневого квеста» достаточно было выучить текст Чехова. У актеров была мощная поддержка со стороны природы: гремела гроза, кричали птицы, цвел прекрасный вишневый сад, высаженный легендарными артистами. В театре же всё условно. Здесь по-другому нужно удерживать внимание зрителя, наполнять роль и спектакль.

— Один из режиссеров сетовал, что молодые артисты не умеют играть Чехова. Не потому что плохие, а просто не их материал. Как текст «Вишневого сада» лег на вашу органику?

— Главная проблема для молодых артистов заключается в том, что Чехов — личностный автор. В его пьесах интересно следить не за актером, а за человеком с его мировоззрением, жизненным опытом, гражданской позицией. Я предполагаю, что было безумно интересно наблюдать за Высоцким в роли Лопахина. Готовясь к работе, пересмотрел спектакли с Ефремовым и Смоктуновским и не мог оторвать от них глаз, потому что это действительно крупные личности.

— Сергей Безруков, по сути, ставит спектакль о неразделенной любви Лопахина к Раневской, благодаря которой герой добился успеха в жизни. Чем-то такая трактовка напоминает «Великого Гэтсби». Как думаете, несчастливая любовь действительно оказывает такое воздействие на мужчину?

— Я в свое время учился на режиссера в училище искусств. И очень сильно влюбился в девушку, которая в итоге выбрала другого. Меня это настолько потрясло, что я оставил факультет режиссуры и поступил во все ведущие театральные вузы Москвы. То есть это было мощным толчком доказать ей, что она ошиблась в выборе. Болезненная любовь — всегда очень сильный эмоциональный всплеск.

— А что в такие минуты двигает мужчиной — обида, собственное эго?

— Наверное, желание доказать самому себе, что ты чего-то стоишь в этой жизни. Иными словами, в такие минуты женщина как будто говорит: ты не мужик, в тебе ничего нет, поэтому я выбираю другого.

— На постере к спектаклю вы стоите с топором у входа в сад и чем-то напоминаете маньяка.

— Да, я тоже заметил (смеется). Вообще любовь — дело порой опасное. Мы же знаем немало примеров из истории и литературы, когда отвергнутые рушили мир вокруг себя, изводили, а порой и уничтожали объект своей любви.

— Чехов входит в число ваших любимых авторов?

— Я всегда зачитывался романами Хемингуэя и Ремарка. Антон Павлович не входит в число моих любимых писателей, но это не значит, что он плохой. Он очень сложный. Как для понимания, так и для сценического воплощения. У него нет открытых конфликтов, оригинально выстроенных сюжетных линий, в пьесах, казалось бы, ничего не происходит. Как писал Станиславский, чтобы понимать героев Чехова, про них нужно знать всё: от цвета обоев на стенах, до того, в каких тапочках ходит твой персонаж по дому.

— Антон Павлович предугадал смену эпох. Вы застали подобное в 1990-е. О чем из ушедшего жалеете, а что, быть может, радует?

— Попытаюсь ответить на довольно простом примере. Хорошо помню, что мы в детстве общались гораздо больше, чем сегодня общаются дети, свободно бегали по двору, а двери домов почти всегда были открыты. Сейчас я не могу отпустить ребенка гулять, потому что это небезопасно. Не могу сказать: «Всегда помогай старшим», так как добродушием детей могут воспользоваться. Но самое печальное, что люди, получив гаджеты, перестали общаться. Хотя, может, всё это брюзжание? (Улыбается.) Ведь и в Древней Греции сетовали: «Молодежь уже не та».

— Вы довольно много снимаетесь. Говорят, артисты порой невольно начинают отказываться от театра в пользу кино.

— Ни разу не отказывался. Да, денег не заработаешь, но театр — вещь для души, надо просто получать удовольствие и тренировать себя. Тогда можно дойти до таких эмоциональных глубин, которые в кино тебе даже не снились. Я не знаю ни одного хорошего артиста, который параллельно не работал бы в театре. А потом киносценарии сегодня зачастую очень слабые.

— В каком спектакле вам бы хотелось сыграть?

— Мечтаю сыграть Роберта из романа Ремарка «Три товарища». Обожаю этого героя. А вообще больше выбираю сценарии по темам. Диалоги могут быть слабыми, это поправимо, главное, чтобы сама история будоражила.

— Например?

— Недавно снялся у режиссера Рауфа Кубаева в картине, повествующей о молодой паре. Девушку сбивает чиновник-автомобилист. Ее парень не может добиться правды, понимает, что справедливости нет, и хочет устроить самосуд. Сколько подобных примеров мы ежедневно видим... У нас летом в Балашихе сбили ребенка, сказали, что у него был алкоголь в крови. Думаю, все об этой истории слышали.

— «Ворошиловский стрелок» с Михаилом Ульяновым вспомнился. Этот герой до сих пор актуален?

— Мне кажется, человек, пытающийся добиться справедливости, — это вообще наш национальный герой. И дело тут не только в 1990-х, воплотившихся в «Ворошиловском стрелке» или «Брате» Балабанова. Мой герой в спектакле «Свадьба Кречинского» тоже восстает против системы, а его в итоге сжирают чиновники. И это, на минуточку, Сухово-Кобылин написал в середине позапрошлого века. Ничего, в общем-то, не меняется...

Справка «Известий»

Антон Хабаров в 2004 году окончил Театральное училище имени Щепкина и был принят в труппу театра «Современник». С 2008-го — артист Театра имени Маяковского, в 2013-м был приглашен в Губернский театр под управлением Сергея Безрукова. Активно снимается в кино. Среди наиболее ярких киноролей — работы в таких лентах, как «Доктор Живаго», «Ермоловы», «Две зимы и три лета», «Мурка», «Троцкий» и др.
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Казанова. Ars Vivendi
Комедия в 2-х актах
3 ч 20 мин, один антракт
Подробнее
12+
Мой Лермонтов
Моноспектакль
1 час без антракта
Подробнее
12+
Серебряное зеркало
Поэтическое кабаре
2 ч 20 мин, один антракт
Подробнее
16+
Вишневый сад
Комедия
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
16+
Сердце матери
Драма
1 ч 50 мин, без антракта
Подробнее
Последние статьи
Жить, а не играть
24 Декабря 2021
Народный артист России Сергей БЕЗРУКОВ — о своём театре, съёмках бендерианы и способах...
Рождественский фестиваль искусств в Новосибирске: ставка на классику
17 Декабря 2021
В Сибири завершает работу один из старейших культурных форумов региона, представивший...
СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: «ТЕАТР — МОЯ ЖИЗНЬ, МОЯ СТИХИЯ»
17 Декабря 2021
Друзья! XIV Международный Рождественский фестиваль искусств завершает серию...
В Московском Губернском театре состоялась премьера моноспектакля «Мой Лермонтов»
17 Декабря 2021
Роль Михаила Лермонтова сыграл актер театра и кино Кирилл Зайцев. Автором сценария и...
Кирилл Зайцев сыграл Лермонтова с гитарой в моноспектакле в Кузьминках
17 Декабря 2021
Звезда «Ледникового периода» и «Серебряных коньков» Кирилл Зайцев представил со сцены...
В Театре Безрукова покажут спектакль про Лермонтова
13 Декабря 2021
В главной роли – звезда «Серебряных коньков» Кирилл Зайцев. На следующей неделе...
АНТОН ХАБАРОВ ПОЛУЧИЛ «ЗВЕЗДУ ТЕАТРАЛА» ЗА ЛУЧШУЮ МУЖСКУЮ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА
06 Декабря 2021
Актер Московского губернского театра Антон Хабаров стал лауреатом премии зрительских...
Премьера спектакля «Много шума из ничего» в Московском Губернском театре: «Счастлив тот, кто, услышав о своих недостатках, может исправиться!»
02 Декабря 2021
Московский Губернский театр не просто идёт в ногу с динамичным временем, а тонко...
В Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Много шума из ничего»
30 Ноября 2021
Панк-рок, бородатые мужчины в свадебных платьях и абсурдный юмор – такой вариант...
В Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «Много шума из ничего»
27 Ноября 2021
Знаменитая пьеса Шекспира впервые была поставлена еще 400 лет назад. Свой осовремененный...
В Губернском театре состоится премьера спектакля "Много шума из ничего"
27 Ноября 2021
МОСКВА, 27 ноября. /ТАСС/. Московский Губернский театр в субботу на Малой сцене...
Спектакль «Много шума из ничего» в Московском губернском театре
26 Ноября 2021
Фоторепортаж на сайте издания
Закрытие IV Международного Большого Детского фестиваля
23 Ноября 2021
22 ноября в Московском Губернском театре прошла церемония закрытия IV Международного...
Церемония закрытия IV Международного Большого Детского фестиваля прошла в Подмосковье
23 Ноября 2021
На сцене Московского Губернского театра завершил свою работу IV Международный Большой...
Названы лауреаты Международного Большого детского фестиваля
23 Ноября 2021
Стали известны лауреаты Международного Большого детского фестиваля. Об этом...
В Москве подвели итоги Большого детского фестиваля
23 Ноября 2021
В нем приняли участие более 90 творческих проектов  В...
В Московском Губернском театре подвели итоги Большого детского Фестиваля
23 Ноября 2021
Всего в мероприятии приняли участие 93 творческих проекта со всей России, из которых...
Объявлены лауреаты Большого детского фестиваля
23 Ноября 2021
У Международного Большого детского фестиваля жюри исключительно детское в двух...
Большой Детский театральный фестиваль. Итоги. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 23.11.2021
23 Ноября 2021
На сцене Московского Губернского театра прошла церемония награждения лауреатов...
В Московском Губернском театре прошла церемония закрытия IV Международного Большого Детского фестиваля
23 Ноября 2021
22 ноября 2021 года на сцене Московского Губернского театра завершил свою работу IV...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре