Актер Антон Хабаров рассказал, почему любит играть отрицательных персонажей: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Актер Антон Хабаров рассказал, почему любит играть отрицательных персонажей

21 февраля 2018
Ксения Ракитянская, Газета «Вечерняя Москва»

doc6yyujocktc0g9dnx9gl

Фото: Полина Забавина

23 февраля на сцене Московского Губернского театра пройдет показ премьерного спектакля «Вишневый сад», где роль Лопахина исполняет актер Антон Хабаров. Накануне спектакля корреспондент «МВ» поговорил с артистом о современном театре и кинематографе.

 
— У вас в портфолио есть несколько ролей абсолютно отрицательных персонажей. Не боитесь играть злодеев, не смягчая их качеств?
 
— Я почти уверен, что отрицательные герои всегда прописаны лучше, чем положительные — у «плохих» персонажей должна быть мотивация, которая объясняет, почему они поступают таким образом. В «плохих» больше драматургии, соответственно, и играть такого героя интереснее. Лично мне бы больше хотелось сыграть Джокера, чем Бэтмена — в нем больше какой-то личной истории.
 
— Современный театр часто опирается на спецэффекты и декорации. Вам ближе классическая школа или современные постановки на грани перформанса?
 
— Я считаю, что театр — это площадка для самовыражения, поэтому он может быть любым. Для меня главное, чтобы театр был не скучный и понятный. Понятный — в том смысле, что зритель должен ясно представлять, что происходит на сцене независимо от того, читал он произведение или нет. Конечно, постановка не должна быть скучной — неважно, смотрите вы современный спектакль со сценическими спецэффектами или классическую постановку — скука может прийти куда угодно. И, на мой взгляд, это самое страшное, что может произойти с произведением.
 
— Расскажите про работу в Губернском театре, какие премьеры ждут зрителей в 2018 году?
 
— Я работаю в Губернском театре уже четыре года. В самом конце 2017 года, буквально месяц с небольшим назад, у нас вышел спектакль «Вишневый сад» в постановке Сергея Витальевича Безрукова, где я играю Лопахина, — постановка очень интересная, неклассическая, с нестереотипным разбором персонажей, но, как нам кажется, такая, какой ее задумывал Чехов, судя по его письмам и дневникам. Все билеты на спектакль уже проданы на месяцы вперед. Еще одна недавняя премьера — «Свадьба Кречинского» режиссера Гульнары Галавинской, где я играю Кречинского. Продолжаю играть в спектаклях «Скамейка», «Нашла коса на камень».


Фото: Ксения Угольникова

Антон Хабаров известен работами в кино и сериалах «Мурка», «Троцкий», «Закрытая школа», «И все-таки я люблю»
 
Я очень рад, что у меня в театре разноплановые роли — спасибо, что такой материал предлагают. Иногда бывает так, что если у тебя геройская фактура, то и играть тебе только героев — это приклеивается к актеру как ярлык. У нас в театре актеры имеют возможность сыграть широкий диапазон ролей, что очень ценно.
 
— Как вы работаете над персонажем при подготовке к роли?
 
— Сначала я выписываю все то, что говорит мой персонаж о себе, и все, что говорят о нем остальные герои. По возможности стараюсь прочитать и остальные произведения автора — чтобы лучше понять его стилистику и мировоззрение. Обязательно изучаю все, что было сыграно по этому материалу. Изучаю эпоху, в которой жил персонаж — что было модно в то время, какую одежду тогда носили, какую слушали музыку. Уверен, что база должна быть фундаментальной — только так можно сделать хорошую работу.
 
— Сколько по времени занимает проработка одного героя?
 
— Около двух месяцев, но работа продолжается до тех пор, пока ты играешь этого героя. Недавно я был на концерте Земфиры — многие знают, что она свои песни исполняет всегда по-разному, что почему-то очень возмущает слушателей. Но ведь артист — живой человек, он меняется, развивается, поэтому меняется и материал, который он играет.
 
— Вы в одном интервью сказали, что кино без театра невозможно. Почему?
 
— Кино в силу своего ритма не может развивать артиста. Я ни в коем случае не ругаю кино, я обожаю сниматься, но кино не «качает» актерские «мышцы». Если в театре я работаю над одной сценой пять месяцев — разбираю ее, отметаю что-то лишнее, нахожу какието особенности, то в кино мне на одну сцену дано два с половиной часа. Кино пользуется тем, чему ты научился в театре.
 
Артист отличается от представителей других профессий тем, что у него все эмоции должны быть очень «близко» — по требованию режиссера нужно заплакать или засмеяться, все эти вещи прорабатываются как раз в театре. В кино на это просто нет времени. Я не знаю ни одного великого актера, который бы не играл в театре.
 
— Чем гордитесь из последних телевизионных проектов?
 
— Очень горжусь «Муркой» — это шикарное произведение, в котором было очень приятно играть. Фильм был номинирован на «Золотого орла». Для съемок в фильме я похудел на десять килограммов — это был первый подобный опыт. И, конечно, сериал «Троцкий», который вызвал большой резонанс. Сейчас его купил Netflix, что, конечно, большой успех и заслуга всей команды.
 
СПРАВКА
 
Московский Губернский театр начал свое существование в 2013 году. Художественный руководитель — народный артист РФ Сергей Витальевич Безруков. Антон Хабаров— актер театра и кино. С 2013 года — актер Московского Губернского театра. Известен работами в кино и сериалах «Мурка», «Троцкий», «Закрытая школа», «И все-таки я люблю».
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Нашла коса на камень
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
12+
Голубое и зеленое
Лирическая комедия-хор
1 час 15 минут
Подробнее
16+
Веселый солдат
Драма
2 часа
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
12+
Колыбельная для одуванчика
Музыкальный спектакль
1 час 30 минут
Подробнее
Последние статьи
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре