«Блокбастер» Сергея Безрукова. В Воронеже показали «Остров сокровищ»
Министерство Культуры Московской Области
пушкинская карта

Касса: +7(939) 846-50-03+7(495) 378-65-75

ПН-ВС 11:00-20:00 без перерыва и выходных НЕ РАБОТАЕТ с 1 по 31 июля

Пресса
Московского
губернского
театра

«Блокбастер» Сергея Безрукова. В Воронеже показали «Остров сокровищ»

01 ноября 2017
Издание Аргументы и факты, Фаина Мания
Две машины с декорациями, более 50 занятых в спектакле артистов и кураторство именитого худрука Сергея Безрукова – все это дает возможность назвать «Остров сокровищ» Московского Губернского театра самой зрелищной постановкой фестиваля «Маршак».

245bf928df5ba567cbcddf0719abeecf

Захватывающий спектакль «Остров сокровищ», поставленный по одному из величайших романов европейской литературы, привез Московский Губернский театр на детский театральный фестиваль «Маршак». История о мальчике Джиме Хокинсе и легендарных сокровищах Флинта «ожила» на сцене Воронежского концертного зала.

c79cd46d05ea1b29265a9ee52d543820

В духе времени

На прошлом фестивале «Маршак», куда Сергей Безруков привозил постановку «Маленький принц», он назвал «Остров сокровищ» настоящим «блокбастером». Масштабы спектакля доказывают, что это на самом деле так. Ведь в постановке задействовано две машины с декорациями и занято более 50 артистов.

«Мы очень кропотливо подошли к тексту Стивенсона, постарались воссоздать в полном объеме его знаменитый роман. Мы выстраиваем на сцене настоящий корабль-трансформер, используем специальный накладной круг, который позволяет нашему кораблю лавировать во время шторма. Чтобы сохранить дух 17-го века, в спектакле используется 93 исторических костюма, пошитых не из синтетической, а подлинной ткани того времени. К этому проекту мы готовились восемь месяцев, и уже чуть больше двух лет успешно выступаем с ним в Москве. Несмотря на свой богатый творческий опыт, я впервые столкнулся с такими постановочными возможностями на сцене. По масштабу этот спектакль вполне можно назвать «блокбастером», - рассказал режиссер спектакля Алексей Серов.

Романтика путешествий, ветер, брызги в лицо – зритель будто бы сам становится главным героем приключенческой истории. Режиссер спектакля постарался сохранить дух времени и его особую атмосферу.

«Мы не пытались осовременить эту историю. Скорей наоборот, нам было очень интересно создать со всей любовью и тщательностью атмосферу времени, описанную в книге. Ведь история человеческих чувств современна всегда. Самое главное, что у нас есть – это страсть и чувства. Наши стремления не меняются со временем. Меняется только форма выражения. Но здесь мы стремились к абсолютной подлинности», - добавил Алексей Серов.

«Нежные воспоминания из детства»

Сам худрук Московского Губернского театра Сергей Безруков принимал активное участие в работе над постановкой. Он же и исполнял в премьерных спектаклях роль одноногого судового кока Сильвера.

«Сергей Витальевич виртуозно играл в этом спектакле – с невероятной любовью и страстью к материалу. Собственно, «Остров сокровищ» и появился в репертуаре театра благодаря его нежным воспоминаниям из детства. Под его кураторством шла подготовка спектакля. И в нем есть множество чудесных и остроумных придумок Сергея Витальевича, - подчеркнул режиссер. – Например, в спектакле есть достаточно знаменитая сцена, когда повар Сильвер разделывает курицу на глазах у зрителей. Приоткрою завесу тайны, с нами приезжает специальная бутафорная курица. У нее, как у живой, отлетают перья, ее можно варить, тушить, жарить. А к следующему спектаклю курицу восстанавливают. Этим занимается специально обученный человек, который приехал с нами и в Воронеж. Я думаю, что все это только доказывает всю серьезность нашего подхода».

«Зрители с инвалидностью не оторваны от мира»

Еще одной особенностью спектакля является то, что он сопровождается тифлокомментированием. Благодаря нововведению Губернского театра возможность прочувствовать постановку появилась и у зрителей с проблемами зрения.

«Раньше у нас в стране не было тифлокомментирования. Впервые оно появилось в Губернском театре благодаря Сергею и Ирине Безруковым. В 2013 году мы использовали тифлокомментирование в спектакле «Пушкин». На сегодняшний день оно используется в 9-ти спектаклях нашего театра, 3 из которых – для детей. Тифлокомментирование востребовано. Ведь это возможность для людей с инвалидностью не быть оторванными от мира. Они сидят вместе со всеми в зале, слушают разговоры соседей, пропитываются этой атмосферой театра. Это очень важно», - рассказала тифлокомментатор спектакля Елена Хабарова.

Как это работает? Тифлокомментатор, находящийся в момент спектакля в специальной кабинке, в «прямом эфире» передает через наушник сидящим в зале слепым или слабовидящим зрителям все то, что происходит на сцене. Получается, что тифлокомментатор выступает посредником между режиссером и зрителем.

"Тифлокомментирование востребовано. Ведь это возможность для людей с инвалидностью не быть оторванными от мира. Они сидят вместе со всеми в зале, слушают разговоры соседей, пропитываются этой атмосферой театра"

«Моя основная цель – рассказать все то, чего не могут увидеть слепые или слабовидящие. Иногда бывает очень сложно найти нужные слова, чтобы описать действие на сцене или эмоциональное состояние артиста. Но это очень интересный процесс, - добавила Елена Хабарова. – К сожалению, пока у нас в России с тифлокомментированием все очень плохо, нет законодательной поддержки. Но надеемся, что в скором времени все изменится к лучшему. Ведь за рубежом тифлокомментирование уже очень активно используется не только для людей с инвалидностью, но и для простых домохозяек или, например, дальнобойщиков. Последние берут в дорогу диски с сериалами, фильмами, передачами, спектаклями и слушают их».
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Капитанская дочка
Драма
3 часа с антрактом
Подробнее
16+
Скамейка
Лирическая комедия
1 ч 30 мин, без антракта
Подробнее
6+
Алиса в Стране чудес
Сказка
2 часа, один антракт
Подробнее
6+
Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон
Приключения
1 час 20 мин
Подробнее
16+
Хулиган. Исповедь
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа, без антракта
Подробнее
Последние статьи
«Я у своих артистов хлеб не отнимаю»
20 июня 2024
Сергей Безруков — о натуралисте Станиславском и федеральном размахе Губернского театра ...
Театр Сергея Безрукова стал федеральным наравне с МХАТом или Малым Театром
14 июня 2024
13 июня Московский Губернский театр получил более высокий статус Распоряжение о переходе...
Безруков: федеральный статус позволит Губернскому театру реализовать новые проекты
14 июня 2024
Художественный руководитель театра отметил, что за 10 лет в МГТ сформировался...
Возглавляемый Безруковым театр получил статус федерального
13 июня 2024
Министерство культуры России сообщило, что Московский Губернский драмтеатр (МГТ) стал...
Московский губернский театр получил статус федерального
13 июня 2024
Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова отметила, что у МГТ в планах...
Пусть не говорят, пусть читают. Сергей Безруков — о «Капитанской дочке» и загадках в судьбе Пушкина. Выпуск от 03.06.2024
03 июня 2024
В гостях у Дмитрия Бака – народный артист России Сергей Безруков. В год юбилея Александра...
«Ближе к солнцу!» - ведущие актёры Московского Губернского театра, Вера Шпак и Антон Соколов, погрузились в атмосферу спектакля «Безымянная звезда» в Московском планетарии
01 июня 2024
Московский Губернский театр вместе с исполнителями главных ролей в спектакле «Безымянная...
В России отмечают 100 лет со дня рождения Виктора Астафьева
05 мая 2024
Все его книги – непростая история собственной жизни. Детство без родителей,...
Актриса Карина Андоленко: «Придя в Губернский, я нашла свой театр»
18 апреля 2024
Карина Андоленко знакома телезрителям по сериалам «Королева красоты», «Доктор Анна»,...
Первая инклюзивная премьера в Губернском театре
05 апреля 2024
В Московском Губернском театре готовят премьеру спектакля "Голубое и зеленое"...
Актриса Юлия Пилипович: В ГИТИСЕ нас учили быть свободными и не бояться При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
03 апреля 2024
Юлия Пилипович окончила РАМ им. Гнесиных, затем ГИТИС. Служит в Московском Губернском...
В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ ПРОЙДЕТ ВЕЧЕР К 100-ЛЕТИЮ ОКУДЖАВЫ
02 апреля 2024
В Губернском театре состоится литературная гостиная к 100-летнему юбилею Булата Окуджавы....
Московский Губернский театр представит спектакль «Капитанская дочка» к 225-летию Пушкина
14 марта 2024
Работа над постановкой спектакля «Капитанская дочка» началась в Московском Губернском...
Новый спектакль «Капитанская дочка» готовят ко Дню рождения А.С. Пушкина
14 марта 2024
К 225-летию А.С. Пушкина Московский Губернский театр готовит спектакль «Капитанская...
Московский Губернский театр покажет спектакль «Капитанская дочка» к 225‑летию Пушкина
14 марта 2024
РИАМО - 14 мар. Московский Губернский театр приступил к работе над постановкой спектакля...
Безруков приступил к работе над "Капитанской дочкой" в Губернском театре
13 марта 2024
Как сообщили в пресс-службе театра, режиссер использует в спектакле не только текст...
Актриса Валерия Минина: Как и в первобытной стае, в нашем обществе есть чёткая иерархия
13 марта 2024
Валерия Минина родилась в Брянской области. Окончила ВГИК, мастерскую знаменитого актёра...
Сергей Безруков начал работать над «Капитанской дочкой» в Губернском театре
13 марта 2024
Московский Губернский театр под художественным руководством Сергея Безрукова начал...
Московский Губернский театр репетирует «Капитанскую дочку»
13 марта 2024
Премьера спектакля состоится 12, 13 сентября Московский Губернский театр начал...
Инклюзивная премьера на сцене Губернского театра
22 февраля 2024
Московский Губернский театр на малой сцене представит 25 и 26 апреля четвертую премьеру...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре