Дети Флинта песенки поют
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Дети Флинта песенки поют

19 июня 2015
Виктория Пешкова, «Труд», 18.06.2015.

В спектакле «Остров сокровищ» Московского Губернского театра Сергей Безруков перевоплотился в Джона Сильвера



Нужные книги читал в детстве Сережа Безруков – иначе не было бы теперь у Московского Губернского театра своего «Острова сокровищ» и своей «Испаньолы». А сам он, отныне Джон Сильвер, усадив на плечо попугая, вооружившись костылем и саблей, командует пиратами так, что ему позавидовал бы и сам капитан Флинт...

– Сергей Витальевич, перенести на драматическую сцену «Остров сокровищ» мог только человек отчаянной храбрости. Как рискнули?

– Театр – это всегда риск, разве нет? Никогда ведь не знаешь заранее, что в итоге получится из твоего замысла. Но в данном случае дело не в храбрости, а в любви к этому удивительному роману. «Остров сокровищ» – самая любимая книжка из моего детства. Море, приключения, опасности – Стивенсон давал нам все то, что сегодняшние мальчишки получают от «Пиратов Карибского моря».

– Так вот с кем вы в бой вступили?

– А почему бы и нет? Наши дети в наших российских кинотеатрах успели столько американских фильмов посмотреть, что, наверное, думают, что ничего подобного страна, в которой они живут, сделать не может. А вот может! Пусть не в кино, но в театре – точно. Вот придут к нам, посмотрят и убедятся. Ну не ждать же, в самом деле, когда наши кинематографисты вспомнят о том, что нужно снимать и для детей. А поскольку дети все познают в сравнении с тем, что они уже знают и любят, то пусть и сравнивают с «Пиратами Карибского моря», раз они им так нравятся. У нас в спектакле Бен Ганн похож на Джека Воробья. И мой Сильвер слегка напоминает капитана Барбоссу. Я, кстати, фильм смотрел. Мне понравилось – потрясающие артисты, прекрасные, точные работы. Но и нам за свою работу не стыдно.

– Посмотрели, оценили и тоже захотели поиграть в пиратов?

– Ну кто же устоит перед таким соблазном – поднимать паруса, бегать по палубе, стрелять из пушек, драться на саблях! Правда, надо признаться, что бегать по нашей «Испаньоле» моему Сильверу оказалось не так уж и просто: палуба наклонена к плоскости сцены и довольно круто, а его «протез» не самая надежная опора. Но я давно мечтал о такой роли – для актера это же настоящая удача! А я даже в детстве, когда снова и снова перечитывал роман, не каждый раз воображал себя Джимом Хокинсом. Побыть в шкуре Джона Сильвера мне тоже было интересно. Помните: одни боялись Пью, другие – Билли Бонса, а меня, говорит Сильвер, боялся сам Флинт! А уже когда учился у Олега Павловича Табакова, обожал костюмные роли и характерных персонажей. Я с таким увлечением рисовал себе морщины и шрамы, клеил усы и бороды, что однажды ему пришлось мне оценку по актерскому мастерству снизить, чтобы пыл мой поумерить.

– Похоже, не помогло?

– Не помогло. Я же прекрасно понимаю, что роль Сильвера мне, что называется, на вырост. Но поделился ею с моим товарищем Гришей Фирсовым, только отдавая себе отчет в том, что играть один все спектакли физически не смогу. Иначе ни за что бы не отдал!

– В Год литературы в вашем театре «ожила» еще одна замечательная детская книга – «Маугли». Надеетесь привить вашим юным зрителям вкус к чтению?

– Во всяком случае, постараемся сделать все от нас зависящее, чтобы пробудить в них желание узнать, похоже ли то, что они увидели в театре, на то, что написано в книге. Очень хочется, чтобы книги вернулись в жизнь наших детей. Между прочим, пираты не только боятся Сильвера, но и уважают. «Ты умный человек, – говорит один из них, – ты читаешь книги...» Сегодняшние дети не любят читать потому, что сегодняшние взрослые не дают себе труда показать им, как это здорово.

– То, что не довоспитано родителями, может довоспитать театр?

– И у него это прекрасно получается. Достаточно посмотреть, как дети реагируют на происходящее на сцене, если то, что там происходит, сыграно взаправду, без поддавков. Я убежден, что театр – это уникальное по своей природе место, где с ними можно честно и искренне говорить о добре и зле.

– А со взрослыми?

– Можно, но это гораздо труднее. Взрослые недоверчивы – их слишком часто обманывали в жизни. Зритель должен доверять своему театру. Должен знать, что его здесь уважают, его доверием дорожат…

– Увы, сейчас хорошим тоном считается как раз пренебрежение этим доверием: шокировать, задеть почувствительнее – немалое число режиссеров сделали это своим фирменным стилем.

– Театр допускает разные методы воплощения задуманного режиссером. Вопрос не столько в методе, который выбирает художник, сколько в идее, которую он этим методом хочет воплотить. Важно, чтобы идея была по-настоящему благородной. Эпатаж допустим, порой необходим. Но эпатаж эпатажу рознь. И выбирая его как средство продвижения своей идеи, художник должен помнить, что такой ход зритель может не принять или даже просто не понять. И тогда все его усилия пробиться к душе человека будут напрасны. Мало придумать резкий ход, надо еще и грамотно его воплотить. И чтобы это получилось, надо отдавать себе отчет в том, что ты работаешь с очень тонкими энергетическими полями.

– Вы очень бережно отнеслись к авторскому тексту, сохранив его везде, где это было возможно.

– Мы стремились к тому, чтобы ритм спектакля как можно точнее отражал стиль Стивенсона. Это прекрасная, мудрая литература: простой на первый взгляд приключенческий сюжет прослоен множеством подтекстов, рука не повернется такое произведение коверкать. Саша Соколовский, зритель его знает по «Молодежке» и «Склифосовскому», несмотря на то что очень много снимается и по возрасту Джима слегка перерос, так хотел сыграть эту роль, что пришлось призвать на помощь самого Стивенсона. В романе, если помните, повзрослевший Джим вспоминает о приключениях, которые ему довелось испытать в детстве. Так у нас в спектакле оказалось два Джима – мальчишка, который плывет на «Испаньоле» на поиски сокровищ, и молодой капитан, рассказывающий, как это было. И все сложилось как надо. К классике надо относиться с уважением, на то она и классика.

- А между тем вольная трактовка классики давно уже у нас на театре в порядке вещей.

– Это тоже от неуважения. Неуважения к автору. Писатель или драматург берется за перо, чтобы донести до читателя/зрителя свой взгляд на мир, и если трактовка постановщика искажает этот взгляд, не честнее ли обратиться к другому материалу? Или, в конце концов, пишите новую пьесу. Даже персонажей из первоисточника можно сохранить. Этот прием весьма популярен и давно используется и в литературе, и в кинематографе. Да и в театре можно соответствующие примеры отыскать при желании: пьеса «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» написана Томом Стоппардом, а не Уильямом Шекспиром.

18 июня спектакль «Остров сокровищ» пройдет в Московском губернском театре последний раз в сезоне. Но жизнь постановки только начинается. Совсем скоро, 13 сентября, откроется новый сезон, и именно спектаклем по замечательной книге Стивенсона. Приключения на загадочном острове продолжаются...

Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Скрипка Ротшильда
Трагикомедия
1 час
Подробнее
16+
С неба упали три яблока
Деревенская сага
3 ч 40 мин с антрактом
Подробнее
12+
Весна
Комедия
1 ч 40 мин, без антракта
Подробнее
6+
Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон
Приключения
1 час 20 мин
Подробнее
12+
Марьино поле
Странствие
1 час 30 мин
Подробнее
Последние статьи
Московский Губернский театр впервые покажет благотворительный спектакль для детей с нарушениями слуха
30 мая 2023
Спектакль «Книга джунглей. Маугли» с субтитрами для слабослышащих детей впервые покажут в...
Московский Губернский театр впервые сыграет благотворительный спектакль для детей с нарушениями слуха
30 мая 2023
1 июня, в Международный день защиты детей, Московский Губернский театр совместно...
«Зойкина квартира», «Собака на сене» и «Авлабар, или Новая Ханума»: самые яркие премьеры столичных театров
25 мая 2023
Актеров Губернского театра охватила испанская страсть На сцене Московского Губернского...
КОМЕДИЯ ЛОПЕ ДЕ ВЕГИ НА СЦЕНЕ ГУБЕРНСКОГО ТЕАТРА
24 мая 2023
Режиссёр Александр Коручеков решил поговорить «о странностях любви». В яркой и динамичной...
Премьера спектакля «Собака на сене» в Московском Губернском театре: «Ведь не в величии наслаждение, а в том, чтобы душа могла осуществить свою надежду…»
19 мая 2023
В апогей цветущего мая Московский Губернский театр представил четвертую премьеру...
В Московском Губернском театре сыграли премьеру комедии «Собака на сене»
17 мая 2023
Московский Губернский театр представил четвертую премьеру юбилейного сезона – комедию...
Рецензия на спектакль «Собака на сене» в Губернском театре: поэтический океан прихотей любви
17 мая 2023
Московский Губернский театр представляет четвертую премьеру десятого юбилейного...
Безруков: «В СССР было три канала, но сколько фильмов показывали для детей»
17 мая 2023
С 14 по 21 мая в Карелии проходит детский фестиваль «Эхо БДФ». По этому случаю в...
В Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля "Собака на сене"
16 мая 2023
Московский Губернский театр первым в России стал показывать спектакли в сопровождении...
В Московском Губернском театре состоялась премьера комедии «Собака на сене»
16 мая 2023
13 мая в Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера юбилейного сезона –...
В московском Губернском театре сыграли премьеру комедии «Собака на сене»
16 мая 2023
В минувшие выходные Московский Губернский театр представил четвертую премьеру юбилейного...
"История вне времени": как прошла премьера спектакля "Собака на сене" в Московском Губернском театре
15 мая 2023
Комедия драматурга Лопе де Веги не теряет актуальности веками. В мае Московский...
«СОБАКА НА СЕНЕ» В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ. ФОТОРЕПОРТАЖ С ПРЕМЬЕРЫ
15 мая 2023
13 и 14 мая в Московском Губернском театре представили четвертую премьеру юбилейного...
Два взгляда на "Собаку на сене" Московского Губернского театра
15 мая 2023
Мне удалось посмотреть премьерный спектакль режиссёра Александра Коручекова "Собака на...
В Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «Собака на сене»
15 мая 2023
РИАМО - 15 мая. Московский Губернский театр 13 и 14 мая представил четвертую премьеру...
Премьера спектакля «Собака на сене» состоялась в Московском Губернском театре
15 мая 2023
Московский Губернский театр представил 13 и 14 мая комедию Лопе де Вега «Собака на сене»...
В Губернском театре состоится премьера спектакля "Собака на сене"
15 мая 2023
Комедию Лопе де Вега поставил режиссер Александр Коручеков. "Собака на сене" в...
СПЕКТАКЛЬ ПО ПЬЕСЕ ЛОПЕ ДЕ ВЕГИ ПОКАЗАЛИ В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ
15 мая 2023
На сцене Губернского театра ожила пьеса испанского драматурга Лопе де Веги, написанная в...
В Губернском театре поговорили о странностях любви
14 мая 2023
Сильней любви в природе нет начала…» (Лопе де Вега. 1618г) «…Словом, поговорим о...
В Губернском театре состоится премьера комедии "Собака на сене"
13 мая 2023
МОСКВА, 13 мая. /ТАСС/. Московский Губернский театр (МГТ) представит в субботу премьеру...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре