Дети Флинта песенки поют
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Дети Флинта песенки поют

19 июня 2015
Виктория Пешкова, «Труд», 18.06.2015.

В спектакле «Остров сокровищ» Московского Губернского театра Сергей Безруков перевоплотился в Джона Сильвера



Нужные книги читал в детстве Сережа Безруков – иначе не было бы теперь у Московского Губернского театра своего «Острова сокровищ» и своей «Испаньолы». А сам он, отныне Джон Сильвер, усадив на плечо попугая, вооружившись костылем и саблей, командует пиратами так, что ему позавидовал бы и сам капитан Флинт...

– Сергей Витальевич, перенести на драматическую сцену «Остров сокровищ» мог только человек отчаянной храбрости. Как рискнули?

– Театр – это всегда риск, разве нет? Никогда ведь не знаешь заранее, что в итоге получится из твоего замысла. Но в данном случае дело не в храбрости, а в любви к этому удивительному роману. «Остров сокровищ» – самая любимая книжка из моего детства. Море, приключения, опасности – Стивенсон давал нам все то, что сегодняшние мальчишки получают от «Пиратов Карибского моря».

– Так вот с кем вы в бой вступили?

– А почему бы и нет? Наши дети в наших российских кинотеатрах успели столько американских фильмов посмотреть, что, наверное, думают, что ничего подобного страна, в которой они живут, сделать не может. А вот может! Пусть не в кино, но в театре – точно. Вот придут к нам, посмотрят и убедятся. Ну не ждать же, в самом деле, когда наши кинематографисты вспомнят о том, что нужно снимать и для детей. А поскольку дети все познают в сравнении с тем, что они уже знают и любят, то пусть и сравнивают с «Пиратами Карибского моря», раз они им так нравятся. У нас в спектакле Бен Ганн похож на Джека Воробья. И мой Сильвер слегка напоминает капитана Барбоссу. Я, кстати, фильм смотрел. Мне понравилось – потрясающие артисты, прекрасные, точные работы. Но и нам за свою работу не стыдно.

– Посмотрели, оценили и тоже захотели поиграть в пиратов?

– Ну кто же устоит перед таким соблазном – поднимать паруса, бегать по палубе, стрелять из пушек, драться на саблях! Правда, надо признаться, что бегать по нашей «Испаньоле» моему Сильверу оказалось не так уж и просто: палуба наклонена к плоскости сцены и довольно круто, а его «протез» не самая надежная опора. Но я давно мечтал о такой роли – для актера это же настоящая удача! А я даже в детстве, когда снова и снова перечитывал роман, не каждый раз воображал себя Джимом Хокинсом. Побыть в шкуре Джона Сильвера мне тоже было интересно. Помните: одни боялись Пью, другие – Билли Бонса, а меня, говорит Сильвер, боялся сам Флинт! А уже когда учился у Олега Павловича Табакова, обожал костюмные роли и характерных персонажей. Я с таким увлечением рисовал себе морщины и шрамы, клеил усы и бороды, что однажды ему пришлось мне оценку по актерскому мастерству снизить, чтобы пыл мой поумерить.

– Похоже, не помогло?

– Не помогло. Я же прекрасно понимаю, что роль Сильвера мне, что называется, на вырост. Но поделился ею с моим товарищем Гришей Фирсовым, только отдавая себе отчет в том, что играть один все спектакли физически не смогу. Иначе ни за что бы не отдал!

– В Год литературы в вашем театре «ожила» еще одна замечательная детская книга – «Маугли». Надеетесь привить вашим юным зрителям вкус к чтению?

– Во всяком случае, постараемся сделать все от нас зависящее, чтобы пробудить в них желание узнать, похоже ли то, что они увидели в театре, на то, что написано в книге. Очень хочется, чтобы книги вернулись в жизнь наших детей. Между прочим, пираты не только боятся Сильвера, но и уважают. «Ты умный человек, – говорит один из них, – ты читаешь книги...» Сегодняшние дети не любят читать потому, что сегодняшние взрослые не дают себе труда показать им, как это здорово.

– То, что не довоспитано родителями, может довоспитать театр?

– И у него это прекрасно получается. Достаточно посмотреть, как дети реагируют на происходящее на сцене, если то, что там происходит, сыграно взаправду, без поддавков. Я убежден, что театр – это уникальное по своей природе место, где с ними можно честно и искренне говорить о добре и зле.

– А со взрослыми?

– Можно, но это гораздо труднее. Взрослые недоверчивы – их слишком часто обманывали в жизни. Зритель должен доверять своему театру. Должен знать, что его здесь уважают, его доверием дорожат…

– Увы, сейчас хорошим тоном считается как раз пренебрежение этим доверием: шокировать, задеть почувствительнее – немалое число режиссеров сделали это своим фирменным стилем.

– Театр допускает разные методы воплощения задуманного режиссером. Вопрос не столько в методе, который выбирает художник, сколько в идее, которую он этим методом хочет воплотить. Важно, чтобы идея была по-настоящему благородной. Эпатаж допустим, порой необходим. Но эпатаж эпатажу рознь. И выбирая его как средство продвижения своей идеи, художник должен помнить, что такой ход зритель может не принять или даже просто не понять. И тогда все его усилия пробиться к душе человека будут напрасны. Мало придумать резкий ход, надо еще и грамотно его воплотить. И чтобы это получилось, надо отдавать себе отчет в том, что ты работаешь с очень тонкими энергетическими полями.

– Вы очень бережно отнеслись к авторскому тексту, сохранив его везде, где это было возможно.

– Мы стремились к тому, чтобы ритм спектакля как можно точнее отражал стиль Стивенсона. Это прекрасная, мудрая литература: простой на первый взгляд приключенческий сюжет прослоен множеством подтекстов, рука не повернется такое произведение коверкать. Саша Соколовский, зритель его знает по «Молодежке» и «Склифосовскому», несмотря на то что очень много снимается и по возрасту Джима слегка перерос, так хотел сыграть эту роль, что пришлось призвать на помощь самого Стивенсона. В романе, если помните, повзрослевший Джим вспоминает о приключениях, которые ему довелось испытать в детстве. Так у нас в спектакле оказалось два Джима – мальчишка, который плывет на «Испаньоле» на поиски сокровищ, и молодой капитан, рассказывающий, как это было. И все сложилось как надо. К классике надо относиться с уважением, на то она и классика.

- А между тем вольная трактовка классики давно уже у нас на театре в порядке вещей.

– Это тоже от неуважения. Неуважения к автору. Писатель или драматург берется за перо, чтобы донести до читателя/зрителя свой взгляд на мир, и если трактовка постановщика искажает этот взгляд, не честнее ли обратиться к другому материалу? Или, в конце концов, пишите новую пьесу. Даже персонажей из первоисточника можно сохранить. Этот прием весьма популярен и давно используется и в литературе, и в кинематографе. Да и в театре можно соответствующие примеры отыскать при желании: пьеса «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» написана Томом Стоппардом, а не Уильямом Шекспиром.

18 июня спектакль «Остров сокровищ» пройдет в Московском губернском театре последний раз в сезоне. Но жизнь постановки только начинается. Совсем скоро, 13 сентября, откроется новый сезон, и именно спектаклем по замечательной книге Стивенсона. Приключения на загадочном острове продолжаются...

Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Хулиган. Исповедь
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа, без антракта
Подробнее
16+
Сердце матери
Драма
1 ч 50 мин, без антракта
Подробнее
16+
Дядя Ваня
Драма
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
16+
Много шума из ничего
Комедия
2 ч 40 мин, один антракт
Подробнее
12+
Джаз-комедия
Музыкальный спектакль
2 ч 50 мин с антрактом
Подробнее
Последние статьи
Московский Губернский театр представит спектакль «Капитанская дочка» к 225-летию Пушкина
14 марта 2024
Работа над постановкой спектакля «Капитанская дочка» началась в Московском Губернском...
Новый спектакль «Капитанская дочка» готовят ко Дню рождения А.С. Пушкина
14 марта 2024
К 225-летию А.С. Пушкина Московский Губернский театр готовит спектакль «Капитанская...
Московский Губернский театр покажет спектакль «Капитанская дочка» к 225‑летию Пушкина
14 марта 2024
РИАМО - 14 мар. Московский Губернский театр приступил к работе над постановкой спектакля...
Безруков приступил к работе над "Капитанской дочкой" в Губернском театре
13 марта 2024
Как сообщили в пресс-службе театра, режиссер использует в спектакле не только текст...
Актриса Валерия Минина: Как и в первобытной стае, в нашем обществе есть чёткая иерархия
13 марта 2024
Валерия Минина родилась в Брянской области. Окончила ВГИК, мастерскую знаменитого актёра...
Сергей Безруков начал работать над «Капитанской дочкой» в Губернском театре
13 марта 2024
Московский Губернский театр под художественным руководством Сергея Безрукова начал...
Московский Губернский театр репетирует «Капитанскую дочку»
13 марта 2024
Премьера спектакля состоится 12, 13 сентября Московский Губернский театр начал...
Инклюзивная премьера на сцене Губернского театра
22 февраля 2024
Московский Губернский театр на малой сцене представит 25 и 26 апреля четвертую премьеру...
Сергей Безруков: История первой любви и первой потери остается с нами на всю жизнь
21 февраля 2024
В Московском Губернском театре полным ходом идет подготовка к премьере спектакля «Голубое...
Московский Губернский театр представляет инклюзивный спектакль «Голубое и зелёное»
20 февраля 2024
25 и 26 апреля Московский Губернский театр представит четвертую премьеру сезона –...
Инклюзивный спектакль «Голубое и зеленое» покажут в Московском Губернском театре в апреле
20 февраля 2024
Спектакль станет четвертой премьерой сезона Губернского театра. Его уникальность в том,...
Актриса Анастасия Дворянская: Я хочу всегда выглядеть как настоящая женщина
06 февраля 2024
Анастасия Дворянская родилась в Москве. В детстве занималась музыкой, танцами, выступала...
Московский Губернский театр отметил 10-летие
13 января 2024
Гостей ждали сюрпризы Неформальные встречи с артистами, экскурсии и мастер-классы от...
Московский Губернский театр отметил десятилетие
13 января 2024
В честь круглой даты со дня основания гостям показали перформанс, поставленный Сергеем...
Первый юбилей Московского Губернского театра отметили особой праздничной программой
13 января 2024
Необычный подарок преподнес зрителям Губернский Московский театр. Уникальная...
Московский губернский театр отметил десятилетие
13 января 2024
Московский губернский театр (МГТ) отметил свой 10-й день рождения. Праздничную атмосферу...
Московский Губернский театр отметил свой 10-летний юбилей
13 января 2024
На вечере представили перформанс "Новая жизнь. Пролог" в постановке Сергея Безрукова,...
Московский губернский театр отметил 10-летие
13 января 2024
Московский губернский театр отметил 10-летие, передает ОТР.  Поздравить...
Московский Губернский театр в честь своего 10-летия подготовил необычный подарок
13 января 2024
Окунись в закулисье и почувствуй себя актером — необычный подарок преподнес...
Московский Губернский театр отметил 10-летие
13 января 2024
12 января, в свой юбилей, театр открыл двери для зрителей. Гости смогли увидеть театр и...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре