«Дядя Ваня» в постановке Сергея Безрукова: пять пудов безответной любви
Министерство Культуры Московской Области
Касса: +7 (495) 378-65-75
ПН-ВС, без перерыва: 12:00-19:00
Пресса
Московского
губернского
театра

«Дядя Ваня» в постановке Сергея Безрукова: пять пудов безответной любви

17 Апреля 2021
Сцена из спектакля «Дядя Ваня» в постановке Сергея Безрукова
Эксперт
На сцене Московского губернского театра — премьера чеховского «Дяди Вани»

В «Дяде Ване» Сергей Безруков исполняет главную роль. В прошлом году ему исполнилось сорок семь — ровно столько же, сколько чеховскому Войницкому, и Безруков подчёркивает, что это соответствие не случайное. Он словно бы ждал этих лет, чтобы синхронизироваться с персонажем классической пьесы и выйти на сцену в образе, который по узнаваемости едва ли не подстать шекспировскому Гамлету. «Дядя Ваня» в Московском Губернском театре продолжает цикл чеховских пьес в постановке Сергея Безрукова. Четыре года назад он резко переставил привычные акценты в «Вишневом саде» и пересказал чеховскую пьесу как историю неразделенной любви Лопахина (Антон Хабаров) к Раневской (Карина Андоленко). «Дядя Ваня» как история любви куда более органична, одновременно оставаясь пьесой о том тупике, в котором оказывается человек, поддающийся давлению внешних обстоятельств и разменивающий жизнь на служение ложным идеалам.

Чтобы собрать сценический любовный четырехугольник, режиссер вводит на роль Елены Андреевны Карину Андоленко, а на роль Астрова — Антона Хабарова: дуэт, перешедший в «Дядю Ваню» из «Вишневого сада». Но Карина Андоленко не только Раневская, она еще и Роксана из «Сирано де Бержерака» — главной пьесы в актерской и режиссерской судьбе Сергея Безрукова. В его исполнении Войницкий отчаянно флиртует с молодой женщиной, которая замужем и не собирается изменять своему мужу, и все же изменяет ему, но не с ним, а с Астровым, возможно, всего лишь в своем воображении. Сергей Безруков переплетает сюжеты трех пьес: «Дядя Ваня», «Вишневый сад», «Сирано де Бержерак», которые благодаря тому, что в них играют одни и те же актеры, превращается в единый текст. Астров становится инкарнацией Лопахина, который в новой жизни все-таки сближается с Раневской, а Войницкий, он же Сирано де Бержерак, так и остается ни с чем.

Соперник Войницкого — Астров не прилагает чрезмерных усилий, чтобы добиться расположения Елены Андреевны, он просто совершает естественное движение ей навстречу, поддаваясь силе женского обаяния. Они сближаются на возвышающихся над сценой качелях-лодке и, в буквальном смысле слова, отрываются от земли. Если Войницкий в порыве любовной горячки обращается во влюбленного юношу, искрящегося неловкими шутками, то Астров становится преувеличенно мрачен и груб. Он показывает зрителям свою темную сторону: они становятся свидетелями его пьяной истерики. Серебряков (Григорий Фирсов) — не просто самовлюбленный аристократ, это желчный старик, околдовавший юную красавицу и заставивший ее растрачивать молодость на службу себе: поверить в то, что она в него может быть влюблена, невозможно. На фоне их обоих Войницкий — тот, кому не только суждено по пророчеству Сони увидеть все небо в алмазах и услышать ангелов, он и сам — ангел.

Сергей Безруков — обладатель фантастического обаяния: этот тот самый случай, когда актер, стоит ему появиться на сцене, еще не успев произнести ни одной реплики, автоматически оказывается в фокусе зрительского внимания. Это актер — харизматик, от которого требуется только одно: укротить свой бешеный темперамент, поместив его в заданный режиссером образ. Пока Безруков на сцене, все ее пространство пронизано исходящей от него энергией — эффект, который невозможно зафиксировать кинокамерой. В поставленных им спектаклях четвертая стена, отделяющая зрителя от происходящего на сцене, обладает максимальной проницаемостью. Граница между актерами и зрителями существует, но при этом и те, и другие сплетены в единый энергетический клубок и находятся в непрерывном диалоге, окрашенном сильными эмоциями. Иногда они бьют через край. Но таков театр Безрукова: страстный, порывистый, и в то же время хрупкий и уязвимый.

Вячеслав Суриков

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Нашла коса на камень
Комедия в двух действиях
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
12+
Хроники Нарнии. Племянник чародея
Сага. Книга первая
2 часа с антрактом
Подробнее
12+
Хроники Нарнии. Конь и его мальчик
Сага. Книга третья
2 часа с антрактом
Подробнее
16+
Энергичные люди
Караоке-спектакль по повести В. Шукшина
3 ч 50 мин, один антракт
Подробнее
12+
Сирано де Бержерак
Героическая комедия
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
Последние статьи
«Я полностью отдаю себя каждой роли»: Анна Снаткина — о секрете успешной карьеры
28 Июня 2021
Актриса Московского Губернского театра рассказала РИАМО о грядущей премьере и о том, как...
Сергей БЕЗРУКОВ: с детьми могу сыграть «строгого» папу, хотя это сложно дается
27 Июня 2021
24 июня в прокат выходит приключенческая комедия «Бендер: Начало», которая станет...
«Получился спектакль-праздник»: Безруков рассказал о новой постановке «Казанова. Ars Vivendi»
25 Июня 2021
Знаменитый актер раскрыл легендарного любовника по-новому. В Московском...
Антон Хабаров – Мистер «Могло бы быть и лучше»
25 Июня 2021
«Снято! Антон, круто!» – раздаётся голос режиссёра на площадке, после съёмки одной из...
Сергей Безруков: «Мы за театр, где режиссер растворяется в актере»
25 Мая 2021
Худрук Московского Губернского театра рассказал о фестивале «Фабрика Станиславского» и...
Вместо психотерапевта – театр!
25 Мая 2021
Возглавив в 2014 г. Московский Губернский театр, Сергей БЕЗРУКОВ понимал, какой театр...
АНТОН ХАБАРОВ: «НЕ ЛЮБЛЮ ДИПЛОМАТИЮ В НАШЕЙ ПРОФЕССИИ»
22 Мая 2021
Художественный руководитель Губернского театра Сергей Безруков говорит, что идеальной...
В МГТ поделились планами на Большой детский фестиваль
11 Мая 2021
Фото: Денис Трудников Только в ноябре были подведены итоги III Международного...
БОЛЬШОЙ ДЕТСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПРЕДСТАВИЛ НОВОЕ ЖЮРИ
01 Мая 2021
АНАСТАСИЯ ЕВТЕФЕЕВА IV Международный Большой Детский фестиваль пройдет с 1 сентября...
Безруков объявил о завершении отбора жюри для Международного большого детского фестиваля
30 Апреля 2021
Дарья Бунякова, Максим Беспалов Международный Большой детский фестиваль закрыл...
ВЕРЫ ВСЁ МЕНЬШЕ, А ГРЕХИ ВСЁ СТРАШНЕЕ
29 Апреля 2021
«ДЯДЯ ВАНЯ» В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ В рамках проекта «Журфак Театрала» – текст студентов...
Фестиваль «Фабрика Станиславского» представит театры из семи регионов
28 Апреля 2021
III Летний фестиваль губернских театров «Фабрика Станиславского» пройдет в Москве и...
Заоблачно-головокружительный «Малыш и Карлсон» в Московском Губернском театре: «Фантазия, мечта и свет души!»
27 Апреля 2021
Московский Губернский театр – единственный взрослый театр, который уделяет такое...
Он вернулся! В Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Малыш и Карлсон»
26 Апреля 2021
Пестрый, музыкальный и очень живой спектакль «Малыш и Карлсон» вышел «из-под...
Карлсон и Электродрама на сцене Губернского театра
20 Апреля 2021
Московский Губернский театр с приходом весны радует хорошими новостями. На Большой...
ПОЭТИЧЕСКОЕ КАФЕ «ЛУЧ»: МИРУ – МИР!
15 Апреля 2021
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА «ЖУРФАК ТЕАТРАЛА» – О СПЕКТАКЛЕ В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ В...
Никита Пресняков получил главную роль в Московском Губернском театре
12 Апреля 2021
Москва, 12 апреля. Актер и музыкант Никита Пресняков был выбран на роль в спектакле...
Внук Пугачевой сыграет учителя астрономии
12 Апреля 2021
Никита Пресняков поймал "Звезду" В Никите Преснякове проснулись театральные гены:...
Никита Пресняков сыграет главную роль в спектакле театра Сергея Безрукова
12 Апреля 2021
29-летний внук примадонны Никита Пресняков получил главную роль в спектакле по пьесе...
Премьеру "Безымянной звезды" МГТ покажет осенью
08 Апреля 2021
МОСКВА, 8 апр - Пресс-служба Московского Губернского театра. Московский Губернский театр...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре