«Дядя Ваня» в постановке Сергея Безрукова: пять пудов безответной любви
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

«Дядя Ваня» в постановке Сергея Безрукова: пять пудов безответной любви

17 апреля 2021
Сцена из спектакля «Дядя Ваня» в постановке Сергея Безрукова
Эксперт
На сцене Московского губернского театра — премьера чеховского «Дяди Вани»

В «Дяде Ване» Сергей Безруков исполняет главную роль. В прошлом году ему исполнилось сорок семь — ровно столько же, сколько чеховскому Войницкому, и Безруков подчёркивает, что это соответствие не случайное. Он словно бы ждал этих лет, чтобы синхронизироваться с персонажем классической пьесы и выйти на сцену в образе, который по узнаваемости едва ли не подстать шекспировскому Гамлету. «Дядя Ваня» в Московском Губернском театре продолжает цикл чеховских пьес в постановке Сергея Безрукова. Четыре года назад он резко переставил привычные акценты в «Вишневом саде» и пересказал чеховскую пьесу как историю неразделенной любви Лопахина (Антон Хабаров) к Раневской (Карина Андоленко). «Дядя Ваня» как история любви куда более органична, одновременно оставаясь пьесой о том тупике, в котором оказывается человек, поддающийся давлению внешних обстоятельств и разменивающий жизнь на служение ложным идеалам.

Чтобы собрать сценический любовный четырехугольник, режиссер вводит на роль Елены Андреевны Карину Андоленко, а на роль Астрова — Антона Хабарова: дуэт, перешедший в «Дядю Ваню» из «Вишневого сада». Но Карина Андоленко не только Раневская, она еще и Роксана из «Сирано де Бержерака» — главной пьесы в актерской и режиссерской судьбе Сергея Безрукова. В его исполнении Войницкий отчаянно флиртует с молодой женщиной, которая замужем и не собирается изменять своему мужу, и все же изменяет ему, но не с ним, а с Астровым, возможно, всего лишь в своем воображении. Сергей Безруков переплетает сюжеты трех пьес: «Дядя Ваня», «Вишневый сад», «Сирано де Бержерак», которые благодаря тому, что в них играют одни и те же актеры, превращается в единый текст. Астров становится инкарнацией Лопахина, который в новой жизни все-таки сближается с Раневской, а Войницкий, он же Сирано де Бержерак, так и остается ни с чем.

Соперник Войницкого — Астров не прилагает чрезмерных усилий, чтобы добиться расположения Елены Андреевны, он просто совершает естественное движение ей навстречу, поддаваясь силе женского обаяния. Они сближаются на возвышающихся над сценой качелях-лодке и, в буквальном смысле слова, отрываются от земли. Если Войницкий в порыве любовной горячки обращается во влюбленного юношу, искрящегося неловкими шутками, то Астров становится преувеличенно мрачен и груб. Он показывает зрителям свою темную сторону: они становятся свидетелями его пьяной истерики. Серебряков (Григорий Фирсов) — не просто самовлюбленный аристократ, это желчный старик, околдовавший юную красавицу и заставивший ее растрачивать молодость на службу себе: поверить в то, что она в него может быть влюблена, невозможно. На фоне их обоих Войницкий — тот, кому не только суждено по пророчеству Сони увидеть все небо в алмазах и услышать ангелов, он и сам — ангел.

Сергей Безруков — обладатель фантастического обаяния: этот тот самый случай, когда актер, стоит ему появиться на сцене, еще не успев произнести ни одной реплики, автоматически оказывается в фокусе зрительского внимания. Это актер — харизматик, от которого требуется только одно: укротить свой бешеный темперамент, поместив его в заданный режиссером образ. Пока Безруков на сцене, все ее пространство пронизано исходящей от него энергией — эффект, который невозможно зафиксировать кинокамерой. В поставленных им спектаклях четвертая стена, отделяющая зрителя от происходящего на сцене, обладает максимальной проницаемостью. Граница между актерами и зрителями существует, но при этом и те, и другие сплетены в единый энергетический клубок и находятся в непрерывном диалоге, окрашенном сильными эмоциями. Иногда они бьют через край. Но таков театр Безрукова: страстный, порывистый, и в то же время хрупкий и уязвимый.

Вячеслав Суриков

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
О чём плачут мужчины, или Репетиция банкета
Комедия в 2-х актах
2 ч с одним трактом
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
12+
На всякого мудреца довольно простоты
Комедия
3 ч 20 мин, один антракт
Подробнее
16+
Хулиган. Исповедь
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа, без антракта
Подробнее
6+
Жили-были Пёс и Волк
Сказка
1 ч 10 минут
Подробнее
Последние статьи
Пьеса, которая была под цензурой: в Москве покажут произведение Островского «Семейная картина»
18 ноября 2023
Губернский театр подготовил спектакль по произведению Островского. Ранее пьеса...
Премьера спектакля «Семейная картина» в Московском Губернском театре - колоритный музыкально-театральный вернисаж!
15 ноября 2023
12 апреля исполнилось 200 лет со Дня рождения великого драматурга Александра Николаевича...
Московский Губернский театр представляет премьеру комедии А.Н. Островского «Семейная картина»
14 ноября 2023
7 и 10 ноября Московский Губернский театр представит премьеру комедии А.Н. Островского...
Мои мечты постепенно осуществляются
13 ноября 2023
Рецензия на спектакль «Семейная картина» в Губернском театре
13 ноября 2023
7 ноября 2023 года Губернский театр в Москве презентовал спектакль «Семейная картина» по...
В ФОЙЕ ГУБЕРНСКОГО ТЕАТРА ПОЯВИЛАСЬ «СЕМЕЙНАЯ КАРТИНА»
13 ноября 2023
Губернский театр представил премьеру – режиссёр Ольга Матвеева выпустила спектакль по...
Семейная картина Ольги Матвеевой
11 ноября 2023
7 и 10 ноября Московский Губернский театр представит премьеру комедии А.Н. Островского...
Губернский театр поставил редкую пьесу Островского "Семейная картина"
10 ноября 2023
В Губернском театре вышла премьера "Семейная картина" - это спектакль Ольги Матвеевой по...
Московский Губернский театр показал премьеру комедии по пьесе Островского «Семейная картина»
09 ноября 2023
РИАМО - 9 ноя. Московский Губернский театр представил премьеру комедии по пьесе А.Н....
Премьера в Губернском театре
09 ноября 2023
В талантливой постановке первой пьесы 24-летнего литератора Александра Островского...
Семейный Островский в Губернском театре
08 ноября 2023
Это самая первая пьеса, написанная 24-летним автором. Ее редко ставят в театрах, а во...
Премьера спектакля "Семейная картина" состоялась в Московском губернском театре
08 ноября 2023
Московский губернский театр (МГТ) представил премьеру комедии Александра Островского...
Аргументы Недели → Культура  → Театры 13+ Губернский театр представил пьесу Александра Островского «Семейная картина» При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
07 ноября 2023
В новой постановке Губернского театра нет второстепенных героев. Все они — главные. Здесь...
В Московском губернском театре состоится премьера спектакля "Семейная картина"
07 ноября 2023
МОСКВА, 7 ноября. /ТАСС/. Московский губернский театр (МГТ) представит премьеру комедии...
Премьера спектакля «Семейная картина» пройдет в Московском Губернском театре 7 ноября
02 ноября 2023
Новый спектакль по пьесе Островского «Семейная картина» представят в Губернском театре 7...
Московский Губернский театр представит премьеру комедии по пьесе Островского «Семейная картина»
02 ноября 2023
В Московском Губернском театре 7 и 10 ноября состоится премьера комедии по пьесе А.Н....
Губернский театр представит спектакль по пьесе Островского «Семейная картина» 7 и 10 ноября
02 ноября 2023
РИАМО - 2 ноя. 7 и 10 ноября Московский Губернский театр представит премьеру комедии по...
ГУБЕРНСКИЙ ТЕАТР ВЫПУСКАЕТ ПРЕМЬЕРУ ПО ОСТРОВСКОМУ
02 ноября 2023
7 и 10 ноября Московский Губернский театр представит премьеру комедии по пьесе...
Московский Губернский театр показал на гастролях в Петербурге два спектакля
31 октября 2023
Это "Остров Сокровищ" по Стивенсону и спектакль-посвящение Олегу Табакову "На...
Сергею Безрукову – 50 лет!
18 октября 2023
Сегодня Сергею Витальевичу Безрукову исполняется 50 лет – в нашем материале маэстро...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре