Ирина БЕЗРУКОВА: В жизни мною движет сердце: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Ирина БЕЗРУКОВА: В жизни мною движет сердце

01 февраля 2022
Учительская газета, Лидия Дронова
Одним из самых резонансных фильмов, выходящих в российский прокат в начале февраля, стала комедия «Короче, я женюсь». Актриса театра и кино Ирина Безрукова, сыгравшая в нем одну из ролей, – женщина, которая своей красотой и грациозностью покорила сердца миллионов. Детство Ирины прошло в южном Ростове-на-Дону, где она получила профессиональное образование в Ростовском училище искусств. Но в какой-то момент ей стало тесно в родном городе, и она приехала в Москву. Слава и любовь публики молниеносно пришли после фильма «Графиня де Монсоро». Режиссеры мечтали снять ее у себя в картинах, а мужчины теряли голову при виде девушки. Однако в судьбе Ирины Безруковой происходили потери, и она не раз держала удар. Именно сила характера и воли не давала ей сдаваться и помогала идти по жизни вперед, реализовываться в профессии, при этом оставаться женщиной с горячим сердцем. Мы поговорили о ее новом проекте в жанре интервью, о том, как развивалось кино в России и почему индустрия претерпела упадок, а также о работе в Губернском театре, нюансах актерской профессии и нашем менталитете.

– Ирина, сегодня вы известны многим не только как актриса, но и как интервьюер. Расскажите о новом опыте. Какую главную задачу как журналист вы перед собой ставите?

– Я не могу сказать, что являюсь журналистом, это было бы неправильно. Меня пригласили быть ведущей на YouTube-канале «Начало», и я с удовольствием попробовала себя в новом амплуа. К тому же подобный опыт уже был. На одном из телеканалов я вела передачу «Разговор на сцене с Ириной Безруковой», это были беседы с известными людьми нашей страны. Поэтому вести интересные разговоры с медийными персонами для меня не ново. Программу я делала полностью сама, без помощи редактора, начиная с момента подготовки к интервью и подбора тем и заканчивая редакторской работой уже на выходе.

В проекте «Начало» у меня нет задачи лезть под кожу герою, обсуждать грязное белье и делать на этом хайп. И мои основные герои – это известные люди, актеры, певцы, режиссеры, писатели, художники и т. д. Но это не значит, что я ратую за слащавые материалы, потому что личность – она многогранна. Журналистского образования я не имею и нюансам профессии приходится учиться на своем же опыте, зачастую интуитивно.

– У вас очень разные гости, по какому принципу вы выбираете героев? С кем из собеседников были хорошие беседы и с кем – сложные?

– Когда продюсеры стали мне предлагать полярные персоны, вначале я была несколько растерянна. Однако оказалось, что подобный эксперимент мне самой понравился. Например, Ксения Собчак и Ольга Бузова, Ида Галич и Михаил Шемякин – это люди, которые на виду, люди, которых знают, и у каждого из них своя аудитория поклонников. Я получаю очень разные комментарии – от восторженных до негативных. Потому что у меня есть уже сложившийся образ, и, наверное, с кем-то в беседе меня представить сложно. Но для меня главное – личность! Если человек добился успехов в определенной области, он не может быть абсолютно пустым. Например, после интервью с Константином Богомоловым многие писали, что не знали его таким, имея в виду его искренность, человечность. А для меня он такой и есть, я его знаю давно и очень уважаю. Хотя для аудитории он может казаться снобом.

Дважды были интервью, которые оказались очень напряженными для меня. Я не хотела бы называть фамилии, но, когда беседа не может выстроиться благоприятно и идет напряжение, это сложно. Поэтому здесь я, конечно, хочу отдать должное Ксении Собчак, которая у меня была и является асом в профессии.

– Она не была для вас сложным героем?

– К счастью, нет! Но я прекрасно понимала, с кем буду разговаривать. Это человек, который, даже отвечая на вопросы, может легко поставить спрашивающего в некомфортное положение. Кстати говоря, я считаю, именно с ней у меня было боевое крещение! Потому что на записи возникли технические сложности, у меня не работало «ухо» (редакторский суфлер), и мне приходилось быть одновременно и редактором, и ведущим. Но, судя по откликам, все вышло достойно! Я отношусь к себе довольно трезво и критично и понимаю, что сесть в кадре и поговорить – это еще не значит быть профессионалом. Хотя я к этому стремлюсь. (Улыбается.)

– Как вам кажется, интернет-вещание сможет вытеснить в будущем телевещание по востребованности у зрителей?

– Пока телевидение будет точно. Это объяснимо: в нашей стране до сих пор есть достаточно большая прослойка населения, которая на «вы» с Интернетом. Но все-таки именно телевидение дает определенное настроение. То есть причастность к чему-то общему. Например, недавно были долгие новогодние праздники, и радостное настроение нам создавали новогодние программы. Да, можно было бы сесть и что-то выборочно смотреть в Интернете, но в этом нет общности. Телевидение не просто развлекает, оно и информирует. В России телевизор как часть нашего менталитета, жизни. Хотя я сама смотрю телевизор редко, но у многих моих знакомых фоном он часто включен, им он дает ощущение дома и уюта.

– А что думаете о кино? Пандемия сильно повлияла на киноиндустрию, в том числе и российскую. Как вы лично оцениваете уровень отечественных фильмов?

– На самом деле российское кино я оцениваю и разделяю по временным периодам. Мне посчастливилось застать еще советское кино, которое в общей своей массе было достаточно качественным. Тогда у нас почти не показывали зарубежные картины, мы не ездили на фестивали за границу. Один из моих любимых советских фильмов – это «Кин-дза-дза», который я считаю пророческим и гениальным. Это был расцвет нашего отечественного кино. А после упаднические 90-е годы, когда кино в стране почти умерло. Пострадали все, кто имел отношение к кино, – и актеры, и режиссеры, и гримеры, и костюмеры. И именно в этот период многие навсегда ушли из профессии, надо было работать, соответственно, менять профессию и зарабатывать деньги. Но мне в тот период повезло, был удачный возраст, я была молода и востребована в нескольких картинах.

А вот потом начался период полного провала. Потому что мэтры кино ушли, а молодые оказались неопытные. Они хотели самовыражаться, эпатировать. Но у них не хватало владения профессией, таланта, опыта для реализации своих задач и желаний. Это было низкосортное кино, засилье пошлости и ерунды. И после уже пошли бесконечные мексиканские и бразильские сериалы…

– Вы не поддались этой бразильско-мексиканской лихорадке?

– Нет! Я смотрела на все это и думала, что со зрителями производят какую-то лоботомию мозга. Тогда у меня возник вопрос: куда мы катимся? И просвета в кино я не видела, что, конечно, удручало.

Следующая ошибка в кинопоказах была, когда в прокат хлынули низкопробные американские фильмы, различные боевики. В кинотеатры в тот период ходили поголовно все, но уровень кино снизился. Не было сделано квотирования для зарубежного кино, а наше было снимать абсолютно невыгодно, ведь прокаты собирали зарубежные фильмы. Например, во Франции есть квотирование, и там не более 40% зарубежного кино, остальное показывается только французское. Все эти стратегические ошибки и привели к упадку и провалу.

– А сейчас? Когда произошло возрождение?

– Лет 10-15 назад. Стали появляться новые имена, вернулись в профессию специалисты, покинувшие ее когда-то, и постепенно киноиндустрия воспряла.

– Кого вы можете выделить как профессионала?

– Режиссера Михаила Сегала, который снял фильм «Рассказы» и этим заявил о себе. Один из его первых фильмов – «Франц и Полина» – очень трогательный и настоящий. Советую всем, кто не видел, его посмотреть. И там играет Светлана Иванова, на мой взгляд, ее роль там одна из лучших в ее фильмографии.

– А как вы относитесь к тому, что сегодня многие актеры уходят из театра в кино?

– Я прекрасно понимаю таких людей, потому что сама актриса и хочу работать. В нашей профессии бывают простои и периоды затишья, поэтому, когда появляются предложения, не хочется отказываться. Я сама три года назад снялась в 16-серийном сериале, это не «Санта-Барбара», а мелодрама. Но в шутку я говорю, что, как в частушке, «я страдала, страданула». (Смеется.) И конечно, это не было кино моей мечты. Но есть профессия, в которой хочется реализовывать себя. Плюс ко всему зарплата в кино больше, что для многих, безусловно, является мотивацией. И большинство актеров хотят попробовать разное кино, кто-то – фестивальное, кто-то – коммерческое.

– Чего не хватает в нашем кино?

– Я думаю, сказок и качественных мелодрам. Мелодрама – это про чувства, это про нашу женскую суть. Хорошая мелодрама нужна, иногда хочется окунуться в мир эмоций, чувств, страстей, которых в реальной жизни может не хватать. А женской душе просто необходим чувственный всплеск! И это прекрасно, потому что это про наш менталитет, и фильмов таких должно быть побольше.

– В чем отличительная черта нашего менталитета?

– У нас все брутально! Помню, с коллегами мы как-то обсуждали такое явление, как любовный роман или интрижка среди коллег. Например, во Франции закрутить роман со своим коллегой считается нормой. И в принципе любовная сфера у французов – главная часть жизни. Но у французов роман – это легкий роман, который как начался, так и закончился. А у нас это все заканчивается острой драмой! Вроде две стороны договорились о легком, ни к чему не обязывающем романе, а потом происходит целая трагедия. Вот в этом суть нашего менталитета. Мы не умеем играть чувствами, останавливать их и держать на паузе. Это касается и любви, и дружбы. Поэтому в нашей стране важны и востребованы фильмы о любви с хорошим концом, о надежде, о вере, о справедливости и душевной чистоте. В этом есть какая-то часть правды, которая близка нашей душе. Кстати, недавно я снималась в фильме теперь уже очень известного режиссера Клима Шипенко о Сергее Есенине. Фильм посвящен последним дням жизни поэта, а я играю маленькую роль, как раз одной из женщин, соприкоснувшихся с поэтом. Главную роль в фильме, рабочее название которого «Декабрь», играл любимец миллионов женщин Александр Петров, поэтому, когда я читала сценарий и был уточнен актерский состав, меня этот факт также привлек. (Улыбается.) Фильм должен выйти в прокат весной этого года, с радостью приглашаю зрителей на хорошее кино.

– Помимо кино в вашей жизни присутствует Московский Губернский театр Сергея Безрукова. Готовы ли вы променять театр на кино? И какая сфера деятельности вам ближе?

– Театр и кино для меня не взаимоисключающие вещи. Я очень люблю театр, но время от времени с огромным удовольствием снимаюсь в кино. Мне очень нравится играть в хорошем театре и в хорошем спектакле. Кстати, сейчас я как раз в поиске пьесы для себя. Пока то, что предлагается, не проходит мою внутреннюю цензуру. Буду искать дальше. Я за качество. Поэтому я уже несколько лет играю в спектакле «Бесконечный апрель», кстати, приглашаю всех 17 марта на наш спектакль. С этим спектаклем мы ездим на театральные фестивали и на гастроли. Он как раз про душу, про настоящие, непреходящие человеческие ценности.

– Вы обладатель редкой профессии «тифлокомментатор». И Губернский театр уникален именно тем, что его могут посещать слабовидящие или незрячие люди. Что вас сподвигло этим заниматься?

– Без лишней скромности скажу, что в Губернском театре действительно есть несколько спектаклей, которыми можно гордиться и ездить с ними на международные фестивали. В том числе и детские представления «Маугли» и «Остров сокровищ», которые сделаны настолько дорого, зрелищно и ярко, что это вызывает восхищение. Есть и спектакль без слов, пластическая драма, – это история Калигулы. Гордость нашего театра спектакль «Калигула», когда нет ни единого звука, а зрители находятся в оцепенении все время. Поскольку я была у истоков театра, был посыл сделать его доступным для всех. И он первый в нашей стране показал спектакль с тифлокомментированием. Незрячие люди могут прийти, получить наушники и слушать специальное сопровождение прямо во время спектакля. Все наши лучшие спектакли адаптированы для них. Театр доступен также для людей с особыми потребностями, все обустроено для нахождения колясочников.

Может, и нескромно звучит, но я первая в нашей стране ввела опыт тифлокомментирования в театре. Обучилась этому в институте «Реа­комп», в котором сегодня являюсь преподавателем. Эта тема мне в принципе интересна, и я ее развиваю, например, в уходящем году мы адаптировали для незрячих Музей Л.Н.Толстого в Ясной Поляне.

– Вы очень красивая женщина, при этом очень умная. Мне показалось или это так, в жизни вами движет сердце, а не разум?

– Конечно, сердце! Я же женщина, и по-другому быть не может. (Улыбается.)

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Собака на сене
Комедия
3 часа с антрактом
Подробнее
12+
Серебряное зеркало
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа 20 минут с антрактом
Подробнее
12+
Кто сильнее
Психологический детектив
1 час 45 минут
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
16+
Энергичные люди
Музыкальная комедия
3 часа 50 минут, антракт
Подробнее
Последние статьи
Путин присвоил актрисе Анне Снаткиной звание заслуженной артистки России
03 февраля 2025
Артистке Московского Губернского драматического театра Анне Снаткиной присвоили звание...
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре