Ирина БЕЗРУКОВА: В жизни мною движет сердце
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Ирина БЕЗРУКОВА: В жизни мною движет сердце

01 февраля 2022
Учительская газета, Лидия Дронова
Одним из самых резонансных фильмов, выходящих в российский прокат в начале февраля, стала комедия «Короче, я женюсь». Актриса театра и кино Ирина Безрукова, сыгравшая в нем одну из ролей, – женщина, которая своей красотой и грациозностью покорила сердца миллионов. Детство Ирины прошло в южном Ростове-на-Дону, где она получила профессиональное образование в Ростовском училище искусств. Но в какой-то момент ей стало тесно в родном городе, и она приехала в Москву. Слава и любовь публики молниеносно пришли после фильма «Графиня де Монсоро». Режиссеры мечтали снять ее у себя в картинах, а мужчины теряли голову при виде девушки. Однако в судьбе Ирины Безруковой происходили потери, и она не раз держала удар. Именно сила характера и воли не давала ей сдаваться и помогала идти по жизни вперед, реализовываться в профессии, при этом оставаться женщиной с горячим сердцем. Мы поговорили о ее новом проекте в жанре интервью, о том, как развивалось кино в России и почему индустрия претерпела упадок, а также о работе в Губернском театре, нюансах актерской профессии и нашем менталитете.

– Ирина, сегодня вы известны многим не только как актриса, но и как интервьюер. Расскажите о новом опыте. Какую главную задачу как журналист вы перед собой ставите?

– Я не могу сказать, что являюсь журналистом, это было бы неправильно. Меня пригласили быть ведущей на YouTube-канале «Начало», и я с удовольствием попробовала себя в новом амплуа. К тому же подобный опыт уже был. На одном из телеканалов я вела передачу «Разговор на сцене с Ириной Безруковой», это были беседы с известными людьми нашей страны. Поэтому вести интересные разговоры с медийными персонами для меня не ново. Программу я делала полностью сама, без помощи редактора, начиная с момента подготовки к интервью и подбора тем и заканчивая редакторской работой уже на выходе.

В проекте «Начало» у меня нет задачи лезть под кожу герою, обсуждать грязное белье и делать на этом хайп. И мои основные герои – это известные люди, актеры, певцы, режиссеры, писатели, художники и т. д. Но это не значит, что я ратую за слащавые материалы, потому что личность – она многогранна. Журналистского образования я не имею и нюансам профессии приходится учиться на своем же опыте, зачастую интуитивно.

– У вас очень разные гости, по какому принципу вы выбираете героев? С кем из собеседников были хорошие беседы и с кем – сложные?

– Когда продюсеры стали мне предлагать полярные персоны, вначале я была несколько растерянна. Однако оказалось, что подобный эксперимент мне самой понравился. Например, Ксения Собчак и Ольга Бузова, Ида Галич и Михаил Шемякин – это люди, которые на виду, люди, которых знают, и у каждого из них своя аудитория поклонников. Я получаю очень разные комментарии – от восторженных до негативных. Потому что у меня есть уже сложившийся образ, и, наверное, с кем-то в беседе меня представить сложно. Но для меня главное – личность! Если человек добился успехов в определенной области, он не может быть абсолютно пустым. Например, после интервью с Константином Богомоловым многие писали, что не знали его таким, имея в виду его искренность, человечность. А для меня он такой и есть, я его знаю давно и очень уважаю. Хотя для аудитории он может казаться снобом.

Дважды были интервью, которые оказались очень напряженными для меня. Я не хотела бы называть фамилии, но, когда беседа не может выстроиться благоприятно и идет напряжение, это сложно. Поэтому здесь я, конечно, хочу отдать должное Ксении Собчак, которая у меня была и является асом в профессии.

– Она не была для вас сложным героем?

– К счастью, нет! Но я прекрасно понимала, с кем буду разговаривать. Это человек, который, даже отвечая на вопросы, может легко поставить спрашивающего в некомфортное положение. Кстати говоря, я считаю, именно с ней у меня было боевое крещение! Потому что на записи возникли технические сложности, у меня не работало «ухо» (редакторский суфлер), и мне приходилось быть одновременно и редактором, и ведущим. Но, судя по откликам, все вышло достойно! Я отношусь к себе довольно трезво и критично и понимаю, что сесть в кадре и поговорить – это еще не значит быть профессионалом. Хотя я к этому стремлюсь. (Улыбается.)

– Как вам кажется, интернет-вещание сможет вытеснить в будущем телевещание по востребованности у зрителей?

– Пока телевидение будет точно. Это объяснимо: в нашей стране до сих пор есть достаточно большая прослойка населения, которая на «вы» с Интернетом. Но все-таки именно телевидение дает определенное настроение. То есть причастность к чему-то общему. Например, недавно были долгие новогодние праздники, и радостное настроение нам создавали новогодние программы. Да, можно было бы сесть и что-то выборочно смотреть в Интернете, но в этом нет общности. Телевидение не просто развлекает, оно и информирует. В России телевизор как часть нашего менталитета, жизни. Хотя я сама смотрю телевизор редко, но у многих моих знакомых фоном он часто включен, им он дает ощущение дома и уюта.

– А что думаете о кино? Пандемия сильно повлияла на киноиндустрию, в том числе и российскую. Как вы лично оцениваете уровень отечественных фильмов?

– На самом деле российское кино я оцениваю и разделяю по временным периодам. Мне посчастливилось застать еще советское кино, которое в общей своей массе было достаточно качественным. Тогда у нас почти не показывали зарубежные картины, мы не ездили на фестивали за границу. Один из моих любимых советских фильмов – это «Кин-дза-дза», который я считаю пророческим и гениальным. Это был расцвет нашего отечественного кино. А после упаднические 90-е годы, когда кино в стране почти умерло. Пострадали все, кто имел отношение к кино, – и актеры, и режиссеры, и гримеры, и костюмеры. И именно в этот период многие навсегда ушли из профессии, надо было работать, соответственно, менять профессию и зарабатывать деньги. Но мне в тот период повезло, был удачный возраст, я была молода и востребована в нескольких картинах.

А вот потом начался период полного провала. Потому что мэтры кино ушли, а молодые оказались неопытные. Они хотели самовыражаться, эпатировать. Но у них не хватало владения профессией, таланта, опыта для реализации своих задач и желаний. Это было низкосортное кино, засилье пошлости и ерунды. И после уже пошли бесконечные мексиканские и бразильские сериалы…

– Вы не поддались этой бразильско-мексиканской лихорадке?

– Нет! Я смотрела на все это и думала, что со зрителями производят какую-то лоботомию мозга. Тогда у меня возник вопрос: куда мы катимся? И просвета в кино я не видела, что, конечно, удручало.

Следующая ошибка в кинопоказах была, когда в прокат хлынули низкопробные американские фильмы, различные боевики. В кинотеатры в тот период ходили поголовно все, но уровень кино снизился. Не было сделано квотирования для зарубежного кино, а наше было снимать абсолютно невыгодно, ведь прокаты собирали зарубежные фильмы. Например, во Франции есть квотирование, и там не более 40% зарубежного кино, остальное показывается только французское. Все эти стратегические ошибки и привели к упадку и провалу.

– А сейчас? Когда произошло возрождение?

– Лет 10-15 назад. Стали появляться новые имена, вернулись в профессию специалисты, покинувшие ее когда-то, и постепенно киноиндустрия воспряла.

– Кого вы можете выделить как профессионала?

– Режиссера Михаила Сегала, который снял фильм «Рассказы» и этим заявил о себе. Один из его первых фильмов – «Франц и Полина» – очень трогательный и настоящий. Советую всем, кто не видел, его посмотреть. И там играет Светлана Иванова, на мой взгляд, ее роль там одна из лучших в ее фильмографии.

– А как вы относитесь к тому, что сегодня многие актеры уходят из театра в кино?

– Я прекрасно понимаю таких людей, потому что сама актриса и хочу работать. В нашей профессии бывают простои и периоды затишья, поэтому, когда появляются предложения, не хочется отказываться. Я сама три года назад снялась в 16-серийном сериале, это не «Санта-Барбара», а мелодрама. Но в шутку я говорю, что, как в частушке, «я страдала, страданула». (Смеется.) И конечно, это не было кино моей мечты. Но есть профессия, в которой хочется реализовывать себя. Плюс ко всему зарплата в кино больше, что для многих, безусловно, является мотивацией. И большинство актеров хотят попробовать разное кино, кто-то – фестивальное, кто-то – коммерческое.

– Чего не хватает в нашем кино?

– Я думаю, сказок и качественных мелодрам. Мелодрама – это про чувства, это про нашу женскую суть. Хорошая мелодрама нужна, иногда хочется окунуться в мир эмоций, чувств, страстей, которых в реальной жизни может не хватать. А женской душе просто необходим чувственный всплеск! И это прекрасно, потому что это про наш менталитет, и фильмов таких должно быть побольше.

– В чем отличительная черта нашего менталитета?

– У нас все брутально! Помню, с коллегами мы как-то обсуждали такое явление, как любовный роман или интрижка среди коллег. Например, во Франции закрутить роман со своим коллегой считается нормой. И в принципе любовная сфера у французов – главная часть жизни. Но у французов роман – это легкий роман, который как начался, так и закончился. А у нас это все заканчивается острой драмой! Вроде две стороны договорились о легком, ни к чему не обязывающем романе, а потом происходит целая трагедия. Вот в этом суть нашего менталитета. Мы не умеем играть чувствами, останавливать их и держать на паузе. Это касается и любви, и дружбы. Поэтому в нашей стране важны и востребованы фильмы о любви с хорошим концом, о надежде, о вере, о справедливости и душевной чистоте. В этом есть какая-то часть правды, которая близка нашей душе. Кстати, недавно я снималась в фильме теперь уже очень известного режиссера Клима Шипенко о Сергее Есенине. Фильм посвящен последним дням жизни поэта, а я играю маленькую роль, как раз одной из женщин, соприкоснувшихся с поэтом. Главную роль в фильме, рабочее название которого «Декабрь», играл любимец миллионов женщин Александр Петров, поэтому, когда я читала сценарий и был уточнен актерский состав, меня этот факт также привлек. (Улыбается.) Фильм должен выйти в прокат весной этого года, с радостью приглашаю зрителей на хорошее кино.

– Помимо кино в вашей жизни присутствует Московский Губернский театр Сергея Безрукова. Готовы ли вы променять театр на кино? И какая сфера деятельности вам ближе?

– Театр и кино для меня не взаимоисключающие вещи. Я очень люблю театр, но время от времени с огромным удовольствием снимаюсь в кино. Мне очень нравится играть в хорошем театре и в хорошем спектакле. Кстати, сейчас я как раз в поиске пьесы для себя. Пока то, что предлагается, не проходит мою внутреннюю цензуру. Буду искать дальше. Я за качество. Поэтому я уже несколько лет играю в спектакле «Бесконечный апрель», кстати, приглашаю всех 17 марта на наш спектакль. С этим спектаклем мы ездим на театральные фестивали и на гастроли. Он как раз про душу, про настоящие, непреходящие человеческие ценности.

– Вы обладатель редкой профессии «тифлокомментатор». И Губернский театр уникален именно тем, что его могут посещать слабовидящие или незрячие люди. Что вас сподвигло этим заниматься?

– Без лишней скромности скажу, что в Губернском театре действительно есть несколько спектаклей, которыми можно гордиться и ездить с ними на международные фестивали. В том числе и детские представления «Маугли» и «Остров сокровищ», которые сделаны настолько дорого, зрелищно и ярко, что это вызывает восхищение. Есть и спектакль без слов, пластическая драма, – это история Калигулы. Гордость нашего театра спектакль «Калигула», когда нет ни единого звука, а зрители находятся в оцепенении все время. Поскольку я была у истоков театра, был посыл сделать его доступным для всех. И он первый в нашей стране показал спектакль с тифлокомментированием. Незрячие люди могут прийти, получить наушники и слушать специальное сопровождение прямо во время спектакля. Все наши лучшие спектакли адаптированы для них. Театр доступен также для людей с особыми потребностями, все обустроено для нахождения колясочников.

Может, и нескромно звучит, но я первая в нашей стране ввела опыт тифлокомментирования в театре. Обучилась этому в институте «Реа­комп», в котором сегодня являюсь преподавателем. Эта тема мне в принципе интересна, и я ее развиваю, например, в уходящем году мы адаптировали для незрячих Музей Л.Н.Толстого в Ясной Поляне.

– Вы очень красивая женщина, при этом очень умная. Мне показалось или это так, в жизни вами движет сердце, а не разум?

– Конечно, сердце! Я же женщина, и по-другому быть не может. (Улыбается.)

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
6+
Знакомьтесь: Московский Губернский театр
Экскурсия
1 час без антракта
Подробнее
16+
Дядя Ваня
Сцены деревенской жизни в двух действиях
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
12+
Безымянная звезда
Музыкальный спектакль
3 ч, один антракт
Подробнее
16+
Казанова. Ars Vivendi
Комедия в 2-х актах
3 ч 20 мин, один антракт
Подробнее
12+
Поэтическое кафе «Луч»
Оттепель в стихах и мелодиях
2 ч 45 мин, один антракт
Подробнее
Последние статьи
В Московском Губернском театре рассказали о планах на 10-й сезон
15 августа 2022
В Московском Губернском театре состоялся традиционный сбор труппы, предваряющий новый,...
«УДАЧА МОЖЕТ ПОВЕРНУТЬСЯ СПИНОЙ»: СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ — О РАБОТЕ В ТЕАТРЕ И КИНО
14 августа 2022
Актер разоткровенничался на открытии юбилейного сезона в Московском Губернском театре. ...
Сергей Безруков: «Работы будет очень много!»
14 августа 2022
Начало сезона, которое в других театрах обычно проходит официально и по-деловому, Сергей...
Московский губернский театр покажет в новом сезоне четыре премьеры
12 августа 2022
В Московском губернском театре на традиционном сборе труппе подвели итоги минувшего...
Московский губернский театр открыл новый сезон
12 августа 2022
Премьера запланирована на 20 октября Московский губернский театр открыл свой...
Сергей Безруков рассказал о новом сезоне в Губернском театре
12 августа 2022
Московский Губернский театр вступает в свой десятый сезон и готовит для зрителей четыре...
В Московском губернском театре в преддверии нового сезона прошёл сбор труппы
12 августа 2022
В Московском губернском театре в преддверии старта нового X сезона прошёл традиционный...
На сборе труппы в Губернском театре Фирс искал барина
12 августа 2022
Один за одним открыли сезоны два театра, которые отметили свои небольшие юбилеи: Центр...
Московский Губернский и театр «У Никитских ворот» открыли юбилейные сезоны
12 августа 2022
Сборы трупп провели юбиляры предстоящего театрального сезона. Московский Губернский театр...
Московский Губернский театр анонсировал премьеры сезона 2022-2023
12 августа 2022
11 августа 2022 года Московский Губернский театр открыл юбилейный 10-ый театральный...
11 августа, 19:02 Губернский театр готовит новые постановки "Собака на сене" и "Женитьба. Почти по Гоголю"
11 августа 2022
В юбилейный сезон театр запланировал гастрольный тур и покажет свои спектакли в более чем...
Московский Губернский театр поедет на гастроли в 12 регионов
11 августа 2022
Московский Губернский театр поедет с гастролями в 12 регионов в новом сезоне МОСКВА, 11...
Московский Губернский театр поедет с гастролями в 12 регионов, в том числе в Рязань
11 августа 2022
РИА Новости. Московский Губернский театр в юбилейном десятом сезоне поедет в гастрольный...
Студенты Сергея Безрукова из Донбасса выйдут на сцену Губернского театра
11 августа 2022
Недавно Сергей Безруков рассказал, что будет преподавать актерское мастерство для...
Творческие встречи и премьеры состоятся в новом сезоне в Московском Губернском театре
11 августа 2022
РИАМО - 11 авг. Художественный руководитель Московского Губернского театра Сергей...
Сергей Безруков: В театре нужно создавать атмосферу бесконечной жизни
11 августа 2022
РИАМО - 11 авг. Театр должен оставаться в постоянном общении со зрителем, создавать...
Сбор труппы в Московском Губернском театре прошел в формате капустника
11 августа 2022
По традиции сбор труппы в Московском Губернском театре прошел в формате капустника. Так...
В Московском Губернском театре прошел сбор труппы перед началом сезона
11 августа 2022
В Московском Губернском театре 11 августа не по-летнему шумно. Актеры собрались в...
В Московском Губернском театре в преддверии нового сезона состоялся сбор труппы
11 августа 2022
В столице готовятся к старту нового театрального сезона. Яркие премьеры, новые...
ГУБЕРНСКИЙ ТЕАТР ОТКРЫВАЕТ ЮБИЛЕЙНЫЙ 10-Й СЕЗОН
11 августа 2022
Сбор труппы в Московском Губернском театре начался с представления, в котором Фирс (в...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре