Калигулу заставили помолчать
Министерство Культуры Московской Области
пушкинская карта

Касса: +7(939) 846-50-03+7(495) 378-65-75

ПН-ВС 11:00-20:00 без перерыва и выходных НЕ РАБОТАЕТ с 1 по 31 июля

Пресса
Московского
губернского
театра

Калигулу заставили помолчать

05 мая 2017
Герман Столетов, интернет-портал СамКульт
Сегодня российский театр, как музыкальный, так и драматический, находится в странной ситуации. С одной стороны, ему, как и раньше, необходимо быть актуальным и отражать современность, а с другой стороны, предпосылок для активной творческой рефлексии у него нет. Общество, во многом поглощенное отнюдь не философскими и интеллектуальными вопросами, все меньше и меньше дает поводов художникам сцены для поиска ответов на вечные и животрепещущие вопросы.

Однако надежным и беспроигрышным материалом для современных режиссеров разного калибра по-прежнему остается классика мировой литературы. Именно она, старушка-классика, некогда порожденная идеалами античности, дает повод вспомнить о значительном искусстве далеких и близких времен! Именно на классике еще пока что держится лучшая половина театра!

Среди классических хитов, периодически возникающих на театральных афишах разных городов, названия броские и громкие. Ломать голову, что и откуда, не надо! Как правило, это «Гамлет», «Макбет», «Ромео и Джульетта», «Анна Каренина»… В их череду изредка затесывается и «Калигула» французского писателя-экзистенциалиста Альбера Камю. Уж больно привлекательна личность молодого римского императора, оказавшегося жестоким и развратным тираном!

Свою бессловесную пластическую версию «КАЛИГУЛЫ» (премьера 23 декабря 2016 года) в Самарский театр оперы и балета привез Московский Губернский театр под руководством Сергея Безрукова. Режиссером спектакля выступил востребованный в столице хореограф-постановщик Сергей Землянский. В Москве в разных театрах с успехом идут такие его спектакли, как «Материнское поле», «Дама с камелиями», «Жанна д`Арк» (Театр имени Пушкина), «Ревизор», «Демон» (Театр имени Ермоловой). Последней работой режиссера стал спектакль «Воскресение» по роману Льва Толстого, поставленный специально на учащихся Академии кинематографического и театрального искусства Н. С. Михалкова.

Та ниша, которую Землянский сегодня занимает в театре, особая, полезная и важная. Ведь способность выражать чувства и эмоции языком пластики не менее важна для драматического актера, чем искусство владения словом. Этим качеством во многом определяется его профессионализм. Да и потом пластика дает больше возможностей актеру раскрыться, найти иные ходы для самовыражения.

«Калигула» А. Камю – сложный материал для бессловесной версии. Найти способ для его реализации – почти головоломка. И как только Землянский решился взяться за это хлопотное дело? Пришлось повозиться не только с сюжетом, но и с весьма непростой философией. В итоге получился зрелищный, яркий спектакль с интересными режиссерскими находками, талантливой сценографией и костюмами (Максим Обрезков), оригинальным музыкальным сопровождением (композитор Павел Акимкин).

Режиссер не ушел от исторического сюжета пьесы и постарался изложить все ключевые эпизоды произведения. Вот страдающий от потери внезапно умершей сестры-любовницы Калигула (Станислав Бондаренко). Вот его верная, готовая поддержать в любой момент супруга Цезония (Мария Александрова). Вот плетущие интриги патриции. А вот и развернутые сцены жестоких издевательств Калигулы над своими подданными. Не менее яркими предстают и ожившие воспоминания ранней юности Калигулы, когда его совратил угасающий плотью Тиберий.

Конечно, без либретто (Владимир Моташнёв) расшифровывать некоторые сцены спектакля непросто, но во всех этих случаях спасали декоративность и орнаментальность действия. Когда интересно наблюдать – и не важен сюжет. Когда есть магия и существует процесс, захватывающий все внимание.

Пластика тела у Землянского в «Калигуле» не существует сама по себе, она взаимосвязана с музыкой и сценографией. То, как обыгрываются режиссером ткани, предметы бутафории и сценический реквизит, – во всем видна пульсирующая мысль художника, оживляющего не просто текст произведения, а очень близкие, интимные взаимоотношения героев.

Спектакль Землянского при всей откровенной чувственности – очень интимный, доверительный, адресованный не всем, а каждому из зрителей по отдельности. Он берет и не отпускает, втягивает в таинственную и закрытую ложу порочных, но смело рискующих своей жизнью избранников.

Язык пластики, подобранный Землянским для «Калигулы» А. Камю, позволил почувствовать дух живой человеческой плоти, узреть образы далекой и полумифической эпохи римских императоров. Соединив в себе эстетическую подачу, вкус и мастерство, спектакль показал, как важно для любого художника находить связь времен и пользоваться речью, доступной любому зрителю.
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Капитанская дочка
Драма
3 часа с антрактом
Подробнее
16+
Скамейка
Лирическая комедия
1 ч 30 мин, без антракта
Подробнее
6+
Алиса в Стране чудес
Сказка
2 часа, один антракт
Подробнее
6+
Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон
Приключения
1 час 20 мин
Подробнее
16+
Хулиган. Исповедь
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа, без антракта
Подробнее
Последние статьи
«Я у своих артистов хлеб не отнимаю»
20 июня 2024
Сергей Безруков — о натуралисте Станиславском и федеральном размахе Губернского театра ...
Театр Сергея Безрукова стал федеральным наравне с МХАТом или Малым Театром
14 июня 2024
13 июня Московский Губернский театр получил более высокий статус Распоряжение о переходе...
Безруков: федеральный статус позволит Губернскому театру реализовать новые проекты
14 июня 2024
Художественный руководитель театра отметил, что за 10 лет в МГТ сформировался...
Возглавляемый Безруковым театр получил статус федерального
13 июня 2024
Министерство культуры России сообщило, что Московский Губернский драмтеатр (МГТ) стал...
Московский губернский театр получил статус федерального
13 июня 2024
Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова отметила, что у МГТ в планах...
Пусть не говорят, пусть читают. Сергей Безруков — о «Капитанской дочке» и загадках в судьбе Пушкина. Выпуск от 03.06.2024
03 июня 2024
В гостях у Дмитрия Бака – народный артист России Сергей Безруков. В год юбилея Александра...
«Ближе к солнцу!» - ведущие актёры Московского Губернского театра, Вера Шпак и Антон Соколов, погрузились в атмосферу спектакля «Безымянная звезда» в Московском планетарии
01 июня 2024
Московский Губернский театр вместе с исполнителями главных ролей в спектакле «Безымянная...
В России отмечают 100 лет со дня рождения Виктора Астафьева
05 мая 2024
Все его книги – непростая история собственной жизни. Детство без родителей,...
Актриса Карина Андоленко: «Придя в Губернский, я нашла свой театр»
18 апреля 2024
Карина Андоленко знакома телезрителям по сериалам «Королева красоты», «Доктор Анна»,...
Первая инклюзивная премьера в Губернском театре
05 апреля 2024
В Московском Губернском театре готовят премьеру спектакля "Голубое и зеленое"...
Актриса Юлия Пилипович: В ГИТИСЕ нас учили быть свободными и не бояться При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
03 апреля 2024
Юлия Пилипович окончила РАМ им. Гнесиных, затем ГИТИС. Служит в Московском Губернском...
В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ ПРОЙДЕТ ВЕЧЕР К 100-ЛЕТИЮ ОКУДЖАВЫ
02 апреля 2024
В Губернском театре состоится литературная гостиная к 100-летнему юбилею Булата Окуджавы....
Московский Губернский театр представит спектакль «Капитанская дочка» к 225-летию Пушкина
14 марта 2024
Работа над постановкой спектакля «Капитанская дочка» началась в Московском Губернском...
Новый спектакль «Капитанская дочка» готовят ко Дню рождения А.С. Пушкина
14 марта 2024
К 225-летию А.С. Пушкина Московский Губернский театр готовит спектакль «Капитанская...
Московский Губернский театр покажет спектакль «Капитанская дочка» к 225‑летию Пушкина
14 марта 2024
РИАМО - 14 мар. Московский Губернский театр приступил к работе над постановкой спектакля...
Безруков приступил к работе над "Капитанской дочкой" в Губернском театре
13 марта 2024
Как сообщили в пресс-службе театра, режиссер использует в спектакле не только текст...
Актриса Валерия Минина: Как и в первобытной стае, в нашем обществе есть чёткая иерархия
13 марта 2024
Валерия Минина родилась в Брянской области. Окончила ВГИК, мастерскую знаменитого актёра...
Сергей Безруков начал работать над «Капитанской дочкой» в Губернском театре
13 марта 2024
Московский Губернский театр под художественным руководством Сергея Безрукова начал...
Московский Губернский театр репетирует «Капитанскую дочку»
13 марта 2024
Премьера спектакля состоится 12, 13 сентября Московский Губернский театр начал...
Инклюзивная премьера на сцене Губернского театра
22 февраля 2024
Московский Губернский театр на малой сцене представит 25 и 26 апреля четвертую премьеру...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре