«Мы восстановили этот спектакль в память об Олеге Табакове»
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

«Мы восстановили этот спектакль в память об Олеге Табакове»

18 декабря 2019
Илья Чеберин, "Театрал"

Фото: Михаил Гутерман

В Губернском театре поставили «На всякого мудреца довольно простоты»


xl_20191021102441

В субботу, 19 октября, в Московском Губернском театре состоялась премьера по пьесе Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты» - спектакля Олега Табакова, восстановленного в память о нем Сергеем Безруковым и Аллой Решетниковой. Роль Глумова, которую у Табакова играл сам Безруков, теперь играет другой ученик мастера – Денис Нурулин, актер последнего выпуска мастерской Олега Табакова. В антракте актеры и художественный руководитель встретились журналистами и рассказали о своей премьере.

Сергей Безруков:
- Этот спектакль игрался в «Табакерке» с 1997 года. Я его репетировал, и 17 лет он шел с большим успехом. Мы играли его везде, по-моему, на всех площадках. Я очень любил этот спектакль, взрослел вместе с ним. Мне было 23 года, когда я начинал репетировать эту роль, а потом я завершил карьеру в 40 лет. Тогда я стал художественным руководителем и сказал, что уже не буду играть Глумова.

Преимущество Дениса в том, что ему 22 года, и он играет своего ровесника. Я понимаю, что были гениальные исполнители Глумова и в 40, и в 50. Мы знаем эту легендарную пьесу, ее ставили и продолжают ставить. Она идет вообще по всей стране. Но каждый раз Глумова играют какие-то великовозрастные артисты. Хотя у Островского написано: «Глумов – молодой человек». Он племянничек. А когда племянничку под 50 – это странновато выглядит, двусмысленно.

xl_20191021102530

Пьеса абсолютно современна: молодой человек решил сделать карьеру. У нас таких – практически вся страна. Есть же конкурс на правительственном уровне «Лидеры России». Собственно говоря, лидеры России вполне могут прийти на этот спектакль и поучиться, как надо работать с власть имущими, с вышестоящими, как вообще пробиваться в этой жизни. Это своего рода памятка. Правда, и наказание за всё в конце пьесы будет довольно-таки серьезным.

Глумов – хамелеон, который меняется в зависимости от ситуации. Он не аферист, который просто ворует, он всякий раз подстраивается. И это фантастический дар.
Денис Нурулин: «Давал слово Сергею Витальевичу»
- Денис, говорят, ради этой роли вы отказались от работы в большом сериале, это правда?
- Да, это правда. Потому что, во-первых, давал слово Сергей Витальевичу ,а во-вторых, как ученик последнего выпуска Олег Павловича Табакова, решил отдать дань таким образом своему мастеру. Мы восстановили этот спектакль в память об Олег Павловиче.

xl_20191021102510

- Сколько вы работали над спектаклем?
- Три месяца. Мы начали 5 августа и сегодня, 19 октября, вышли к зрителю.

- Вы ждете того, что вас будут сравнивать с Сергеем Безруковым?

- Не скажу, что жду. Но у нас же всегда так принято – сравнивать. Что уж поделать? Будут сравнивать – пускай сравнивают. Я делаю свою работу, а как делаю – это уже наши штучки.

Вас что-то роднит с персонажем?
– Нет, наверное. Я совершенно другой. Не смог бы делать так, как он. Мне эта роль очень на сопротивление далась. Но мы много работали с Аллой Анатольевной Решетниковой, которая восстанавливала этот спектакль.

Герой за весь спектакль меняется в характере невероятное количество раз. Какой Глумов ближе всего вам?
– Наверное, это страстный и робкий юноша, который прилетает к Клеопатре Львовне Мамаевой. Вот он, пожалуй, мне ближе.

А что для вас в постановке означает слово «мудрец»?
– «Мудрец»? Наверное, важно больше не это слово, а фамилия Глумов. Потому что у Островского все фамилии говорящие. Глумов – это глумление над человеком. Важно то, что он глумится над всемии как он это делает. Мудрец – это мудрый человек, все понятно. А вот Глумов, о персонаже больше говорит его фамилия.

Безруков говорил, что этот спектакль копия того спектакля Табакова. Он дает вам, как актеру, импровизировать в постановке?
– Конечно! Мы его восстановили, у нас есть определенные мизансцены и стараемся многое делать так же, как было у них. Но все равно актерская игра – наша. Мы приносим свои моменты, а что-то делаем совершенно иначе. Мизансцены, костюмы, декорации, – все то же самое, но все остальное сильно отличается.

Анна Снаткина: «Обожаемый мной драматург»
– Анна, какое у вас впечатление от участия в спектакле по Островскому?
– Прекрасное! Он очень актерский автор. Это обожаемый мной драматург и совершенно мой век.

А вы общались перед премьерой с Мариной Зудиной (исполнительница роли Мамаевой в постановке Олега Табакова – «Т»)?

– Нет, нам не удалось пообщаться, к сожалению, потому что у всех очень напряженные графики, съемки. Я даже на репетициях была наездами. Но я очень надеюсь, что мы увидим Марину в зале. В принципе, все знают, что мы перенесли пьесу на сцену Московского губернского театра.

xl_20191021102519

Сергей Вершинин: «Островский безгранично современен»
Сергей, с какими трудностями вы столкнулись во время подготовки спектакля?
– Трудность была не только у меня, но и у всех ребят, потому что каждый отдавал свои силы. Нужно было решить: либо мы переносим все калькой, либо ставим с нуля. Мы ведь другие. Можем, конечно, рисуночек повторить, что-то еще. Но в любом случае, мы совсем другие. Поэтому надо было взять за основу тот спектакль, культивировать в себе и выдать зрителю нечто новое. Потому что уже время прошло и что-то затерлось.

Перед нами стояла задача обновить тему Островского, все его мысли. Островский безгранично современен, но донести сейчас, в новой реальности, его слова – задача не из легких.

Я получаю удовольствие, играя Нила Мамаева, который постоянно всех учит, который много тоскует по прошлому. У нас очень много таких учителей. Они все живут рядом с нами, от них шарахаешься иногда, но к ним приходится прислушиваться. Это люди, живущие среди нас. Вот мы такие есть! Мой герой скучает по 1861 году, по крепостному праву, когда он был фигурой. А теперь его и жена не любит, и молодежь не слушает. А сейчас ведь точно так же все хотят вернуться в Советский Союз. Хорошо же было? Но время ушло, поэтому давайте уже новое, хорошее видеть и делать сейчас.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Женитьба. Почти по Гоголю
Комедия
2 ч 30 мин, 1 антракт
Подробнее
12+
Семейная картина
Комедия
1 час 20 мин
Подробнее
12+
Муму
Крепостное кабаре
1 час 10 минут
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
12+
Серебряное зеркало
Музыкально-поэтический спектакль
2 ч 20 мин, один антракт
Подробнее
Последние статьи
ПРЕМЬЕРА МОНОСПЕКТАКЛЯ С БАРДОВСКИМИ ПЕСНЯМИ СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
30 сентября 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера «Колыбельная для одуванчика». В...
Губернский театр представит моноспектакль с бардовскими песнями
27 сентября 2024
Премьерный показ "Колыбельной для одуванчика" пройдет на Малой сцене МОСКВА, 27 сентября....
Пока не опустят занавес
26 сентября 2024
Театральный сезон в Московском Губернском театре открылся спектаклем «Капитанская дочка»...
В новом сезоне Губернский театр покажет зрителям семь премьер
24 сентября 2024
12-й театральный сезон в Московском Губернском театре (МГТ) открылся премьерой спектакля...
Юный актёр Станислав Соломатин уже семь лет служит в Губернском театре
24 сентября 2024
Станиславу Соломатину всего 13 лет, а он уже известный артист. На его счету главные...
СВОБОДЫ, ЧЕСТИ И ЛЮБВИ – ПРЕМЬЕРА «КАПИТАНСКОЙ ДОЧКИ» СЕРГЕЯ БЕЗРУКОВА
24 сентября 2024
Московский Губернский театр открыл новый сезон премьерой спектакля Сергея Безрукова...
Сергей Безруков: «Как выдерживаю? Привычка, самодисциплина и терпение»
23 сентября 2024
«Возвращаясь с работы домой, я продолжаю фонтанировать идеями, думать о театре, кино,...
"Это Москва. Люди": спектакль "Капитанская дочка"
21 сентября 2024
Спектакль "Капитанская дочка" по мотивам одноименной повести Александра Пушкина открыл...
«Капитанская дочка»: Эталон русской классики на театральной сцене
20 сентября 2024
Сергей Безруков выпустил свою инсценировку знакового романа – в формате следственного...
"Интервью": Сергей Безруков – о том, как оставаться интересным для зрителя
19 сентября 2024
Что каждый режиссер ищет в классическом произведении? Как оставаться интересным для...
Это про Пугачева и пугачевщину? Или это про нас? Или это вообще про людей - вне времен и стран?
15 сентября 2024
Андрей Максимов - о постановке Безрукова "Капитанской дочки" в Губернском театре Я знаю,...
Изображая жертву: Безруков устроил следственный эксперимент Пугачеву
13 сентября 2024
Народный артист представил премьеру драмы Пушкина в оригинальном прочтении Сергей...
Губернский театр открыл сезон "Капитанской дочкой" в постановке Безрукова
13 сентября 2024
МОСКВА, 13 сен — РИА Новости. Спектакль "Капитанская дочка" в постановке Сергея Безрукова...
Губернский театр открыл сезон премьерой "Капитанской дочки"
13 сентября 2024
Режиссером постановки выступил Сергей Безруков МОСКВА, 13 сентября. /ТАСС/. Московский...
На сцене Московского Губернского театра поставили «Капитанскую дочку»
12 сентября 2024
Большая премьера на сцене Московского Губернского театра. Знакомая со школьной скамьи...
«Капитанская дочка»: новое прочтение повести
11 сентября 2024
В Московском Губернском театре показали новое прочтение знаменитой повести Александра...
Худрук Губернского театра Безруков представит новую версию «Капитанской дочки» 12 сентября
11 сентября 2024
«Капитанская дочка» в формате следственного эксперимента. В Губернском театре представили...
В двух московских театрах открылся новый сезон
11 сентября 2024
Это Московский губернский театр и Московский театр мюзикла Новый сезон открылся и в...
Московском губернском театре состоялась премьера "Капитанской дочки"
11 сентября 2024
Закрытый показ: Сергей Безруков поставил спектакль «Капитанская дочка»
11 сентября 2024
Премьера откроет сезон Московского Губернского театра. В Московском губернском...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре