Мыши пляшут с худруком: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Мыши пляшут с худруком

17 сентября 2015
Евгения Заболотских, «Гудок», 17.09.2015.

Московский Губернский театр открыл очередной сезон



В начале этой недели театр показал премьеру – спектакль по Роберту Льюису Стивенсону «Остров сокровищ», где сам худрук театра Сергей Безруков играет не литературного Джона Сильвера, а скорее киношного Джека Воробья из «Пиратов Карибского моря».

– Да, мы остановились на этом образе, потому что решили, что наши пираты будут обаятельными, а все действо должно выглядеть, как красивая войнушка. Детский спектакль надо было избавить от агрессии. Мы и сцену захвата форта сделали такой же, как в «Пиратах Карибского моря».

– Одна из лучших постановок вашего театра «Весна» по ранним рассказам Задорнова тоже в афише нового сезона. Почему выбрали именно эти произведения Задорнова?

– Они заинтересовали актеров нашего театра – Евгения Гомоноя и Степана Куликова, мне их идея понравилась, и у ребят состоялся режиссерский дебют. Получился спектакль о любви, о том, что надо успевать жить. Жить здесь и сейчас. Если ты хочешь познакомиться с девушкой, так сделай это! Потом, когда ты окончишь институт, получишь работу, будешь в определенном статусе, пожалеешь о том, что не сделал этого. Вся жизнь может пройти в мечтах.

На главную роль – Юры, который никак не решится познакомиться с прекрасной незнакомкой, выбрали Сашу Соколовского, небезызвестного для молодого поколения актера. У его героя из телевизионной «Молодежки» огромное количество фанаток.

– Многие переживают за того, кто осмелится занять место Юрия Любимова в Театре на Таганке. Директор его Ирина Апексимова даже заявила, что пока театр вынужден будет обходиться без худрука. Или вот пример, как нелегко поначалу пришлось Римасу Туминасу, возглавившему Театр Вахтангова. А вас как встретили? Ситуация ведь была непростой.

– Такая ситуация происходит в каждом творческом коллективе при смене руководителя. Другое дело, что было непросто объединить две труппы, там каждая со своими страстями. Наш театр был основан в результате слияния двух областных театров – Камерного и Драматического имени Островского. Бунтов, конечно, не было, но имели место отдельные случаи недовольства. На ура меня встретила молодежь, а вот старшее поколение напряглось, не понимало, что я буду делать. И я придумал постановку «Нашла коса на камень», чтобы задействовать как можно больше актеров и работать с ними не только как режиссер, но и как педагог. Объединил три пьесы Островского. «Нашла коса на камень» (таким было название одной из первых редакций пьесы «Бешеные деньги»), «Бесприданницу» и «На всякого мудреца довольно простоты». В итоге получился целый губернский город с огромным количеством персонажей. Я провел большой кастинг и занял в этом спектакле 300 артистов из обеих трупп. Кроме того, взял в спектакль еще и артистов со стороны. Например, Карина Андоленко сыграла Лидию Чебоксарову. А вот актера на роль Глумова искал долго, ревностно, поскольку сам играл этого персонажа 17 лет. Если помните, он кочует у Островского из одной пьесы в другую, и в «Бешеных деньгах», с одной стороны, остается таким же прожженным циником, с другой стороны, становится болеющим душою остряком, неким раздражителем для окружающих, завязывающим интригу. И Антон Хабаров замечательно справился с этой ролью. Ну а сыграть Савву Василькова я предложил своему другу Дмитрию Дюжеву.

– Слышала, что вы вновь снимаетесь с ним вместе?

– Уже снялись. Меня позвал на съемки Михаил Хлебородов. Восьмисерийный фильм называется «Временно недоступен». Планируется, что он скоро выйдет на Первом канале. Сюжет фильма напоминает «Ревизора» Гоголя. Но его главная мысль заключается в том, что дело, которым занимается человек, может быть, совсем не его, поэтому ему нужно срочно что-то менять. У нас с Димой две параллельные истории, которые в конце пересекаются. У меня роль Славы Золотова – сотрудника районной администрации маленького городка, а Дима играет Анатолия Плетнева – майора следственного комитета.

– Ваши актеры, как мыши без кота, не пустились в пляс, когда вы снимались?

– А я взял их с собой! Не то чтобы я настаивал, но порекомендовал режиссеру обратить на них внимание. Сказал: «Вам же медийные актеры надоели». Когда 23 моих артиста были утверждены на роли, я радовался, как ребенок. И практически каждый день встречался с ними. Приглядывался к ним как режиссер, что-то шептал им, подсказывая. И, возвращаясь на следующий день на съемочную площадку, слышал, например, от гримеров: «А твои-то, ай какие молодцы!» Такой бальзам на душу! Мне приятнее, когда хвалят моих артистов, чем меня.

– Создается впечатление, что в роли продюсера вам уютнее, чем в роли актера?

– Художественный руководитель – это не продюсер. Он в большей степени фантазер, который придумывает репертуар, темы, которые были бы интересны и зрителю, и артистам, и видит, как после каждой премьеры у них горят глаза и они все больше сплачиваются. Главное в театре – команда. Конечно, на мне и такие немаловажные функции, как взаимоотношение с властями, но тут, наверное, играет роль моя общительность. Приходится говорить им: «Театр нужен. И зрителям, и вам. Без него мы теряем культуру, поколения».

– Вы стали жестче в новой и теперь главной роли в вашей жизни?

– Наверное, нет. Может быть, мудрость пришла. Мне будет 42, и я, наверное, многое узнал о жизни. В актерской профессии, думаю, ранимость не утратил, а вне ее, понятно, что стараешься не показывать свои чувства. Если 15 лет назад эмоции можно было списать на молодость, то сейчас надо быть закаленным человеком. Слезливый худрук – это, наверное, с платочком, да к Леониду Ильичу Брежневу.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Собака на сене
Комедия
3 часа с антрактом
Подробнее
12+
Серебряное зеркало
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа 20 минут с антрактом
Подробнее
12+
Кто сильнее
Психологический детектив
1 час 45 минут
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
16+
Энергичные люди
Музыкальная комедия
3 часа 50 минут, антракт
Подробнее
Последние статьи
Путин присвоил актрисе Анне Снаткиной звание заслуженной артистки России
03 февраля 2025
Артистке Московского Губернского драматического театра Анне Снаткиной присвоили звание...
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре