Касса: +7(939) 846-50-03, +7(495) 378-65-75
ПН-ВС 11:00-20:00 без перерыва и выходных
Как уживаются на одной сцене и в одном сюжете две эпохи - наше настоящее и годы Великой Отечественной войны
Все начинается с зажигательного рэпа, который читают подростки. Наш современник Ваня (Энджел Жуков) мечтает получить на день рождения новый айфон, но вместо него получает семейную реликвию - орден своего прадеда. Подарку он не рад, и тогда бабушка с дедушкой рассказывают ему историю другого пятнадцатилетнего Вани - его прадеда.
Мальчик (его тоже играет Энджел Жуков) мечтал стать летчиком, нагрубил маме (Вера Шпак), испортившей ему свидание с симпатичной девчонкой Машей (Мария Паротикова). А потом… Потом все вдруг переменилось. К ним пришла война. В деревню вошли фашисты, мама мальчика оказалась в плену. И теперь Ване, чтобы спасти самого родного человека, пришлось лоб в лоб столкнуться с новой, жесткой реальностью. История, раскрывшаяся перед мальчиком, - не из учебника. Спектакль стремительно несется по волнам семейной памяти.
Ваня со своим приятелем Малышом (Серафим Соломатин) сбежал из поезда, который вез их в концлагерь. Попал к партизанам, стал воевать. Подорвал фашистский поезд. Попал в военный госпиталь. Не отпускало главное - как найти маму, как спасти, вернуть домой?В спектакле много трогательных сцен и ярких музыкальных номеров. На глазах у мальчика совершают подвиги советские солдаты, жизнь требует от всех самоотверженности, веры в Победу. В то, что мальчик и его мама, как и все другие мальчики и мамы, победят. Молодые актеры играют в спектакле и жителей деревни, и отважных партизан, и фрицев, и раненых солдат, и медсестричек
Невозможно не улыбнуться, когда Малыш насвистывает "Чижика-Пыжика" или когда мальчишки, напевая, играют в камешки. Звучат и рэп, и фольклорные мотивы, и фронтовые песни. Мама, разлученная с сыном, поет одновременно с ним песню - проникновенную до слез.
Пятнадцать песен, звучащих в спектакле, созданы Сергеем Жуковым. В Губернском театре он впервые играет на сцене как актер: его герой - артист, приехавший к раненым в госпиталь. Жуков признается: "Для меня стало открытием, что самыми сложными композициями оказались веселые песни. Да, идет война, но жизнь продолжается, в ней есть по-прежнему любовь, минутное счастье, желание жить. Это такая тонкая работа - передать все тонкие оттенки чувств, которыми люди живут на фоне ужасов войны. Но именно эти моменты и дают спектаклю остроту".
Декорации постоянно движутся по сцене, образуя то деревенскую избушку, то партизанскую землянку, то госпитальные палаты. Художник Евгения Швец выстраивает разные пространства. Из видеокадров складываются фоном современные "панельки", старые деревни, темный вокзал, город, захваченный оккупантами…
Чем заряжается зритель? Любовью. Создатели спектакля и актеры явно ставили его с любовью. И желанием сделать наглядной и понятной связь прадедушек и правнуков, отцов и сыновей. Показать, как мальчики проходят настоящую мужскую школу становления. Кому-то может показаться, что иногда спектакль излишне дидактичен. Чем на это можно возразить? Тем, что есть вещи, о которых стоит говорить со всеми просто. Это такой понятный, трогательный, за душу берущий разговор для всей семьи - о смысле и о сути. О том, кто мы. Разговор, которого так часто не хватает - всем тем, кому еще не расхотелось слушать, слышать, понимать друг друга.