Касса: +7(939) 846-50-03, +7(495) 378-65-75
ПН-ВС 11:00-20:00 без перерыва и выходных
Весь мир французской пьесы возникает вокруг поразительных декораций храма, выстроенного на подвижной платформе в центре основной сцены. Создав вневременное пространство, режиссер не гонится за историзмом. Наоборот, Меламедов отталкивается от современности, которую позже называет «временем Донов Жуанов, где умный человек приспосабливается к порокам своей эпохи». Поэтому постановка насыщена специально написанной для спектакля музыкой композитора Андрея Александрова, которая погружает зрителей в медитативное состояние и настраивает на переживание сильных эмоций — а их немало.
Со временем легкомыслие актеров сменяется рефлексией. Всё действие внешне замедляется, а паузы между репликами героев становятся длиннее. Но именно в этих сценах заложено столько смысла и «электричества», что они потрясают зрителей до слез.
Художественный руководитель театра Сергей Безруков поделился впечатлениями о премьере: «Я рад, что в репертуаре Московского Губернского театра появился ещё и Мольер. У нас есть классика, есть и современная драматургия — теперь у нас на сцене живёт Дон Жуан, тем более в исполнении Антона Хабарова. Мне нравится подход Меламедова. Я люблю такую режиссуру, когда любая комедия превращается в исповедальное творчество, когда это про душу, когда мы не просто радуем зрителей, а говорим о нас с вами, когда это в конце до слёз. А здесь невозможно не плакать. Это настолько пронзительно, что не реагировать не получится, и вам захочется обнять небо в конце».
Актеры и роли
В спектакле задействованы ведущие актеры труппы Московского Губернского театра. В главной роли Дона Жуана выступил Антон Хабаров, сыгравший за свою театральную карьеру множество значимых ролей мирового репертуара. Выходя на сцену в образе Дона Жуана, Хабаров создал образ обаятельного, страстного, пугающего и разочаровавшегося человека, не сумевшего найти своё счастье. Его герой живёт правдой своего порочного времени, и ему невозможно не сопереживать.
Актер поделился: «Мораль Мольера уникальна: за самыми красивыми словами почти всегда стоит ложь. Его монолог о лицемерии актуален до сих пор. Быть по-настоящему честным очень сложно. Сегодня у многих в приоритете немного другие вещи: лицемерие, деньги и так далее. Мы все забыли про душу». Хабаров также отметил: «Максим Меламедов — очень талантливый, уникальный режиссер. Он так выстроил монологи, что здесь нужно воздействовать на зрителей мыслью. А это самое сложное в театре».
Роль Сганареля исполнил харизматичный Михаил Шилов. Искренний и трогательный, он играет не безгрешного, но светлого и верящего человека, не обремененного образованием, но при этом понимающего и чувствующего больше любого ученого.
Михаил Шилов отозвался о постановке: «Грешить проще, чем дарить людям добро. Самый простой грех — обидеть близкого человека. А чтобы пожалеть, нужно, чтобы внутри что-то случилось, нужно работать над собой. Это тяжело. Сганарель и Дон Жуан вместе преодолевают трудности. Они нужны друг другу. Дон Жуан нужен Сганарелю как человек, которого он хочет спасти. А Дон Жуан, наоборот, пытается доказать, что Бога нет и всё плохо. Наши персонажи зависят друг от друга».
Режиссер Максим Меламедов рассказал о своей задумке: «Мы не хотели делать просто злодея, который совращает женщин. Хотелось понять, какая боль скрыта внутри него. Мне кажется, сегодня мы все немного потеряли веру в себя, потеряли небо над головой. А поиски этого неба — наш спектакль».
Яркую роль обманутой жены Дона Жуана исполнила супруга Антона Хабарова — Елена. Её героиня стала собирательным образом всех женщин, соблазненных Жуаном, наслаждающихся подаренным им счастьем и страдающих от обмана.
В премьере также талантливо сыграли свои роли Юрий Колганов, Олег Курлов, Андрей Чанцев, Александра Питиримова, Ирина Токмакова, Наталья Качалкина, Игорь Назаренко, Сергей Медведев и другие. Одним из знаковых стал образ неизбежной и завораживающей смерти, партию которой исполняют балерины, приглашенные из различных театров.
«Дон Жуан. Новый миф» — не развлекательный спектакль, хотя в нем много озорства и забавных сцен. Это психологическая игра, портал, затягивающий зрителей в круговорот переживаний, заставляющий очнуться и почувствовать в себе силы обнять небо.