Ученик Сергея Женовача дебютирует в Губернском театре
Министерство Культуры Московской Области
Касса: +7 (495) 378-65-75
ПН-ВС, без перерыва: 11:00-20:00
Пресса
Московского
губернского
театра

Ученик Сергея Женовача дебютирует в Губернском театре

27 Марта 2017
Елизавета Авдошина, Независимая газета, 26.03.2017

Режиссер Владимир Данай рассказал "НГ" о постановке по Чехову и работе с Романом Виктюком.

Фото из личного архива Владимира Смирнова.

464_m
Весеннюю премьеру по произведениям Антона Чехова «Цветы запоздалые» в Губернском театре сыграют в начале апреля. В преддверии премьеры режиссер, ученик Сергея Женовача, постановщик спектакля Владимир Данай - широкому зрителю больше известный как актер Владимир Смирнов - приоткрыл «НГ» подробности предстоящего дебюта в театре под руководством Сергея Безрукова. И поговорил с корреспондентом Елизаветой Авдошиной о том, как мыслит режиссер на сцене и на съемочной площадке.


 

- Спектакль в Губернском театре – ваша вторая столичная премьера после «Безотцовщины» в театре «Сфера». Почему выбор опять пал на Чехова?


- От театра пришло пожелание, чтобы спектакль был поставлен по русской классике. И на тот момент у меня в голове был рассказ Чехова «Цветы запоздалые». Его произведений в репертуаре Губернского еще не было.


- А с чем связан выбор снова Малой сцены?


- Это связано с жизнью самого театра в первую очередь: Большая сцена очень занята и по выпускам и по репертуару. К тому же наш спектакль предполагает камерность и будет идти без антракта.


В центре рассказа два персонажа: доктор Топорков и молодая девушка Маруся. И, вроде, кажется, что главный герой Топорков, но без Маруси не было бы истории. Сюжет будет дан через призму персонажа Топоркова, но Маруся будет «вести» спектакль. Инсценировку я делал именно по «Цветам запоздалым», остается их структура, но туда внедряется и рассказ «Крыжовник», и одноактная пьеса «О вреде табака». Это схоже с фильмом Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино» - кроме «Безотцовщины» в сценарий вошли другие произведения Чехова.


- Ваш соавтор тоже проверенный сотрудничеством человек – художник - сценограф Дмитрий Разумов. Отчего так крепко сложился тандем?


- С Димой хочется работать. Он требовательный к цехам, себе. В театре это важное качество. Важно добиваться от театра задуманного, чтобы не была нарушена технология, которая потом влияет на идею. Иначе от всего «одеяла» концепции отрываются куски, и от твоей идеи остается все меньше и меньше.


- По преимуществу в актерской команде спектакля заняты недавние выпускники ГИТИСа…


- Да, эти ребята (хорошие, с курса Леонида Хейфеца) еще мало играют в спектаклях, они только пришли в театр. В Губернском, так случилось, сейчас мало молодых, то есть те, кто молодые – им за 30. А у Чехова, например, Марусе 17 или 18 лет. Если брать в 32 года, то через пять лет это будет 37. Поэтому здесь хотелось сохранить возрастное соотношение.


- Вы активный участник театральных лабораторий в регионах. Какие проекты запомнились?


- В Свердловском Театре Драмы была лаборатория по современной прозе. Я перечитывал и Сорокина, и Пелевина, и Слаповского. Но в итоге делал эскиз по роману Валерия Золотухи «Свечка». Такая большая книжка в четырех частях. Он роман этот писал 10 или 12 лет. Она огромная, больше, чем «Война и мир». Это хороший автор. «Свечка» - роман о России: ветеринара Золоторотова арестовывают правоохранительные органы. А он вспоминает свою жизнь, рассуждает о России, интеллигенции, русской литературе, Достоевском. В это время его допрашивают, и он узнает, что его осудили за 37 изнасилований и дальше он идет по этапу; зона, возвращение с зоны. Такой роман-размышление. Эскиз в спектакль не перерос, но мне бы хотел вернуться к тексту. Золотуха умер и пока непонятно, как быть с авторскими правами.


С одной стороны с помощью механизма лаборатории ты сам себя проверяешь, но с другой – у тебя нет ответственности.


Еще была лаборатория в Мичуринске. Театр предложил пьесу Ханоха Левина «Крум». Пьеса, где главный герой, сорокалетний парень возвращается на родину после неудавшейся жизни в Америке, у него умирает от рака друг, умирает мать и он понимает, что жизнь прошла, а у него ничего еще не началось, а казалось, что вот-вот и он будет писателем. Такая вот тема потерянности. И зритель на обсуждении очень откликнулся, но эскиз спектаклем не стал.


С лабораториями сложно: иногда кажется, что большая, качественная работа проделана, что только чуть-чуть доработать, но театры не делают предложения режиссеру довести стартовый эскиз до полноценного спектакля.


Из лаборатории возник мой спектакль в театре Норильска «Фиолетовые облака», с ним мы съездили на фестиваль «Коляда-plays» (постановка по пьесе Анжелики Четверговой, ученицы Николая Коляды – прим. «НГ»). Артисты были счастливы - впервые за 8 лет они выехали за пределы города. Жизнь в Норильске необычная - все время хочется спать, потому что полярная ночь. И такой режим работы, что с утра репетировали, потом все расходились, чтобы спать, потом еще вечером работали. Так что одну большую репетицию провести в театре было невозможно. Серьезно. Там и дети позже учатся. Еще погода меняется, то -40, то -50. Лаборатория у нас была как раз зимой.


- Чем отличаются, на ваш взгляд, региональные театры от московских?


- По большому счету, только тем, что артисты не снимаются. Условие московской жизни таково, что ты иногда репетируешь спектакль без артиста.


- Вы, как актер, успели послужить в Театре Романа Виктюка. Что вам это дало профессионально?


- У меня был шок, потому что я видел спектакли Виктюка, а потом столкнулся с ним в работе. Виктюк - мастер психологического метода, как ни странно. Он классно делает разбор, классно предлагает решение сцен. Но есть момент эстетики, в которую потом все очень мощно упаковывается. Можно сказать, что Виктюк меня вдохновил заниматься режиссурой.


Когда я учился в Щепке, мне было интересней режиссировать. Мне однокурсники всегда говорили: «Помнишь, ты мне такую сцену придумал что, когда я выходил, все в зале хохотали». Так что мне советовали: «Тебе нужно идти на режиссера». И когда я уже работал у Виктюка, понял, что хочется больше понимать про театр, чем это происходит со стороны артиста. Хотелось максимально охватывать. Мне было интересно, как получается форма спектакля? Как это происходит?


- Вы продолжаете сниматься в российских сериалах. Сегодня эти съемки не отвлекают вас от «высокого искусства»? И изменилось ли ваше отношение к теле- и киноиндустрии после занятий театральной режиссурой?


- Нет. Я не думаю об этом. Мне интересно все. Ведь кино – это процесс. Ты по-другому к нему относишься, когда охватываешь больше, чем с позиции артиста. Но кино и театр живут по разным законам. Это связано с вниманием. У меня есть ощущение, что кадр - это сцена, просто маленькая. Только одна голова на этой сцене. А мизансцена – поворот головы или ракурса глаз. Потом монтаж. А в театре – иные средства. В театре все время общий план.


Мне интересны актеры на съемочной площадке, их разговоры про режиссуру. Вот два моих коллеги недавно обсуждали, как режиссер ничего не понимает – не понимает сцен, не разбирает отношения. Но возможно, у режиссера была другая задача. Задача большая. У него - задача экрана.


По организации киноиндустрия намного круче театра. Я думаю, это связано с большими деньгами – съемочная смена очень дорого стоит. Есть план дня. В театре – совсем не так. Тебе могут не сдать вовремя декорации, костюмы. А в кино, если приехала съемочная группа, и не готова площадка – это скандал. Большой. Такого не может быть в сегодняшнем производстве.


- Вас не смущает подчас уровень сериальных режиссеров?


- На съемочной площадке уровень режиссера неизвестен, потому что ты находишь задачи, чтобы работать. А дальше все показывает экран. На площадке – это только набор кадров. А как будет при монтаже – неизвестно. Да и в театре: делаешь одну сцену– о, классно, а что будет, когда соберутся все сцены - неизвестно.


Материал на сайте издания

Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Приключения Фандорина
Детектив по роману Б. Акунина
2 ч 50 мин, один антракт
Подробнее
6+
Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон
Заоблачно-головокружительная история
1 час 20 мин
Подробнее
18+
Калигула
Версия без слов
1 ч 40 мин, без антракта
Подробнее
6+
Алиса в Стране чудес
По мотивам сказки Льюиса Кэрролла
2 часа, один антракт
Подробнее
16+
Пушкин
Романтическая драма в двух действиях
4 ч 20 мин, один антракт
Подробнее
Последние статьи
Карлсон и Электродрама на сцене Губернского театра
20 Апреля 2021
Московский Губернский театр с приходом весны радует хорошими новостями. На Большой...
«Дядя Ваня» в постановке Сергея Безрукова: пять пудов безответной любви
17 Апреля 2021
На сцене Московского губернского театра — премьера чеховского «Дяди Вани» В «Дяде...
ПОЭТИЧЕСКОЕ КАФЕ «ЛУЧ»: МИРУ – МИР!
15 Апреля 2021
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА «ЖУРФАК ТЕАТРАЛА» – О СПЕКТАКЛЕ В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ В...
Никита Пресняков получил главную роль в Московском Губернском театре
12 Апреля 2021
Москва, 12 апреля. Актер и музыкант Никита Пресняков был выбран на роль в спектакле...
Внук Пугачевой сыграет учителя астрономии
12 Апреля 2021
Никита Пресняков поймал "Звезду" В Никите Преснякове проснулись театральные гены:...
Никита Пресняков сыграет главную роль в спектакле театра Сергея Безрукова
12 Апреля 2021
29-летний внук примадонны Никита Пресняков получил главную роль в спектакле по пьесе...
Премьеру "Безымянной звезды" МГТ покажет осенью
08 Апреля 2021
МОСКВА, 8 апр - Пресс-служба Московского Губернского театра. Московский Губернский театр...
Галина Бокашевская: “Приглашение Безрукова восприняла как розыгрыш”
08 Апреля 2021
Недавно в московском Доме кино прошёл юбилейный вечер заслуженной артистки России...
В Московском Губернском театре представят свою версию «Безымянной звезды»
07 Апреля 2021
Ранее пьесу Михаила Себастьяна адаптировали в виде фильма с Анастасией Вертинской и...
Нос Сирано, настоящие ружья и кровавый раствор: В Губернском театре рассказали, как устроен мир «закулисья»
05 Апреля 2021
Сколько человек рисуют пиратские шрамы актерам спектакля «Остров сокровищ»? Где...
Сергей Безруков представит в Минске премьеру спектакля «Дядя Ваня»
26 Марта 2021
Спектакль режиссера Сергея Безрукова, поставленный по одной из самых известных пьес...
Безруков, Бутман, Прилепин, Голубкина получили премию Минобороны
24 Марта 2021
Наталия Губернаторова Глава российского военного ведомства Сергей Шойгу 24...
«Помогать патриотическому настрою»: Безруков о премии МО в области культуры и искусства
24 Марта 2021
Андрей Аркадьев, Ирина Лосик Награду за вклад в развитие культуры получили актер,...
Шойгу вручил премию Минобороны РФ артисту Безрукову
24 Марта 2021
Юрий Гаврилов Вечером в среду, 24 марта в Центральном академическом театре Российской...
Резко помолодевшая Устинова пришла на премьеру к Безрукову
17 Марта 2021
Инна Фомина Актер привез свой театр в Барвиху Множество звезд - Марина Зудина,...
Звездная премьера спектакля Сергея Безрукова «Дядя Ваня» (фоторепортаж)
16 Марта 2021
Фото: Герман Жигунов Показ постановки Московского Губернского театра...
Светская неделя с Ириной Чайковской: премьера спектакля «Дядя Ваня» Сергея Безрукова в «Барвиха Luxury Village»
15 Марта 2021
Ирина Чайковская Наш светский колумнист Ирина Чайковская рассказывает, как прошла...
Сергей Безруков сыграл «Дядю Ваню» в Концертном зале «Барвиха Luxury Village»
15 Марта 2021
В минувшие выходные в Концертном зале «Барвиха Luxury Village» состоялась звездная...
Марина Зудина, Катерина Шпица, Милана Тюльпанова и другие на премьере нового спектакля Сергея Безрукова
15 Марта 2021
Яна Марковская В минувшие выходные в концертном зале "Барвиха Luxury Village"...
Сергей Безруков, Митя Хрусталев, Марина Зудина и другие на премьере спектакля «Дядя Ваня»
15 Марта 2021
В минувшие выходные в Концертном зале «Барвиха Luxury Village» состоялась звездная...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре