Ученик Сергея Женовача дебютирует в Губернском театре
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Ученик Сергея Женовача дебютирует в Губернском театре

27 марта 2017
Елизавета Авдошина, Независимая газета, 26.03.2017

Режиссер Владимир Данай рассказал "НГ" о постановке по Чехову и работе с Романом Виктюком.

Фото из личного архива Владимира Смирнова.

464_m
Весеннюю премьеру по произведениям Антона Чехова «Цветы запоздалые» в Губернском театре сыграют в начале апреля. В преддверии премьеры режиссер, ученик Сергея Женовача, постановщик спектакля Владимир Данай - широкому зрителю больше известный как актер Владимир Смирнов - приоткрыл «НГ» подробности предстоящего дебюта в театре под руководством Сергея Безрукова. И поговорил с корреспондентом Елизаветой Авдошиной о том, как мыслит режиссер на сцене и на съемочной площадке.


 

- Спектакль в Губернском театре – ваша вторая столичная премьера после «Безотцовщины» в театре «Сфера». Почему выбор опять пал на Чехова?


- От театра пришло пожелание, чтобы спектакль был поставлен по русской классике. И на тот момент у меня в голове был рассказ Чехова «Цветы запоздалые». Его произведений в репертуаре Губернского еще не было.


- А с чем связан выбор снова Малой сцены?


- Это связано с жизнью самого театра в первую очередь: Большая сцена очень занята и по выпускам и по репертуару. К тому же наш спектакль предполагает камерность и будет идти без антракта.


В центре рассказа два персонажа: доктор Топорков и молодая девушка Маруся. И, вроде, кажется, что главный герой Топорков, но без Маруси не было бы истории. Сюжет будет дан через призму персонажа Топоркова, но Маруся будет «вести» спектакль. Инсценировку я делал именно по «Цветам запоздалым», остается их структура, но туда внедряется и рассказ «Крыжовник», и одноактная пьеса «О вреде табака». Это схоже с фильмом Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино» - кроме «Безотцовщины» в сценарий вошли другие произведения Чехова.


- Ваш соавтор тоже проверенный сотрудничеством человек – художник - сценограф Дмитрий Разумов. Отчего так крепко сложился тандем?


- С Димой хочется работать. Он требовательный к цехам, себе. В театре это важное качество. Важно добиваться от театра задуманного, чтобы не была нарушена технология, которая потом влияет на идею. Иначе от всего «одеяла» концепции отрываются куски, и от твоей идеи остается все меньше и меньше.


- По преимуществу в актерской команде спектакля заняты недавние выпускники ГИТИСа…


- Да, эти ребята (хорошие, с курса Леонида Хейфеца) еще мало играют в спектаклях, они только пришли в театр. В Губернском, так случилось, сейчас мало молодых, то есть те, кто молодые – им за 30. А у Чехова, например, Марусе 17 или 18 лет. Если брать в 32 года, то через пять лет это будет 37. Поэтому здесь хотелось сохранить возрастное соотношение.


- Вы активный участник театральных лабораторий в регионах. Какие проекты запомнились?


- В Свердловском Театре Драмы была лаборатория по современной прозе. Я перечитывал и Сорокина, и Пелевина, и Слаповского. Но в итоге делал эскиз по роману Валерия Золотухи «Свечка». Такая большая книжка в четырех частях. Он роман этот писал 10 или 12 лет. Она огромная, больше, чем «Война и мир». Это хороший автор. «Свечка» - роман о России: ветеринара Золоторотова арестовывают правоохранительные органы. А он вспоминает свою жизнь, рассуждает о России, интеллигенции, русской литературе, Достоевском. В это время его допрашивают, и он узнает, что его осудили за 37 изнасилований и дальше он идет по этапу; зона, возвращение с зоны. Такой роман-размышление. Эскиз в спектакль не перерос, но мне бы хотел вернуться к тексту. Золотуха умер и пока непонятно, как быть с авторскими правами.


С одной стороны с помощью механизма лаборатории ты сам себя проверяешь, но с другой – у тебя нет ответственности.


Еще была лаборатория в Мичуринске. Театр предложил пьесу Ханоха Левина «Крум». Пьеса, где главный герой, сорокалетний парень возвращается на родину после неудавшейся жизни в Америке, у него умирает от рака друг, умирает мать и он понимает, что жизнь прошла, а у него ничего еще не началось, а казалось, что вот-вот и он будет писателем. Такая вот тема потерянности. И зритель на обсуждении очень откликнулся, но эскиз спектаклем не стал.


С лабораториями сложно: иногда кажется, что большая, качественная работа проделана, что только чуть-чуть доработать, но театры не делают предложения режиссеру довести стартовый эскиз до полноценного спектакля.


Из лаборатории возник мой спектакль в театре Норильска «Фиолетовые облака», с ним мы съездили на фестиваль «Коляда-plays» (постановка по пьесе Анжелики Четверговой, ученицы Николая Коляды – прим. «НГ»). Артисты были счастливы - впервые за 8 лет они выехали за пределы города. Жизнь в Норильске необычная - все время хочется спать, потому что полярная ночь. И такой режим работы, что с утра репетировали, потом все расходились, чтобы спать, потом еще вечером работали. Так что одну большую репетицию провести в театре было невозможно. Серьезно. Там и дети позже учатся. Еще погода меняется, то -40, то -50. Лаборатория у нас была как раз зимой.


- Чем отличаются, на ваш взгляд, региональные театры от московских?


- По большому счету, только тем, что артисты не снимаются. Условие московской жизни таково, что ты иногда репетируешь спектакль без артиста.


- Вы, как актер, успели послужить в Театре Романа Виктюка. Что вам это дало профессионально?


- У меня был шок, потому что я видел спектакли Виктюка, а потом столкнулся с ним в работе. Виктюк - мастер психологического метода, как ни странно. Он классно делает разбор, классно предлагает решение сцен. Но есть момент эстетики, в которую потом все очень мощно упаковывается. Можно сказать, что Виктюк меня вдохновил заниматься режиссурой.


Когда я учился в Щепке, мне было интересней режиссировать. Мне однокурсники всегда говорили: «Помнишь, ты мне такую сцену придумал что, когда я выходил, все в зале хохотали». Так что мне советовали: «Тебе нужно идти на режиссера». И когда я уже работал у Виктюка, понял, что хочется больше понимать про театр, чем это происходит со стороны артиста. Хотелось максимально охватывать. Мне было интересно, как получается форма спектакля? Как это происходит?


- Вы продолжаете сниматься в российских сериалах. Сегодня эти съемки не отвлекают вас от «высокого искусства»? И изменилось ли ваше отношение к теле- и киноиндустрии после занятий театральной режиссурой?


- Нет. Я не думаю об этом. Мне интересно все. Ведь кино – это процесс. Ты по-другому к нему относишься, когда охватываешь больше, чем с позиции артиста. Но кино и театр живут по разным законам. Это связано с вниманием. У меня есть ощущение, что кадр - это сцена, просто маленькая. Только одна голова на этой сцене. А мизансцена – поворот головы или ракурса глаз. Потом монтаж. А в театре – иные средства. В театре все время общий план.


Мне интересны актеры на съемочной площадке, их разговоры про режиссуру. Вот два моих коллеги недавно обсуждали, как режиссер ничего не понимает – не понимает сцен, не разбирает отношения. Но возможно, у режиссера была другая задача. Задача большая. У него - задача экрана.


По организации киноиндустрия намного круче театра. Я думаю, это связано с большими деньгами – съемочная смена очень дорого стоит. Есть план дня. В театре – совсем не так. Тебе могут не сдать вовремя декорации, костюмы. А в кино, если приехала съемочная группа, и не готова площадка – это скандал. Большой. Такого не может быть в сегодняшнем производстве.


- Вас не смущает подчас уровень сериальных режиссеров?


- На съемочной площадке уровень режиссера неизвестен, потому что ты находишь задачи, чтобы работать. А дальше все показывает экран. На площадке – это только набор кадров. А как будет при монтаже – неизвестно. Да и в театре: делаешь одну сцену– о, классно, а что будет, когда соберутся все сцены - неизвестно.


Материал на сайте издания

Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Мой Лермонтов
Моноспектакль
1 ч 20 мин без антракта
Подробнее
16+
Скамейка
Лирическая комедия
1 ч 30 мин, без антракта
Подробнее
6+
Аленький цветочек
Сказка
1 ч 10 мин, без антракта
Подробнее
6+
Жили-были Пёс и Волк
Сказка
1 ч 10 минут
Подробнее
6+
Алиса в Стране чудес
Сказка
2 часа, один антракт
Подробнее
Последние статьи
Московский Губернский театр представляет инклюзивный спектакль «Голубое и зелёное»
20 февраля 2024
25 и 26 апреля Московский Губернский театр представит четвертую премьеру сезона –...
Инклюзивный спектакль «Голубое и зеленое» покажут в Московском Губернском театре в апреле
20 февраля 2024
Спектакль станет четвертой премьерой сезона Губернского театра. Его уникальность в том,...
Московский Губернский театр отметил 10-летие
13 января 2024
Гостей ждали сюрпризы Неформальные встречи с артистами, экскурсии и мастер-классы от...
Московский Губернский театр отметил десятилетие
13 января 2024
В честь круглой даты со дня основания гостям показали перформанс, поставленный Сергеем...
Первый юбилей Московского Губернского театра отметили особой праздничной программой
13 января 2024
Необычный подарок преподнес зрителям Губернский Московский театр. Уникальная...
Московский губернский театр отметил десятилетие
13 января 2024
Московский губернский театр (МГТ) отметил свой 10-й день рождения. Праздничную атмосферу...
Московский Губернский театр отметил свой 10-летний юбилей
13 января 2024
На вечере представили перформанс "Новая жизнь. Пролог" в постановке Сергея Безрукова,...
Московский губернский театр отметил 10-летие
13 января 2024
Московский губернский театр отметил 10-летие, передает ОТР.  Поздравить...
Московский Губернский театр в честь своего 10-летия подготовил необычный подарок
13 января 2024
Окунись в закулисье и почувствуй себя актером — необычный подарок преподнес...
Московский Губернский театр отметил 10-летие
13 января 2024
12 января, в свой юбилей, театр открыл двери для зрителей. Гости смогли увидеть театр и...
Губернский театр отметил 10-летие перформансом в постановке Безрукова
12 января 2024
Поздравить театр, в частности, пришли ректор ГИТИСа Григорий Заславский, народный артист...
Московский Губернский театр отметил 10-летний юбилей перформансом в постановке Безрукова
12 января 2024
Московский Губернский театр (МГТ) отпраздновал 10-летний юбилей мастер-классом,...
МГТ ПРАЗДНУЕТ 10-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ
12 января 2024
Московский Губернский театр отметит сегодня 10-летие. Днем зрители смогут побывать в...
Московский Губернский театр открывает двери в честь юбилея
10 января 2024
С самого утра 12 января гостей ждет много сюрпризов, встреч и новых знаний о...
Московский Губернский театр подготовил праздничную программу к своему 10-летию
21 декабря 2023
Московский Губернский театр 12 января проведет мероприятия в честь своего...
МОСКОВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ ТЕАТР ОТПРАЗДНУЕТ ДЕСЯТИЛЕТИЕ
21 декабря 2023
12 января Московский губернский театр отпразднует свое десятилетие. В этот день с 10 утра...
Юбилей Московского Губернского театра отметят праздничным «Открытым театром»
20 декабря 2023
Московский Губернский театр проведет мероприятия, посвященные празднованию своего...
Московский Губернский театр готовится отпраздновать свое 10-летие
20 декабря 2023
12 января Московский Губернский театр проведет мероприятия, посвященные празднованию...
Солисты Губернаторского оркестра Московской области. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 20.12.2023
20 декабря 2023
 Музыкальное утро вместе с солистами Губернаторского оркестра Московской области.
В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ ПОСТАВИЛИ СПЕКТАКЛЬ О ДРУЖБЕ ПСА И ВОЛКА
14 декабря 2023
Взрослые и дети знают сюжет народной сказки «Серко» про дружбу Пса и Волка благодаря...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре