«Мир женской политики» Москва, 23.11.2014
В Московском губернском театре, возглавляемым Сергеем Безруковым, в театре, который еще совсем молод, и с этой молодой энергией, присущей всему коллективу театра, рвётся к новым театральным открытиям, состоялась премьера спектакля «Весна».
Спектакль поставлен по трём рассказам Михаила Задорнова: «Первый тамбур», «Замечательный день», «Молодые». Постановка стала режиссёрским дебютом для Степана Куликова и Евгения Гомоного.
«Всю свою жизнь сейчас вспомнил», — резюмировал после спектакля автор, который был приглашён в качестве зрителя. Перед спектаклем Михаил Задорнов рассказал о том, как когда-то давно, когда он ещё не был известен, писал лирические рассказы, которые не хотели печатать, одна женщина, сказала, что он обязательно станет известным, его будут показывать по телевизору и ставить в театре. Известность есть, в телевизоре показывают, и вот, наконец, он дожил до постановок своих произведений в театре. В Москве это первая постановка по рассказам Задорнова. Но и к самому спектаклю Михаил Задоронов имеет отношение не только как автор. Он в нём участвует в отснятых сценах, показываемых на экране, и как бы направляет своего героя.
Спектакль получился лёгким и по-настоящему весенним: как первые капли весеннего дождя, как греющее весеннее солнышко, как влюблённость, словно распускающаяся листва весной. Влюблённость, которой хочется отдаться полностью, забыв о текущем укладе жизни. Но, круговорот жизни, когда нас удерживает установленный стандарт, что всегда надо успеть отучиться, защититься, заработать. И, наверное, тогда придет уверенность, и можно, с высоко поднятым носом, подойти и познакомиться с понравившейся девушкой, а пока лишь представлять её героиней романа, а себя главным героем. Так и главный герой спектакля Юра каждый день ездит в первом тамбуре вагона в электричке на работу, каждый день всё запрограммирован
о не то, что по часам, — по минутам. Ведь именно езда в первом тамбуре помогает выгадать 2 минуты по дороге на работу. А на работу опаздывать нельзя, иначе электронная система засчитывает прогул. Даже сам спектакль запрограммирован на полтора часа, которые отсчитывают электронные часы на сцене.
И тут же, в тамбуре, ездит девушка Лена. И так они видятся уже 2 года. И все возможные отношения только у Юры в мечтах. То он рыцарь, спасающий её, то они оба участники индийской истории. Все эти «мечты» мы видим на экране. Экран – это сторона куба, который является центральной частью декорации, и трансформируется то в тамбур электрички, то в купе поезда, то в квартиру. А помимо книжных историй, Юра мечтает о реальном: как он познакомится с Леной, как подсядет к ней в поезде, и они вместе уедут подальше от Москвы, и будут гулять под луной. А если бы подошел, а если бы познакомился, кто знает, как сложилась бы жизнь, может они прожили бы долго вместе, каждый день возвращаясь по намеченному маршруту и не находя времени на прогулку в парке, откладывая её на потом… А может и развелись бы лет через десять…
Юру играет молодой актёр Александр Соколовский, уже известный зрителю по роли капитана хоккейной команды в сериале «Молодёжка». А с этого сезона он стал актёром труппы Московского Губернского театра. Роль Лены – Елена Киркова. Почти весь коллектив спектакля молод, а кто постарше, заряжается энергией молодости от своих коллег. «За то время, что готовился спектакль, у нас сложилось несколько пар, и даже успели родиться дети» — поделятся режиссёры, рассказывая о работе над постановкой. И, наверное, коллектив спектакля за это время так породнился, что спектакль окутан атмосферой некой семейности и теплоты, после которой совсем не хочется выходить в промозглую осень. А надо идти. Идти работать, учиться. И, главное, хотя бы иногда вспоминать о том, что живём один раз. А ощущение весны мы всегда можем создать себе сами: просто не откладывать на потом то, что очень хочется сделать сейчас, пусть это будет маленькое сумасшествие, которое обязательно поднимет нам настроение, и в нашем воздухе запахнет весной и засветит солнце, даже в самый ненастный день.