В Московском Губернском театре сыграли премьеру комедии «Собака на сене»
Министерство Культуры Московской Области
пушкинская карта

Касса: +7(939) 846-50-03+7(495) 378-65-75

ПН-ВС 11:00-20:00 без перерыва и выходных НЕ РАБОТАЕТ с 1 по 31 июля

Пресса
Московского
губернского
театра

В Московском Губернском театре сыграли премьеру комедии «Собака на сене»

17 мая 2023
Светлана Юрьева, API TV DANCE
Московский Губернский театр представил четвертую премьеру юбилейного сезона – комедию Лопе де Вега «Собака на сене» в постановке Александра Коручекова.

В роли Дианы – Вера Шпак и Наталья Качалкина, Теодоро - Андрей Исаенков и Евгений Сыркин.

Сумятица любовных сомнений, воспетая 400 лет назад испанским гением Лопе де Вега, будоражит воображение и кружит головы всем без исключения. Объяснения и слезы, борьба амбиций и интриги, расставания, нежные мечты и ревность, и, конечно, ее величество Любовь! Все это – мир героев комедийного спектакля «Собака на сене», созданный режиссером Александром Коручековым.

Надменная красавица Диана в смятении - она терзается сомнениями в выборе между достойными ее положению женихами и любовной страстью к безродному  секретарю, ловеласу Теодоро, который, в свою очередь, не может решить, кто ему больше по сердцу - прелестная Марсела или  властная хозяйка. Готов ли Теодоро отступиться от прекрасной графини, сумеет ли Диана побороть в себе это опасное чувство? Ведь статус велит соблюдать все правила приличия.

Рассказывая о новой постановке в репертуаре театра, художественный руководитель МГТ Сергей Безруков отметил: «С Александром Коручековым мы знакомы давно. Он замечательный мастер, художник, в театральном мире его спектакли очень ценятся. Мы давно договаривались, что он поставит у нас комедию, долго выбирали материал, и, наконец, он сделал выбор в пользу пьесы Лопе де Вега «Собака на сене». Коручеков великолепно работает в жанре комедии дель арте, у него совершенно потрясающие тренинги по работе с маской. В этом спектакле не так много сцен с масками, но для меня важно, что он работает не только как режиссер, но и как педагог, много дает актерам для развития, а это всегда очень ценно в нашей профессии –пробовать себя в новых жанрах и стилях, приобретать новые актерские навыки. В этом смысле у нас получился уникальный опыт в текущем сезоне -  совсем недавно выпустил премьеру Иван Пачин, режиссер со своим особым видением и стилем работы, а теперь Александр Коручеков. Многим артистам повезло работать с обоими режиссерами.

«Собака на сене» - великолепная драматургия, кроме того, это пьеса в стихах, мне кажется, очень важно, уметь покорить стихотворный текст. Я рад, что в нашем репертуаре появился такой спектакль - это ярко, стильно, здесь замечательные актерские работы. Рад за Наталью Качалкину, для которой роль Дианы стала своего рода дебютом в новом для нее амплуа, рад за всех актеров. Для меня символично, что премьеры этого сезона составили своеобразную трилогию о любви в разных ее проявлениях. В моей постановке «Женитьба. Почти по Гоголю» мы говорим о том, что любви все возрасты покорны, неважно, сколько тебе лет. Затем «Сорок первый» Ивана Пачина, где встретились два человека из разных миров, которые полюбили друг друга вопреки всему. И вот теперь – «Собака на сене» Коручекова, где герои проходят сложный путь, для того чтобы завоевать право на любовь».

Работая над постановкой, авторы вдохновлялись знаменитой испанской архитектурой и итальянской комедией масок. Художник Евгения Шутина создает на сцене лаконичное, трансформирующееся игровое пространство, в котором угадывается сад дворца. Пространство-лабиринт, где свет создает причудливый узор, пробиваясь сквозь ажурные решетки беседок, где герои блуждают и мечутся в лабиринтах любви, где за каждым поворотом кипят нешуточные страсти и прячутся любопытные глаза.

Александр Коручеков, который любит работать в эстетике итальянской комедии дель арте, привнес некоторые ее элементы и в эту постановку.

«Итальянская комедия масок очень сильно повлияла на весь театр, она сформировала некие законы и правила существования артистов, особую природу игры. Недаром и фабулы многих знаменитых пьес 16-17 века очень похожи на канву, которую использовали в комедии дель арте. Драматурги позаимствовали у нее многие сюжетные узлы - и Лопе де Вега, и Шекспир, и и  Мольер. Комедия дель арте - это природа театра того времени, которую вполне можно учитывать. Мы не работаем впрямую в стилистике комедии дель арте, хотя у нас есть эпизод с масками. Главное для нас – ухватить природу игры», - говорит режиссер.

Рассказывая о выборе материала, Коручеков отмечает: «Мне нравится эта пьеса, было интересно прикоснуться к тому, что там происходит. Это разговор о разных метаморфозах любви. Несмотря на легкость фабулы, мы рассматриваем отношения между героями как глубинные процессы: что с нами происходит, откуда все эти метаморфозы? Как это все зарождается? В «Собаке на сене» все начинается как игра, как что-то несерьезное. А потом мы заигрываемся, и все становится всерьез, и уже никуда не деться от любви, и непонятно, что с этим делать. Захотелось поплавать в этом океане, океане прихотей любви. В пьесе есть разные вариации этого чувства. Ведь слово «любовь» очень многозначно, у этого понятия тысячи разных оттенков и особенностей -  один любит только для себя, а другой отдает себя, ничего не требуя взамен,  кто-то любит только на уровне низа, кто-то наоборот – возвышенно, умозрительно. Словом, поговорим о странностях любви».

Делясь впечатлениями о работе над спектаклем, актеры рассказали об атмосфере на репетициях.
«Режиссер создал на репетициях особую атмосферу любви, нам очень повезло. Это прекрасное произведение, здесь очень интересные персонажи, и благодаря нашему режиссеру, мне кажется, мы все обогатились новыми знаниями в профессии», - сказала Вера Шпак.

Андрей Исаенков, исполнитель роли Теодоро, отметил: «Это не психологический театр, здесь игровая структура, мы играем в наших персонажей. Благодаря режиссеру мы прикоснулись к комедии дель арте, Александр Коручеков дал нам мастер-класс, обучал нас правилам и принципам этого театра, мы занимались масками. Много работали над тем, чтобы стихи перестали быть просто стихами, а стали органичным выражением мыслей наших персонажей, чтобы донести суть, не потеряв при этом мелодику стиха, ритм, рифму».

Рассказывая о своих героинях, актрисы Вера Шпак и Наталья Качалкина отметили, что несмотря на то, что пьесе уже 400 лет, образ Дианы понятен и близок сегодняшнему зрителю.  «Моя героиня не знает, куда себя деть от одиночества. У нее есть все: статус, деньги, слуги, но нет любви. Она ищет ее и готова пойти на все, чтобы испытать это чувство взаимной любви», - поясняет  Наталья Качалкина.

«Лопе де Вега написал историю, которая вне времени. Мы не ставили себе задачу сохранить историческую достоверность, здесь стилизованные костюмы и декорации, которые немного напоминают время и место действия пьесы, но все-таки мы рассказываем про людей, которые близки каждому человеку сегодня. Главная черта любой женщины в любые времена – это желание любить и быть любимой. Я рассказываю историю женщины, которая борется за свое женское счастье, - хотя по большей части она борется с самой собой, с теми условностями и представлениями о чести, общественном положении и статусе. Ведь и сейчас в обществе и внутри каждого из нас есть масса преград, правил, условностей, которые встают на пути любви. И главное - позволить себе любить, быть любимой, и не оглядываться на других», -  делится Вера Шпак.  

31 мая оpen-air версия спектакля «Собака на сене» будет представлена на открытииV Летнего фестиваля губернских театров «Фабрика Станиславского» в Культурном центре «Усадьба Кривякино» (Воскресенск). На открытой площадке усадебного парка будут показаны фрагменты спектакля.

Следующие показы состоятся 11 июня и 2 июля.
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Капитанская дочка
Драма
3 часа с антрактом
Подробнее
16+
Скамейка
Лирическая комедия
1 ч 30 мин, без антракта
Подробнее
6+
Алиса в Стране чудес
Сказка
2 часа, один антракт
Подробнее
6+
Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон
Приключения
1 час 20 мин
Подробнее
16+
Хулиган. Исповедь
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа, без антракта
Подробнее
Последние статьи
«Я у своих артистов хлеб не отнимаю»
20 июня 2024
Сергей Безруков — о натуралисте Станиславском и федеральном размахе Губернского театра ...
Театр Сергея Безрукова стал федеральным наравне с МХАТом или Малым Театром
14 июня 2024
13 июня Московский Губернский театр получил более высокий статус Распоряжение о переходе...
Безруков: федеральный статус позволит Губернскому театру реализовать новые проекты
14 июня 2024
Художественный руководитель театра отметил, что за 10 лет в МГТ сформировался...
Возглавляемый Безруковым театр получил статус федерального
13 июня 2024
Министерство культуры России сообщило, что Московский Губернский драмтеатр (МГТ) стал...
Московский губернский театр получил статус федерального
13 июня 2024
Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова отметила, что у МГТ в планах...
Пусть не говорят, пусть читают. Сергей Безруков — о «Капитанской дочке» и загадках в судьбе Пушкина. Выпуск от 03.06.2024
03 июня 2024
В гостях у Дмитрия Бака – народный артист России Сергей Безруков. В год юбилея Александра...
«Ближе к солнцу!» - ведущие актёры Московского Губернского театра, Вера Шпак и Антон Соколов, погрузились в атмосферу спектакля «Безымянная звезда» в Московском планетарии
01 июня 2024
Московский Губернский театр вместе с исполнителями главных ролей в спектакле «Безымянная...
В России отмечают 100 лет со дня рождения Виктора Астафьева
05 мая 2024
Все его книги – непростая история собственной жизни. Детство без родителей,...
Актриса Карина Андоленко: «Придя в Губернский, я нашла свой театр»
18 апреля 2024
Карина Андоленко знакома телезрителям по сериалам «Королева красоты», «Доктор Анна»,...
Первая инклюзивная премьера в Губернском театре
05 апреля 2024
В Московском Губернском театре готовят премьеру спектакля "Голубое и зеленое"...
Актриса Юлия Пилипович: В ГИТИСЕ нас учили быть свободными и не бояться При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
03 апреля 2024
Юлия Пилипович окончила РАМ им. Гнесиных, затем ГИТИС. Служит в Московском Губернском...
В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ ПРОЙДЕТ ВЕЧЕР К 100-ЛЕТИЮ ОКУДЖАВЫ
02 апреля 2024
В Губернском театре состоится литературная гостиная к 100-летнему юбилею Булата Окуджавы....
Московский Губернский театр представит спектакль «Капитанская дочка» к 225-летию Пушкина
14 марта 2024
Работа над постановкой спектакля «Капитанская дочка» началась в Московском Губернском...
Новый спектакль «Капитанская дочка» готовят ко Дню рождения А.С. Пушкина
14 марта 2024
К 225-летию А.С. Пушкина Московский Губернский театр готовит спектакль «Капитанская...
Московский Губернский театр покажет спектакль «Капитанская дочка» к 225‑летию Пушкина
14 марта 2024
РИАМО - 14 мар. Московский Губернский театр приступил к работе над постановкой спектакля...
Безруков приступил к работе над "Капитанской дочкой" в Губернском театре
13 марта 2024
Как сообщили в пресс-службе театра, режиссер использует в спектакле не только текст...
Актриса Валерия Минина: Как и в первобытной стае, в нашем обществе есть чёткая иерархия
13 марта 2024
Валерия Минина родилась в Брянской области. Окончила ВГИК, мастерскую знаменитого актёра...
Сергей Безруков начал работать над «Капитанской дочкой» в Губернском театре
13 марта 2024
Московский Губернский театр под художественным руководством Сергея Безрукова начал...
Московский Губернский театр репетирует «Капитанскую дочку»
13 марта 2024
Премьера спектакля состоится 12, 13 сентября Московский Губернский театр начал...
Инклюзивная премьера на сцене Губернского театра
22 февраля 2024
Московский Губернский театр на малой сцене представит 25 и 26 апреля четвертую премьеру...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре